Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Spletnik Film Festival: Россия

27
Spletnik Film Festival: Россия

Просматривая фильмы для российской программы в очередной раз убедилась, что наше, русское кино, слава Богу, в большинстве своем создано не для жевания поп-корна, а для хоть какой-то работы мысли. И, несмотря на засилье всяких там новомодных ремиксов, глуповатых комиксов и соплежевательных истерий, с помпой представляемых широкой публике, еще снимаются фильмы, которые затрагивают и ум, и сердце, и душу.  Причем, это совсем не обязательно заумные и занудные арт-хаусы, разобраться в которых сложно без специального искусствоведческого образования. Наоборот, я постаралась выбрать простые, понятные, добрые и душевные фильмы.

Настройщик. 2004

В этом фильме очень много юмора. И не просто много, он весь пронизан юмором. Тонким, мягким, минорным юмором, иногда переходящим в убийственную иронию, иногда – в жесткий сарказм. Но, ни в коем случае, не в цинизм и не в чернуху.

История, рассказанная в фильме, известна любому школьнику. Это печальная трагедия о бедном юноше Родионе Раскольникове (Георгий Делиев) и богатой старухе-проценщице (Алла Демидова). Вот только движет современным Раскольниковым-Андрюшенькой-Делиевом не низменная жажда денег, а возвышенное чувство. Он банально влюблен в холодную и капризную красавицу Лину (Рената Литвинова). Чтобы удержать это избалованное и привлекательное небесное создание, ему элементарно нужны деньги. А где взять денег небогатому и стареющему еврею-музыканту в жестких условиях дикого, но развивающегося капитализма?

Ну, не старушек же грабить, в конце концов? А почему бы и нет? Вот, кстати, две подходящие старушки: Алена Ивановна и Лизавета Ивановна. Ой, простите, Анна Сергеевна (Алла Демидова) и ее подруга Люба (Нина Русланова). Они обе ну просто неприлично богаты. Как и почему, не важно. Но ведь это такая несправедливость, что эти две старые клуши живут в роскоши и богатстве и иногда даже понятия не имеют, сколько у них денег, а наш бедненький Андрюшенька вынужден жить вместе со своей возлюбленной на каком-то занюханном чердаке. А вдруг упорхнет эта его возлюбленная к кому-нибудь другому, кто побогаче. Что тогда будет?

Вот такая простая история о современном преступлении и наказании. И все действительно могло быть примитивно просто, если бы ее рассказывал кто-нибудь другой, а не Кира Муратова. Кстати, Кира Муратова, Георгий Делиев и Одесса – вот три основные причины, почему я выбрала этот фильм. Кира рассказывает эту историю весьма своеобразно. Мои родные, которые занимались своими повседневными делами и изредка прислушивались, чем там занята мама, все время меня переспрашивали: «Ты что, повторяешь один и тот же эпизод?» Нет, просто так смонтирован материал, что некоторые эпизоды и фразы повторяются несколько раз. Поэтому и метраж картины получился такой внушительный. Но я понимаю Киру, как режиссера, которая при монтаже оставляла несколько различных дублей какой-нибудь сцены. Ну, как, скажите на милость, можно отказаться от повторения нежной и ласкающей слух влюбленного мужчины фразы: «Я поживу у тебя еще немного» в исполнении ангелоподобной Ренаты.

А как прервать монолог Анны Сергеевны (Алла Демидова), когда она сидит перед зеркалом и напрямую общается с нами, зрителями. Ощущения – непередаваемые. Вы словно находитесь в театре, в гримерке великой актрисы, когда она готовится к выходу. Она что-то говорит, о чем-то рассуждает, не имеет значения о чем. Вы просто не можете оторваться от ее лица в зеркале и мечтаете, чтобы этот эпизод никогда не закончился. А совершенно шедевральная сцена, когда Рената кормит в кафе бродяжку. Можно бесконечно смотреть, как она ее подзывает, как разговаривает с ней, как подкладывает в тарелку еду. Видно же, что в этой сцене Кира оставила несколько дублей, так и не сумев выбрать самый-самый. Да и как выбрать, если бесподобная Рената такое вытворяет. Конечно же, эти повторения могут показаться бессмысленными и затягивающими фильм. Но, в конце концов, узнать финал можно, промотав фильм. А Кира (и мы вместе с ней) получает от своего рассказа удовольствие. И для каждого, кто ее слушает, она найдет именно тот момент, от которого перехватит дыхание.

