— А куда мы едем?

— В Мексику.

— А что там, в Мексике?

— Мексиканцы…

Вот интересно, о чем я думала, когда выбирала Мексику? То ли летняя жара ударила в голову, то ли пересмотрела детских фильмов Роберта Родригеса. К моему величайшему удивлению, режиссер, в фильмах которого задействовано великое множество актеров мексиканского происхождения, и фильмы которого рассказывают о Мексике и мексиканцах, не снял ни одного мексиканского фильма. Удивительно, потому что каждый его фильм настолько пронизан любовью к этой стране, что ею нельзя не заразиться. Ну и пусть у Родригеса нет мексиканских фильмов. Я все равно его безмерно люблю и благодарна Квентину Тарантино, что он открыл миру такого неординарного киногения.

И эпиграфом к своей подборке сделала цитату из знаменитого фильма Роберта Родригеса. Еще очень нравится одна замечательная фраза из его фильма, которую он произнес устами героя Сильвестра Сталлоне.

«Не важно, победил ты или нет. Как ты играл – важнее».

А еще именно в фильмах Родригеса я впервые увидела знойную красотку Сальму Хайек. И обалдела. Поэтому первый фильм из программы – фильм с Сальмой Хайек.

Времена бабочек. In the Time of the Butterflies. 2001.

После просмотра фильма «Леди» из французской программы, я дала себе слово не смотреть фильмы на политические темы, особенно те, в которых показывают все ужасы диктаторской тирании. Но красота и актерское мастерство неповторимой Сальмы не смогли удержать меня от просмотра этого трагического фильма.

Сальма играет очень мужественную молодую женщину, которая бросает вызов всесильному генералу Трухильо - единоличному правителю и господину Доминиканы того времени. Естественно, ее ожидает множество суровых испытаний, которые не смогут сломить революционный дух.

Все начинается очень просто. Минерва Мирабель, дочь уважаемого фермера, не хочет прозябать в деревне, а хочет получить образование, чтобы служить своему народу. Но, по законам того времени, женщины в Доминикане приравнивались к эдакому домашнему животному, довольно эстетичному и весьма полезному в хозяйстве. Их основными заботами были семья, дети, муж и скот. А главным хозяином в каждом доме был сам господин Трухильо. Поэтому, чтобы получить возможность учиться в университете, Минерве необходимо разрешение самого генерала. И она его получит, вот только какой ценой? Неудивительно, что после такого благословения Минерву потянет в революционное братство, чтобы раз и навсегда покончить с режимом тирании.

Когда конец уже был близок, и героине почти удалось совершить невозможное, я вдруг вспомнила (зачем-то) аннотацию на этот фильм. Лучше бы я ее не читала. Ведь все могло закончиться хорошо, если бы не реальная история, лежащая в основе фильма.

Что касается игры актеров, то, кроме красоты Сальмы, обращает на себя внимание великолепная игра Эдварда Джеймса Олмоса в роли генерала Трухильо. Только от одного его взгляда уже становится страшно. Абсолютно классический злодей. А вот бывший муж Дженнифер Лопес Марк Энтони в роли пламенного революционера совсем не убедителен. Хорошо, что его было мало, и он не успел особо испортить впечатление о фильме.

Цитата: Да здравствуют бабочки!

Совет. Если Вас не пугают тяжелые политические фильмы с плохим концом, можете еще раз насладиться совершенной красотой Сальмы Хайек, которую не испортить ни короткими волосами, ни кровавым гримом.

Джулия. Julia. 2008.

Еще одна удивительная актриса, неземная инопланетянка Тильда Суинтон, стала для меня решающим аргументом при выборе следующего фильма мексиканской программы. Какими ветрами занесло эту рафинированную английскую аристократку в фильм о мерзких и отвратительных мексиканских киднеперах, совершенно не понятно. Но даже в таком окружении на Тильду можно любоваться неотрывно. Тем более, что она, не стесняясь, попеременно демонстрирует все прелести своей великолепно сохранившейся фигуры, то снизу, то сверху.

Тильда играет стареющую алкоголичку Джулию, которая живет одним днем, совершенно не понимая, что она делает и зачем. Зачем она каждый вечер напивается в баре до полной отключки, зачем цепляется к каким-то мужикам, она абсолютно не понимает. Другой жизни она не знает, или не хочет знать. Да, утром ей будет противно и стыдно, поэтому она иногда посещает занятия в обществе алкоголиков. Там она знакомится с еще одной такой же алкоголичкой Еленой, которая уговаривает ее помочь украсть своего восьмилетнего сына от дедушки-миллиардера-негодяя, не разрешающего ему встречаться с матерью. Я специально пишу так запутанно, потому что все так запутано и в фильме.

