Я долго думала над более эээ... изящным и оригинальным заголовком для этого поста, но так ничего и не придумала. В общем, сейчас я попытаюсь изложить свои сумбурные мысли в осмысленное сообщение перед очередным фотоспамом))
В кино я очень ведусь на красивую картинку, хорошую кропотливую операторскую работу, на приятное сочетание цветов и композицию в кадре. Наличие вышеперечисленного, конечно, сильно влияет на мою оценку фильма, хотя не все работы, которые будут приведены далее, являются моими любимыми фильмами.
1. "Двойная жизнь Вероники" Кшиштофа Кеслёвского (1991)
Потрясающий фильм с красивой и чувственной Ирен Жакоб, пронизанный темой двойственности и загадочностью. В фильме доминируют золотистые цвета, которые придают ему теплоты и чувства интимности.
В фильме много внимания уделено деталям
2. "Любовное настроение" Вонг Кар-Вая (2000)
Недавно здесь уже был пост про этот фильм. От себя могу еще раз добавить, что за этот фильм я готова броситься в ноги режиссеру и оператору Кристоферу Дойлю. Один из моих самых любимых фильмов. Я не могу вкратце объяснить, почему мне нравится этот фильм. Делюсь гифками и видео.
Я не знаю, как можно было умудриться так красиво снять поход за лапшой))
3. "Амели" Жана-Пьера Жёне (2001)
Ну тут без комментариев)) Трогательная история Амели Пулен в сильно приукрашенном, сказочном Париже. Тем не менее, такие фильмы о уютном и прекрасном Париже обязательно нужны.
В этом фильме, как и в "Двойной жизни Вероники", тоже преобладает золотистая палитра и красно-зеленое сочетание. Не знаю, если Жене был вдохновлен тем фильмом, но, как я читала, он был вдохновлен картинами бразильского художника Хуареза (или Жуареса) Марчадо
4. "Персона" Ингмара Бергмана (1966)
Признаюсь, что мне фильмы Бергмана психологически тяжело смотреть, и сама смотрю их только в подавленном, в садо-махозистском состоянии. Как говорится на одном интернет-ресурсе: "Традиционно Бергман считается гениальным режиссёром, поэтому рецензии на его фильмы состоят из одной только похвальбы". "Персону" я в первый посмотрела в нежном возрасте, то ли в 16, то ли 17 лет. А) Мне было страшно Б) Я мало что поняла))) Со временем, когда я чуточку ударилась в экзистенциализм, я медленно начала осознавать, почему данный фильм считается шедевром, но написать подробный анализ фильма я не смогу. К слову, "Персона" снималась Свеном Нюксвитом, обладателем 2х премий "Оскар" за лучшую операторскую работу, по совместительству он был идеальным режиссером для Тарковского и признан Международной гильдией операторов как один из 10 самых значительных операторов в истории кино. От себя добавлю - каждый кадр "Персоны" словно фотография, как бы банально я не звучу. Свет, тень, композиция - ни добавить, ни убавить.
6) "Королевство полной луны" Уэса Андерсона (2012)
Считаю Уэса Андерсоном в какой-то мере сказочником 21 века. У его работ всегда узнаваемый стиль. Ограниченная палитра пастельных цветов, всегда приятных глазу, скурпулезная работа над каждым кадром, помешанность на симметричности, внимательность к декоративным, слегка вычурным, деталям, всегда сделанных вручную. Ну и многое другое. Люблю его за это.
7) "Конформист" Бернардо Бертолуччи (1970)
Фильм о конформизме во времена итальянского фашизма с фрейдистским подходом к этой теме. Филигранная работа Бертолуччи и оператора Витторио Стораро, обладателя 3х премий "Оскар" за операторскую работу. Он же снял "Апокалипсис сегодня" Ф. Копполы, и как и Свен Нюквсит признан одним из 10 самых значительных операторов в истории кино. "Конформист" прекрасен и мертво-бледными кадрами, и яркими, насыщенными цветами и игрой светотени.
8) "Выживут только любовники" Джима Джармуша (2013)
Хотела написать про "Мертвеца", но воспоминания о "любовниках" более свежие. Эстетство и декаданс от и до. Тут и томный и меланхоличный Том Хиддлстон, обнаженный по пояс, и прекрасная Тильда Суинтон (какая у нее фигура! загляденье). А еще после просмотра этого фильма мне захотелось съездить в Танжир. Смотреть в одиночестве, с бокалом красного.
Порядок фильмов в этом списке не имеет значения.
Надеюсь, вам пост понравился. Это все, что мне пришло в голову. Предлагайте свои варианты))
Киноуслада для глаз
00:35, 23 сентября 2014
Автор: ziggystarlight
Комменты 121
Еще "одинокий мужчина" с колином фертом
О, Королевство полной луны. Сто и один просмотр.
Пекло с Киллианом Мерфи. Фонтан Аронофски. Джейн Эйр с Фассбендером. Часть моей киноуслады))
Мне понравился визуально и не только фильм "Девушка на мосту", а еще из фильмов про Гарри Поттера считаю самым красивым фильм "Узник Азкабана". Наконец мне визуально нравятся фильмы Альмодовара - такое красочное несколько вульгарное безумие), но при этом все очень продуманно.
"Парфюмер" сюда подходит, каждый кадр- картинка.