Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Меланхолия гения

10
Меланхолия гения

 

"Как-то в детстве я нарисовал гигантский автопортрет огромной каплей крови, и я помню, как вся моя семья переживала и стыдилась настолько ярких проявлений моей мании величия".

Будучи ребёнком, Ларс часто сидел на коленях у отчима. Мама тоже иногда его тискала, но гораздо, гораздо реже. Ингер Хёрст была человеком нервным. Темперамент содействовал с повышенным давлением, так что она пыталась  всегда держать себя в руках и обычно ограничивалась тем, что выражала неудовольствие простым погружением в свои карты. В семье никогда не говорили о том, что Ингер Хёрст подвержена фобиям, но, став взрослым, Ларс фон Триер узнаёт её симптомы в своих собственных.

- Она, например, никогда не ездила на лифте, ну и часами раскладывать пасьянсы - это, конечно, ярко выраженная манера по приглушению страха, которая, вообще говоря, смахивает на невроз навязчивых состояний - рассказывает Триер.

Ингер Хёрст жила в вечном страхе болезней, врачей и больниц, и единственной её эффективной защитой было простое отрицание трёх букв. "Ты всегда можешь сказать нет" - таков был её девиз. Отказаться от визита к врачу или госпитализации. Или от самой жизни, если дело вдруг зайдет настолько далеко. Поэтому она всегда тайком держала при себе маленькую склянку с таблетками, которые помогли бы ей покончить с собой в случае смертельной болезни. (именно эта склянка с таблетками показана в фильме "Меланхолия" у мужа героини Шарлотты Генсбур)

Даже когда в больницу нужно было не ей самой, а Ларсу, она не могла скрывать ужаса, сидя в приёмной у врача, так что в возрасте пяти-шести лет Ларс и сам начал бояться. 

- В детстве ты ведь не думаешь, что мама подвержена страхам, - ты просто начинаешь реагировать так же, как она, - объясняет он. - То есть в моём случае, приходишь к врачу и отказываешься от обследований. А может быть, я как-то, бессознательно пытаясь наладить с ней контакт, наткнулся на тему болезней, на которую она мгновенно среагировала, потому что именно этого она сама ужасно боялась. Я не знаю, возник бы мой страх, если б она так не боялась. Обычно мне бывало очень сложно обратить на себя её внимание, и только в приступах страха она вдруг вспоминала обо мне, потому что это была наша точка пересечения.

"По мере взросления ты вообще перестаёшь так уж бояться конца света, потому что понимаешь,что с определённой точки зрения может быть благодатью заполучить в голову метеор".

Чаще всего Ларс впадает в панику в замкнутых пространствах. В лифтах, на паромах и так далее - он сам считает, что его аэрофобия объясняется именно замкнутым пространством в самолёте и сознанием, что ему никуда отсюда не деться. По той же причине он до сих пор должен сидеть в кинотеатре  на боковых местах, почти у самого выхода, если хочет досмотреть фильм до конца.

Рассказывает коллега и старый друг Томас Гисласон: "Я ему как-то сказал: Ларс, ты сейчас такой милый и добрый, на что он ответил: да, но я не хочу таким быть! Потому что я милый и добрый только когда мне плохо. Когда мне хорошо, я ужасная скотина".

Ларс фон Триер не был у врача последние семь лет. Вместо этого он каждый раз, когда возникала потребность, звонил двоюродному брату своей жены, который по совместительству как раз является врачом. Врачом-окулистом, правда, но его авторитета всё равно достаточно для того, чтобы пользоваться неограниченным доверием режиссёра и уметь вытаскивать его - разговором - из засасывающей пучины страха. Иногда Триер находит помощь и в кругу коллег. Петер Ольбек, коллега Ларса, является в триеровской картине мира ведущим экспертом в области рака яичек, потому что семейный врач Ольбека объяснил тому, что "если яички не болят при нажатии, у тебя нет рака яичек".                                        

