Он бросил колледж и теперь развозил обеды в школы округа Оранж, что в Южной Калифорнии. Всё свободное время парень проводил за раскрашиванием моделек и написанием фантастических рассказов, действие которых разворачивалось в далёкой-далёкой галактике. И вот она, жестокая реальность - какой-то Джордж Лукас воплотил в жизнь всё то, о чём мечтал молодой Кэмерон. Несправедливо! Ведь именно Кэмерон должен был снять фильм вроде "Звёздных войн". Это ЕГО мечты! Всё это так разозлило Джеймса, что он накупил дешёвого оборудования для съёмок и попытался понять, как же снимал кино Лукас. Он довёл жену до белого каления - кому понравится, когда в зале твоей квартиры муж под ослепительным светом софитов катает камеру по рельсам, упражняясь в операторском мастерстве? Целыми днями он проводил в библиотеке, жадно пожирая глазами всё о специальных эффектах в кино. По собственному признанию он стал "совершенно одержимым".

Вскоре Кэмерон понял, что без денег далеко не уедешь, так что он стал донимать группу местных дантистов просьбами инвестировать 20 тысяч долларов в его версию "Звёздных войн". Вместе с другом он написал сценарий фильма "Ксеногенез" и снял 12-минутный фильм. Кэмерон намеревался показать свой шедевр какой-нибудь серьёзной студии и снять настоящий полнометражный фильм, однако после месяцев скитаний оказалось, что голливудские бонзы почему то не спешили взять в разработку проект юного Джима.

Однако нельзя сказать, что его попытки ни к чему не привели: Кэмерона наняли мастерить миниатюрные модели космических кораблей для фильма "Битва за пределами звёзд" (Battle Beyond the Stars), а некоторое время спустя Кэмерон стал одним из специалистов по визуальным эффектам. Уже в 1981 году Кэмерон оказался в режиссёрском кресле "Пираньи 2: Нерест".

После одного из съёмочных дней "Пираньи 2", Кэмерон увидел во сне как чудовищный робот прорывается к сжавшейся от страха женщине. Через год этот образ лёг в основу сценария "Терминатора". На этот раз никаких дантистов донимать не пришлось. История была настолько захватывающей и целостной, что теперь можно было "нападать" на небольшие компании, финансирующие фильмы. Когда в 1984 "Терминатор" вышел на экраны, Арнольд Шварцнеггер превратился в звезду первой величины а бывший водила Кэмерон - в именитого режиссёра. За следующий десяток лет Кэмерон снял серию превосходных фильмов. Собрав в прокате 1,1 миллиарда долларов, эти картины позволили режиссёру по новому взглянуть на свою давнюю мечту о создании галактического эпоса. Так в 1995 году появился синопсис на 82 страницах о виртуальном путешествии парализованного солдата на далёкую планету после того, как Земля превратилась в безжизненную пустыню.

Кэмерон надеялся что этот проект, получивший название "Аватар", станет его следующим блокбастером. Так и вышло, правда после выхода небольшой романтической киношки о корабле, столкнувшимся с айсбергом. "Когда мы снимали "Титаник", мы пытались посчитать, сколько денег мы потеряем". Действительно, за ослепительным сиянием рекордных сборов легко забыть, что "Титанику" предсказывали оглушительный провал. Бюджет картины перевалил за 100 миллионов долларов сверх намеченной суммы в 100 миллионов, превратив фильм в самый дорогой на тот момент кинематографический проект. 20th Century Fox убедительно потребовал от Кэмерона попридержать аппетит. В знак согласия Кэмерон отказался от режиссёрского гонорара и любой прибыли с картины. Когда оказалось, что к намеченному на 4 июля дню премьеры фильм ещё не готов, над проектом сгустились совсем уж тёмные тучи. На монтажном столе режиссёра хранилась бритва с запиской: "Использовать только в случае, если фильм - лажа". В то время Кэмерон признался другу: "Я тут понял, что за 200 миллионов баксов я снял какую-то сопливую ерунду, где все в конце умирают. Блин, о чём я только думал? Карьеру надо начинать заново". И тут неожиданно "Титаник" уворачивается от айсберга и приносит сумасшедшие доходы.

Летом 2000-го Кэмерон зафрахтовал корабль и пригласил компанию своих знакомых понырять. С собой он прихватил Винсента Пэйса, специалиста по подводным камерам, с которым работал на "Титанике" и "Бездне". Пэйс, в надеждах опробовать свои наработки по подводной съёмке в высоком разрешении, захватил всё необходимое оборудование, но вскоре начал подозревать, что Кэмерон что-то замышляет. Однажды, просматривая отснятое за день погружений, Кэмерон спросил у Пэйса: а что если сделать "королевскую камеру" - устройство для съёмки в высоком разрешении, которое могло бы снимать не только в 2D, но и в 3D? Изобретение такой камеры - задача не из лёгких, но Кэмерон был настроен совершить революцию в кино - он упоминал некий таинственный и давно задуманный им проект, переносящий зрителя на другую планету. Кэмерон не хотел браться за этот проект, пока не было уверенности в том, что зритель сможет прочувствовать эту планету всем своим существом - в 3D. Поскольку подходящих 3D камер в природе ещё не было, оставалось одно - изобрести собственную.

