"Меланхолия"

2011 год

режиссер Ларс фон Триер

Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше…

Этот фильм хотела посмотреть давно. Собственно, как только увидела трейлер. Меня так не цеплял трейлер, наверно, никогда, мне даже стали сниться сны о конце света,  напоминающие кадры фильма. В кинотеатре я его не посмотрела и мне очень жаль. Несколько раз попадала на «Меланхолия» по телевизору, но полностью не удавалось досмотреть. Но вот момент настал. Начало очень красивое, лично меня затягивает, завораживает. А дальше пошло, поехало какое – то артхаусное картонно – киношное развитие  отношений или не пойми чего, какие – то слабые, невнятные диалоги. Но очень красивые места, очень красивые кадры. Довольно долго этот затянувшийся напрягающий провал в фильме. Но когда оставшиеся в поместье герои Кирстен, Шарлотты, Кифера и их киносына ждут планету Меланхолию, то меня опять затягивает фильм и происходящее в нем.

Чувствую надежду, затем панику, а там и безысходность. Я  сопереживаю и словно с ними  жду, когда появится Меланхолия. От финала  просто в восторге, я словно почувствовала на себе, красиво и страшно.Были мурашки, хотелось заплакать от восхищения или такого чувства, которое не могу даже толком понять и описать. И снова повторюсь, очень жаль, что не посмотрела в кинотеатре. На большом экране конец фильма, даже боюсь представить, какое впечатление мог бы на меня произвести. И да, выбор музыки заслуживает отдельных аплодисментов.

"Антихрист"

2009 год

режиссер Ларс фон Триер

Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины, буквально, сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.

После «Меланхолии» почему – то захотелось пересмотреть «Антихрист». Мне нравится этот фильм, я его смотрю на одном дыхании. У меня от него, к нему нет отвращения, меня он не шокирует, не возмущает. Хотя  больше чем уверена, что я до конца не понимаю, что хотел сказать автор. В фильме много символов, метафоры. Многие считают, что фильм женоненавистнический. Наверно не зря, ведь даже  в названии «Антихрист» буква Т изображена как  зеркало Венеры, что собственно и есть символ обозначающий женский пол, женщину. Также вроде как в фильме затронута и библейская тема, а конкретно вина женщины за изгнание из рая. И да, все женщины ведьмы. Или вообще просто зло, причем к этому выводу приходит в фильме, именно, женщина. Но меня это как – то не задевает, я от этого абстрагирована. Этот фильм старалась смотреть скорее буквально. Как на конкретно взятые отношения мужа и жены, воссозданные в этом фильме. В конце концов, женщина может быть виновата,  женщина может сойти с ума и вести себя неадекватно, совершая странные, страшные поступки, возможно, из-за осознания своей вины и невозможности исправить случившееся. Но, конечно, все же смотреть «Антихрист» совершенно буквально не получается, есть некоторая проекция на метафоричность происходящего в той или иной степени, со всеми возможными отсылками. Также хочу сказать про красивые кадры в фильме, которые просто завораживают, и музыку, восхитительную, бессмертную классику.

А эта идея, мысль в фильме, не могу ее забыть: «Когда приходят трое нищих, кто-то должен умереть», а трое нищих это Скорбь, Боль и Отчаяние.

«Скорбь». «Боль». «Отчаяние». «Трое нищих». Так называются главы в фильме.

"Невидимая"

2011 год

режиссер Кристиан Швохов

История 21-летней Жозефины «Файн», начинающей актрисы. Для такой профессии героиня очень застенчива, стеснительна и неуверенна в себе. Вместе с тем, к ее большому удивлению, известный театральный режиссер Каспар Фридман предлагает ей главную роль в новой постановке. Речь идет о роли Камиллы, экстраверта, сексуально требовательной, но очень хрупкой личности.

Эмоции девушки на подъеме. Она понимает, что для того, чтобы сыграть хорошо, необходимо много репетировать. В качестве «репетиций» она начинает соблазнять соседа Иоахима, одновременно все больше удаляясь от своей больной сестры, которая болезненно реагирует на это. Во время проб Файн все больше попадает под влияние Фридмана, он вызывает в ней гневные чувства, о которых героиня даже не подозревала. Эта напряженность все более нарастает, грозя разрушить внутренний мир молодой женщины.