- Так что, - говорит Ольбек, - когда Ларс боится именно рака яичек, он всегда может обращаться. Он, правда, и так прекрасно знает, что я отвечу. И всё равно он лежит и мнёт свои яйца до тех пор, пока ему действительно не станет больно! Однажды Ларс позвонил, когда у него из пятой точки шла кровь. Я сказал - о господи, так со всеми бывает. Это просто трещина. Волноваться надо тогда, когда кровь видна непосредственно в фикалиях. И он прекрасно знал, что я несу какую-то чушь, но всё-таки: смена кадра, и вот он сидит у себя дома, с разделочной доской и ножом, и разрезает фикалии, чтобы посмотреть…Он прекрасно знал, что я пошутил, н что если вдруг это правда….

- Ты перечитываешь? - обращается к актрисе Триер. - Ты мне это брось. Все проблемы именно с этого и начинаются. Это всё равно что... - в голосе звучит смех, - я однажды разговаривал с Рифбьергом о крови в фекалиях. У него как-то было сильное кровотечение, и с тех пор он перестал заглядывать в унитаз. Опускаешь крышку - и жмешь на слив. По такому же принципу я работаю со сценариями.

"Мой психолог говорил, что меланхолики никогда не кончают жизнь самоубийством, потому что, когда всё несётся под откос, они получают наконец возможность сказать: ну, а я что говорил? Раньше считалось, что меланхолики видят гораздо больше, чем обычные люди."

Отрывок из интервью: Я всю свою жизнь делал так, что бы ближайшему окружению было сложнее меня ценить. Женщинам, друзьям и журналистам. Всех их я пытался отпугнуть, в тайной надежде, что они останутся и тем самым продемонстрируют ещё большую преданность мне или моим работам. Я постоянно поднимаю планку, чтобы заставлять людей прыгать ещё выше.                                                                                           

- То есть ты хочешь сказать, что зрители должны уметь преодолевать твои дурачества, чтобы оценить твои фильмы?  - Да, получается, что все эти умники, которые считают, что фильм что-то из себя представляет, вынуждены жить с тем, что я принижаю их или говорю банальности, и всё равно считать, что фильм прекрасен.                    

- А если они НЕ считают, что фильм прекрасен?  - Ай, ну тогда, к счастью, я всегда считаю, что они просто идиоты. Если они не видят, что я Богом послан человечеству, это их проблемы.

Ларс фон Триер с женой Бенте Фрёге

"Я, пожалуй, сказал множество идиотских вещей именно для того, чтобы подчеркнуть, что я существую. Лучше всего я чувствую себя в радикальной позиции, в удалении от всех".

Ларс показывает мне (журналисту) свой первй фильм. На экране появляется лист с машинописным текстом. "Посвящается Анне. умершей от лейкемии сразу после окончания съёмок. 30.04.1956 - 29.10.1977". Первая дата - это день рождения Ларса фон Триера. Вторая - день окончания съёмок. - Никакой Анны не существовало, - смеётся режиссёр. я просто решил, что после такого посвящения фильм будут воспринимать всеръёз - это довольно красноречиво говорит о том, как далеко я готов зайти в своём мошенничестве.

Согласно распространённой легенде, впервые этим "фон" Ларса Триера снабдил преподаватель в Институте кинематографии, возмутившись его высокомерностью и вечным превозношением германской культуры. Самому режиссёру кажется, что он использовал это еще в своих романах. Когда сам Ларс начал примерять к своему имени "фон", родственники объявили его тогдашней французской девушке, что Ларс фон Триер прекрасно звучит по французски.

Первая жена Триера никогда не нервничала, отдавая дочерей отцу на выходные после развода.  - Потому, что я знала, что каждый раз, когда они садятся в машину, их пристёгивают двадцатью семью ремнями. Прежде чем утонуть в озере, им придётся преодолеть бесчисленные спасательные жилеты, изгороди, заборы и колючую проволоку. В этом отношении его фобии нервной матери только на руку.