Почему Джулия повелась на этот бред, не ясно. Скорее всего, она поверила в сказочку о том, что ей достанутся какие-то деньги. Так или иначе, ребенка она украла. А что с ним делать дальше, она не имела никакого представления. Затем, совершенно неожиданно для себя, Джулия сделала два удивительных открытия. Во-первых, она привязалась к этому ребенку. Во-вторых, мальчишка тоже привязался к ней. И все было бы просто замечательно, если бы в дело не вмешались какие-то отмороженные мексиканские бандиты-полудурки, которые украли мальчишку, как только Джулия с ребенком оказались в Мексике. Сможет ли Джулия пожертвовать ради чужого ребенка не только своей свободой, но и своей жизнью?

Поначалу фильм кажется чуть затянутым, но эта затянутость компенсируется различной степенью оголения Тильды. Затем события разворачивается так стремительно и сумбурно, что иногда перестаешь за ними следить. Ну, а в конце побеждает великолепное мастерство божественной Тильды.

Цитата: Ты сама своя проблема.

Совет. Слегка нудноватый и нелепый сюжет, моментами раздражающий своей непроходимой глупостью, спасает великолепная игра и нестареющая красота Тильды и непосредственная естественность ребенка. Больше смотреть не на кого.

Prada и чувства. From Prada to Nada. 2011.

Сразу же на начальных титрах Вас огорошивают громким именем Джейн Остин и ее бессмертным творением «Разум и чувства», как бы ненавязчиво давая понять, что сейчас представят современную версию этого романтического произведения. Лучше бы этого не делали. Потому что, сам по себе, фильм получился очень милым и добрым, но, увы, в сравнении с классикой, как бассейн с океаном.

Зато в нем играет ставшая для меня уже почти родной Кармен Кортес, т.е. Алекса Вега.

Сюжет знаком до боли. Две сестрицы почти беззаботно жили-поживали в шикарном доме в Беверли-Хиллс, занимаясь любимыми делами и особо не вникая в параллельную реальность. Они и не подозревали о существовании такой реальности, пока однажды не скончался их любимый папочка, обеспечивающий безбедное и беззаботное существование. А потом оказалось, что жить негде, да и не за что. К счастью, их приютила сердобольная тетушка в своем не очень богатом, но гостеприимном доме в мексиканском районе. Ну, а дальше происходят некие приятные и не очень события, которые переворачивают мировоззрение сестриц в обратном направлении, открывая для них все прелести и возможности параллельного мира. И, естественно, по законам романтической сказки, все заканчивается не просто хорошо, а очень замечательно.

Легкий и веселый фильм очень подойдет к просмотру, если Вам хочется отвлечься от созерцания очередной серии «Сплетницы» и посмотреть что-нибудь другое, но не сильно другое. Красивые актрисы, наряды, дома (даже в бедных мексиканских трущобах), галантные кавалеры и роковые красавцы, разбивающие сердца, и много-много мексиканского колорита. Причем, именно того колорита, каким его хотят видеть американцы, все приглажено, приукрашено, залакировано и покрыто блестками.

Очень украшают фильм две красавицы, Алекса Вега и Камилла Белль. Они настолько легки, воздушны и естественны, как золотые рыбки в аквариуме, что им даже совсем не нужно играть. За них болеешь всей душой, желаешь им здоровья и радуешься их долгожданному счастью. Их красоту даже не смогли изуродовать криворукие гримеры и костюмеры фильма, сделавшие Камиллу загорелее даже самой темной мексиканки и напялившие на нее уродские очки, не говоря уже о прическе. А у Алексы и вовсе получилось какое-то болезненное и безгубое лицо. Но эти незначительные огрехи с лихвой компенсируются эпизодом, когда Камилла примеряет наряды, собираясь на вечеринку. Вот уж, действительно, красавица - отрада для глаз.

Цитата: О, ты говоришь по-испански? Конечно, я ведь живу в Лос-Анджелесе!

Совет. Не стоит сравнивать этот фильм с классической экранизацией «Разума и чувств». Он снят не для этого.

Дефицит. Deficit. 2007.

Программа получается какой-то уж девчачьей. Пора ее разбавлять знойными латиноамериканцами. Начнем с режиссерского дебюта красавца-мексиканца Гаэля Гарсия Берналя «Дефицит».

Когда-то наш известный режиссер Леонид Гайдай сказал о начинающем молодом актере Дмитрие Харатьяне: «Он настолько киногеничен, что можно ставить камеру и просто снимать, как он ходит».

Судя по всему, Гаэль Гарсия Берналь тоже считает себя невероятно киногеничным. Потому что в своем режиссерском дебюте он просто направил камеру на себя, любимого, и почти два часа показывал зрителям, как он ходит, купается в бассейне, играет с друзьями в футбол, пьет коктейли, разговаривает по телефону, флиртует с девушками и т.д. Елки-палки, и это действительно красиво. Больше в фильме ничего нет. Вернее, больше в фильме я ничего не увидела. Может, отвлеклась на Берналя и не уловила какой-то ускользающей и открывающейся далеко не каждому, глубокой сути происходящего?

Цитата: У кого есть всё - у того нет ничего.

