Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Интервью Джеймса Кэмерона про "Аватар"

7
Интервью Джеймса Кэмерона про "Аватар"

— Вы ведь сильно рискуете с «Аватаром»? — Факт. Скажу больше: это осознанный риск. После «Титаника» мне хотелось взяться за что-то, что невозможно сделать здесь и сейчас, невозможно чисто технически. Такой проект на вырост, на перспективу. И я в итоге переборщил, конечно. Нужно было шагнуть на одну ступень, а я перемахнул сразу четыре. И парни из моей команды тогда первыми забили тревогу. Смотрите: когда в «Бездне» мы делали водяных существ, это было в шаге — ну в полутора шагах — от того, что делали все остальные. Та же штука со вторым «Терминатором»: чувак из жидкого металла — это тогда было на грани возможного. А «Аватар» — далеко за гранью. Но время работало на нас. Это, знаете, как в серфинге: я не умею стоять на доске, но понимаю принцип. А принцип простой: ты не можешь создать волну. Не можешь, и все тут. Но можешь использовать волну, которая рано или поздно появится. Так и получилось. Хотя теперь я побаиваюсь идей, которые невозможно реализовать прямо сейчас. Здорово, что у нас теперь производственно-техническая база, на которой можно снять вообще все на свете. Но в следующий раз, вместо того чтобы париться из-за высоких ­техно­логий, я буду уделять больше внимания собствен­но кинопроцессу и оптимизации времени. Проект должен быть управляемым. Я хочу, чтобы четыре года шли за два. Это тоже вызов. — После «Титаника» прошло 13 лет, и понятно, почему вокруг «Аватара» такая шумиха. Вас она как-то затрагивает — или вы научились отстраняться? — Да как тут отстранишься? Я вижу, что ожидания зашкаливают. Тут важно понимать вот что: «Титаник» и «Аватар» — совсем разные звери. Не надо сравнивать белое с круглым. Можно будет потом сборы сравнить, видимо. Хотя «Титаник», я думаю, был все-таки аномалией, в том смысле, что он глубоко задел общечеловеческий нерв и собрал в итоге такую гигантскую кассу, что даже неловко. Превзойти тот успех невозможно, да я и не пытаюсь. Я когда занялся «Аватаром», всем показалось, что я умер, — ну не всем, а вам, ребятам, пишущим про кино и всякую поп-культуру. А я просто занимался тем, что мне было интересно. Побывал в шести глубоководных экспедициях, например. И задним числом выяснилось, что я все сделал правильно. Когда я приступил непосредственно к съемкам «Аватара», работалось очень легко. Скажем, на подготовительный период в Новой Зеландии у нас было заложено шесть дней. Понимаете, что это значит? Обычно подготовка длится месяца два-три, а тут — шесть дней. Потому что все декорации были заранее смоделированы на компьютере в Лос-Анджелесе, их быстренько на месте воспроизвели по чертежам. Я просто приехал на площадку и в первый же день сказал: «О’кей. В каком-то смысле я все это уже снял. Эту камеру ставим сюда, вот эту — туда, свет идет отсюда». — А все эти погружения на дно океана действительно помогли вам понять, как должна выглядеть планета Пандора? — Конечно. Я там увидел массу всего, что потом вошло в фильм. — Что, например? — Ну вот биолюминесценция, например, природное свечение. Причем не только на глубине, но и вокруг коралловых рифов. Все эти цвета, узоры. Много всего, в общем. — Было в сценарии «Аватара» что-то, что потом не получилось снять? — Нет, мы сделали все, что было задумано. Два года ушло на то, чтобы понять, как снимать финальную сцену. Что там, в этой сцене, я вам не скажу. Но поверьте — на это стоило убить два года. image — Вы делали двухчасовой фильм десять с лишним лет. Не боитесь, что он окажется слишком концен­трированным для обычного, неподготовленного человека? — Такая опасность всегда существует. Вообще, самое сложное для режиссера — сохранить незамыленный взгляд. Это касается абсолютно всех режиссеров и абсолютно всех фильмов в мире. Ну вот представьте себе: вы придумали идею, написали сценарий, раскадровку сделали, сняли, смонтировали, музыку наложили — короче, к моменту финального монтажа свой собственный фильм вы видели тысячу раз. И вот тут очень важно не вырезать лишнего, того, что вам представляется абсолютно ясным и логичным. Надо подумать, будет ли эта конкретная склейка понятна зрителям. Если они чего-то не поймут — все, привет. Это вещи, которым учишься в процессе. Учишься объективно оценивать то, что сделал, учишься смотреть материал чужими глазами. Это страшно важная вещь для режиссера — уметь смотреть отснятый материал. Это искусство плюс дисциплина. Думаю, ваш вопрос, если его менее вежливо сформулировать, звучал бы так: «Может ли в фильме, куда запихнуто столько технологий, остаться что-то человеческое?» Я вам так скажу: технологии позволили мне снимать более