Наконец-то я закрасила на своей карте Португалию. Однозначного мнения у меня по ней не сложилось. Но не могу сказать, что кинематограф данной страны мне близок по духу. В общем, что получилось, судить вам...

1.Странный случай Анжелики / O Estranho Caso de Angélica

Однажды ночью молодого фотографа Исаака, постояльца пансиона Донны Розы в Регуа, срочно вызывают в дом богатой семьи, чтобы сделать последний портрет их дочери Анжелики, умершей сразу после свадьбы. Исаак поражен красотой девушки. Когда он собирается сфотографировать Анжелику, молодому человеку кажется, что она возвращается к жизни, и только для него одного. Исаак тут же влюбляется… С тех пор образ Анжелики днем и ночью неотступно преследует его до полного истощения сил…

Сколько раз мне попадался на глаза данный фильм, но всегда останавливало отсутствие даже одноголосого перевода. И вот когда я взялась наконец-то закрасить на своей кинокарте девственно чистую Португалию и вновь увидела данную работу, героически согласилась на сабы.
Но, к сожалению, овчинка не стоила выделки. Очень быстро разочаровалась в фильме. Странный случай Анжелики? Нет, стандартный случай шизофрении! Можно было бы отлично обыграть с мистической стороны данную идею, как например, в «Приют», но создатели не посчитали нужным сильно заморачиваться, поэтому только дешево нарисованную Пилар Лопес де Айяла мы и можем лицезреть.
Предугадать «от» и «до» фильм довольно несложно, а все что между вызывает лишь приступы зевоты.
Понравилась лишь атмосфера, такой фильм, которому, если бы не машины (причем очень разного года выпуска), которых почти не видно, да научный разговор в столовой за завтраком, можно очень приписать очень большие временные рамки. Тем более, что картинка больше напоминает ретро фильм, по качеству примерно, как «Тристана» семидесятого года выпуска.
Актерская игра тоже не впечатлила.
Возможно, такое влияние оказал и возраст режиссёра, я даже сначала не поверила глазам, когда открыла его страничку, но факт, остается фактом, на момент съемок ему 102 года было, и судя по фильмографии вполне себе работоспособен.
Если не искать какой-то символизм и высасывать из пальца смысл – ничем не примечательное и сонопогружающее зрелище.

2. Чужая земля / Terra Estrangeira

После смерти матери юный бразилец Пако, оставшийся без цели в жизни и без гроша в кармане, решает поехать в Испанию, где он никогда не был, но куда всю свою жизнь мечтала вернуться его мать, давным-давно уехавшая в поисках лучшей доли. Чтобы заработать на дорогу и попасть на родину матери, о которой он и сам мечтал, Пако соглашается на предложение контрабандиста Игоря. Дело совсем простое: перевезти в Лиссабон какую-то скрипку, передать и получить деньги! Но наивный юнец даже не подозревает, что является разменной монетой в жесткой партии, суть которой — отчаяние, а цель — выжить.

Первые кадры заставляют ностальгировать по детству – на экранах одна из героинь «Тропиканки».
Но очень быстро разделываешься с первыми ассоциациями, наблюдая довольно стандартные и неблагодарные отношения взрослого сына и матери, которая его в одиночку растит. Все это разворачивается на фоне экономических проблем Бразилии.
Но очень быстро мы скатываемся в криминальный мир контрабанды, странной любви, приключений. И очень неправдоподобных, в отношении игры, злых дядь.
В целом, фильм неплох, создает нужно настроение и атмосферы. Но беда в том, что после американщины тех же годов пришло пресыщение подобными сюжетами, хочется чего то большего.
Лав стори тоже немного странная, но ожидаемая, без огонька. Как, впрочем, и сама героиня. Мне понравилась разве что линия владельца книжного магазина, пусть она легко просчитываемая, но она наиболее искренней показалось. Ибо Алекс я вообще не понимала. Наивный Пако, напоминал щенка, только не вызывал умиления или жалости, скорее раздражения. Жаль, только его мать, которая так и не осуществила свою мечту.
В целом, посмотреть можно, но разок, да благополучно забыть.
Хотя меня позабавило, что стоило в моей голове зародиться вопросы: «А где вот это? Или то?» Как тут же на экране появлялся ответ. И вроде не назовешь предсказуемым, но развитие идет явно по стандартному шаблону.
А вот путешествие скрипки к конечной точке я как-то не поняла до конца, то ли проморгала ключевой момент.