Думаю, фильм достоин внимания. Тревожный, очень эмоциональный, такой натянутый или может даже оголенный нерв. Интересно наблюдать за происходящим,  за поиском главной героиней зерна роли, а может быть за поиском самой себя. Не знаю, насколько достоверно показаны репетиции спектакля, театральное закулисье, но все эти перевоплощения, инсценировки того, чего нет, необходимость вжиться и стать кем - то  или испытывать то, сделать то, что для тебя неестественно, просто эмоциональное, а иногда и физическое насилие самого себя. А что если всё, что для тебя было противоестественно, стало тебе нравиться, стало частью тебя?  Или, может, всегда было? Или, может, ты себя в этом убедила? И знаешь ли ты себя? Знала ли? А психически нормальная ли ты? Зачем и почему ты на все это идешь? И что делать дальше?  Каков итог? Ведь это только роль? Или может уже что – то большее?

А результат нам не покажут, наверно он здесь не так важен, как сам процесс поиска и репетиции.

Эмоции, немного грусти, но фильм понятный, человечный и в нем нет безысходности, но есть нерв и объяснимая тревожность.

"К чему помыслы о любви?"

2004 год

режиссер Ахим фон Боррис

1927 год. Германия времен Веймарской республики. Юные друзья Гюнтер и Пауль решают основать клуб самоубийц. Они дают клятву, что попрощаются с жизнью в тот момент, когда больше не будут чувствовать любви, и заберут с собой тех, кто отнимет у них эту любовь. Два летних выходных дня за городом в обществе Хильды, сестры Гюнтера, и их многочисленных друзей становятся настоящей проверкой серьезности данного друг другу обещания…

Бывает и такое, что по идее драматично – трагичный фильм не вызывает практически никакой реакции. Я осталась равнодушной, безразличной  к якобы сложившейся проблеме, которая воспринимается героем, как безвыходная трагедия. Но конечно, когда понимаешь, что история то оказывается, основана на реальных событиях, вот тогда безразличие отступает, но это уже на  финальных титрах. И я быстро начала искать, читать, что да как было. Изложенная в письменной форме эта реальная история интересна, как свершившийся, исторический факт с чудовищным финалом. Но не буду обсуждать, осуждать реальных людей, а поговорю о кино. Потому что кино, хоть и основано на реальных событиях, остается лишь взглядом, мнением, часто даже с вольным вымыслом и показывает то, что хочет показать автор фильма. Хотя я считаю, что должны быть какие - то рамки  возможной вольности.

Клятва двух друзей выглядит как – то невнятно, спонтанно, не обосновано, по-детски наивно, глупо и эгоистично.  Кроме всего прочего я понимаю, что они молоды, но не на столько, что им оказывается, нет и 20. А сестре Гюнтера, так вообще 16. Год 1927. Брат и сестра, уехав от городской суеты на дачу, закатывают вечеринку. Но квартира в городе тоже свободна, т.к. родители уехали из страны по делам. Следует вывод, что семья у них обеспеченная. Алкоголь льется рекой, танцы, веселье. И тут происходит, то чего описание фильма не предвещало. А именно оказывается, что брат с сестрой заинтересованы, ну или, даже может, влюблены в одного мужчину. И даже ходят вместе, целуются с ним попеременно. Высокие отношения. Сестра влюбляет в себя друга своего брата, поэта – Пауля. Наверно ей так легче, ей нужно, что бы ее любили, и она хочет мучить также, как мучают ее. Взбалмошная, эгоистичная, беспринципная Хильда. Участники этого треугольника, пожалуй, все такие. И честно, я за них не переживала, не сочувствовала. При просмотре фильма проносилась строчка из песни: «Их дети сходят с ума от того что им нечего больше хотеть». И тогда они придумали, создали эти порочные отношения и финал. Эгоистичные, взбалмошные, беззаботные.  Я разочаровалась, ждала другого, полагаясь на описание фильма.

"За гранью тишины"

1996 год

режиссер Каролина Линк

Выросшая в семье глухих, Лара всегда была единственным звеном, соединяющим ее отца и мать с окружающим миром. Но однажды в ее жизнь пришла музыка.

