Какие ассоциации связаны у Вас с Канадой?

Хоккей, кленовый лист, Ниагарский водопад, белые медведи?

Я почему-то вспоминаю о братьях-близнецах Дине и Дэне Кейтен. Вслушайтесь в поэтические, пронизанные нежной любовью к родному краю, названия ароматов бренда DSQUARED2: скалистые горы и бархатные леса, хрустальные ручьи и океанские брызги, солнечный свет и серебряный ветер. Так и хочется перенестись в этот удивительный, наполненный чарующими ароматами мир.

С недавних пор Канада превратилась в огромную съемочную площадку, где голливудскими студиями снимается множество самых разнообразных фильмов - от многобюджетных блокбастеров до скромного по затратам авторского кино.

Неудивительно, что многие начинающие кинематографисты везут свои работы на демократичный и не помпезный кинофестиваль в Торонто.

Ну, а как там обстоят дела с местным кино? Способны ли канадские кинотворцы достойно соперничать со своими более маститыми и именитыми соседями/учителями/работодателями?

Для своего обзора я старалась выбирать истинно канадские фильмы, без участия других стран. Но не получилось. Влияние «старшего брата», все-таки, очень ощутимо.

Bon cop, bad cop. Плохой хороший полицейский. 2006. Канада.

Этот фильм - именно то, истинно канадское кино, снятое канадцами для канадцев, с которым мне так хотелось познакомиться. Сюжет фильма довольно прост, не нов и полностью отражается в названии. Основной атрибут канадской повседневности, а именно, вечная тема хоккея, тоже присутствует.

Что необычного? Истинная канадская экзотика заключается в том, что фильм подается в двух измерениях: измерение англоговорящих и измерение франкофонов.

На границе двух провинций, французского Квебека и английского Онтарио, совершено преступление, которое столкнет две реальности. Две реальности, французская и английская, объединены одной национальной реликвией – хоккеем, но разделены языковым барьером и нелепыми национальными предубеждениями.

Фильм - настоящая находка для изучения диалектов. Как французы говорят по-английски, как англичане говорят по-французски. Как они передразнивают друг друга, как шутят и прикалывают один другого.

Национальный юмор каждой из сторон весьма специфичен и даже порой достаточно жестковат.

Но, хотят они того, или нет, чтобы решить все проблемы, выжить и победить, им нужно выслушать и понять друг друга, невзирая на лингвистические недоразумения.

Цитата. (И так весь фильм).

- Sorry, but I didn't get half of what he said.

- Me neither! As long as we each got a different half, we'll be okay.

- Прости, я не понял и половины из того, что он сказал.

- Я тоже! Но пока мы будем понимать разные половинки, все будет в порядке.

Совет. Этот фильм нужно смотреть только на языке оригинала. В русском переводе фильм полностью теряет лингвистический и национальный колорит, превращаясь в заурядный криминальный боевичок.

Foolproof. Защита от дурака. 2003. Канада.

Еще один натуральный канадский фильм. Очень интересный сюжет, непредсказуемый и захватывающий, мог бы стать основой добротного голливудского блокбастера.

Трое молодых, умных, смелых, решительных и безбашенных героев играют в свои увлекательные, чуть дерзкие игры, особо никому не мешая и никого не раздражая. Они просто так развлекаются. Но их игрушечные забавы привлекают внимание кое-кого очень крутого из криминального мира. Кто-то очень и очень хочет воплотить их опасные игры в реальность. Ну, что ж, наши отчаянные ребята не прочь поиграть, ведь игра обещает быть увлекательной и рискованной.

Сам фильм понравился, но не хватило какой-то неуловимой мелочи, которая превращает просто милый и интересный фильм в блокбастер. То ли масштаба, то ли эффектов, то ли исполнения.

Юный Райан Рейнольдс еще слишком прост, чтобы говорить о его актерском мастерстве. Остальные ребятки какие-то совсем не заметные даже при таком шикарном сюжетном материале. Только ироничный и до боли похожий манерами и стилем на БАБ Дэвид Суше, спасает историю и удерживает зрителей.

Цитата.

I love the one where you tried to figure out how to pinch the Stanley Cup. It's very... Canadian.

Мне понравилось, как Вы планировали украсть Кубок Стэнли. Это очень… по-канадски.