3. Город пиратов / La ville des pirates

На первый взгляд, главные герои фильма — это супружеская пара, живущая на побережье, и скучающая в одиночестве юная девушка. Однако у многих персонажей прослеживаются явные проблемы с самоидентификацией. Юная героиня знакомится с мальчиком, который оказывается вовсе и не мальчиком. А в персонаже по имени Тоби, как выясняется, живет целая семья…

Первый вопрос, когда я начала смотреть фильм: что употребляли создатели?
Удержало меня у экрана лишь любопытство – будет ли хоть какая-то логика сюжетная у этого авангардного хаоса? Она появилась. Причем от довольно интересного кровавого триллера, с пугающим ребенком плавно перетекла в необычной истории в замке на острове пиратов. Как же я приободрилась в этот момент, нашла жемчужинку сюжета. Хью Куестер просто великолепно отыграл эти сцены. Смотрела затаив дыхание, в стиле арт-хауса, но очень здорово. Но нет, режиссёру и сценаристам не давали покоя их странные фантазии, подавай им сюрреализме, да побольше, без бреда нельзя, не кошерно будет. И если разгадка интересна, то дальше начинается больший и жирный крест в моем восприятии и симпатии к фильму.
На последних кадрах, я порадовалась, что давно кушала.
В общем, для истинных ценителей высокого, мы слишком низкоползающие для сего понимания и истинной оценки. Но «замок» я не прощу. Загубить потрясающую зарисовку…эххх

4. Андре Валенте / André Valente

10-летний Андре живет вместе с матерью. Отец их бросил и уехал неведомо куда. Мамаша страдает от депрессии. У самого Андре есть подружка Сусанна, но и она покидает его, переезжая вместе с матерью в другое место. И тогда Андре заводит дружбу с соседом по дому, русским фигуристом по имени Николай…

Открывая для себя кинематограф несильно популярных в этом деле стран, очень часто натыкаешься на фильмы про детей, где показаны их маленькие, как они сами, но очень большие в их глаза, проблемы, а может и те, что не каждому взрослому под силу пережить. Истории маленьких взрослых. Таким открытием для меня были «дети небес» у Ирана, «Звездочки на земле» в Индии. Поэтому я с радостью берусь за произведения, которые обещают что-то похожее.
Не могу сказать, что португалец, смог потягаться с картинами выше озвученными, но в целом неплохой фильм.
Фильм не содержит в себе много событий, при этом у меня есть претензии к монтажу –очень резкие перескоки, лучше бы увеличили хронометраж минут на 20, благо фильм идет всего на одиннадцать минут больше одного часа.
История незатейливая, но трогает. Когда тебе всего 10 лет, а любимые люди тебя покидают, может подруга и не по своей воли, но вот отец вполне. Уже непростые отношения с матерью, которая, надо отдать должное, еще та истеричка, конечно, легко судить и говорить со стороны, но она мать в конце-то концов. Странный русский, сложно судить об эмигрантах-соотечественниках, но интересно взглянуть на них глазами португальцев, хотя чую стереотипность. Кстати, фильм бы никогда не вышел в Америке за далеко нетолерантную фразу кассирши, за которую хоть и хотелось высказать пару ласковых, но которая искренне демонстрирует отношение.
Но все же не хватило какой-то точки, хотя всегда можно додумать, и все очень реально смотрелось, но выглядело слишком вырванным куском.
Как итог, не особо сильное кино, но заслуживает того, чтобы с ним ознакомились.
Ну а когда увидела, что на КП до меня его всего два человека оценило, удержаться было сложно, приятно находить очень неформатное и непопулярное кино, которое в целом, понравилось.
Я не обратила внимание, что Николая играет русский актер, и если русскую речь еще было нормально услышать, то песня «Любе» в душе при кадрах голой попы, в сопровождении пения португальского ребенка – это просто разрыв шаблона для меня был.
Для меня еще было шоком и поведение детей, оно очень типично для возраста подросткового, т.е. годика на 4-5 позже, но в десять… Причем картине уже 9 лет (2004 года), т.е. современный нрав не припишешь, наверное, я плохо знаю детей, особенно португальский. А может это всего лишь жизненный взгляд режиссёра, но все же не сильно позитивное мнение.

