Дождались,Федор Бондарчук таки явил миру свой шедевр - фильм Сталинград.Справка: «Сталинград» — военная драма, действие которой происходит в 1942 году в охваченном боями городе на Волге. Отряд бойцов Красной Армии должен любой ценой удержать занятый ими дом, а отряд немецкой армии — взять его штурмом. Режиссер Федор Бондарчук («9 рота», «Обитаемый остров»). В главных ролях Петр Федоров («Обитаемый остров», «Ёлки-2»), Томас Кречманн («Кинг-Конг», «Операция «Валькирия»). Бюджет $30 млн. Это первый российский фильм, который снят также в формате IMAX 3D. Выдвинут от РФ на соискание премии «Оскар».С Кречманном кстати, хорошо придумали.По какому принципу отбирали остальных актеров для этого фильма- а черт его знает.Петр Федоров,как сказано выше снимался в "Елках - 3" ,"Обитаемом острове",еще паре-тройке проходных фильмов,но его визитной карточкой стал туповатый сериал про гламурную молодежь под незамысловатым названием "Клуб".Можно только добавить,что Петр представитель актёрской династии: его отец - актер Пётр Фёдоров-старший, двоюродный дядя - Александр Збруев. Идем дальше,следующая по списку Янина Студилина,именно ей в фильме, посчастливилось нежиться в объятиях Томаса Кречманна.В послужном списке у бывшей модели мелькание в ситкоме "Счастливы вместе" и "Кто в доме хозяин?", несколько невнятных ролей в сериалах вроде "Пончик Люся" и "Провинциалка".Главным же достижением этой молодой актрисы на сегодняшний день , является роль первой красавицы школы в сериале "Ранетки".Не знаю,совпадение ли,но Янина приходится невесткой продюсеру фильма "Сталинград" Александру Роднянскому. Что вы можете сказать о Сергее Бондарчуке? Нет,я говорю не о талантливейшем режиссере,сценаристе и актере,подарившем нам такие фильмы как " Судьба человека" и "Они сражались за Родину". Хотя,это уже не так важно,зато теперь мы все знаем,что у Федора Бондарчука есть сын,которого зовут Сергей,и который снялся в фильме с самим Кречманном.И чуть не забыла упомянуть Марию Смольникову,сыгравшую роль Кати.К 26 годам у Марии за плечами роли в кинолентах "Дочь"и "У Бога свои планы".Ну а теперь о главном.Начинается "Сталинград" со зрелищного прохода самолета российского МЧС над разрушенным землетрясением японским городом.На протяжении всех двух с половиной часов,что идет лента,я так и не смогла уловить связь между землетрясением в Японии и Сталинградской битвой.Да чего уж там,я вообще не поняла о чем этот фильм?Что режиссер хотел донести до зрителя?Следующей причиной моего негодования стали постельные сцены. Глядя на то,как холеная блондинка с идеально выщипанными бровями и свежей укладкой ложиться в постель с немецким офицером, возникает только желание - встать и выйти из зала. Я давно заметила эту нездоровую тенденцию,если фильм о войне,то главная героиня непременно оказывается в постели у немца.Неужели нет ни капли уважения,если не к зрителям,то хотя бы к своим предкам?Игра актеров - это отдельный разговор.Так и хотелось спросить,кто все эти люди,и что они тут делают?Более-менее выложилась Мария Смольникова, по крайней мере она хоть как-то отвлекала от отъетой физиономии Бондарчука-младшего и белоснежной улыбки Андрея Смолякова(не иначе, как в Сталинграде советским бойцам выдавали годовой запас Колгейта). Все не так,и все не то - в одной из сцен старик крестится левой рукой,неоднократно упоминаются Гитлер и Паулюс,но нет и намека на Сталина, Анджело Бадаламенти конечно прекрасный композитор,но вместо What A Wonderful World хотелось бы услышать что-то на русском языке.Подводя итоги,я могу сказать только одно - очень жаль,что вместо патриотической ленты,повествующей о подвигах наших предков ,нам подсунули очередную "прикольную киношку".

А вот ,что пишут о фильме Федора  Бондарчука в интернете.Начнем с отзыва на "Цензор.Нет." под заголовком "СТАЛИНГРАД" - "ТРЭШ", ЗА КОТОРЫЙ СЕРГЕЙ БОНДАРЧУК ЗАСТРЕЛИЛ БЫ СЫНА".
 

«Сталинград» маркирован 12+, поэтому голую фотомодель Янину Студилину мы видим лишь со спины. Слово «срать» советские солдаты тоже употребляют лишь несколько раз - исключительно для исторической достоверности. Фильм Бондарчука не особенно жесток, не особенно кровав, не особенно даже кошмарен - так, тепленькое что-то на историческую тему.