Shattered Glass. Афера Стивена Гласса. 2003. Канада, США.

«Правда» - это другая газета, а наша - чтобы скучно не было.

Не только врачи должны произносить профессиональную клятву. Такие клятвы нужно ввести и для учителей - на сборнике Сухомлинского, и для актеров - на Станиславском, и для ученых -  на Эйнштейне, и для программистов - на лицензионном соглашении. И, конечно же, для журналистов - на словаре Ожегова. Клятву - излагать только факты, голые, неприкрытые факты. Потому что, если журналист добавляет свои комментарии  и уточнения к происходящему - это уже не журналистика, а беллетристика. Разумеется, писать беллетристку интереснее. Читать тоже. Приятно, когда кто-то раскладывает для тебя все по полочкам, навешивает ярлычки-меточки, упаковывает в красивенькую обложечку. Читай, дорогой читатель, наши увлекательные фанфики, ни о чем не беспокойся и не думай, мы уже все придумали за тебя. Какие выдумки? Разве? Да не Боже ж мой! Чистейшая правда! Мы ведь точно знаем, как все происходило! И сейчас Вам расскажем! Рассаживайтесь удобнее, заварите себе кофейку, распечатайте коробочку любимых конфет. Да! И не забудьте купить наш замечательный журнальчик! А если расскажем не мы, то расскажет наш более расторопный коллега из конкурирующего журнала. А голые факты? Да кому они сейчас нужны? Как говорят в Одессе: «Вы хотите подробностей, их есть у нас!»

О, как много словей накатала в запале! Простите, тема журналистики - больная мозоль. Страшно, как много ерунды пишется, но еще страшнее, что в эту ерунду верят!

Да и как отличить семена от плевел? Хорошо, если в журнале, на сайте, ресурсе работают истинные профессионалы, чтящие негласный кодекс журналиста, скрупулезно проверяющие каждую мелкую деталь и умеющие подать даже самую скучную информацию достойно и интересно, безо всяких там «последних радуг».

Вот, собственно, о чем этот фильм. О том, что выдуманные истории всегда звучат интереснее, но выдумкам - не место в реальной журналистике! Так ли это? Ой ли!

Юный Стивен (Хейден Кристенсен) так и не понял, за что на него въелся дотошный редактор (Питер Сарсгаард). Он ведь хотел, как лучше. Получилось... Да, мы знаем, как обычно получается.

Это по сюжету. А для зрителя получилось очень красивое противостояние двух актерских работ - Хейдена Кристенсена и Питера Сарсгаарда, которое очень тонко и деликатно дополнила Клоэ Севиньи.

Совет профессора Преображенского:

И - Боже Вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.

House at the End of the Street. Дом в конце улицы. 2011. Канада, США.

Психологический триллер - жанр, который я очень люблю. Таинственная история из прошлого, постепенно расцветает в ничего не подозревающем беспечном настоящем. Городская страшилка, которая вдруг оживает и становится реальностью, запретной и пугающей, но такой интригующей и манящей.

А Вы бы усидели на месте, имея шанс познакомиться и подружиться с единственным уцелевшим участником ужасного трагического события, произошедшего давным-давно в доме по-соседству. Особенно, если этот сосед такой привлекательный и загадочный (Макс Тириот).

Вот и героиня Дженнифер Лоуренс пускает в ход весь свой арсенал очарования, чтобы хоть на чуть-чуть приблизиться к, казалось бы, очевидной разгадке.

Ну, приблизилась, что дальше? Как выбираться будем? А, может, не будем?

Не смотря на довольно предсказуемый сюжет, очень интересно наблюдать за наивными юношескими попытками героини разобраться с давним ужасом, засевшем в этом маленьком городке. Во многом, конечно же, это заслуга Дженнифер. От нее, в буквальном смысле, сложно оторвать взгляд. И это вовсе не актерское мастерство, а тот магнетический дар, о котором уже давно взахлеб рассуждают ее многочисленные фанаты.

Бонус. Красивый и чувственный вокал от Дженнифер Лоуренс.

Цитата.

- I want to be a psychiatrist.

- Я хочу стать психологом.

Spider. Паук. 2002. Канада, Великобритания.

