Год назад я приняла участие в придуманной Димой забаве – кинофестиваль на Сплетнике. Сегодня я могу подвести небольшие итоги этого эксперимента. Говорят, что день, проведенный в другой стране, открывает диапазон знаний и эмоций втрое больше, чем день, проведенный в привычном месте. С помощью магической силы кино, за этот год я побывала в более, чем 20 странах, в каждой из них я узнала как люди плачут, любят, боятся, ругаются, мечтают, переживают, верят. Стала ли я мудрее? Не знаю. Одно знаю точно, это было потрясающе и я не планирую останавливаться. В моих «хотелках», как говорит Дима, еще достаточно стран, которые хочется посетить, а осень для этого самое лучшее время.

   Теперь, собственно, мой отчет об очередном кинопутешествии, на этот раз в Поднебесную. Спасибо кино индустрии Китая и отдельный поклон финансовой державе Гонконгу, благодаря которым, выбор фильмов для поста был усложнен величайшим их многообразием.

Под ветвями боярышника.

   Это история чистой, абсолютно невинной любви двух юных людей в реалиях коммунистического Китая 70-го года. Кино, от которого становится немного стыдно за собственный цинизм и меркантильность. Юная Цзин приезжает в деревню в составе молодежи из города, чтобы по заветам товарища Мао перевоспитать необразованное деревенское население. Обаятельный Сун входит в состав отряда геологов, расположенного в той же деревне. Они знакомятся. Первые взгляды, первые ожидания, первые изменения в сердечном ритме, первое прикосновение. В этом первом столько трепета и нежности, что слова не нужны. Однако коммунистическая машина того времени работает на самых высоких оборотах. Семья Цзин очень бедна, ее отец политзаключенный. Сун же сын высокопоставленного политработника, и если Суну билет в светлое коммунистическое будущее обеспечен, то Цзин надо потрудиться. Девушка мечтает получить место учителя, чтобы помогать семье, а это значит, что она не имеет право на ошибку. Молодые люди не могут открыто встречаться, но сила зародившегося чувства настолько велика, что они продолжают видеться украдкой. Цзин не жалея себя берется за тяжелую работу, чтобы завоевать доверие партии. Суну больно видеть мучения Цзин, но все что он может сделать это заботиться о ней, и он это делает в силу всех своих возможностей. Однажды Сун дает обещание Цзин ждать ее всю свою жизнь. Сун исполнит данное обещание, но исполнит его по-своему.

   Нежнейшее кино с драматическим финалом, ни малейшего намека на пошлость, только высокие отношения. Полагаю, что это кино еще очень правдиво передает исторические реалии, в котором жили люди на заре становления коммунизма. Кино, безусловно, девочковое, для тех, кто любит Осень в Нью-Йорке или Спеши любить.

Двойная рокировка.

   Было бы неправильно не выбрать этот фильм, вдохновивший Скорсезе на «Отступники». Последний фильм мне очень понравился накалом страстей и актерским составом, теперь поделюсь впечатлениями от оригинала.

   Сюжет в общем-то понятен, полицейский, внедренный в банду преступников и преступник, внедренный в полицию, когда это становится очевидным не только для зрителей, но и для обеих сторон, начинается самое интересное, полиция ищет своего «крота», криминальный авторитет – своего, а зритель в этот момент погружается во внутренние переживания обоих героев. Надо сказать, что плохой и хороший чертовски привлекательные, даже больше! плохой ну очень привлекателен. В какой-то момент образ плохого становится размытым из-за происходящих с ним внутренних трансформаций и даже та оплошность, которая приводит к смерти бравого инспектора, не лишает героя обаяния. Финал драматичен, но оптимистичен. Плохой становится хорошим. В общем-то кино, конечно, не такое зрелищное как у Скорсезе, но и посыл у него другой, финал Скорсезе это логичное завершение жестокой истории, не имеющей возможности закончится внезапным просветлением, финал Двойной рокировки это надежда на то, что все можно изменить и все могут измениться, нужна лишь мотивация.

Чунгкингский экспресс

 

   Когда я написала рецензию на Любовное настроение, в комментариях было много хвалебных, восхищенных отзывов на еще одно творение Кар Вая - Чунгкингский экспресс. Естественно, включение в программу этого фильма было определено. Ну что я могу сказать. Кар Вай гуру авторского кино, как всякий художник он обладает личным почерком, который и делает его творчество особенным, поэтому если вам близка эта манера исполнения, вы поклонники Кар Вая, если же нет, то вам его творчество покажется странным. Я, видимо, из последних. Мне не понравилось кино по причине его эстетики, если выбирать между Черничными ночами и Экспрессом, я голосую за первое, оба фильма перекликаются по сюжету и посылу, но в первом красивые лица, черничные пироги, приглаженные интерьеры, в последнем романтика ночных закусочных, грязных переулков и дешевых интерьеров. Не знаю откуда взявшееся нечто, отвечающее внутри меня за восприятие прекрасного, организовало яростные протесты, мне безумно хотелось выключить кино, выбрать что-то другое, но родившейся под знаком Овена так просто не сдается. Я осилила. Я не поняла. Не поняла очарования, о котором твердят в каждом отзыве к этому фильму. Да, я бесконечна влюблена в тему, считаю, что Кар Ваю удалось раскрыть, я бы даже сказала, препарировать тему переживаний, мучений от ушедшей любви и одиночества, отдельное Браво за то, что жертвы этих переживаний не ванильные барышни, а мужчины и не просто мужчины, а сильные, отважные полицейские, но не в этих декорациях. Но это личное мнение автора. Очень прошу проявить к нему уважение.