Вначале перечисляют дюжину продюсеров, потом идет название, похожее на логотип компьютерной игры, актерский состав объявляют под занавес. Да, «Сталинград» - продюсерское кино, гораздо более продюсерское, чем голливудские блокбастеры. На которые Бондарчук ориентирован, но до которых ему как до звезд. Хотя в некоторой чисто американской мастеровитости ему не откажешь.
 
Режиссер развесил по стенам целый арсенал, и каждое ружье стреляет. Если один из солдат - бывший оперный певец, то он обязательно обнаружит разбитый рояль и споет под бомбежкой. Если на берегу Волги стоят баки с горючим, то их обязательно подорвут, и бойцы в пылающих шинелях пойдут в штыковую атаку, а после мы увидим их изящно обгоревшие лица, прямо как в рекламе какого-то крема.
 

«В Советской стране придурков нет, в Советской стране есть душевнобольные», - говорит один обожженный солдат другому мрачно, но с надеждой глядя поверх руин. Увы, «Сталинград» сняли не придурки и не душевнобольные, а очень неглупые, расчетливые люди, поднаторевшие в рекламных роликах. Технически это добротное, немного мультяшное батальное полотно. Фактически - вялое зрелище в жанре «любовь на фоне войны». Эстетически - умеренная клюква. Примерно шесть из десяти по шкале Никиты Михалкова.

В основе фабулы - классический эпизод обороны Сталинграда, когда группа советских бойцов два месяца удерживала разрушенное здание, положив огромное количество немцев. История дома Павлова - выгодный материал: можно снять эпически, про войну, но крупно, с лицами, с историями. Однако именно человеческих историй и не хватает в «Сталинграде» - актерам нечего играть, все важное рассказывает закадровый голос Федора Бондарчука.

Его сразу хочется заткнуть. Тембр-то приятный, но несет какую-то чушь. «Судьбе в лице райуполномоченного было угодно отдать его...» «Двадцать дней он бродил в обезумевшем человеческом месиве»... Как будто текст писал бухгалтер, одержимый модернизмом. «Ее простреленную руку пришлось отнять. Хорошо, что она была левшой!» Нет, это не шутка Хармса. Это диалоги «Сталинграда» - невероятно пошлые и, кстати, не очень грамотные (попадаются обороты вроде «преподнести урок»).

30 млн долларов можно было потратить с умом. Раздать бедным. Снять 30 арт-хаусных фильмов. Сжечь весь мешок на Красной площади, наконец. Но деньги вбухали в «Сталинград», сэкономив на всем. Волгу сняли в Кронштадте, руины - в Колпино, павильонные съемки прошли на Ленфильме, сценарий написал сотрудник питерского НТВ Илья Тилькин, а переписал режиссер «Разбитых фонарей» Сергей Снежкин. Из соображений экономии «Сталинград» вышел очень ленинградским. Советские солдаты, стоящие насмерть за клочок Родины, тоже, в основном, питерские - под руководством москвича Петра Федорова, которого инопланетяне перебросили в 1942 год прямо из «Обитаемого острова».

К чести Бондарчука надо заметить, что он не стал снимать очередной патриотический фильм о славе русского оружия. Скорее уж, вышло о славе немецкого. Немцы получились куда выразительней - в основном, за счет прекрасной игры Томаса Кречманна. Его герой, благородный немецкий солдат, крупным планом осознает преступную природу войны, которая несет горе и защитникам, и захватчикам. Эта ужас какая оригинальная мысль проносится по его светлому челу под нежную, но суровую музыку, которая подчеркивает общепримиряющий пафос «Сталинграда».

В титрах, как ни странно, указан Анджело Бадаламенти. Ну, что он тут забыл? Но если приглядеться к его фильмографии, то окажется, что картины Дэвида Линча - исключение из правил, а чаще всего великий итальянец пишет музыку ко всякому трэшу… Что ж, он не изменил себе и на этот раз.
 

Вот,что пишет в своем жж  krasavchik. "Почему меня взбесил бондарчуковский "шедевр"?

Кстати, заметил зависимость отношения к его «Сталинграду» от поколенческой близости к Великой Войне. Те, у которых воевали отцы, восприняли фильм в штыки. Не говоря уже о самих ветеранах. Внуки же и правнуки ветеранов отнеслись к фильму более терпимо.

Так почему меня взбесил фильм? Ненавижу «лохотронщиков». Да, я понимаю, что кинобизнес не может существовать без маркетинга, без грамотного промоушена. Но когда в качестве бренда и заманухи используют святые вещи, это просто не может не бесить.

