Всем привет. Сегодня я представлю индийскую программу. Я выбрал эту страну, чтоб подтвердить или опровергнуть давние стереотипы об их кинематографе. Надеюсь, у меня получилось раскрыть Индию с разных сторон. Приношу извинения за то, что мои отзывы такие же длинные, как индийские фильмы))) Но я по-другому не умею))

1. Поиск / Talaash (2012 / Индия)
Рейтинг: 7.951 (184)

Этот фильм откроет мою индийскую программу, потому что он полностью соответствует моим изначальным запросам. Я хотел найти современное индийское кино, которое покажет прогресс их кинематографа со времен старых мелодрам вроде «Зиты и Гиты» и «Танцора диско» и докажет, что в Индии существуют другие жанры, кроме драм. И вот представляю вашему вниманию настоящий криминальный детектив с элементами мистики. Я выбрал его потому, что я вообще люблю детективы и хотел посмотреть на Аамира Кхана («Звездочки на земле») в другом амплуа.

Сюжет мне понравился. Главный герой работает в полиции и берется за расследование таинственной гибели популярного актера, разбившегося на своей машине. Можно было бы списать всё на несчастный случай, если бы не несколько странных моментов, которые невозможно проигнорировать. Во-первых, место аварии находится далеко от съемочного павильона и квартиры Армана, то есть непонятно, зачем актер ехал туда. Во-вторых, Арман в момент аварии был один в машине, хотя он не любит быть за рулём. В-третьих, на дороге не было никакого движения, то есть не было никакой видимой причины, чтоб водитель не справился с управлением. И самое интересное, что же он делал несколько часов после того, как уехал с работы, и до того, как съехал с моста?

Инспектор Суржан потихоньку распутывает этот клубок загадок. Ему помогает одна проститутка Рози, но у него есть ещё своя личная драма. Обе линии потом обязательно переплетутся. Вся прелесть фильма именно в том, что сюжет продуманный. Тут всё взаимодействует друг с другом и нет ничего лишнего. Я с удовольствием следил за ходом расследования. К тому же меня заинтересовала мистическая составляющая фильма. Обычно я ругаю индийское кино за длительный хронометраж, но в данном случае всего было в меру. Я не успел заскучать ближе к финалу. И концовка мне очень даже понравилась.

Актерский состав меня приятно удивил в первую очередь Аамиром Кханом. Тут у него совершенно другой образ. Серьезный и хмурый инспектор, а не добряк-учитель. Рани Мухерджи и Карина Капур тоже понравились. Обе молодые и симпатичные девушки. У каждой есть своя изюминка во внешности. Каждая смогла показать себя с драматической стороны. В общем, я действительно советую посмотреть этот фильм тем, кто хочет сломать устаревшие стереотипы об индийском кино. Возможно, многие видели похожие сюжеты в голливудских триллерах, но для Индии это всё равно значительный шаг вперёд. Мне понравилось.

9 из 10
-----

2. Ты, я и мы / U Me Aur Hum (2008 / Индия)
Рейтинг: 8.098 (335)

Вообще я изначально хотел включить в свою подборку драму «Меня зовут Кхан», но поскольку она уже была представлена на SFF, я не буду повторяться. Тем более я отложил больше фильмов, чем требовалось, поэтому могу отобрать из хорошего лучшее. Из всех отложенных фильмов этот я хотел смотреть меньше всего. К тому же игра Каджол меня не впечатлила в ленте «Меня зовут Кхан», а тут она снова исполняет главную женскую роль. Поэтому посмотрел этот фильм самым последним скорее для галочки. Жалко же удалить просто так…