Волшебная сила прекрасных звуков заворожила девушку и завладела ее сердцем. Теперь Лара должна сделать единственный выбор между милым домом и несуществующим для ее родителей совершенным миром музыки.

Не знаю с чего начать, какие слова подобрать. Восхитительно, волшебно, чудесно, трогательно, наверно эти слова подойдут. Волшебный язык жестов, волшебная девочка Лара. Ребенок повзрослевший рано, в силу обстоятельств. Она помогает родителям вести переговоры в банке, из – за этого ей приходится раньше уходить с уроков, что возмущает учительницу, да и саму Лару. Иногда пользуется своим положением и переводит не совсем точно, что ей говорят или о ней говорят, но из лучших побуждений. Переводит маме на язык жестов фильмы. Такой реальный сурдопереводчик под телевизором. Учится читать сама, потому что родители не услышат правильно ли она произносит слова, не исправят, не подскажут.

И что еще могло произойти? Девочка у которой глухие родители влюбляется в музыку и мечтает стать музыкантом. В этом помогает ее тетя, сестра отца Лары, а у них с братом натянутые отношения с детства. И она сложный, неоднозначный персонаж в фильме. Тетя дарит кларнет, и музыка навсегда становится спутницей Лары. Позже у Лары появляется сестренка, а у Лары появляются дополнительные обязанности. Сестра же языком жестом толком не овладеет и будет относительно беззаботным ребенком. Лара подрастает, проблемы становятся острей, в основном опять же из – за ее увлечения музыкой и недовольство этим ее отца.  Происходит еще ряд событий, меняющий судьбу, отношения героев. Но не буду рассказывать дальше, а лишь посоветую посмотреть.

Люблю сцену, когда повзрослевшая Лара описывает папе на языке жестов звук снега, очень красиво, трогательно.

И снова о музыке, она идеально подобранна.

Очень хороший фильм. Добрый, светлый, с ноткой грусти, но с симфонией любви.

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Германия

01:25, 31 октября 2013

Автор: Aglaya-glasha

Комменты 18

Аватар

Мой просмотр "Меланхолии" сопровождался холодным зимним вечером и моим упадническим настроением, видимо поэтому я чересчур хорошо прочувствовала состояние геронии Данст. Было прям очень-очень тоскливо (медленно тянущаяся первая часть фильма, наверное, тоже к этому руку приложила:))

Аватар

Очередное подтверждение тому, что вкусы у нас не совпадают)) "К чему помыслы о любви?" - один из моих любимых фильмов. Мне там нравится всё: юношеский максимализм, богемная атмосфера, Август Дилль, шекспировские страсти)) К творчеству Ларса фон Триера отношусь с опаской, потому что он то ли гений, то больной на голову))) Я еще не могу точно сформировать свое мнение о нем. Думаю, эти фильм расставят точки над и. Кстати, на днях посмотрел "Бумажного солдата" из российской программы. Не понравился. "Бубен, барабан" был лучшим фильмом в той подборке, хотя именно он получил самые сомнительные комментарии от вас)))

Аватар

Нежно люблю фильм "К чему помыслы о любви". Пересматривала несколько раз. Он очень атмосферный и эстетически красивый. Больше всего понравился, конечно, Аугуст Диль, играет он просто бесподобно. Впервые увидев Туре Линдхардта в этом фильме, подумала какой-же он мерзкий урод, но потом через несколько лет он стал одним из моих любимых актеров. Дениэль Брюль меня почему-то здесь дико раздражал. И что интересно, история, на которой основан этот фильм, в реальности была намного более закрученной и сложной, чем показано здесь.

Аватар

я восхищаюсь творчеством Фон Триера он этакий эстет-философ, показывает безмерно красивые кадры, сопровождая их глубокими, иногда спорными, но от этого не менее интересными мыслями жду с нетерпением его "Нимфоманку", думаю, что он полностью разрушит мое представление о морали в принципе у Триера ее уже давно не существует гений

Аватар

Jenseit der Stille фильм моих кошмаров, мы его почему-то два раза смотрели на парах и он мне казался невыносимо нудным.

Подождите...