   Теперь сюжет, чтобы было понятно о чем все это словоблудие. Фильм снят по принципу двух историй, следующих одна за другой и связанных между собой лишь одним местом – закусочной. Герой первой истории полицейский №223, он тяжело переживает расставание с девушкой по имени Мэй, однажды он приходит в бар и, напившись, обещает себе влюбиться в первую вошедшую женщину. По нелепой случайности, этой женщиной оказывается фальшивая блондинка, связанная с наркоторговлей. Следующий герой это полицейский №633, он счастлив в отношениях со стюардессой до тех пор, пока она не улетает от него навсегда. В него влюбляется чудоковатая девушка из той самой закусочной и пока он пребывает в глубокой печали от расставания, она, воспользовавшись его ключами, втайне посещает его квартиру. Однажды они встретятся.

Землетрясение

   Простите за тавтологию, но это кино, которое меня потрясло. Позиционируемое как фильм-катастрофа, основанное на реальных событиях, сопровождаемое жутковатым постером, фильм однако совершенно далек от тех ожиданий, которые предшествуют просмотру. Что мы ждем от жанра катастрофа, конечно, светлого начала, счастливых лиц, семейных сцен, а потом разом гаснет свет, трясется земля или мир заваливает снегом, или на землю приходят жуткие чудовища или зомби врываются в города. Тут случилось немного по-другому. Действительно в начале мы знакомимся со счастливой семьей, проживающей в городке Тянь-Шань, а потом становимся свидетелями землетрясения, которое произошло в действительности в 1976 году, а дальше жуткая ситуация, которая вполне могла произойти на самом деле. Мать двойняшек оказывается перед тяжелейшим выбором, бетонной плитой придавило обоих малышей, есть шанс спасти только одного и надо сделать выбор. И она делает.

   Я знаю о катастрофах только из новостей и фильмов, Слава Богу, мне не пришлось пережить таких ужасов. Что я представляю, говоря о катастрофах? Жуткие развалины, изуродованные тела, несколько дней в новостях, несколько недель в виде заголовок статей, когда стихает суета, все забывают о произошедшем, считая, что самое страшное миновало, но это не так и этот фильм об этом. Катастрофа это не только толчок от землетрясение, не сумасшедшей силы волна цунами, не смертельный вирус, катастрофа это то, с чем живут люди после. Как протекает их жизнь, как память прошлого влияет на них сегодня. Фильм Землетрясение об этом, наблюдать как живет семья, пережившей трагедию, это не просто смотреть на счастливых выживших на фоне руин. Это гораздо сильнее. Сильнее в эмоциональном плане. Если вы готовы к этому, то настоятельно рекомендую этот фильм. Это ода людям, пережившим по-настоящему большую трагедию и утрату.

Наступление ночи

   Этот фильм относится к жанру детективный триллер. Я уже говорила, что это один из моих любимых жанров, я обожаю головоломки, люблю, когда интрига сохраняется до самых финальных титров. В этом плане С наступлением ночи меня порадовал больше, чем я ожидала.

   Фильм начинается с жестокой сцены избиения, дерутся несколько человек не совсем понятно где, совершенно не понятно почему и кто эти люди. Дальше мы знакомимся с инспектором Ламом, а вскоре появляется еще один персонаж – досрочно освобожденный заключенный, он отсидела 20 лет в тюрьме за попытку изнасилования и убийство девушки. Выйдя из тюрьмы он идет по обновленным улицам города, но увидев постер с фотографией известного музыканта, приходит в ярость. Вскоре обезображенное тело музыканта находят полицейские, сюжет лихо закручивается, инспектор Ланг пытается связать события 20летней давности с произошедшим убийством. Открывшаяся правда удивит. Возможно, моя дедукция не настолько развита, но я до последнего не могла собрать пазл. Весьма напряженный сюжет, хорошо продуманная детективная линия и очень драматичный финал! Отдельной похвалы заслуживают актеры, просто Браво! и азиатский Оскар в придачу, потому что фильм получился живым и захватывающим не только из-за истории, но благодаря великолепной актерской игре.

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Китай

03:26, 29 октября 2013

Автор: SaYa

Комменты 32

Аватар

Надо будет посмотреть Двойную Рокировку. Люблю бандитские разборки. И Наступление ночи заинтерсовал, но боюсь крови. Спасибо за рекомедации и за пост! А то я уже думала, что после Диминого поста, фестиваль закончился. И в раздумьях сижу над своей российской программой.

Аватар

А когда это в Двойной рокировке плохой становиться хорошим?))

Аватар

посмотрите обязательно фильмы "Дорога домой" и "Подними красный фонарь". Это одни из лучших китайских фильмов

Аватар

Спасибо! Живу в Китае, особенно интересно было узнать про что-то новое. Больше знакомо творчество Ким Ки Дука, Вонг Карвай не охвачен.

Аватар

По описанию больше всего хочется посмотреть "Землетрясение". Детективные триллеры я тоже люблю и от мелодрам не откажусь. Надеюсь, хоть что-то понравится. Азиатское кино у меня тяжко идет, но я посмотрел два вполне нормальных корейских фильма "38-ая параллель" из программы Skarletty и "Горькая сладость" была у Linki. Может, потихоньку втянусь вместе с вами?)))

Подождите...