Фильм нарочито театральный. Каждый его персонаж, включая туалетного смотрителя или простую продавщицу, говорит возвышено-поэтично. Настоящие театральные примадонны Алла Демидова и Рената Литвинова в такой обстановке, как рыбы в воде. Но Георгий Делиев реально удивил и восхитил. Он совершенно завораживающе балансирует на тонкой грани между комедией и трагедией.

Как же мне хватало цвета в сценах с Ниной Руслановой! Все ее неистовая энергия и буйство буквально перехлестывали через экран и расцвечивали историю какими-то невообразимыми красками и образами. Особенно хотелось оценить ее свадебное безумие и пышное великолепие. Ослепляющая энергичность Нины просто выбивается из черно-белого измерения основной идеи. Она – живая, теплая и настоящая. Она – единственный персонаж в фильме, который не играет по установленным правилам. И поэтому, она – цветная. Причем, ее цвета – это переливающаяся радуга экзотической жар-птицы.

Честно говоря, я так и не поняла, почему Кира отказалась от цвета. То ли из соображений экономии, то ли это какой-то режиссерский ход. Кто понял, объясните. Но черно-белое изображение, в итоге, не раздражает (просто вызывает вопросы). Опять же, оставляет место для воображения. Но образы прочерчены настолько точно и идеально, а история – настолько прозрачна, что остается только следовать за автором до конца, ожидая, как на Новый Год, необычного, но приятного сюрприза. И хотя Кира – не Дед Мороз, сюрприз обязательно будет. Кстати, и Дед будет. А еще будет несравненная и офигительно прекрасная, трогательная и пронзительная Алла Демидова, которая всех уделает одним жестом.

Небесный суд. 2012

Алена Званцова художественно и наглядно показывает, что ожидает любого человека, покидающего наш бренный мир. И хотя всем давно известно, что там каждый пройдет через обязательную процедуру, определяющую дальнейшее существование, детали этой процедуры постоянно вызывают интерес и не раз становились вдохновением для создания различных произведений искусства. У Алены этот процесс показан настолько заманчиво и привлекательно, что, в конечном итоге, становится уже не так важно окончательное распределение. Уже одно участие в этом увлекательном шоу стоит того, чтобы умереть. Да и как иначе. Ведь главным обвинителем на этом процессе будет лично Константин Хабенский, а его оппонентом, т.е защитником судимого умершего – Михаил Пореченков. Они – главные персонажи этого шоу, а вовсе не тот бедолага, судьба которого определяется. И наблюдать за их совместной работой по определению дальнейшего местоположения – праздник для ума, сердца, глаз и ушей.

"Небесный суд" очень напоминает сон, когда реальность и вымысел переплетаются, и уже не понимаешь, то ли ты грезишь наяву, то ли крепко спишь. Фильм представляет два измерения. Реальность и так называемый загробный мир. Реальность отражена полноцветьем образов, а потусторонний мир каждому видится по-своему, как во сне. Для кого-то он черно-белый, для кого-то цветной. Зритель видит некий компилированный образ, преимущественно черно-белый с яркими завораживающими цветовыми пятнами. Как, например, ярко-красная помада или платье изысканной Ингеборги Дапкунайте и ее сверкающие золотистые волосы или же попугайский костюм коварного шутника синьора Аморе.

