Я не смотрю фильмы раньше их выхода на большой экран. Как-то это неправильно и неуважительно к создателям что ли. Но на этот раз (каюсь) я оказалась в числе тех «нетерпеливых». И, знаете, ничуть не жалею, что посмотрела это кино дома, потому что его нужно увидеть непременно в оригинале. Почему, расскажу чуть позже.

Спайк Джонс прославился в 90-ые годы, как клипмейкер. Он снимал музыкальные видеоролики для таких исполнителей, как Beastie Boys, Бьорк, Fatboy Slim и многих других. В 1999 году состоялся большой режиссёрский кинодебют Спайка Джонса – по сценарию своего друга Чарли Кауфмана он снял фильм «Быть Джоном Малковичем». И вот спустя 15 лет Спайк написал оригинальный сценарий, который лёг в основу фантастической мелодрамы «Она».

Мировая премьера ленты состоялась ещё в октябре, а в ограниченный прокат в Америке фильм вышел только в декабре. Национальный совет кинокритиков США назвал работу Спайка Джонса лучшим фильмом 2013 года. Картина  номинирована на премию «Оскар-2014» в 5 категориях и уже завоевала Золотой Глобус за лучший сценарий.

Действие фильма разворачивается в недалёком будущем. Всё те же люди всё в том же Лос-Анджелесе, только они ещё более одиноки, чем мы с вами. Главный герой Теодор Туомбли зарабатывает себе на жизнь тем, что пишет романтичные письма от лица незнакомых людей, лишённых дара самовыражения. И получается это у Теодора так тонко и проникновенно, что коллега по работе называет его полуженщиной/полумужчиной. «И если есть в тебе внутренний мир, то он женский», – говорит он.

Являясь косвенным участником личной жизни чужих людей, Теодор лишён собственной. Тяжёлое расставание с женой сделало из него меланхоличного героя, слушающего грустные песни по пути с работы домой и обратно. Страдая от одиночества, Туомбли покупает операционную систему – последнее слово в мире компьютерных технологий. OS1 – первая искусственная, умная операционная система; интуитивный организм, который слушает, понимает и знает вас. Задав всего пару простых вопросов, система подстраиваться под своего обладателя. Так, в жизни Теодора Туомбли появилась она, и зовут её Саманта. У неё нет тела, только голос и сознание, которое способно развиваться вместе с опытом каждую секунду.

Слова из песни «Любовь идёт по проводам» группы Сплин «Если я не полюблю, то, вероятно, двинyсь» как нельзя лучше подходят для описания событий, происходящих в дальнейшем. Между Самантой и Теодором возникают настоящие чувства. И вот перед нами не просто взаимодействие человека и компьютера, а противоречивая история любви, которой начинаешь сопереживать.

Роль Теодора Туомбли в фильме «Она» исполнил неподражаемый Хоакин Феникс, которого (на возмущение абсолютно всем) киноакадемики незаслуженно оставили без номинации на «Оскар» в этом году. Казалось, что этот чудак со смешными усами, в очках в роговой оправе на носу и в брюках с завышенной талией, и есть сам Хоакин. Играет, как живёт. И только те, кто смотрел «Мастера» с ним в главной роли, смогут по достоинству оценить его колоссальное перевоплощение.

«Каждый, кто влюбился – ненормальный. Это безумие само по себе. Это что-то вроде формы безумия, которое общество принимает»

Саманта заговорила голосом Скарлетт Йохансон. Одной только интонацией, произношением, тембром ей удалось передать состояние своего персонажа. Именно поэтому «Её» нужно смотреть в оригинале. Дубляж не только исказит смысл, происходящего на экране, но и не даст в полной мере насладиться сексуальным (никак не избежать этого эпитета) голосом Скарлетт.

Также в картине задействованы Руни Мара, играющая бывшую жену Теодора, Эми Адамс, исполняющая роль близкого друга героя Хоакина, и Оливия Уайлд в роли девушки, с которой Туомбли идёт на свидание.

Одиночество в той или иной степени касается каждого из нас. Пусть события в фильме и происходят в будущем, но «Она» Спайка Джонса затрагивает насущные проблемы. Мы все зависим от современных технологий и живём в виртуальном мире. Образно. Но что если через несколько лет мы начнём забывать, как обнимать, прикасаться, целовать? Оглянитесь вокруг себя: сколько человек сидит, уткнувшись в свои гаджеты с hands-free в ушах? Мы сами себя изолируем от тёплого человеческого общения, и заведомо становимся одинокими. Нам кажется, что хорошего программного обеспечения достаточно, чтобы стать счастливыми, но какое это счастье, если им не с кем поделиться?

Фильм Спайка Джонса – это один сплошной риторический вопрос, который ставит нас перед выбором между вечным и временным. Причём, каждый определяет для себя сам, что временно, а что вечно.

«Мы здесь всего лишь ненадолго. И пока я здесь, я хочу позволить себе радоваться»

И, конечно же, нельзя не сказать о музыке, звучащей в картине. Без неё пастельные тона, которые преобладают в кадре, не были бы такими тёплыми и приятными. Записать саундтрек Спайк Джонс доверил канадской инди рок-группе Arcade Fire. Они идеально уловили настроение фильма. Помимо инструментальных композиций, в «Ней» звучат порядка 10 песен, в том числе и проникновенная «Moon song», написанная специально для фильма солисткой группы Yeah Yeah Yeahs Карен О. И «Moon song», и саундтрек Arcade Fire номинированы на премию «Оскар».

Подпишитесь на наш
Блоги

Девочка, живущая в сети

17:02, 22 февраля 2014

Автор: DobrayaGrust27

Комменты 30

Аватар

он в моем списке фильмов, которые нужно посмотреть до церемонии "Оскар". Только я проявлю терпение и схожу в кино

N

фильм не зацепил, идея не новая, были гораздо более сильные фильмы на этот счет. Голос Йохансон вообще люблю,но тут он был не в тему, хотелось более классического, красивого женского голоса. и не слезинки вконце фильма мы с подругой не проронили. чего-то ему не хватило! понравился только необычный стиль одежды Хоакина, который разработали специально для фильма, он даже сейчас есть в продаже в магазине Open Ceremony в НЙ)

N

спасибо! я на сепреине фильма и уже понимаю. что не пожалею!!!

B

Спасибо за рецензию. Очень хочу посмотреть, но, к сожалению, в хорошем качестве не нашла. Хотя бы что-то близкое к hd

Аватар

потихоньку смотрю номинантов оскара. "афера по американски" разочаровала - вот уж не ожидала такого результата от режиссера замечательного "silver lining playbook", дженнифер лоуренс и самого бэтмена. это тот случай, когда за деревьями (то есть, актерами) леса (то есть, самой истории) не видно. все очень стараются сыграть так, чтобы их мастерство заметили. очень - очень, особенно брэдли купер. очень давно уже хочу посмотреть "она" (или "ее", не знаю, как правильнее). спайк джонз пока не разочаровывал.

Подождите...