Начало мне не особо нравилось. Мужчина подсаживается за столик к женщине и начинает её кадрить байкой о любви с первого взгляда. Дескать, какой-то Аджай на лайнере влюбился в официантку Пию с первого взгляда. Девушка отшила пьяного ухажера, но тот не сдался. В общем, первая часть фильма — это романтическая комедия. Когда я увидел, что тут есть традиционные танцульки, то мысленно уже поставил крест на фильме. Однако, сам не заметил, как потихоньку меня увлекла эта история. Всё-таки забавно было смотреть, как главный герой исполнял все желания из книги возможностей своей любимой. Далее довольно шаблонное развитие сюжета. Конечно, обман раскрылся со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но у фильма есть ещё вторая часть, которая оказалась намного интересней первой, потому что в ней было больше драматизма. Сразу же хочется провести аналогию с голливудским «Дневником памяти» и канадским фильмом «Вдали от нее», потому что речь тоже пойдёт о болезни Альцгеймера. Это минус, потому что многие видели и любят «The Notebook», после которого подобные сюжеты кажутся вторичными. Но всё-таки я советую посмотреть этот фильм, потому что здесь тему раскрыли глубже. Если в голливудской версии нам просто рассказывают историю любви главных героев в виде флэшбеков, и в конце мы узнаем диагноз, то тут показали их совместную жизнь, прогресс заболевания и т. д.

Мне понравился фильм. А как бы вы поступили на месте Аджая? Хватило бы вам сил и терпения? Как можно вообще объективно определить, что лучше сделать в такой ситуации? И для кого так будет лучше? Жалко, конечно, что такие сюжеты для меня не в новинку. Думаю, что раньше он произвел бы на меня более сильное впечатление. И мне не понравились песни-пляски. Я бы с удовольствием их вырезал. Заодно и фильм стал бы короче. Но актерская игра компенсирует мелкие недостатки. Вот тут мне Каджол очень понравилась. Я даже не обращал внимания на её брови. Образ Пии более интересный, чем Мандира в «Меня зовут Кхан». Главную мужскую роль хорошо исполнил Аджай Девган, он же режиссер, он же законный супруг Каджол. Из второстепенных актеров хорошо сыграла Дивья Дутта и чисто внешне понравилась Иша Шарвани.

Закончить отзыв хочу историей из фильма: "… в одной деревне совсем не было дождей. Всё вокруг высохло, земля высохла, даже глаза и те высохли. И тогда все жители деревни решили обратиться с молитвой к Всевышнему. И постепенно вся деревня собралась в храме с одной надеждой, что дождь будет. Все пришли туда с пустыми руками. И только один ребенок пришел с зонтом, потому что он верил, что дождь обязательно будет…" Вот этот фильм для тех, кто взял бы с собой зонт. Для тех, кто действительно верит в любовь даже с первого взгляда. Для тех, кто верит, что любовь может быть сильнее инстинктов самосохранения и собственного эгоизма.

8 из 10
-----

3. В плену у моды / Fashion (2008 / Индия)
Рейтинг: 7.751 (1 074)

В свою индийскую программу я обязательно хотел включить какой-то фильм с Приянкой Чопрой. Мне сразу приглянулась симпатичная брюнетка в клипе will.i.am «In my city». Как оказалось, это молодая и перспективная болливудская актриса. Я бы даже назвал её новой Айшварией Рай. Кстати, обе девушки получали титул «Мисс Мира», поэтому они известны даже тем, кто далек от индийского кинематографа.

В общем, пробежавшись глазами по фильмографии Приянки, я выбрал именно этот фильм, потому что мне интересна тема модной индустрии. Если вам хочется узнать о контрактах моделей, о подготовке к показам, о долгом пути к званию супермодели, то этот фильм определенно будет в вашем вкусе. Хотя не могу сказать, что сюжет раскрывает какие-то новые тайны модной индустрии. Уже давно ходят слухи о «кастинг-диванах» в шоу-бизнесе, о скверном характере многих топ-моделей, об их вредных привычках и т. п. Сложно пробиться наверх без помощи влиятельных покровителей. И еще сложнее удержаться на плаву, если между ними возникнут разногласия. Вот поэтому мне нравится фильм. Он показывает, что жизнь модели не так уж безоблачна, как пишут на глянцевых страницах журналов.

Возможно, некоторым покажется, что фильм наполнен разными клише. Но разве вы не слышали историю про Кейт Мосс с наркотиками, после которой некоторые модные дома разорвали с ней контракты? Разве не читали про противостояние двух чернокожих супермоделей, Наоми и Тайры? Разве не знали, как закатилась звезда Джии Каранджи? Или вам кажется случайным совпадением, что Линда Евангелиста встречалась с сыном Франсуа Пино, владельцем модной империи, в которую входят бренды Yves Saint Laurent, Gucci и др. Да и казусы на подиуме тоже случались с супермоделями. Например, Дженис Дикинсон перебрала перед дефиле шампанского и упала с подиума! Конечно, не стоит безоговорочно верить всем слухам. Но в модельном мире, как и везде, действует один закон: «Выживает сильнейший».

