До того, как появилась технология CGI, позволяющая с помощью компьютера нарисовать практически все, что угодно, режиссерам фантастических фильмов приходилось немало потрудиться, чтобы добиться реалистичности картинки.

Битва со скелетами в картине «Язон и аргонавты» (1963)

На четырехминутный эпизод было потрачено более четырех с половиной месяцев покадровой анимации.

Разделение Красного моря в фильме «Десять заповедей» (1956)

Для создания эффекта была вылита вода из двух огромных резервуаров, а потом пленка была прокручена в обратную сторону.

Обезьяна в фильме «Кинг Конг» (1933)

Конг на самом деле был подвижной моделью размером в 45 см. Актрису снимали отдельно, а потом с помощью монтажа соединили два видео ряда в один.

Трансформация оборотня в фильме «Американский оборотень в Лондоне» (1981)

Превращение было снято с помощью протезирования и робототехники. Чтобы сымитировать рост волос также использовалась обратная съемка.

Торнадо в «Волшебнике страны Оз» (1939)

Ураган на самом делел был мотком ваты, набитой песком, которую вращал вентилятор над миниатюрной моделью фермы.

Приземление машины времени в фильме «Назад в будущее 2″ (1989)

Режиссер картины Роберт Земекис использовал уличное освещение, чтобы скрыть переход от кадров с маленькой моделью к кадрам с настоящим автомобилем. Представьте, сколько было потрачено усилий, чтобы совместить свет и тень.

Экскурсия по телу в «Фантастическом путешествии» (1966)

Интерьер тела был создан с помощью огромный высокодетализированных моделей различных органов.

Сцена с пробиванием груди в фильме «Чужой» (1979)

Чтобы снять эпизод, понадобилась грудная клетка из стекловолокна, трубки для подачи искусственной крови и марионетка чужого.

Приземление НЛО в картине «Близкие контакты третьей степени» (1977)

В фильме Спилберга была использована летающая тарелка из стекловолокна весом в 180 кг и габаритами около полутора метров.

Тающие лица нацистов в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)

В сцене использовались лица из желатина, который потом действительно таял. Слои были расположены так, чтобы таять в определенной последовательности, что и создало такой мрачный эффект.

Космический корабль в «Космической одиссее 2001 года» (1968)

В фильме Стенли Кубрика использовалось огромное колесо, созданное британской компанией по производству самолетов. Стоимость изготовления составила 750 000 долларов.

Взрыв «Звезды смерти» в «Звездных войнах» (1977)

Лукас впервые использовал технологию моушен контрол, благодаря которой был достигнут эффект движения осколков в космическом вакууме. В качестве источника взрыва была коробка, набитая порохом и стружкой титана.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как создавались спецэффекты до появления компьютеров

12:13, 26 апреля 2013

Автор: alena_os7

Комменты 13

L

Обожаю "назад в будущее"...

Аватар

кажется Тарковский снимал свой океан Соляриса в тазу с водой

Аватар

голь на выдумки хитра... здорово)))

Аватар

Вот это фантазия и изобретательность. А сейчас все на компьютере(((

Аватар

вот это молодцы!! а сейчас почти все компьютерная графика(но это тоже тяжелый труд графических дизайнеров или кто там этим занимается), даже когда смотришь как снимали тот или иной фильм, то больше половины на зеленом фоне..

Подождите...