Первый день оставшейся жизни / Le premier jour du reste de ta vie (2008)

Одна семья –  пять судеб, связанных тонкой, непрерывной нитью. Пять ключевых моментов, которые меняют не всё, но очень многое… История семейства Дюваль весьма прозаична. Родители Робер и Мари-Жанна не всегда находят точек соприкосновения со своими отпрысками, параллельно пытаясь распутать общий клубок обид, претензий и комплексов. Их дети: Альбер, Раф и Флёр проходят инициацию без родительской опеки и нравоучений. Годы идут, характеры меняются, багаж недосказанности и недопонимания обрастает снежным комом, но ниточка всё не рвётся. Момент истины настаёт через годы, когда в семье случается небольшая трагедия. Этот неприятный эпизод дает толчок к примирению и расстановок всех точек над i.

Не редко после просмотра фильмов возникает мысль: «Такое возможно только в кино! В реальной жизни такие моменты с обычными людьми не происходят.» Но как оказалось, для приятных исключений в жизни тоже прибережен случай. «Первый день оставшейся жизни» настолько прост и лёгок, что теряешь ощущение вымысла французских сценаристов. По своей структуре фильм напоминает 5*2 Франсуа Озона: от мрачного начала мы идем к светлому будущему. Но если у Озона будущее предрешено, то у семейства Дюваль отличные шансы укрепить свои родственные узы.

Оценка 8/10

Девушка на мосту / La fille sur le pont (1999)

Юная Адель абсолютно растеряна и одинока. Она считает, что судьба к ней жестока и несправедлива, и не находит иного варианта решения многочисленных проблем, как сброситься с моста. Набравшись храбрости, девушка стоит за парапетом и грустно смотрит в пучину, как вдруг слышит упрекающий голос мужчины. В тот вечер Адель повезло, её жизнь спасает прославленный метатель ножей Габор. С их знакомства, жизнь девушки круто меняется. Габор предлагает ей работу ассистентки и везет в турне на Лазурный берег. Мужчина научил Адель снова полюбить жизнь и поверить в свою исключительность. Девушка меняется не только внешне, но и внутренне, становится раскованной, уверенной в себе и независимой. Эти две одинокие души составляют удивительный дуэт, полный везения, счастья и удачи. Но как оказалось порознь они ничего не стоят. Адель – натура влюбчивая и наивная, сбегает с молодым греком и тем самым, разрушает «химию», которая была между ней и её покровителем. Находясь в сотнях километрах, они продолжают чувствовать друг друга, переговариваться, размышлять, пока однажды не встретятся вновь на мосту.

Прошло больше десяти лет, как я впервые увидела «Амели» Жан-Пьер Жене. Фильм меня настолько потряс, что долгие годы я считала его эталоном и бесспорным шедевром мирового кинематографа. Спустя десятилетие я вновь ощутила волшебство на экране от черно-белого произведения Патриса Леконта. Слов не хватит, чтобы передать эмоции от увиденного. Весь пропитан шармом, изяществом, легкой и абсолютно не пошлой эротикой, чувствительностью. Ванесса Паради в образе хрупкого воробушка с глазами глубоко полными печали… Даниель Отой как символ маскулинности и стойкости… Две одинокие души = единое чувство. Браво!

Оценка 10/10

Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes (2011)

Тегеран, 1958 год. Виртуозный скрипач Насер – Али широко известен публике родной страны и в далеких уголках мира. Однажды его супруга Фарингиз в порыве гнева вдребезги разбивает его любимую скрипку. Музыкант не жалея денег, времени и сил пытается найти идентичный старому инструмент, но все попытки увенчиваются крахом. Издаваемая музыка больше не несет теплоту, любовь и магию. Потеряв всякий смысл жизни, Насер – Али решается на отчаянный шаг – он хочет умереть. Ангел смерти Азраил (к слову, от его имени ведется повествование) отпускает музыканту неделю. Семь дней достаточно, чтобы осмыслить прожитую жизнь, вспомнить прошлое, заглянуть в будущее детей и в конце достичь истины – почему сломленная скрипка привела к разбитому сердцу.