Перед глазами несчастного умершего разворачивается головокружительный калейдоскоп событий, а его персональная жизнь является сценарием этого шоу, результатом которого станет окончательный вердикт небесных судей. И, может, заключение судей порадует далеко не каждого, но само участие в этом процессе оставит неизгладимые впечатления надолго. А Вы хотели бы поучаствовать?

Русская игра. 2007

Просматривая «Русскую игру», все время не могла поверить, что этот фильм снят в начале 21 века. Настолько он не отличим от фильмов, снимавшихся в 60 – 90 годах прошлого века в эпоху благоговения перед классикой. Сейчас ведь как, даже если снимаешь фильм по классическому произведению, обязательно нужно добавить влияние современности в каком-либо проявлении. А здесь у нас чистая, рафинированная, добротная, театральная экранизация классического, всем известного произведения, наполненная истинным русским духом и русским стилем. Поэтому фильм может понравиться тем, кто отчаянно ностальгирует по всему старорусскому. А еще его можно рекомендовать в качестве наглядного пособия зарубежным кинематографистам, которые задумываются об экранизации русской классики, чтобы прониклись подлинностью. К примеру, если бы Джо Райт в свое время, перед тем как снимать «Анну Каренину», посмотрел подобный фильм, может, он поменял бы Толстого на Шекспира.

Итак, основой сюжета стала пьеса Николая Васильевича Гоголя «Игроки». Все остальное – настоящая театральная постановка с участием великолепных русских актеров, признанных виртуозов актерского мастерства. Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий и Андрей Мерзликин очень профессионально делают то, чему их учили великие учителя, и что до них уже было проделано не раз и не два. В их компанию легко вписался итальянец Джулиано Ди Капуа, тоже, очевидно, заразившийся русским безумием и неистовой страстью.

К сожалению, ничего большего и ничего нового я в фильме не увидела. И мне, как зрителю, все-таки очень не хватило какого-то современного подтекста. Вот оно, влияние интернета и современной действительности, когда повсюду ищешь какие-то тайные намеки и иносказания. А простота классика кажется уже пресной и наивной.

Луна-Одесса. 2007

Еще один фильм про Одессу. И снова комедия. Легкая и ненавязчивая. Но, в то же время, такая же нелепая, как и сама идея сюжета. Очень много одесского колорита и одесского юмора в том виде, каким его представляют приезжие и отдыхающие, но не имеющего ничего общего с настоящей Одессой.

За одесский юмор в фильме отвечали знойная красавица Янина Соколовская и более опытный Валерий Прохоров. Их «юмористические» словесные перепалки, наполненные коронными одесскими фразочками, было забавно слушать. А на Янину еще и приятно смотреть.

Главной мачо всея Россия Андрей Палыч, т.е. Григорий Антипенко, по-моему, так и понял, какого героя ему играть, плохого еврейского мальчика или хорошего еврейского мальчика. И в результате, еврейский мальчик не получился совсем. Но больше всех разочаровал Станислав Дужников. Видно было, что роль ему совсем не нравится, он ее не понимает и поэтому не хочет, или не может играть.

И все же я не пожалела потраченного на этот фильм времени, потому что разочарования от тех актеров, от которых чего-то ожидала, с лихвой компенсировались фееричной героиней, которая, фактически, и сделала весь этот фильм. Василиса Фролова – единственная из всего актерского состава непрофессиональная актриса. Может быть, именно по этой причине она очень ответственно отнеслась и к съемкам, и к сюжету, несмотря на его нелепость. Ведь рассуждения о том, что она похожа на Уму Турман, ей самой уже надоели до чертиков. Но она обыгрывает это с легкостью, иронией, изяществом и даже с некоторым стебом. И при этом, она настолько естественная, живая и настоящая, что на нее хочется смотреть, не отрываясь. А еще очень понравился Василисин английский. Уж не знаю, какой там у нее акцент, нью-йоркский или харьковский, но говорит она по-английски очень красиво.