Я не увидел в фильма Бондарчука Сталинграда. Если бы он назвал свой фильм, например, «Площадь Ленина» или «Площадь 9-го января», (городские районы в которых проходили самые ожесточенные бои) я был бы абсолютно без претензий. Был бы фильм с эпизодом войны в одном отдельно взятом дворе с любовью-морковью. Впрочем, я понимаю, почему Федор назвал свой фильм подобным образом. «Сталинград» - всемирный известный символ. А Бондарчук просто попутал символ с брендом. Вины его в этом нету. Он воспитан так, что не знает разницы между этими вещами. Не ляпы меня бесили, не рваный монтаж, не отсутствие характеров у героев, не беда с сюжетом. В конце концов, мало ли фильмов, грешащих подобным. Но Федор решил, что «Сталинград» это бренд, и меня взбесило это.

Я не увидел в фильме Бондарчука Сталинграда. С таким же успехом он мог бы назвать свою картину «Воронеж». Кстати, город – еще один пример безграничного мужества. Город, который, как и Сталинград немцам так и не удалось захватить до конца, где бои гремели так же за каждый дом.

За всю войну было только два города - Сталинград и Воронеж, где линия фронта проходила через сам город. Воронеж вошел в число 12 городов Европы, наиболее пострадавших во Второй мировой войне и в число 15 городов СССР, требующих немедленного восстановления. Всего было уничтожено до 95% всех зданий города.

Ну, а ляпы… Для меня они были вторичны. Но раз уж были комменты по их поводу, отвечу.

Комментируя бондарчуковские «солдаты воюют уже два года», многие приводили версию о советско-финской войне, мол, солдаты вполне могли аж с финской воевать. Несерьезно. Советско-финская война длилась чуть больше трех месяцев, завершившисьв начале февраля 40-го года. В Союзе после нее не было войны 1,5 года. Никудышная версия.

Насчет слез на фильме. Все дело в том, что и я прослезился уже на третьей минуте. Задавался, затем вопросом о причинах сего. Все просто – мне покажи идущих в атаку советских солдат, падающих под пулями, и навернувшиеся слезы обеспечены. Мой батя был фронтовиком. Режиссерский «талант» Бондарчука тут совсем ни при чем.

Насчет кассовых сборов. Да фильм стартанул довольно резво. Многие клюнули на название. Я же клюнул? Будет ли фильм успешным в коммерческом смысле? Отобъет ли свои 30 лимонов бюджета? В первую неделю Федор взял 17,5 лимонов. Неплохо. 60% бюджета. Но… выводы будем делать через неделю.

Пока что, самым успешным фильмом года является еще одна патриотическая картина. Фильм «Легенда 17» при затратах на производство в 10 млн. долл. собрал в прокате 29,5 млн. долларов. А в первый уикенд фильм заработал около 7,8 млн.И еще одно интересное мнение об этом фильме, оставил пользователь жж под ником frallik.

Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... или почему "устал" зритель

"В фильме обсуждается борьба Добра со Злом, но только не надо проводить случайные аналогии и отождествлять Добро с Красной Армией, а Зло с армией фашистов" - изтелевизионного интервью Ф. Бондарчука о фильме "Сталинград" 06.10.2013 

"Особую гордость у нас вызывает то, что фильм "Сталинград" выходит в 10-ю годовщину деятельности фирмы IMX в России" - из рекламного ролика Ф. Бондарчука к фильму "Гравитация"

В Москве с помпой отметили выдвижение фильма "Сталинград" на премию Оскар. Утрясать детали выдвижения Ф. Бондарчук ездил в США ещё в апреле этого года. Центральные тв каналы взахлёб нахваливают очередную нетленку сына своего отца. Режиссёр скороговоркой пытался убедить потенциального зрителя в том, что теперь то скрупулёзно изученные факты должны явить настоящую картину Сталинградской битвы и её историческое значение для СССР, судеб мира и нового понимания РУССКОГО ХАРАКТЕРА.

В качестве защиты от возможной критики были предъявлены ветераны, в том числе и Сталинградской битвы. Они, со слов режиссёра, одобрили его прочтение тех кровавых и героических страниц нашей истории.Где Бондарчук нашёл ветеранов - большой вопрос. За семь месяцев (июль 1942 - февраль 1943) Сталинградской битвы с каждой из сторон погибло около 2 млн человек. Причём в советской стороны около миллиона составляло гражданское население.

