1. Любовь: Инструкция по применению / Manuale d'am3re (2011 /
Италия)
Рейтинг: 6.939 (4 794)
Легкая комедия в виде трех историй, трех возрастов
любви.
Юная любовь это отношения молодой пары, которая планирует
пожениться, но молодой человек попадает под чары красавицы и бросается в
романтические отношения от чего приходит, естественно, в замешательство, его
терзают сомнения, но все заканчивается хорошо для всех героев этой новеллы.
Взрослая любовь это случайная встреча между известным телеведущим и страстной
женщиной, эта связь оборачивается для пожилого ловеласа крахом всей его жизни
и карьеры.
И, наконец, новела о более взрослых людях, ее героями
становятся Роберт де Ниро, играющий американского профессора, осевшего в Риме,
Моника Белуччи в одном из своих привычных амплуа -стриптизерши и Микеле
Плачидо, достойно сыгравшего отца.
В общем то много букв писать об этом фильме бессмысленно, сюжет в виде
отдельных новелл не оригинален, мысли о любви тоже, могу сказать, что фильм по
большому счету проходной, но не значит, что плохой. Он очень итальянский
веселый, динамичный, приправлен хорошим юмором, в конце концов это фильм о
любви и там снимается одна из самых роскошных женщин мира Моника Белуччи. Вот,
пожалуй, и все достойные составляющие этого кино.
7 из 10
-----
2. Комната сына / La stanza del figlio (2001 / Италия-Франция)
Рейтинг: 6.942 (673)
Этой картине приписывают жанр арт хаусная драма, мне
кажется, что в фильме нет никакого арт хауса, а есть глубокая драма, которую
сумел передать режиссер картины, выступивший одновременно и сценаристом и
главным героем. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь в 2001 году. Собственно,
когда у кино есть авторитетные награды, всегда ждешь чего-то особенного. В
этом фильме нет ничего такого, чего бы мы не видели раньше, сюжет это история
итальянской семьи, которая живет очень размеренной и уютной жизнью, отец
психоаналитик, каждый день сталкивающийся с различными человеческими
неврозами. Мы наблюдаем за его сеансами, видим его семью, все идет
неторопливо, словно мы потихоньку сближаемся с героями, наверное, именно
поэтому кино приобретает такой драматизм, когда мы узнаем, что погибает сын.
Это становится трагедией не только экранного героя, но и зрителя. Собственно
дальше фильм о том, как семья переживает потерю, как люди учатся жить заново
без тех, кто безвозвратно ушел.
Несмотря на драматичный сюжет и полное вовлечение в
происходящее, по крайне мере так произошло со мной, фильм по завершению не
отставляет депрессивного настроя, скорее наоборот, очень отчетливо понимаешь,
что жизнь не останавливается, не замирает ни на секунду, что потерю можно и
необходимо пережить, потому что так устроен этот мир.
8 из 10
-----
3. Запах женщины / Profumo di donna (1974 / Италия)
Рейтинг: 7.952 (1 046)
Это оригинальный фильм, на основе которого многим позже
американцы сняли легендарный римейк с Аль Пачино.
Итак, слепой генерал отправляется в путешествие в Неаполь,
в помощь ему присылают молодого солдата, которому он дает прозвище Чичо. Для
Чичо это наградной отпуск, для слепого однорукого генерала Фаусто это
путешествие с определенной целью.
Фаусто груб, жесток, циничен. Он большой знаток и любитель
женщин. Создается впечатление, что этот солдафон, опускающий похабные шуточки,
не способен ни на жалость, ни, тем более, на любовь. Но в процессе фильма
станет понятно, что за маской холодного и жестокого генерала скрывается
глубокая душевная трагедия. Фаусто сложно принять свою слепоту и уродство, а
потому он никого не хочет подпускать к себе близко, но для влюбленной Сары нет
преград, она так преданно его любит, что готова ради любви на любые жертвы.