Смешарики. Начало. 2011

Именно из-за этого фильма я выбрала на заключительный месяц фестиваля Россию. В нем есть все необходимые атрибуты, чтобы быть настоящей гордостью российского кинематографа. Тем более приятно, что фильм – детский. Его создателям очень хочется сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО» от лица всех родителей постсоветского пространства.

«Смешарики. Начало» – полнометражная серия любимого всеми девчонками и мальчишками сериала. Как и его предшественники, миниатюрные истории, он тоже рассказывает одну историю из жизни забавных и известных персонажей. Конечно же, история эта намного длиннее и более насыщена разнообразными событиями, но так же, как и во всех сериях, каждый ее кадр, каждый эпизод наполнен любовью, счастьем, радостью, восторгом.

Кроме того, этот фильм стал первым шагом для окончательного перехода всего сериала в мир 3D анимации. Многие скептики раскритиковали этот шаг, назвав его неуместным и неуверенным, но, с точки зрения эволюции и дальнейшего развития, он был жизненно необходим. Чтобы сериал не заканчивался (а мы ведь этого никак не хотим), и его герои должны идти вперед, и качество картинки должно соответствовать. Но оставим технические подробности тем, кто в них разбирается, и поговорим о тех приятных моментах, которые являются непременным атрибутом всех смешариковских историй.

Конечно же, сами истории. Они замечательные, и удивительным образом сочетают в себе и философскую мудрость (!), и мягкую иронию, и искрометную радость, и, естественно, ненавязчивое поучение, т.е. позитивную мораль. Несмотря на полнометражность, история, рассказанная в фильме, смотрится легко и непринужденно, временами перехватывая дыхание, временами сжимая сердце, временами вызывая легкую, понимающую усмешку. И, может, откровенно смешных эпизодов с доступным и простым для понимания юмором не так уж и много, но зато очень много иносказательных фраз и тонких пародий практически на весь окружающий нас мир.

Главные герои знакомы нам уже давно. В фильме они все есть. И озвучивают их по-прежнему любимые актеры с самыми прекрасными голосами. Можно часами слушать волшебный бархатный баритон Сергея Мардаря, который озвучивает Карыча и Совунью, а также исполняет большинство песен и в фильме, и в сериале. А голос Антона Виноградова, который озвучивает Кроша, это просто уникальное сокровище. Чтобы говорить, как Крош, он очень сильно меняет свой настоящий голос, но иногда можно расслышать его невероятный, завораживающий тембр.

И если уж говорить о звуковом оформлении фильма, то нельзя не сказать о музыке, которая постоянно звучит и в кадре, и за кадром. Специально для фильма было записано очень много новых песен. Композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев создали роскошные композиции, которые, по праву, стали еще одним главным героем фильма. И так приятно, что на заключительных титрах идет ставшая уже визитной карточкой сериала песня «От винта» в исполнении Сергея Мардаря. Это так трогательно и мило, как и детские рисунки, которые эту песню сопровождают.

Бонус.

В качестве бонуса я очень хочу представить сериалы про «Смешариков». Это и старые серии, и «Новые приключения», и «Пин-Код». Эти небольшие истории не только очень красочные и веселые, но и весьма познавательные. Особенно, нобелевский цикл «Пин-Кода». Конечно же, если ребенок еще очень мал, он вряд ли поймет некоторые научные моменты. Но мой школьник с большим интересом узнал и о законе Бернулли, и о нано-технологиях, и о генномодифицированных продуктах, и об условно-безусловных рефлексах. И что самое главное, не только узнал, но понял и даже запомнил. И теперь с умным видом удивляет учителей, произнося фразы типа «кванто-волновые корреляции континуума», причем, не только произнося, но и объясняя, что все это значит. Ну, а о том, что «Смешарики» в ненавязчивой форме учат любви, дружбе, взаимопониманию и взаимоуважению уже было сказано не один раз. И при этом, во всех этих мультиках совсем нет глупого, «туалетного» юмора, которым сейчас наполнены практически все медиа-продукты массового потребления. Зато много доброго смеха, мудрой иронии и глубокого смысла.