Еще один фильм на психологическую тему от признанного мастера этого жанра Дэвида Кроненберга. Фильм, в котором все очень и очень по-взрослому серьезно. Кроненберг если уж начинает знакомство с темой психологии, то начинает с самых азов, с детской психологии. Очень подробно, даже с излишней дотошностью, нам показывают историю зарождения, развития и, возможно, окончательного осознания психологического нездоровья. Хотя, почему нездоровья? Где провести границу, разделяющую понятия здорового и нездорового в психологии.

Очень глубокий фильм, насыщенный метафорами, анализом, воспоминаниями, образами из прошлого, настоящего и будущего, созерцанием и сравнением, самокопанием и самопознанием. И каждая деталь, каждый образ вычерчен четко и достоверно.

Неотрывно следя за сюжетом, Вы не замечаете, как превращаетесь в безвольную жертву, которую поймал в свои замысловатые сети гениальный паук Кроненберг. Он виртуозно заманивает Вас в тонкую, прочную, липкую паутину, хитро расставив аппетитные приманки: Рэйфа Файнса, Миранду Ричардсон и Габриэля Бирна. Загипнотизированные и очарованные их мастерством, Вы не замечаете, что уже полностью опутаны зловещей и мрачной паутиной повествования, парализовавшей Ваше сознание, и уже не можете ни пошевелиться, ни вдохнуть, ни выдохнуть. Остается только пассивно наблюдать, как тошнотворно-завораживающе огромный паук-Кроненберг поедает Ваш мозг. Даже если удастся на мгновение выбраться из сюжетной паутины, Вы все равно добровольно вернетесь на заклание, привлеченные умело расставленными  монстро-гением Кроненбергом ловушками-приманками, и позволите ему разобрать Ваш мозг на запчасти.

Бонус-спойлер. Миранда Ричардсон. Заранее не хотелось бы портить сюрприз, но, увы, этот сюрприз раскрывается уже при знакомстве с действующими персонажами и актерами, их представляющими.

Совет. Чувство после просмотра фильма не очень приятное. Да и какое может быть чувство, если Вы осознаете, что Вами только что закусил гениальный паук-Кроненберг.

The Water. Вода. 2009. Канада.

Мой обзор не был бы полным, если бы в нем не было Киллиана Мерфи.

Увы, в его фильмографии пока нет полнометражных канадских фильмов. Зато есть необычная короткометражка-клип на песню канадской певицы Лесли Фейст «Вода», снятая Кевином Дрю.

Добрый и милый мини-фильм с волшебной музыкой, под которую хочется забыть о суете, посидеть в одиночестве,  светло погрустить, подумать о добром и вечном. Как перед рождеством. Ну, и, естественно, полюбоваться на Киллиана.

Лично я ожидала немного другого финала. Не угадала. Зато именно в финале этого фильма Лесли Фейст воплощает в жизнь заветную мечту всех фанаток Киллиана - обнять и плакать. Так вот как это, оказывается, выглядит. Единственное, что мешает до конца поверить в реальность происходящего - надетая задом наперед шапка Лесли, выдающая фальшь, как скрещенные пальцы.

http://www.youtube.com/watch?v=KK0rJyvU5GA

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Канада

16:15, 24 апреля 2013

Автор: Anna-Maria

Комменты 15

Аватар

Очень заинтересовал Bon cop, bad cop, спасибо :)

Аватар

На работе пока читать не могу, пробежала глазами, надо внимательно вечером ознакомится, интригует подборка. А бонусы? *надула губы* =) А что за страна на май?

Аватар

Очень интересная подборка! У автора великолепное чутье на отличные фильмы) Пожалуй прокомментирую "Паука". У меня в жизни был период, когда рьяно увлеклась психологией и мне посоветовали между прочтением различных книг пересмотреть что-нибудь из раннего Кроненберга (Автокатастрофа, Муха и Паук). Я никогда не сомневалась в гениальности Файнса, но этот образ меня просто покорил! Всем советую смотреть, если не боитесь увидеть странности человеческого поведения

Аватар

Отсюда видел только Аферу Стивена Гласса. Нравится. Добавлю в хотелки фильм с Лоуренс, Защиту от дурака и Паука. Описание заинтриговало. Новую страну будешь выбирать?

Аватар

Спасибо за постик!

Подождите...