В 2002 году, когда студия Питера Джексона представила своего Голлума в трилогии "Властелин Колец", Кэмерон наконец-то почувствовал - пришло время попытаться создать компьютерный мир, который нельзя будет отличить от реальности. В 2005 году он попросил у студии 20th Century Fox несколько миллионов долларов на то, чтобы доказать, что он способен создать такой мир. Руководство компании испытывало некоторые сомнения, причём далеко не все они были связаны с техническими аспектами проекта. Например - хвосты. Они действительно так необходимы этим существам? "Да," - уверенно заявил Кэмерон. "У них должны быть хвосты". В руководстве Fox перестали задавать вопросы и выдали денег. Голливудский авторитет Кэмерона остался в силе.

У режиссёра ушло пять недель на сведение 30-секундной тестовой сцены. В ней инопланетянин и аватар бегут по лесу и разговаривают между собой. Этих секунд оказалось достаточно, чтобы убедить Fox, что проект стоит воплощения в жизнь. Студия согласилась с бюджетом в 195 миллионов и Кэмерон, наконец, вернулся в режиссёрское кресло.

Для начала, в августе 2005-го, он позвал в команду Пола Фроммера, лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того, чтобы тот придумал язык На'Ви. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Прошло 13 месяцев, и Фроммер раздал актёрам "Аватара" брошюру "Говорим на На'Ви" и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Для этого он создал своеобразный тренировочный лагерь с "полосой препятствий" и работал персонально с каждым актёром. "Актёрам не нравилось, когда я поправлял их произношение на языке, на котором никто раньше не говорил" - говорит он.

Когда появился язык, Кэмерон принялся давать имена всему на планете. Каждое инопланетное создание, каждое растение получало своё название, а также имена на На'Ви и латыни. Как будто этого было мало, Кэмерон нанял руководительницу отделения ботаники Калифорнийского университета в Риверсайде Джоди Холт. Учёная-ботаник должна была составить подробное научное описание десяткам придуманных Кэмероном растений. За пять недель она подвела научную основу под необычные свойства флоры Пандоры - био-люминесцентное сияние растений и их магнетические свойства. Затем, при участии Кэмерона, данные были систематизированы в таксономию.

Эта работа почти не видна в фильме, но Кэмерон проделал её с большой любовью. Кэмерон приглашал к сотрудничеству и других экспертов - астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян. В конце концов, команда писателей и редакторов собрала всю информацию в справочник на 350 страницах, который получил название "Пандорапедия". Источник Разная интересная информация о фильме

Для того, чтобы актеры прониклись миром Пандоры, Кэмерон отвез их на Гаваи, чтобы они прожили три дня в лесу, репетируя сцены. Это было необходимо, ведь потом все съемки проходили в пустом павильоне.

Это видео особенно интересно тем, что в нем можно увидеть съемки двух сцен, которые не вошли в окончательную версию фильма. А здесь выложен более подробный ролик о создании фильма (23 минуты). Перевод Пандоропедии на русский 20 Век Фокс выложил полный сценарий Аватара, написанный Кэмероном. Уже есть его перевод на русский. Тоже интересно почитать, потому что в нем есть много сцен, которые не вошли в окончательную версию фильма. Известно, что продолжительность фильма изначально была 4 часа, Кэмерону пришлось урезать его до 2,5, потому что кинотеатры IMAX не приспособлены для показа фильма большей продолжительностью.

Кадр из сцены, которая не вошла в окончательную версию фильма. Видео-клип на песню I see you. В youtube его нет, потому что это эксклюзив только для myspace.com Полный саундтрек к фильму. И напоследок немного юмора. Новый фильм Джеймса Кэмерона - Лазерные коты 5! Hot Na'vi sex Аватаро-Покахонтас

Подпишитесь на наш
Блоги

Аватар Джеймса Кэмерона

15:55, 26 января 2010

Автор: e-v-a

Комменты 15

Аватар

Самое удивительное то, что несмотря на 90% компьютерной обработки, абсолютно не воспринимаешь это как мультфильм.

Аватар

Товарищи, каюсь, не ходила ещё на этот фильм..) Просто потому, что это фантастика, на мой взгляд...) Мне она не оч., да и компания как-то не собралась подходящая(( Но судя по такой огромной сумме кассовых сборов и восторгам зрителей собираюсь исправить эту оплошность...) Советуете? =)

Аватар

!!!! Спасибо! Кэмерон гениален от макушки до кончика хвоста ))) Что может быть лучше Терминатора? второй Терминатор! А лучше Титаника? АВАТАР!!!

Аватар

кэм сделал это - аватар обошел по сборам титаник они это заслужили! молодцы!

Аватар

Отличный пост! Много интересного и нового... Я в восторге от этого фильма! Смотрела 3 раза и хочу еще))) Спс за пост)

Подождите...