Оставьте свой голос:

330
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Roya
Roya

Жалко, что эти фильмы не пиарили, как "Сталинград"

Anna-Maria
Anna-Maria

Roya, кстати, была мысль написать и про "Сталинград"))

Roya
Roya

Anna-Maria, ну правда,от Сталинграда и Иронии судьбы-2 не продохнуть было. Даже Ржевский против Наполеона, Большая ржака и прочий идиотизм получили хорошую рекламу.

blinds
blinds

Anna-Maria, напишите ,пожалуйста!

Anna-Maria
Anna-Maria

blinds, тема войны для меня очень сложная. Я начинаю плакать уже на первых кадрах и постоянно нахожусь в ожидании чего-то ужасного. А если судить по уже имеющимся отзывам, с этой темой в фильме поступили, мягко говоря, не очень уважительно. Мне хватило тарантиновских ублюдков.

blinds
blinds

Anna-Maria, даже без кавычек..Ясненько,понятненько))Но-тем не менее"Небесный суд"-очень хорошее кино и хорошо Вы написали!

cassie-effy
cassie-effy

Смотрела "Небесный суд". Очень сильная вещь, потрясающие актеры. Хочется смотреть бесконечно, видеть новые заседания и слышать новые баталии Пореченкова и Хабенского.

Anna-Maria
Anna-Maria

cassie-effy, да, с такими судьями и умирать не страшно)

blinds
blinds

cassie-effy, читала,что будут снимать продолжние

cassie-effy
cassie-effy

blinds, я изначально когда смотрела первый раз, то подумала, что это мини-сериал.

aiven
aiven

Спасибо за пост! Смотрела только небесный суд. Уже качаю смешариков :).

for-example
for-example

Благодаря фильмам Муратовой открыла для себя Ренату Литвинову как отличную комедийную актрису. Еще в "Вечном возвращении" Рената просто прекрасна. Там весь сюжет в том, что повторяются одни и те же сцены с разными актерами, так отчетливо видно, насколько Литвинова не подстраивается под роль, а переделывает ее под себя, пару слов по-своему переставит и уже по-другому все воспринимается:)

NatalNikolavna
NatalNikolavna

Смотрела "Небесный суд" и это отличный пример того, что российский кинематограф жив и не перевелись талантливые кинодеятели. Этот мини-сериал хочется пересматривать! Актерский состав очень сильный, сама история увлекательная, отдельно порадовала проработка деталей.

marianna8339
marianna8339

NatalNikolavna, вы для меня открыли Америку. Это- сериал? Я смотрела не с самого начала и была уверена, что это фильм, да и читала о нем. Надо поискать.

NatalNikolavna
NatalNikolavna

marianna8339, С таким названием есть мини-сериал 4 серии по 48 минут, 2011 года выпуска, и полнометражный фильм длительностью 94 минуты 2012 года. Они об одном и том же и, судя по датам, сперва сняли сериал, а потом его утрамбовали в полный метр. Я смотрела именно мини-сериал.

marianna8339
marianna8339

NatalNikolavna, прочла дальше в комментариях, но Вам огромное спасибо за отзывчивость!

SaYa
SaYa

Настройщик! Как здорово, что вы включили этот фильм в программу! Я ходила на его премьеру в своем городе и по этому случаю была организована творческая встреча с Ренатой Литвиновой, для меня это кино наполнено очарованием слога Муратовой и магией живой Литвиновой. К сожалению, других фильмов я не видела, но дуэт Хабенский - Пореченков меня воодушевил на просмотре Небесный суд, ну и ваши отзывы, конечно, лучшая реклама!

Skarletty
Skarletty

какой ужас. я ни одного не смотрела! хотя Настройщика давно планирую.

oreshik102
oreshik102

"Небесный суд" смотрела, классный фильм, очень понравился, а вообще спасибо за новые идеи для просмотра!))