Фильм очень длинный. Идет почти три часа. Но поскольку тематика интересная, то я не заметил, как пролетело это время. Мне понравилась игра Приянки. Она не зря собрала практически все индийские кинонаграды. Хотя вот этот переход от скромницы в стерву получился слишком резким, на мой взгляд. Радует, что в фильме про моду не забыли о самой моде. Здесь несколько показов, которые украсили фильм. Очень понравился Арбааз Кхан. Идеальное попадание в образ. По-моему, он был самым убедительным. Есть несколько хороших цитат со смыслом. Например: «Когда разбивается мечта, её осколки больно ранят» или «По-настоящему одиноким человек становится тогда, когда теряет самого себя». В общем, кино мне понравилось. Но не буду его советовать любителям европейских драм, потому что для них сюжет покажется слишком банальным. А вот для индийского кинематографа очень даже неплохо.

8 из 10
-----

4. Вода / Water (2005 / Канада-Индия)
Рейтинг: 7.814 (365)

Если вы всё ещё думаете, что в индийском кинематографе все фильмы только о любви с песнями и плясками или о самых разнообразных болезнях, то вы глубоко ошибаетесь. Даже там могут снять вполне серьезную социальную драму без лишних сантиментов. Ну, справедливости ради стоит заметить, что Дипа Мехта родилась и выросла в Индии, а после замужества переехала в Канаду. К тому же она начинала свою карьеру именно с документального жанра. Наверное, поэтому её работа отличается от остального индийского кинематографа.

События фильма разворачиваются в Индии XX века и рассказывают нам об участи вдов. Одно из древнейших индийских учений гласит о том, что вдовы должны жить в смирении и целомудрии, поэтому после гибели супруга у них есть три варианта: сгореть на погребальном огне вместе с мужем; выйти замуж за его младшего брата, если позволит семья погибшего; или отправиться в ашрам, приют для вдов, где пройдёт вся последующая жизнь. Многие захотят спросить: «Зачем их туда отправляют?». Ответ прост — отрабатывать карму, потому что якобы из-за их плохой кармы умерли мужья. Хотя есть менее поэтичное объяснение — на один рот в семье станет меньше. Никого ведь не волнует дальнейшая судьба вдов.

В этот ашрам попадает 8-летняя Чую. Маленькая девочка даже не помнит, как родители выдали её замуж, поэтому не совсем понимает, зачем ей остригли волосы и отправили в этот приют. Там же живёт молодая красавица Кальяни, которой приходится содержать весь дом, зарабатывая своим телом. Её волосы не трогали, дабы не лишать привлекательности, но сторонились блудницы. Особняком держится женщина Сакунтала, которая смирилась со своей долей, потому что свято верит в древние писания. Но даже она в ходе некоторых событий пересмотрит свои взгляды на жизнь. В приюте есть даже старушка, которая тоже попала в ашрам маленькой девочкой и прожила там всю жизнь. Она до сих пор помнит свою свадьбу и вкус сладостей, которые могла кушать в детстве…

Грустный фильм. Столько искалеченных женских судеб из-за каких-то религиозных предубеждений! И ведь это XX век! Меня вообще возмущает, как родители могут отдать свою дочь замуж, если она ещё ребёнок?! Просто в один «прекрасный» момент жизнь беззаботной девочки перечеркнули, потому что она, видите ли, стала вдовой. Как будто она что-то сделала для этого. Мне понравился и смысл фильма, и актерская игра, и сильный финал, но сам сюжет протекает очень вяло, поэтому снижу итоговую оценку на один балл. Но главный козырь этой ленты в том, что нас знакомят с культурой и обычаями другой страны. Ради общего развития обязательно рекомендую посмотреть. Даже если в серединке фильма будет немного скучно, всё же досмотрите его до конца.

7 из 10
-----

5. Звездочки на земле / Taare Zameen Par (2007 / Индия)
Рейтинг: 8.430 (2 564)

Этот фильм попал в мой список «хотелок» с хорошими рекомендациями, поэтому я решил посмотреть его в рамках отбора для моей программы SFF. Во-первых, мне нравятся фильмы, в которых главными героями являются дети. Во-вторых, мне близка тема педагогики и детской психологии, потому что мне интересны разные методики обучения, способы привлечения внимания, установление доверительного контакта и прочие штучки, помогающие в общении с детьми. В-третьих, я никогда не видел фильмы про дислексию.