точно, дали мне большую свободу маневра. Например, раньше я должен был постоянно подбегать к камере, чтобы повернуть ее в нужную сторону, теперь я могу на компьютере сделать все, что захочу. Если у режиссера все под контролем, то актерам остается только хорошо сыграть. Ирония в том, что технологии сложные, а снимать с ними легко. Они не убивают эмоции, а еще ярче выявляют их. — В общем, вы опять полюбили режиссуру. — Похоже на то. Сейчас же столько возможностей появилось. Для меня всегда была важна картинка, визуальный ряд. Возможно, я прикрываюсь всеми этими компьютерными делами, потому что не очень уверен в себе как режиссер. Но даже если так, ситуация беспроигрышная. Меня заводит возможность сделать что-то фантастическое, зрителя заводит результат. — Значит, вы сейчас не погрузитесь опять под воду и нам не придется ждать десять лет, пока вы что-нибудь снимете? — Да, погружусь, и нет, 10 лет ждать не придется. Понимаете, мне действительно очень нравятся океанические экспедиции. Очень-очень. И мне понадобилось лет восемь, чтобы меня в этом мире зауважали. Потому что там люди вообще не знают, что такое Голливуд. Это серьезные люди, ученые. Я для них был никем, и максимум, что мне поручали, — очищать пробы дна от морских червей. Потом они стали со мной считаться, потому что я не только на­чал разбираться в их работе, но и мог подсказать что-то насчет технологий. И теперь я могу поехать в экспедицию — когда захочу; не сегодня, но в ян­варе, скажем, могу. И мой рабочий график можно строить по принципу «фильм — экспедиция — фильм». А не как раньше: фильм — экспедиция — экспедиция — экспедиция — экспедиция… image — «Аватар», кажется, очень светлый фильм. — Спасибо. — Я это не в порядке комплимента, мне хочется понять — вас все эти погружения превратили в просветленного оптимиста или от «Аватара» стоит ждать ваших фирменных прогулок на темную ­сторону? — Не-е, я как был е…нутым на всю голову, так им и остался, так что темноты там на всех хватит. Такие американские горки, знаете. Удары по психике. Счастье в «Аватаре» нужно заслужить. И благодаря этому, я думаю, фильм выстрелит. Твари разных пород, компьютерная графика — это все хорошо, но важнее то, что Сигурни Уивер, когда пару дней назад впервые фильм посмотрела, минут пятнадцать рыдала в конце. — Она видела двухмерную версию фильма? — Да, но это здесь совершенно ни при чем. 2D, 3D — какая, к черту, разница? Все эти D никак не влияют на самоценность истории. Я вообще занялся «Аватаром» только потому, что в нем изначально была заложена настоящая красота. В фильме мы пытались как-то балансировать между ужасом и моментами, когда в зал просто транслируется красота. В кино — и в фантастике особенно — так не многие делают, а зря. Сильный эффект получается. — Коммерческое кино быстро устаревает, а вот ваши фильмы — тот же «Терминатор» — по-прежнему срабатывают, даже на уровне того, как снят экшен. Понимаешь, что сейчас можно было что-то подрисовать или помасштабней сделать, ну и бог с ним. — Бог с ним, правда. Главное, что поставлено на карту. Довольно корявая по теперешним стандартам автомобильная погоня в «Терминаторе» по-прежнему нравится людям, потому что они переживают за героев. К тому же сейчас все так увлечены нелинейным монтажом, все эти полусекундные склейки — режиссер понимает, что происходит, а зритель уже нет. — А продолжение у «Аватара» будет? — Будет, я думаю. Надо только понять, как сократить сроки производства, постпродакшен и прочее. В смысле технического воплощения будет полегче: герой есть, технология есть. Соберем денег, сделаем еще. Все ведь просто. — В кинотеатре будет окончательная версия или вы планируете еще какую-то, расширенную? Вы ведь все эти коллекционные издания практически изобрели. — Там есть пара сцен, которые недорисованы: они сейчас выглядят как компьютерные игры 80-х годов, и пара из них — потенциально неплохие. Бюджета, чтобы их доделать, сейчас нет, а там посмотрим. — Вы же могли сделать все от начала до конца на компьютере. — Да, но какой смысл имитировать то, что можно снять вживую? Люди сейчас злоупотребляют компьютерной графикой. Если человек заходит в комнату и говорит реплику, надо снимать актера в комнате нормальной камерой. А если это инопланетянин — надо нарисовать, а не мазать артиста синей краской. Можно и наоборот, но по-дурацки же получится. image Обновлено 16/12/09 14:40: Источник: Афиша

Оставьте свой голос:

200
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Masyta
Masyta

Страсть как хочу посмотреть :))))

Arena
Arena

Я надеюсь, что он оправдает наши ожидания)

Musa
Musa

Интересное интервью с интересным человеком)) завтра появятся первые отзывы, жду с нетерпением!