С кем же "воевали" немцы в первые страшные недели Сталинграда? В 1941 г. в Сталинграде проживали 480 тысяч человек. К концу лета 42 в городе, вместе с эвакуированными из других мест людьми, находилось более 1 миллиона гражданского населения. 23 августа, в воскресенье, в 16 часов 18 минут, на сотни тысяч женщин, стариков и детей обрушилась массированная бомбардировка Люфтваффе, которая продолжалась более недели. Бомбардировке подвергались только жилые кварталы. Немцы считали, что со дня на день захватят город и воспользуются нетронутыми заводами. За время битвы в Сталинграде фашисты израсходовали в среднем 100 тысяч снарядов, бомб, мин на каждый километр фронта, или соответственно 100 штук на МЕТР.

"Небо почернело, и я увидел, что на город с трёх сторон надвигаются армады самолётов. Основная масса шла к центру. Там уже бушевало пламя и стелился чёрный дым, — вспоминает волгоградец Владимир Данилов, которому в 1942 г. было 7 лет. — В сторону Волги невозможно было смотреть – она пылала! Горела нефть из разбомбленного нефтехранилища, находившегося на берегу. Но не менее страшное случилось и после бомбардировки – под обломками зданий умирали тысячи людей. Некому было им помочь!"
"С неба сыпались бомбы, разрывая людей на куски. Асфальт стал мокрым от крови! Многих из тех, кто сумел добежать до реки, расстреливали немецкие лётчики" – рассказывает участница тех событий Лидия Стрельникова.
Готовясь к взятию Сталинграда, немцы учли стратегическую ошибку, допущенную в отношении Ленинграда. Не решившись сразу подвергнуть миллионный город геноциду, евроинтеграторы были вынуждены сковать значительные силы на Ленинградском фронте. В отношении Сталинграда планы тотального уничтожения гражданского населения верстались заранее. Немецкому командованию понадобилось больше месяца только на то, чтобы заранее приготовить боезаряд, потраченный Люфтваффе за первую неделю бомбёжек. Имея подавляющее превосходство в воздушной разведке, немецкое командование было досконально информировано о массовом скоплении гражданского населения в городе.

JfDwOp1bX

В августе 42-го защитники города могли противопоставить немецкой авиации всего лишь 86 истребителей, 560 зенитных орудий и 81 привязной аэростат. Невероятный по мощности и варварству удар должен был сломить сопротивление защитников Сталинграда. Посты ВНОС фиксировали до 2000 самолёто-вылетов вражеской авиации в сутки. Единовременно до сотни бомбардировщиков и истребителей висели над жилыми кварталами города, сбрасывая с горизонтального полета и с пикирования фугасные и зажигательные бомбы начинённые фосфором. За неделю огненный ураган уничтожил все деревянные постройки. В эту неделю каждый ДЕНЬ в городе гибло до 70 тысяч жителей, до 150 тысяч получали ранения. В Сталинграде были установлены два страшнейших абсолютных мировых рекорда - по массовому уничтожению мирного населения и военным потерям враждующих сторон.
В феврале 2012 г. режиссер Ф. Бондарчук, продюсер А. Роднянский и представители корпорации IMAX встретились с журналистами для того, чтобы раскрыть первые подробности грядущегофильма. Из разговора выяснилось, что :
- Бондарчук внимательно изучил недостатки предыдущих военных картин (Утомлённые солнцем-2, Цитадель) и понял, от чего именно устал зритель...

- цензор/продюсер Роднянский : "Мы снимаем эмоциональное кино для молодых людей, которые любят смотреть фильмы в кинотеатрах. Мы не делаем идеологическую, дидактическуюкартину, а просто делаем кино, которое заставит переживать и плакать. Это универсальная история о людях, о том, как жить в условиях войны и как умирать достойно, если суждено умереть".
- донести до зрителя прежде всего человеческие чувства. В основе сюжета лежит история любви. Потерпев неудачу при попытке перейти Волгу и начать контрнаступление на немецкую армию,советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречаютдевушку. Ее дом заняли немцы, а сама она не успела покинуть линию фронта.
На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развивается история любви, и солдатам теперь любой ценой надо защитить эту девушку.
На этой же пресс-конференции Ф. Бордарчук заявил, что "у нас у всех есть один общий вопрос, который нас волнует: как можно было вообще допустить то, что произошло в Сталинграде". Одним словом - Сталин виноват.Прежде, чем перейти к самому фильму, скажу о моём к нему отношении. Он не плохой и не хороший - он БЕЗДАРНЫЙ. Бездарный от сюжета и "игры" актёров, до глянцевых красивостей огненных шаров и первых "белых мух", сварганенных на компьютере. Одна сплошная виртуальная реальность. Вторая отличительная черта сего шедевра - ПОШЛОСТЬ. Впрочем, эта черта присуща всем его "трудам" без исключения. И с чем большим усердием и добросовестностью он пытается изобразить искренние чувства, идущие от самого сердца, тем больше пошлость переходит в беспричинное хамство.