- Ты перестал бы снимать фильмы, если бы был уверен, что от этого твои страхи пройдут?  - Ни минуты не раздумывая. Я тут же бы начал путешествовать и радоваться многогранности Земли. Здорово было бы увидеть Новую Зеландию, например. Мне часто говорят: "Если бы ты стал психически здоровым, ты не смог бы больше снимать фильмы". На я отвечаю, что был бы счастлив. Потому что, когда человеку психически так плохо, как мне - так ужасно, - нет никаких сомнений в том, что он мечтает только о том, чтобы ему снова стало хорошо.

В "Меланхолии" несколько раз упоминается о том, что на поле для гольфа 18 лунок, в самом же конце фильма, когда Клер (Шарлотта Гензбур) пробегает с ребенком через поле, виден флажок с надписью 19. 
Ларс говорит, что лунка 19 - это чистилище.

Шайя Лабаф об участии в фильме "Нимфоманка". "Таких людей, наверное, во всём мире…человек 20 и 5 из них на вершине горы. Я знал, что Ларс готовится снять фильм. Ты всегда знаешь о таких вещах. Ты знаешь кто твой любимчик, и что он собирается делать. Мне звонит мой агент и говорит: "Возможно есть шанс принять участие в фильме Триера, что ты думаешь?". Я говорю: "Да любая роль, чувак! Всё что угодно!". Потом мы начали получать письма. Первое письмо, которое мы получили…я никогда не забуду этого! Потому что вся моя команда была просто в ужасе…Первое требование, которое мы получили от продюсеров, не от Ларса, а от продюсеров, было прислать фото моего пениса!".

 

Оставьте свой голос:

197
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

LAVANDA-1
LAVANDA-1

мой любимый режиссёр

peggotty
peggotty

и мой

jacqueline
jacqueline

Его Догвилль -это гениально . Лучший фильм всех времен и народов про "светлых человечков".
А какой жизнеутверждающий финал !

xenta-absenta
xenta-absenta

мне нравится когда во время пресс-конференции в каннах, его спросили "зачем вы сняли антихрист?" а он ответил, что рука господа им руководила и, что, очевидно, он самый лучший режиссер во вселенной
до чего забавный!
спасибо за пост! заберу в избранное, пожалуй

lopusia123
lopusia123

Обожаю и его, и его фильмы. Под впечатлением от них надолго.

Cheremuha
Cheremuha

Эта книга издана на русском? Эх, я бы хотела её перевести!

whateverlike1
whateverlike1

Cheremuha, она уже давно в продаже в России)) я приобрела на ozon))

Cheremuha
Cheremuha

whateverlike1, спасибо!

Courtney_Love
Courtney_Love

Я почти плакала при просмотре Антихриста. Невероятные, завораживающие картины невиданной красоты! За последние 5 лет машинального просмотра всяческих кинолент, ни одна из которых меня не тронула, только Ларс во всем мире за этой время задел мое нутро своими "Меланхолией" и "Нимфоманкой". Все его фильмы многогранны, снимаешь пласт за пластом, слой за слоем, и все равно, невозможно трактовать их однозначно, каждый найдет в его фильмах что-то свое. Мои любимые "Рассекая волны" и грандиозная "Меланхолия" (действительно, вот прямо как глоток свежей воды в череде всей это киножвачки).

rovena
rovena

Буквально вчера посмотрела его "Антихрист" к чему готовилась больше года. Все - таки неврозы способствуют гению.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"
Том Круз и Рассел Кроу пытаются остановить пробудившееся зло в первом трейлере блокбастера "Мумия"
Джей Зи отпраздновал 47-летие в компании Бейонсе, Келли Роуленд и Тины Ноулз на закрытом ужине в Лос-Анджелесе