Меня сложно назвать поклонницей французского кино, но фильмы с любым из этих трех актеров я с удовольствием посмотрю. Представляю Вашему вниманию не классических красавцев, но очень харизматичных и талантливых актеров. Первый в моем списке -

Жан-Луи Трентиньян.

Родился 11 декабря в 1930 году в Пьолян, Васклюс, юг Франции. Сын богатого предпринимателя, очень застенчивый от природы, он желал стать автогонщиком, как и его дядя.

В раннем возрасте увлекался поэзией. По настоянию родителей начал изучать право в университете города Экс-ан-Прованс. Увлекшись театром, бросил университет и решил брать уроки театрального искусства у Шарля Дюллена и Тани Балашовой в Париже.

Вскоре он женился на актрисе Стефан Одран (впоследствии брак распался, и Стефан вышла замуж за режиссёра Клода Шаброля).

В 1951 году он дебютировал в театре. Играл в пьесах "Каждому по потребности", "Макбет" Уильяма Шекспира. После этого он учился на режиссёра в Институте кинематографии (Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC)). Хотя свой первый фильм он снял только через двадцать лет.

В 1955 году дебютировал в кино - "Если бы парни всей земли" режиссера Кристиана-Жака. В том же самом году он и Брижит Бардо вместе становятся очень знамениты благодаря культовому фильму Роже Вадима "И Бог создал женщину". Трентиньян сыграл в нём роль молодого супруга, без ума влюблённого в Жюлетт, молодую женщину умопомрачительной красоты, которая думает только о развлечениях и мужчинах. Его роман с Брижит Бардо (тогда замужем за Роже Вадимом) наделал много шума в прессе и привел к разводу Вадима и Бардо.

Затем Жан-Луи три года служил в армии. За это время он побывал в Германии и в Алжире. Длительное отсутствие Трентиньяна и связь Бардо с музыкантом Жильбером Беко привела к разрыву их отношений, длившихся более полутора лет.

Вернувшись из армии, он снова становится популярным, играя Гамлета в театральных постановках. Он вернулся в кино в 1959 году Благодаря Кристиану Вадиму, который предложил ему серьёзную роль в своём новом фильме "Опасные связи" вместе с Жераром Филипом и Жанной Моро.

В 1966 году он снялся в знаменитом фильме Клода Лелуша "Мужчина и женщина". В том же году он сыграл в политически направленных картинах "Le Combat dans l'île" Алена Кавалье и "Дзета" Коста-Гавраса с Ивом Монтаном. За исполнение роли в последнем фильме он получил приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1967 г.

Он женится на Надин Маркан — актрисе, сценаристе и режиссёре, для которой он снял многочисленные фильмы и которая родила ему двоих детей — сына Венсана и дочь Мари, которые тоже стали артистами театра и кино. Мари играла во многих фильмах своей матери вместе с папой, а также участвовала в театральных постановках. Она стала любимой партнёршей своего отца.
В это время Трентиньян увлекся автомобильными гонками и принимал участие в многочисленных авторалли.
В 80-х годах, в возрасте 50-ти лет он обосновался в своём доме в Юзесе (в 40 км западнее Авиньона), чтобы жить в гармонии с природой. Обзавелся виноградным хозяйством. Говорил, что устал от кино. В 90-х годах играл в основном мизантропов и циников. 
Неоднократно номинировался на премию "Сезар" (1987, 1995, 1996, 1999), но ни разу не стал обладателем высшей кинематографической награды Франции.
В 2003 году Трентиньян прочел со сцены "Поэмы к Лу" (любовные письма поэта Гийома Аполлинера к своей возлюбленной) вместе со своей дочерью Мари.
В 2003 году актер пережил страшный удар — гибель горячо любимой дочери Мари.
В 2005 г. Трентиньян представляет свой спектакль «Жан Луи Трентиньян читает Гийома Аполлинера», созданный вместе с его дочерью Мари и посвященный её памяти, на Авиньонском фестивале.

Даниэль Оттой

Французский актёр, призёр Каннского кинофестиваля и обладатель множества мировых кинонаград. Сыграл более 90 ролей.

Родился 24 января 1950 года в Алжире. Вырос в актёрской семье, где все пели. Мечтал стать оперным певцом. Впервые драматическим актёром почувствовал себя в лицейском спектакле «Предложение» Чехова.

Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, поступает на курсы Ф. Флориана. Потом играет в разных театральных антрепризах, в том числе и в Национальном народном театре (ТНП), где его приметил режиссёр Жирар Пирес и предложил роль в фильме «Агрессия» (1974), а следом в картине «Берегите глаза» (1975). Клод Зиди снимает его в картинах «Придурки на экзаменах» (1980) и «Придурки на каникулах» (1982).

Первую серьёзную роль ему предлагает Эдуар Молинаро в 1982 в фильме «Миллион — не деньги», где был гангстером-недотёпой. Он всё ближе к настоящему успеху — в картине Э. Молинаро «Любовь тайком» (1984), на съёмках которого встречается с Эммануэль Беар.