О начале проката фильма я узнал из тв. Что меня поразило больше всего, так это выражение лиц зрителей покидавших очередную светскую тусовку. А выражение было однозначное. Даже они почувствовали, что им насрали в души. Именно это оскорблённо-недоумённое выражение и подвигло меня посмотреть фильму.

А вот и сюжет. Отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!). В ожидании подкрепления старый офицер рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю своего рождения: он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов. В разгар битвы в одном стратегически важном доме засел отряд брутального капитана Громова (Петр Федоров), и все были влюблены в одну девушку — Катю (Мария Смольникова), прописанную по этому адресу и не захотевшую уходить. Изнасилованная немцами, о чём можно судить по намёкам, 19-летняя девушка пошла по рукам простых и душевных советских солдат. 
Старому офицеру из МЧС - 70 лет! Интересно, какие функции он в состоянии выполнять на радиоактивных  развалинах?

А это тевтонские рыцари без страха и упрёка... в фильме. Нести бремя белого человека - насаждать демократию и свободу - для них привычное дело. Первое фото - вошедший в роль г-н Адагамов, более пяти лет насиловавший свою несовершеннолетнюю падчерицу.

1d8d6ec91c9a4f2483eef2

На самом деле всё было совсем не так. Сначала так:
- командир роты 389-й пехотной дивизии ставит задачу своим солдатам во время боев в Сталинграде. Осень 1942 года.
- расчет станкового пулемета MG-34 готовится к уличным боям в пригородах Сталинграда.

XPiWCCrDIK

... потом вот так - ... и так.

339879

... и так. Обратите внимание что у немцев на ногах. Кавалер Железного Креста на крайнем нижнем фото. К исходу Сталинградской битвы прорвавшиеся самолёты сбрасывали окружённым не тёплую одежду и продукты, а ящики с железными крестами.

346932_60

Если вы думаете, что любовная линия ватников-анчоусов, а проще тупая групповуха в антисанитарных условиях, основная, то вы ошибаетесь. Такой чести быдло-совку Феденька не представил. Зрителю предлагается переживать и плакать над главной темой фильма - любовной историей кавалера Железного креста капитана вермахта Кана (Kahn - по-русски Коган) и златокудрой Лорелеей. Эта дщерь Израилева (актриса Янина Студилина) почему-то проходит в фильме под именем Маша. Её никто не насильничал. Она сама демонстрирует потомку древнего прусского рода кипельно белый (после недель непрерывных боёв под бомбёжками и отсутствия не только горячей, но и холодной воды) бюстгалтер и в нетерпении потёкшей сучки раздвигает ляжки. Могла ли Маша устоять перед галантностью и европейским лоском поклонника с многовековыми элитным традициями!?
... трудно сказать с высоты 21 века. Но то, что Федя не смог устоять перед голимым продакт-плейсмент бюстгалтера push-up, размер пятый, цвет белый "зимняя свежесть", с высоты того же 21 века можно утверждать однозначно.

b_158

Если вы будете настаивать на том, что Федя открыл новую страницу в истории Великой Отечественной войны, я с вами не соглашусь. Тема шлюх и немецких подстилок на оккупированных территориях затрагивалась в советских фильмах о войне... и не раз. Вспомните хотя бы сериал "Вызываем огонь на себя". Только говорилось об этом со стыдом за то что не уберегли, за то что человек на войне слаб, а женщина слабее вдвойне.
Были правда молодогвардейцы и Любка Шевцова, Зоя Космодемьянская и тысячи менее известных и беззвестных героев. Их сутками держали повешенными за собственные волосы, Насилие в их отношении со стороны офицеров вермахта не поддаётся описанию. Перед тем, как сбросить их в шахты, им вырезали груди, выкололи глаза и вспороли животы от влагалища до пупка.
Маша сделала свой выбор - она расслабилась. Не будем её осуждать, свою пулю она словила.

Похоже, мы являемся свидетелями новенького в психологической войне против России. То, что Красная Армия "изнасиловала" Европу известно. Для внутреннего потребления началось внедрение образа советской, русской женщины как шлюхи и подстилки для оккупантов. Заблаговременный манёвр перед очередным заходом в Россию. 