ElfikNY
ElfikNY

Не помню, когда в последний раз читала такое интересное и обстоятельное интервью. Наполненное фактами, примерами, идеями, а не избитой рефлексией на тему соединения гармонии и любви. Пост отличный, спасибо.

exitmusic
exitmusic

Завтра пойду в кинотеатр))

Vero_Venecia
Vero_Venecia

Сигурни Уивер плакала! Все! Хочу посмотреть!!!
Статья интересная, прочитала "от корки до корки" так сказать)

streetkat
streetkat

В фильме мы пытались как-то балансировать между ужасом и моментами, когда в зал просто транслируется красота.

готовьтесь, ребята! это будет тчо-то невообразимое, я вот второй день отхожу...

Сейчас на главной

Бритни Спирс продемонстрировала отличную спортивную форму и опубликовала видео с тренировки

Бритни Спирс продемонстрировала отличную спортивную форму и опубликовала видео с тренировки

Экстерьер 6139 24
Кэти Хилтон пошутила над "беременностью" Дженнифер Энистон: "Она выглядит так хорошо, что точно ждет дочь"

Кэти Хилтон пошутила над "беременностью" Дженнифер Энистон: "Она выглядит так хорошо, что точно ждет дочь"

Хроника 25647 36
Бейонсе опубликовала фотографии своего наряда с вечеринки по случаю "Оскара"

Бейонсе опубликовала фотографии своего наряда с вечеринки по случаю "Оскара"

Хроника 16026 18
Кристина Асмус поздравила Гарика Харламова с днем рождения и показала их подросшую дочь

Кристина Асмус поздравила Гарика Харламова с днем рождения и показала их подросшую дочь

Звездные пары 44408 27
Эмма Уотсон рассказала о своем бойфренде, родителях и неприятии законов Голливуда

Эмма Уотсон рассказала о своем бойфренде, родителях и неприятии законов Голливуда

Пресса 10280 30
По следам Недели моды в Милане: объемные плечи, цветные колготки, вышивка и другие тренды ready to wear осень-зима 2017/2018

По следам Недели моды в Милане: объемные плечи, цветные колготки, вышивка и другие тренды ready to wear осень-зима 2017/2018

Новости моды 5226 11
Пользователей соцсетей возмутила поза советника Дональда Трампа Келлиэнн Конуэй во время официальной встречи

Пользователей соцсетей возмутила поза советника Дональда Трампа Келлиэнн Конуэй во время официальной встречи

Хроника 17472 98
Татьяна Навка, Яна Рудковская, Светлана Бондарчук и другие на модном показе в Грозном
Андрей Кончаловский, Кирилл Серебренников, Михаил Ефремов и другие номинанты премии "Ника"
Назад в прошлое: Брэд Питт ведет смс-переписку с Дженнифер Энистон
Брэд Питт в роли генерала в первом тизере фильма "Машина войны"
Реформер, босу, TRX: необычные тренировки Дженнифер Лопес, Карли Клосс, Хлое Кардашьян и других звезд
Алла Пугачева опубликовала видео танцующего сына Гарри: "Держись, Цискаридзе!"
Неделя моды в Париже: Maison Martin Margiela и Lanvin осень-зима 2017/2018
Майкл Фассбендер, Нуми Рапас, Джеймс Франко и другие в новом трейлере фильма "Чужой: Завет" Ридли Скотта
Уличный стиль знаменитости: Джулия Робертс в Малибу
Наталья Водянова дала откровенное интервью  и рассказала о бедности, мужьях и многом другом
47-летняя Кэтрин Зета-Джонс в кожаном платье продемонстрировала стройную фигуру
Неделя моды в Париже: Катрин Денев, Кейт Мосс, Мирослава Дума и Шарлотта Генсбур на показе Saint Laurent осень-зима 2017/2018
Софи Эллис-Бекстор для SPLETNIK.RU: о русской кухне, феминизме и воспитании четырех сыновей
Рианна получила премию "Филантроп года": "Я хотела разбогатеть, чтобы помогать бедным"
СМИ: Барак и Мишель Обама заключили договор на 60 миллионов долларов на публикацию своих мемуаров
У Пьера Казираги и Беатрис Борромео родился первенец
Кейси Аффлек ответил на обвинения в сексуальных домогательствах
Битва платьев: Дженнифер Лопес против Дженнифер Энистон