Фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства" вышел в 1975 году и сразу же покорил не только критиков, но и простых зрителей своим очарованием, теплом, нежностью, чистотой и честностью. Этому фильму можно приписать еще массу эпитетов и все они будут исключительно положительные. 

Вожатый Сережа (Сергей Борисович) в исполнении Сергея Шакурова подрабатывает на летних каникулах в пионерском лагере, где под его опеку попадают герои: Митя Лопухин (Борис Токарев), неожиданно влюбляющийся в одноклассницу Лену Ерголину (Татьяна Друбич). Пока Митя грезит Леной он не замечает аналогичных чувств в свой адрес от  Сони Загремухиной. Страсти также накаляются и от грядущего спектакля - постановки драмы "Маскарад" по М. Лермонтову, где детям предстоит сыграть свои роли. 

Именно вожатый Сергей вкладывает в ребят основы общения, умения понимать, слушать и слышать. Умение правильно расставлять оценки происходящего. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма как таковых событий не происходит. Только лето, солнце, лагерь, дети. Однако уже к финалу мы видим  преображение всех героев. Они растут и, пусть незаметно, но извлекают из всего уроки, советы, правила, как губки впитывают то, что им дается. Очень важно грамотно и вовремя вложить в детские сердца и души то, что впоследствии останется с ними всю жизнь. 

Фильм повествует о детстве и отрочестве. О том, каким мы всё помним, о первой любви, о первых чувствах иного толка. О том, как мы все взрослели  и какие тревоги бередили наши души. 

Оператору Леониду Калашникову удалось тонко и точно передать тепло, нежность и беззаботность юности. Невероятно чувственные кадры приковывают внимание и  уносят нас в наше прошлое: светлое, чистое и беззаботное. 

Сергей Соловьев: "Нам хотелось дать неясное ощущение счастья, гармонии, ожидания чего-то - и вечности. Так, эпиграфом появился букет на окне вначале. Ведь эти ощущения нам знакомы с детства. <...> Фильм о духовном мужании, о нравственном воспитании. Но не ищите здесь абсолютных негодяев или идеально положительных личностей. <...> Ребята с начала жизни накапливают знание о мире и эмоциональный опыт. В отрочестве складывается психологическая и нравственная структура, осознание себя и других, себя среди других. Первая оценка и первый самоанализ: "что я есть?"

Сергей Соловьев: "Я всегда знаю, когда пишу сценарий, кого буду снимать. Никакими кастингами не занимаюсь. Даже в тех редких случаях, когда пишу роли для молодых людей, знаю, каких именно молодых людей мне надо искать. Как было, допустим, перед съёмками картины «Сто дней после детства».

Я знал, что мне на главную роль нужна молодая Купченко, потому что я был сведён с ума картиной Андрона Кончаловского «Дядя Ваня» и молодой Купченко. На третий день мне привели Таню Друбич, я сказал: нет, не надо, она не похожа на молодую Купченко. Я топал ногами и заставлял искать новую молодую Купченко до той поры, пока не снял какую-то одну сцену. Понял, что не нужна мне молодая Купченко, потому что есть Таня Друбич. И это не вопрос кастинга, это вопрос твоих человеческих отношений с воображаемыми героями."

Юрий Агилин, Татьяна Друбич, Борис Токарев (II)

Композитор Исаак Шварц написал невероятно красивую (как всегда) музыку, передающую то самое волшебно настроение фильма, которое еще глубже окунает нас в пучину воспоминаний и не хочет отпускать уже никогда. 

поскольку Мосфильм блокирует публикации на сторонних сайтах без их ведома, то - УВЫ - не смогу поделиться с вами отрывками. Однако, как обычно можно послушать несколько красивых мелодий и эпизодов, нажав на фото ниже. Вас перенесет в прекрасное прошлое. 

"Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь"

В свое время фильм получил массу наград, в числе которых "Серебряный медведь" за лучшую режиссерскую работу. 

Единственная песня из кинофильма, которую я могу сюда спокойно поместить:

Низкий поклон всем, кто принял участие в работе над этим фильмом. Более прекрасного детского кино наверное еще не сняли. 

Подпишитесь на наш
Блоги

"Сто дней после детства". Я думаю, что делать нам ничего не надо...

14:35, 4 июня 2014

Автор: Skarletty

Комменты 39

Аватар

Люблю этот фильм, и ещё "Не болит голова у дятла", "Вам и не снилось"-какие хорошие фильмы снимали, без пошлости, разврата,они учили целомудрию,настоящей любви и преданности,даже не верится, что это время уже не вернётся никогда(((

Аватар

Для меня это лучший фильм про взросление.Люблю его нежно всю жизнь.Что-то Соловьев уловил про это время ,что до сих пор вызывает щемящую грусть .

Аватар

я его ещё не смотрела,но обязательно посмотрю. люблю фильмы про советских подростков. очень нравится простая атмосфера того времени. хотелось бы мне немного пожить в 70-80 года в СССР

K

спасибо за пост ! надо пересмотреть ) обожаю его )

Аватар

Мне всегда казалось, что этот фильм не для детей, а для молодых взрослых взрослых. Ни в детстве, ни в юности я его не оценила.

Подождите...