Но может быть Маша не подозревала о предыстории нахождения капитана вермахта на территории Cоветского Союза? Можно обратиться к боевому пути 6-ой элитной армии Вермахта, в рядах которой отпрыск древнего тевтонского ордена нашёл свой конец. Сформирована она была в 1939 г., воевала во Франции - вот немецкие офицеры принимают капитуляцию гарнизона Нанта. Понятно, что после такого тёплого и радушного приёма во Франции, романтический герой капитан Kahn негодовал по поводу манеры русского народа воевать не по правилам. Если поменять каски, то отличить французского от немецкого будет достаточно сложно. На дальнем плане слева лучшие люди города либеральной национальности. Под их чутким присмотром происходит якобы передача полномочий новой власти.

нант_франция01

Относительно правил ведения войны самих "благородных рыцарей". Их примеры они задокументировали сами в превеликом множестве. Вот так -

K0yPNr9UN5

на втором фото указана нашивка кавалера Железного креста. Или так - на втором фото культурный отдых соколов Геринга в перерывах между налётами на Сталинград.

5792894a

Что ещё можно добавить к характеристике 6-ой армии?
"Являясь элитным соединением Вермахта, 6-я армия осуществляла жандармско-карательные функции на оккупированной советской территории. Эти функции осуществляли подразделения СС набранные из власовцев. В рамках 6-й армии были созданы специальные органы, осуществляющие экономическое ограбление, депортацию советских граждан на принудительные работы вГерманию, а также привлечение мирного населения Сталинграда к работам военного характера в районе боевых действий.

По официальным данным германских оккупационных властей, на момент проведения ими учёта мирных жителей их оказалось 25 тыс. С учётом 80 000 сумевших покинуть город до оккупации, в самом городе в результате бомбёжек и артобстрелов немцы уничтожили около 900 000 гражданского населения. Из 25 тыс. под оккупацией на принудительные работы было привлечено 13 тыс. человек, 4000 было угнано на рабский труд в Германию, примерно 5 тыс. человек были использованы для «нужд» Вермахта и организации Тодта. В ведении 6-й армии находились и лагеря советских военнопленных. Так, только в лагерях, расположенных в районе Воропоново и Гумрака из 3500 военнопленных остались в живых только 20 человек".Возможно Маша и не знала об истории своего избранника. Но о зверствах немцев после начала освобождения Подмосковья зимой 1941 года она не могла не знать.

Было бы странным не вспомнить в связи с этой подлой подделкой Фёдора Бондарчука его отца Сергея Фёдоровича Бондарчука. Для того, чтобы узнать чем была Великая Отечественная, достаточно пересмотреть его "Судьбу человека" (1959) и "Они сражались за Родину" (1975).

71a

Говорят, что нынешний "Сталинград" снят по мотивам романа руссофоба Гроссмана "Жизнь и судьба". Сергей Бондарчук остановился на Шолохове. И в первом случае снял истинный шедевр. Что интересно, в обоих фильмах Сергея Бондарчука тема Сталинградской битвы играет решающее значение.

Гениальность "Судьбы человека" видна уже в первых сценах фильма. Поразительно «холодным взором», без смягчающих эпических или мелодраматических фильтров увидена одна из первых сцен в фашистском плену. Ночью в церкви, превращенной немцами во временную тюрьму, сосед Соколова, звероподобный шкурник, угрожает молоденькому взводному, сбросившему ради спасения командирскую гимнастерку, что завтра выдаст его. Нам даже не показывают Соколова, слушающего этот разговор. Но как только пленные засыпают, он появляется рядом с обречено вздыхающим лейтенантом и уверенно, как будто такое ему не впервой, приказывает: «Держи ему ноги».
И пока мы смотрим на испуганно-удивленное лицо лейтенанта, Соколов умело и быстро исполняет свой единолично вынесенный приговор. Затем, поднявшись, брезгливо и устало вытирает руки о гимнастерку, и они, пятясь и не отрывая глаз от невидимого нам тела, отступают в черную глубину церкви. 

Второй эпизод в комендатуре концлагеря, где нач.концлагеря Мюллер предлагает Соколову выпить за победу немецкого оружия на берегах Волги. Герр лагерфюрер не понимает, что оказался в ловушке, подстроенной им самим. Он уже не в своем, а в чужом мифе, где ему предназначена роль побежденного зла. Троекратное испытание, которое должно было унизить, а затем уничтожить героя, на самом деле предельно возвысило его.p.s. Вы не поверите, но я прошерстил инфу о сценаристе! 