5. Двое бродяг / Odete

Фильм о молодом и красивом, мужественном парне, которые потерял бойфренда в день годовщины их знакомства.

Когда я взялась за португальскую подборку, я не чаяла найти особо много фильмов с русским переводом, а уж найти на провокационную тематику уж тем более, ну разве я могла удержаться? Нет!
Но оказалось совсем не то, что я ожидала (виной тому, возможно, абсолютно некорректная аннотация, хоть и открывающая сюжет первой целой минуты фильма, да и один из заглавных постеров). Я не удержалась и уже автоматически рисовала сначала одну линию сюжета, потом после нескольких минут она кардинально изменилась. Но получила я третье. Тут не будет нежной истории любви, пусть столь и ненавистной гомофобам.
Нет же ж, мне везет на психов, болезнь которых проецируется почему-то на покойников. Интересно, это такая португальская черта?
Можно выдохнуть, история двух парней –лишь канва. На первом плане Одет. Причем жалости, сочувствия она у меня не смогла снискать, а вот раздражения уйму. Но все же, к чему приведет история, мне было интересно досмотреть. А игра Аны Кристины меня очень даже впечатлила, удивилась, лицезрев ее не богатую фильмографию, учитывая при этом интересную внешность, длинные ноги и актерскую искорку.
Причем если первый признак еще сумасшествия можно понять, а вот дальнейшие действия оказались неожиданностью полной. Концовку я вообще досматривала с бровями выше их природного положения.
А вот Нуно Джил разочаровал, я ему не верила вообще, да и его герой тоже своеобразно реагирует и переживает, не пахнет тут трогательной историей.
Пожалуй, главный плюс фильма – его не банальность. Несмотря на все, его было интересно досмотреть, хотя пару раз было очень противно: когда она снимала кольцо с пальца покойника ртом, да и первая ночная сцена на кладбище не вдохновила малость.
Несмотря на тематику, эротических сцен тут нет, не считая одной, которая и не сильно откровенная, а вот голых кадров хватает.
Кого по настоящему здесь жаль, так это маму погибшего Пьедро, отвесила судьба ей.
Возможно, мои ожидания сыграли со мной злую шутку, но оценить выше 6 фильм я не смогла.

Выбор страны на июнь:

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival 7: Португалия

22:22, 2 июня 2013

Автор: Almeriya

Комменты 16

Аватар

Ничего не смотрела, но прочитала с большим интересом))

Аватар

ой. интересно. все прочла. ничего не смотрела. даже задумалась, а смотрела ли я вообще португальское кино. наверно, да. но не помню наверняка. актрису из Тропиканки тоже сразу отпечатала !) вот, что значат детские воспоминания. Город пиратов заинтриговал абсурдизмом. Может даже доберусь, если не сложно будет )) да и странный случай Анжелики любопытно, как будто. Начало почему-то напомнило один из рассказов Эдагар По. Только там наоборот было, когда художник рисовал свою жену и она умирала... банально, но оч интересно.

Аватар

Интересные рецензии, но посмотреть ничего не захотелось( хотя отметила для себя Андре Валенте, все таки стоит расширять кино горизонты)))))))

Аватар

Как же мне нравятся оформление ваших кинопостов и сами рецензии очень интересные.

Аватар

Очень оригинальная подборка. Ни про один фильм не слышал ранее. Особенно понравилось описание последних двух (а постер-то какой!). Наверное, начну знакомство с португальским кино именно с них.

Подождите...