Совет. Судя по глубокомысленной цитате, я так и не поняла, о чем этот фильм. Но Берналь очень красивый.

Вавилон. Babel. 2006.

«Вавилон» – очень серьезный и трудный фильм. Почти два часа неспешного, подробного, временами даже очень подробного, повествования о жизни. Причем, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту каким-то невероятным образом ухитрился снять и смонтировать его так, что каждый зритель сам для себя решает, о чем этот фильм и какова его смысловая нагрузка. И есть ли она вообще? В любом случае, просто так смотреть его не получится, он обязательно заставит задуматься о том, что в данный момент важно именно для Вас. Потому что затрагивает очень много проблем. Ну, а дальше все четко по Фрейду. Как говорится, у кого что болит, тот то и видит. Я могу поделиться тем, что увидела лично я. А Вы, на основании моего восприятия этого фильма, сможете поставить мне диагноз. Хотя мой диагноз очевиден.

Итак, я увидела смысл этого фильма в том, что совсем не важно, в какой стране живет и воспитывается ребенок, в Марокко, в Мексике, в США или в Японии. Важно, чтобы его родители четко знали, чем он живет. Не оставляли его с бабушками, с дедушками, с тетями и дядями, с нянями, с чужими и незнакомыми, или просто предоставленных самому себе. Потому что это - Ваш ребенок, и никому другому он не нужен. Даже, если очень устали и хочется на время отключиться от семейных забот, нельзя ни на минуту оставлять своего собственного ребенка без внимания. Тогда и ружья стрелять не будут, и границу никто не станет пересекать нелегально, и шокирующих демонстраций не будет. Да, и если вдруг Вам очень захотелось покончить с собой выстрелом из ружья в голову, постарайтесь сделать так, чтобы Ваш ребенок этого не увидел.

Великолепный актерский состав фильма, Бред Питт, Кейт Бланшет, Гаэль Гарсия Берналь и другие, в данном конкретном случае может стать только первоначальной мотивацией к просмотру. Ну, а дальше уже просто не обращаешь внимания на то, что это на экране сам Брэд Питт или сам Гарсия Берналь, просто следуешь за странностями сюжета, не отвлекаясь на громкие имена.

Цитата: Я – глухая! Но не слепая!

Совет. Этот фильм из разряда тех, которые заставляют честно поговорить самому с собой или хотя бы задуматься. В любом случае, головную боль он Вам обеспечит, поэтому запаситесь болеутоляющим.

Бонус.

Дополнительный бонус – это фильмы мексиканца Роберта Родригеса. Особенно мне нравятся его детские шпионские фильмы. Они добрые, легкие, наполненные каким-то ненавязчивым юмором. И такой же ненавязчивой мудростью. А количество великолепных актеров, которые задействованы в этих фильмах просто поражает. Начиная от Джорджа Клуни в роли президента США и до юной Селены Гомес в роли капризной заказчицы. Конечно же, Антонио Бандерас и Сальма Хаейк, Дэнни Трехо и Карла Гуджино, Чич Марин и Джессика Альба, Стив Бушеми и Тэри Хэтчер. А какие злодеи получились у Сильвестра Сталлоне (сразу четверо – вот он повеселился на съемках). А Джордж Клуни очень забавно копировал и Сталлоне, и президента США одновременно. Заметно, что на съемках царила очень дружественная и веселенькая атмосфера, которая, совершенно естественно передается и зрителю. В эпизодах фильмов можно увидеть многих юных актеров, например, Эмили Осмент, Тейлор Момсен, Тейлора Лотнера, Селену Гомес. Главные герои в исполнении Алексы Вега и Дэрила Сабара просто великолепны. Из любимых эпизодов – появление Джунни на собрании шпионов в четвертой части и танец Кармен на титрах второй части. Кстати, песни в фильмах звучат в исполнении Алексы Вега. И еще очень понравился малюсенький эпизод с Элайджей Вудом, в котором он успел поприкалываться над неким братством. Конечно, взрослому зрителю эти детские фильмы наверняка покажутся простыми, наивными и даже, может быть, глуповатыми. Но очень здорово смотреть их вместе с детьми. Фильмы заряжают энергией, добротой и хорошим настроением, учат взаимовыручке, пониманию и ответственности.

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Мексика

13:00, 1 сентября 2013

Автор: Anna-Maria

Комменты 7

Аватар

"Вавилон" отличный фильм!

Аватар

Смотрела только "Prada и чувства", даже без сравнения с романом показался дико скучным. Мексика зачастую радует именно наличие Берналя =)))

Аватар

У меня до сих пор мексиканский кинематограф ассоциируется только с Иньярриту и Арриагой. Я считаю, что "Вавилон" - это их лучшая коллаборация. Меня он поразил своей глобальностью и эффектом бабочки. Я там увидел теорию хаоса. Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом.

Аватар

Легко и здорово написано. Программа получилась колоритно, спасибо!

Аватар

А где Сталлоне играл у Родригеса?

Подождите...