Илья Тилькин, 1970 г.р., Ленинград, еврей, в армии не служил. Закончил муз. училище при Санкт-Петербургской консерватории. В 1991 г. (в 21 год) родители устраивают на телевидении. В 1998 г. вырос до главреда Санкт-Петербургского филиала телекомпании НТВ.
Из трудов сценариста наиболее известные: 2001 Бандитский Петербург - 3 (Крах Антибиотика), 2007 Бандитский Петербург - 10 (Расплата), 2013 Сталинград.Заканчивает сценарий к сериалу - "Гетеры майора Соколова". Похоже, тема блядей в армии хлебная. В данный момент готовится к съёмкам комедии из жизни Северного Кавказа в команде Ф. Бондарчука.Илья Тилькин: Стрельба и кое-что голенькое… - из интервью от 12 сентября 2013 г - 
"— Илья, скажите, а по-вашему, какие фильмы сейчас нужны российскому зрителю?
— Мне кажется, что зритель не изменился за последние годы. Это человек, который ждет от кино чего-то важного. Вдохновения. Искусство должно вдохновлять человека — не важно, на что. У него расправляются легкие (?). 

— А вот эти разговоры про социальный заказ...
— Идея про заказ, про то, что зритель только говорит «развлекайте меня», — подход, по-моему, неверный. У кинематографистов должна быть другая мотивация. Да, можно сказать: «Сейчас мы тебя развлечем, мы изучили твои пристрастия: тебе нужно, чтоб немножко голенького, немножко постреляли»… Пока его тошнить от этих развлечений не станет.
... можно и по-другому. Можно сказать: «Подожди! Мне интересно вот это. Это красиво, это тебя переменит. И я тебя сейчас этим увлеку».

— В «Сталинграде» вы оба эти подхода совмещаете? Мы, конечно, не видели его еще. Но, судя по роликам, у вас там и стрельба, и кое-что «голенькое» — та сцена в ванне…
— Там эта сцена имеется, да."

p.s.s. На первом больше недели идёт сериал "Разведчицы" - вот уж где из защитниц Родины шлюх лепят. Становится всё более очевидным, что это ТРЕНД.
И еще один отзыв от пользователя жж под ником vvv_ig."Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а среди радиоактивных развалин, зажатая бетонной плитой фрау внимает истории пожилого офицера (лет за 70) о том, как он был зачат в Сталинграде и, что у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!
Ожидания меня не обманули. Жировые титры «Создано при поддержке банка ВТБ» окончательно успокоили - фильм состоялся. За титрами последовала медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма).Она явно  нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я даже поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.
Между тем Бондарчук тоном Левитана, где это было необходимо, как бы подсказывал зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как впрочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт.
Ни на пол-тона фальши, изумительной чистоты интервалы в 1/6 октавы и тембровая окраска как при выстукивании полых органов человеческого тела. Но главное даже не в этом. С первых слов Бондарчука стало ясно, кто главный герой картины.
Монотонность компьютерной игрушки стреляй-беги оживляют две "любовные" линии. Именно в кавычках. Связать процесс удовлетворения естественных физических потребностей с высокими чувствами задача не для слабых духом. То, с каким мастерством и виртуозностью преодолена эта планка, поражает. Великий мастер и знаток тонких движений души одержал очередную творческую викторию.

[0_dbefe_bae16a83_L] В одной  -  девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями. Искренность своих чувств к ней они выразили в одной из самых умилительных сцен фильма, когда в честь дня её рождения при свечах исполнили "Хэпи бёзды ту ю!"   Змеиное шипение тайных недоброжелателей Фёдора, кивающих на помощников гения отечественного кинематографа - сценаристов из "Коламбия Пикчерс", только радует. Что могут знать постановщики "Трансформеров" и "Хоббитов" о многовековых славных семейных традициях русского народа!
Где-то я уже видел девочку с любимым цветком в горшке... Катя изображает Россию, ради которой бьются бойцы капитана Фёдорова. О том, что они с ней делают во вне служебное время, было сказано выше

В противовес привычке быдло-ватников к тупой групповухе в антисанитарных условиях развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу - это Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.Посаны на районе с уважухой трут, что Федя в авторитете - продал Руслану Байсарову роль белокурой русской девушки Маши. Её согласилась играть за 200 000 евро кошерная брюнетка Янина Студилина. Блондинке Марине Смольниковой досталось роль чернявой Кати. Как терпила работала по общей часовой ставке кастинг-агентства.

У красноармейцев текста как такового нет. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истерические всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.
Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, подобно матросам Севастополя, шагнувшим в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногам, и рванина расползлась по углам.
Многие зрители в этот момент закричали и побросали вёдра с поп-корном (здесь я проснулся в первый раз), прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Но мне то сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.
[3837_original] Окончательно в гениальности автора я убедился, прослезившись на простенькой и как бы проходной сцене расстрела безоружного представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стыла в жилах, разум восстал против несправедливой кончины немецкого офицера (в роли г-н Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального фонтана! Якобы перекинув мостик из прошлого в настоящее, Фёдор как бы задаёт нам, нынешним, глубокий  в своём провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?".На удивление, памятуя предыдущие шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты (журнал "GQ") представлены с особой душевной теплотой,человечинкой и лукавинкой. Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.