Kvertoff
Kvertoff

А чем отличается фильм "Небесный суд" от мини-сериала? На КП два профиля есть. У фильма хронометраж меньше, значит, там просто одно заседание показывают, а в мини-сериале два, так? Или в фильме что-то другое?
"Смешарики" никогда не смотрел, буду знакомиться вместе с малышней))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Равшана Куркова, Александра Бортич, Федор Бондарчук, Максим Матвеев и другие в новом трейлере фильма "Про любовь. Только для взрослых"

Равшана Куркова, Александра Бортич, Федор Бондарчук, Максим Матвеев и другие в новом трейлере фильма "Про любовь. Только для взрослых"

Наше кино 7194 29
Холли Берри удивила коллег и журналистов способностью выпить полпинты виски за несколько секунд

Холли Берри удивила коллег и журналистов способностью выпить полпинты виски за несколько секунд

Новости 8630 32
Ким Кардашьян и другие звезды посетили вечеринку Balmain в Лос-Анджелесе

Ким Кардашьян и другие звезды посетили вечеринку Balmain в Лос-Анджелесе

Новости моды 11095 22
Минутка ретро: как одна песня связала Сержа Генсбура, Джейн Биркин и Брижит Бардо

Минутка ретро: как одна песня связала Сержа Генсбура, Джейн Биркин и Брижит Бардо

Хроника 5886 13
Ирина Шейк полностью обнажилась для съемки испанского Vogue

Ирина Шейк полностью обнажилась для съемки испанского Vogue

Экстерьер 12539 30
От нового видео Chanel до коллекции носков для Третьяковской галереи: о чем еще говорили в моде на этой неделе

От нового видео Chanel до коллекции носков для Третьяковской галереи: о чем еще говорили в моде на этой неделе

Новости моды 3096 4
Звезда "Игры престолов" Том Влашиха отказался рассказывать подробности сериала принцу Уильяму и Кейт Миддлтон

Звезда "Игры престолов" Том Влашиха отказался рассказывать подробности сериала принцу Уильяму и Кейт Миддлтон

Монархии 7130 11
Битва платьев: Наталья Водянова против Роуз Лесли
Уходовые новинки для тела: гамма для активных, крем-скульптор, парфюмированные гели и средства для защитников природы
Звезды сериала "Игра престолов", фильма "Kingsman: Золотое кольцо" и другие участники Comic-Con-2017 в масштабной фотосессии
Дочь Виктории Бекхэм играет в куклы-барби, сделанные с образов участниц группы Spice Girls
Бикини-тайм: Полина Гагарина, Яна Рудковская, Алессандра Амбросио, Эшли Грэм и другие знаменитости публикуют жаркие снимки с отпуска
Исполнитель роли отца Кевина МакКаллистера в фильме "Один дома" Джон Херд скончался в гостиничном номере в Калифорнии
Бруклин Бекхэм проводит время с новой возлюбленной Мэдисон Бир в Беверли-Хиллз
Принцу Джорджу четыре года: 10 милых фактов о маленьком принце
Холли Берри, Наоми Уоттс, Уилл Смит, Ченнинг Татум и другие звезды на фестивале Comic-Con в Сан-Диего
Жизненное кредо: Эмили Ратажковски полностью обнажилась для съемок в глянцевом журнале
Девять образов Кейт Миддлтон в рамках европейского тура: выбираем лучший
Моника Беллуччи предстала в "мальчиковом" образе для съемок в глянцевом журнале
Максим Виторган устроил спортивную тренировку на свежем воздухе с детьми: видео
Праздничный портрет: Кенсингтонский дворец опубликовал новый снимок принца Джорджа по случаю его четвертого дня рождения
Битва платьев: Зендая против Оливии Калпо
Шарлиз Терон рассказала об ужасной ночи, когда был убит ее отец
Обнародованы подробности седьмого сезона "Американской истории ужасов": тема, тизер, актерский состав и не только
Шарлиз Терон показала импровизированный танец на шоу Джимми Фэллона