Победа чистой любви и преданности над прочими человеческими чувствами и есть
смысл этого фильма. Отличная актерская игра, чарующая музыка и, как результат,
глубокий драматичный фильм. Думаю, что тем кто влюблен в танцующего танго Аль
Пачино, будет любопытно посмотреть итальянский оригинал)
8 из 10
-----
4. Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi (1972 /
Франция-Италия)
Рейтинг: 7.538 (6 129)
Какая Итальянская программа без Бертолуччи? Последнее танго в Париже впервые я решила посмотреть, когда мне было 20, не выдержав и трети хронометража этого легендарного кино, я решила, что не стать мне великим киноманом ибо не прониклась я высоким слогом режиссера. Сегодня мне 30 и я отсмотрела все 2 часа фильма, но выводы свои не поменяла. Я очень искренне ждала, что меня торкнет, ведь отчего то этот фильм вот уже десятки лет будоражит умы зрителей. Ну в далеком 1972 году фильм имел успех и славу благодаря откровенным постельным сценам, сегодня мы уже видели, знаем и пробовали и более изощренные сцены любви, но все равно народ смотрит, ахает, охает, пишет глубокие рецензии, проводит параллели с символизмом Фрейда. Лично мое впечатление после фильма было следующее: какого черта? 2 часа моей жизни потрачено на то, как престарелый Брандо сходит с ума на пару с 20 летней Марией Шнайдер. А сюжет таков он и она встречаются случайно под мостом, потом в кафе, потом в заброшенной квартире, выставленной для сдачи в аренду, без слов и имен они занимаются сексом, расходятся и мы узнаем, что у него буквально на днях покончила собой жена, а она встречает своего жениха, помешанного на кино режиссера. На следующий день он и она снова возвращаются в квартиру, снова занимаются сексом, он несет какой-то бред о бренности человеческого существования, а она пытается достучаться до его сердца. Вот описываешь когда, получается красиво, а когда смотришь, все это выглядит очень мерзко. Да, герой Брандо дико одинок, а героиня Шнайдер просто молода и открыта к экспериментам вот, собственно, весь драматизм кино, давайте пожалеем бедного Поля за то, что ему так одиноко в жизни, а собственно какого черта его жалеть? Что он сделал к тому, чтобы наполнить свою жизнь смыслом, привнести в нее красоту, любовь и прочее. Почему меланхоличный неудачник стал когда-то символом эпохи? Мне этого понять не дано, а потому я закругляюсь.
3 из 10
-----
5. Прости за любовь / Scusa ma ti chiamo amore (2008 / Италия)
Рейтинг: 7.709 (31 652)
Легкая романтика Любовь инструкция по применению, была
напрочь убита тремя серьезными драмами, поэтому мне дико захотелось чего-то
легкого, динамичного. Спасибо огромное Диме за рекомендацию Прости за любовь!
Это оказалось как раз тем, что доктор прописал!
Как бы вы отнеслись к роману 17летней Девушкии 35 летнего
мужчины? Я по началу отнеслась с осуждением, все таки 17 лет это такой юный
возраст, но именно в таком возрасте можно искренне любить, жить без
предрассудков, быть открытым ко всему новому, летать от эмоций. Никии очень
красива и развита не по годам, случайная авария знакомит ее с Алексом, который
переживает тяжелый разрыв со своей девушкой. Очаровательная и жизнелюбивая
Никки пробуждает в Алексе давно забытые эмоции. Алекс и Никки влюбляются друг
в друга и наслаждаются отношениями. Но именно тогда, когда жизнь Алекса снова
приобретает смысл возвращается его бывшая, она кается, признается в любви и
обещает ответить согласием на его предложение пожениться. И хотя Алекс влюблен
в Никки, он недостаточно смел для того, чтобы менять жизнь, поэтому он
расстается с Никки и возвращается к размеренной жизни с девушкой "своего
возраста". Бедная юная девушка с разбитым сердцем, грустная картина, но это
фильм о любви, а потому тут будет хэппи энд! Стоит только верить, любить и
ждать!
Очень понравился фильм, красивые актеры, хороший юмор,
динамика, любопытный сюжет о современной Лолите. В общем, достойное завершение
для моей программы!
10 из 10
-----
Spletnik Film Festival: Италия
01:28, 1 июля 2013
Автор: SaYa
Комменты 33
Прости за любовь - хрень полнейшая, при том, что вполне положительно отношусь к романтичским комедиям. Героиня - идиотка, герой-красавчик, но ни о чем. Сюжет ну совершенно примитивный и дырявый. Помню один из "гениальнейших" сюжетных ходов, когда прыщавый подросток в борьбе за главную героиню с лодного удара ломает нос двухметровому 35-летнему мужику и тот почти в слезах идет домой, видимо так и не научившись за свой неполный сороковник осаждать зарвавшихся деток))
Любовь - инструкция к применению - самый классный был первый фильм. остальные уже вторично .. без особых идей.
Спасибо Вам за смелость в оценке "некоторого" культового фильма. Я думала, что я одна такая, недо... понимающая))) А фильм с Робертом де Ниро, Моникой и Микеле обязательно посмотрю, когда буду в соответсвующем настрое.
*Последнее танго в Париже* посмотрела. чувство гадливости и не более того. не поняла я этот фильм и смысла. ну если честно, я смыслы в фильмах искать не люблю. Хорошее кино оно просто хорошее кино, а тут ни картинки ни идеи. странно как то все. ну я смотрела у Бертолуччи *Мечтатели*, современный артхаус.я поняла, что дядька просто свернут снимать эротику, при том не классическую.он конечно гений, но местами это ужасно, но почему то он считает что беспорядочный развратный трах, а втом числе девушки с собственным братом должно олицетворять собой свободу. странно... *Любовь инструкция по применению* посмотрела пять минут первого, пть минут второго и полностью третью часть да и то что Моника красива, а Роберт де Ниро это вообще моя большая слабость вообще, будь другие актеры было бы те же пять минут и я б сказала *чо за хрень*. но вообще то итальянское кино я люблю.
Неужели я одна не смогла даже досмотреть "Прости за любовь"? Жуткая и неискренняя игра главной героини испортила всё впечатление о фильме. Столько хороших отзывов, а у меня фильм вызвал только недоумение.