На последнем пункте стоит заострить своё внимание. Я не только не видел фильмов о дислексии, но даже смутно понимал, что это такое. Ну, я и раньше знал, что у дислектиков возникают трудности при изучении чтения и письма. А вот почему они возникают, и как отличить дислексию от элементарной безграмотности и умственной отсталости, этого я не знал. И уж, конечно, я понятия не имею, что чувствует ребёнок, страдающий от своего расстройства. Больше спасибо создателям фильма за то, что они помогли зрителям понять таких детей. Ведь Ишан действительно не виноват в том, что природа подарила ему другой дар. Вы только представьте тот ужас, через который проходил этот ребёнок! Кстати, к списку известных дислектиков, о которых говорил Рам Никум на уроке, я добавлю ещё несколько имён: Стив Джобс, Стивен Спилберг, Том Круз, Кира Найтли, Алисса Милано. Как видите, это не помешало им стать всемирно известными людьми.

Я разделяю негодование учителя по поводу родителей, которые с помощью детей хотят потешить свои амбиции. Это весьма эгоистично, на мой взгляд. Надо принимать во внимание интересы ребёнка и стараться его понять, а не навязывать собственные убеждения. Мы все разные и именно в этом наша индивидуальность. Так зачем же гнать всех под одну гребёнку? В конце концов, не все рождены для того, чтоб стать революционерами. Возможно, кто-то вдохновит на революцию других. Мне понравился образ учителя. Аамир Кхан и сыграл хорошо, и неплохо проявил себя в роли режиссера. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Причем последний пункт следует воспринимать буквально. Но мне придется добавить всё-таки пару ложечек дёгтя в бочку с мёдом.

Эта лента собрала очень много болливудских кинонаград и была выдвинута на Оскар в 2009 году, как лучший индийский фильм. После того, как фильм не попал в январский shortlist, начались споры. Кто-то считает, что фильму не хватило внимания со стороны СМИ, а один из членов жюри назвала слабыми местами этой ленты её длину и обилие песен. Я полностью с ней согласен и добавлю, что фильму не хватает апогея. Слишком растянули вступление, а потом всё как-то быстро завершили. Но я также согласен с Аамиром, который утверждает, что снимает кино не для наград, а для зрителей. Возможно, его работа проигрывает по техническим параметрам, но душевности и доброты тут хватает с лихвой. Мне понравилось.

7 из 10
-----

Еще я посмотрел довольно милый фильм "Инглиш-Винглиш", но пришлось чем-то пожертвовать в пользу более сильных и ярких вариантов. Свою миссию в этом месяце выполнил, поэтому теперь буду смотреть то, что отобрали другие. А на след. месяц я выбираю Данию, потому что у меня накопилось много хотелок оттуда.

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Индия

16:51, 6 мая 2013

Автор: Kvertoff

Комменты 27

S

Обожаю Амира. Мечтаю встретиться и пожать ему руку за прекрасные фильмы и образы, что он в них воплотил.

Аватар

из всего этого видела только фильм "Вода", режиссер Дипа Мехра. Она же сняла фильмы "Земля" и "Огонь" (и кажется еще "Дух" или "воздух"). Тоже без песен, плясок и прочей мишуры, серьёзное индийское кино, поднимающие многие социальные темы в том числе и религиозные распри и темы гомосексуализма. Для меня её фильмы были как откровения, она снимает про Индию, которую не хотят показывать остальные режиссеры. Короче, рекомендую.

Аватар

Замечательные рецензии, как и всегда)) Воду и В плену у моды я бы посмотрела))

Аватар

Только мы с тобой обсудили Воду-и ее бац! по ТВ показали , по Домашнему. Причем так забавно-после "Танцора Диско". Типа-почувствуйте разницу.

Аватар

Дима, ты верен себе! Такой основательный подход к подборке и такие замечательные отзывы. Ты знаешь, что я посмотрела Кхана и КамаСутру, думаю из твоей программы выберу тематику моды и дислексии)

Подождите...