Их гармоничный дуэт привлекает внимание Клод Берри, который приглашает их в свою дилогию по М. Паньолю«Жан де Флоретт» (1986) и «Манон с источника» (1986) — и оба получили премии «Сезар» за свои роли.

В дальнейшем он будет некоторое время вместе с Эммануэль Беар, играя с ней на сцене в «Двойном непостоянстве» Мариво, а в кино — в фильмах «Ледяное сердце» (1992, премия «Феликс-93» за роль),«Французская женщина» (1995). Но в целом их карьеры развиваются параллельно.

Отёй пробует себя в разных жанрах: в историческом портрете убийцы Ласнера («Ласнер» Ж. Жиро, 1990), в мелодраме «Моё любимое время года» (1993) А. Тешине и «Расставании» (1994) у К. Венсана. С огромным темпераментом Отёй сыграл роль Генриха Наваррского в «Королеве Марго» (1994) Патриса Шеро.

.

Матьё Кассовиц

Родился Кассовиц в Париже, в семье кинорежиссера Шанталь Реми и сценариста и режиссера Питера Кассовица. Мать Кассовица – француженка и адепт католической церкви; отец его – еврей венгерского происхождения, покинувший родную страну во время революции 1956-го. Матье некоторое время был женат на французской актрисе Жюли Мадо; он работал вместе с ней над своей картиной 1993-го 'Метис'('Métisse'); также у Жюли был небольшой эпизод в 'Ненависти'. У пары родилась дочь Кармен. Мадо на данный момент разрабатывает костюмы для кинофильмов.

Успех Кассовица как кинодела в основном базируется на фильме 1995-го 'Ненависть'. Картина вышла на редкость актуальной и вызвала немало споров; посвящена она была сложному вопросу межрасовых конфликтов. Фильм получил премию 'Сезар' в категории 'Лучший фильм' и принес Кассовицу премию 'Лучший режиссер' на кинофестивале в Каннах. Матье часто сравнивали со Спайком Ли, а 'La Haine', в свою очередь, с 'Делай как надо' ('Do the Right Thing'). Сам Кассовиц считает эту параллель достаточно ироничной – его зовут 'белым Спайком Ли' в то же время, когда самого Ли называют 'черным Вуди Алленом'.

В 2000-ом вышел в свет детективный триллер 'Багровые реки' ('Les Rivières Pourpres') с Жаном Рено и Винсеном Касселем; эта картина стала очередным коммерческим успехом Кассовица. Проект 2003-го, 'Готика' ('Gothika') с Халли Берри и Пенелопой Круз многие сочли, напротив, провалом; впрочем, утверждения эти явно преувеличены – фильм собрал в два раза больше тех сорока миллионов долларов, что были на него потрачены. Заработанное Матье потратил на работу над проектом 'Вавилон нашей эры' ('Babylon Babies' или 'Babylon A.D.').

В 2000-ом Кассовиц основал компанию 'MNP Entreprise'; заниматься эта организация должна была разработкой и рекламой художественных фильмов Кассовица, распространяя по всему миру славу о нем как о режиссере и актере. Именно под эгидой этой фирмы и вышел в свет 'Вавилон нашей эры' под режиссурой Матье. Впервые картина была показана на кинофестивале в Каннах в 2008-ом.

На данный момент фирма 'MNP Entreprise' – кстати говоря, название её произошло от имени легендарной русской космической станции 'МИР' – работает над картинами 'Rebellion' и 'Dust Motion'; последнюю Кассовиц будет режиссировать вместе со своим молодым коллегой Ка-Мишелем Паранди. В 'Rebellion' Матье одновременно выступает в качестве режиссера и ведущего актера; картина будет рассказывать о французских коммандос, столкнувшихся с дикими племенами Новой Каледонии, на французских островах Меланезии; сюжет фильма основан на реальных событиях.

Как актер Кассовиц в первую очередь известен – за пределами Франции, разумеется – как Нино Кенкомпуа из фильма Жана-Пьера Жене 'Амели' ('Amélie'). Ему довелось сыграть еще целый ряд различных ролей, однако из них широкой публике запомнился разве что специалист-подрывник из картины Стивена Спилберга 'Мюнхен' ('Munich') с Эриком Баной и Джеффри Рашем. По словам самого Матье, в качестве актера он пробовал себя лишь для того, чтобы лучше понимать внутреннее устройство кинокартины, ощущать его не только со стороны режиссера.

Спасибо за внимание)

Обновлено 13/08/14 23:16:

это фото почему-то потерялось(

Подпишитесь на наш
Блоги

Не Аленом Делоном единым

20:13, 13 августа 2014

Автор: FleurForsyte

Комменты 31

Аватар

был бы Жан-Луи немного выше, было бы вообще хорошо

Аватар

А ведь есть еще Жерар, который Депардье. Он был прекрасен, сейчас это уже почти трудно вспомнить, но ведь был прекрасен и как актер и как мужчина. И Венсан, кторый Перес)))))).

Аватар

О, Трентиньян с Роми Шнайдер в фильме "Поезд"!!!!!!!!! Невозможно описать словами!

Аватар

Трентиньян мне чем-то Смоктуновского напоминает.

Аватар

Жан-Луи Трентиньян практически классический красавец для меня

Подождите...