Это подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны... Я тоже смеялся - один из бегающих в массовке делал вид, что пытается скинуть бушлат, под ним угадывался комбез усиленной защиты для пожарников.
[902d4cc243f1cbd270d4ffcf55] И знаете почему сотни бойцов РККА погибли в огне? Прусскому офицеру помог капитан Фёдоров - он выбрал жизнь, штурмующие берег - сгорели заживо.Второй раз Фёдорову представляется возможность поквитаться с герр Kahn в заключительных сценах. Но и в этот раз выяснилось, что всё, на что он способен, это отдавать приказы о бессудном и вне всякой логики расстреле собственного бойца. Вот такая загадочная и противоречивая русская душа.Поднять руку на врага слабо, застрелить подчинённого или женщину еврейской национальности и её маленькую дочку - хлебом не корми.
  В культурной, демократической Европе Третьего Рейха такое по
 

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильм Федора Бондарчука "Сталинград"

10:31, 20 октября 2013

Автор: vassa_j

Комменты 60

S

Повела сыновей на фильм Сталинград, одному 10, другому 11 лет. Как сказал, мой муж, лучше фильма "В бой идут одни старики" не снимут, но все равно пошли. разочарование, нет сюжетной линии, нет драматургии, нет ничего, даже и критиковать не охото. фильм пустышка. У меня два деда воевали, один погиб, второй вернулся без руки, у моего мужа два деда воевали и вернулись домой. Каждое 9 мая, мы покупаем цветы и идем к вечному огню и дарим ветеранам. Где то прочитала, почему во всех фильмах про войну показаны лишь лица славянской национальности, а ведь воевало более 100 народов. И действительно, задумалась. У меня два деда воевали, один погиб, второй вернулся без руки, у моего мужа два деда воевали и вернулись домой. Каждое 9 мая, мы покупаем цветы и идем к вечному огню и дарим ветеранам, не смотря на их национальность.

Аватар

Бондарчук в "Девятой роте" тоже предоставил толпе пацанов развлекаться с одной девчонкой. Это у него идея-фикс? Любитель групповухи?

Аватар

Фильм не смотрела и не буду. Люди, которые повалили в кино на очередной "шедевр" Бондарчука меня удивляют, зачем делать кассу плохому режиисеру. Но вот статью прочитала внимательно и меня (да-да, я еще к тому поколению,у которого деды воевали отношусь) многое покоробило. "К чести Бондарчука надо заметить, что он не стал снимать очередной патриотический фильм о славе русского оружия. Скорее уж, вышло о славе немецкого" - я прошу прощения, К ЧЕСТИ??? ""В фильме обсуждается борьба Добра со Злом, но только не надо проводить случайные аналогии и отождествлять Добро с Красной Армией, а Зло с армией фашистов" - а не пойти ли тебе на очередной модный показ, бездарное позорище по имени Федя? Ну какое там зло - армия фашистов? бедные, запутавшиеся ребятки, гибнувшие от рук злобных красноармейцев о_О "Ф. Бордарчук заявил, что "у нас у всех есть один общий вопрос, который нас волнует: как можно было вообще допустить то, что произошло в Сталинграде"" - да, бл..., Федя, тебя во главе страны не было, ты бы немцев быстренько спецеффектами IMAX распугал. "Для того, чтобы узнать чем была Великая Отечественная, достаточно пересмотреть его "Судьбу человека" (1959) и "Они сражались за Родину" (1975)" - очень даль, что сам Федя либо не смотрел фильмы своего отца, либо из сыновьей любви пытается своим ничтожеством подчеркнуть величие предка.

S

Бондарчук создал очередной "блокбастер", жаль что не художественный фильм о героике и трагедии из нашего исторического прошлого. Не зря ведь уговаривали, что фильм надо смотреть исключительно в 3Д. В нормальном формате не зацепит, не будет того эффекта.Это точно. Многие комментирующие похоже мало что знают или изучали про Сталинградскую Битву. Для них простейший вариант посмотреть док.фильм 2003 года "Сталинград- правдивая история(Германия)", может поймут.

D

Что интересно, русская девушка, кормящая своим телом себя и соседей здесь шлюха, а подстилка Катя, сожительствовавшая с 5 мужиками - непременно то, за что надо воевать. Искажение фактов, морали налицо. Представленное на экране быдло не имеет ничего общего с народом-победителем.

Подождите...