«Цыпленок с черносливом» снят в жанре персидской сказки (мелодрамы), наполненной различными аллегориями, скрытыми символами и пряностями, сопровожденной восточными ритмами. Фильм отдаленно похож на «Крупную рыбу» Тима Бертона с небольшим творческим влиянием Гильермо дель Торо и короткими анимационными вставками. Между тем, смешение всех ранее указанных аспектов нисколько не сбивает с толка зрителя, а наоборот балансирует житейские премудрости героев и их невоплощенные мечты.

Оценка 9/10

С тех пор, как уехал Отар / Depuis qu’Otar est parti (2003)

Пожилая грузинка Эка проживает в старой тбилисской квартире вместе с дочкой Мариной и внучкой Адой. Для старушки жизнь заключается в двух вещах: многолетней коллекции французской классики на языке оригинала и её бесценном сын Отаре, который живет и трудится в Париже. Эка всегда с нетерпением ждет новых вестей от горячо любимого сына и нередко заявляет своим домочадцам, что Отар единственный смысл ее жизни. Вскоре из Парижа приходит извещение, что Отар трагически погиб, и Марина не в силах сказать матери начинает писать фиктивные письма от его имени. Но сердце матери не обманешь, в глубине души женщина чует неладное. В один прекрасный момент, ничего не обговорив с дочкой, Эка продает свою коллекцию и покупает три билета в Париж с целью повидаться с сыном.

Фильм Джули Бертучелли попал в мою программу СФФ сразу после моего возвращения из Грузии. Почти неделю я прибываю в нирване от поездки, что мне непременно захотелось добавить чуточку кавказского колорита в свой список. «С тех пор, как уехал Отар» отличное фестивальное кино, отлаженное как точный механизм: сильный сюжет, прекрасная актерская игра и неизбежное чувство утраты и горечи за судьбу героев.

Оценка 8/10

Любовь живет три года / L’amour dure trois ans (2012)

С творчеством Фредерика Бегбедера я, если можно так выразиться, знакома косвенно: знаю, что его романы были крайне популярны на рубеже 90-х и нулевых, и при этом всячески избегала великодушия своих подруг дать почитать мне его книжечки. Ах, да! Ещё месье Бегбедер запомнился мне как завсегдатай московских тусовок и колумнист одного очень популярного среди сплетниц журнала. До сих пор вспоминаю его  «хвалебный» опус в адрес русских девушек. Генри Миллер позавидовал бы такому емкому интеллектуально-эротическому словарю.

Перейду к рецензии… До последнего дня лета, я понятия не имела о чем книга и даже синопсис к фильму не читала. Что же меня привлекло?  Постер! Да – да, яркий, красивый постер + имя писателя в качестве режиссера – дебютанта. Говорят, книгу, а в данном случае фильм, по обложке не судят. Пожалуй, это единственный случай, когда искренне жаль потраченного времени. Красивые пейзажи, яркость истории и неплохие диалоги не приводят к самому главному – целостности. При наличии одной сюжетной линии, кино получилось слишком сумбурное и поверхностное, а местами жалкое. По – настоящему справились с работой только несколько актеров второго плана, хоть они как-то смягчали эту 1,5 часовую пытку. Кто еще готов усомниться, что любовь живет три года?

Оценка 5/10

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Франция

00:18, 5 сентября 2013

Автор: eskimo

Комменты 21

Аватар

Смотрела "Девушку на мосту" -понравился. "Цыпленка" отбирала для немецкой программы, которую так и не сделала =)

Аватар

Люблю французское кино , в нем какое то особое настроение )! "Любовь без пересадок" супер фильм и "Замуж на 2 дня " тоже)!

Аватар

"Девушка на мосту" один из самых любимых фильмов. Вобще очень люблю французское кино. А что касается "Любовь живет 3 года" меня и книга не впечатлила, еле осилила, и тут же забыла о чем она.

Аватар

Смотрела «Девушка на мосту» и «Любовь живет 3 года». «Девушка» совершенно «мой» фильм,очень его люблю. Фильм по Бегбедеру мне понравился,много смешных моментов,довольно обаятельный главный герой,очень легко смотрится. Остальные три посмотрю обязательно.

I

Надо посмотреть Любовь живет 3 года, заценить самой, книга мне понравилась. Девушка на мосту, когда вышел, был интересный, конечно, фильм, но сильно не цепляет. Хотя удивило, что главную роль играет актер без одной руки, а в фильме я этого не заметила.

Подождите...