Я смотрю очень мало фильмов. Этот фильм, вышедший в 2006 году и получивший массу наград прошел мимо меня.

Я начинала пост о нем три раза, и все три раза удаляла, боялась быть неправильно понятой. Для меня Жизнь Других - это не фильм о тоталитарной системе. Это фильм о людях и поступке. Сможет ли человек в обычной, повседневной для него обыденности совершить поступок просто из чувства сострадания и симпатии к другому человеку, не задумываясь, чем, в конечном итоге, для него обернется такое безрассудство?

Много ли в вашей жизни было таких неизвестных или малознакомых людей, чью помощь невозможно переоценить?  Еще более удивительным становится этот факт, если близкие люди в трудной ситуации  отвернулись или, того хуже, предали.

 

Я поискала все, что было о Жизни Других на Сплетнике. Короткую информацию нашла в Spletnik Film Festival: Германия и резюме автора: Всё отлично в этом фильме: великолепная актерская игра, драматизм ситуации, достоверность истории, но меня не зацепило. Не верю я в повести о «добрых чекистах».

Фильм - дебют сценариста и режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. После него режисскр снял еще один фильм - Турист (2010) с Анджелиной Джоли и Джонни и Деппом в главных ролях.

Отзывы и резензии

Что картина по-настоящему дарит, это эмоциональный всплеск. Только режиссер, приготовил её ближе к концу. Сначала относишься нейтрально, потом в тебе просыпается небольшой интерес, потом эмоции проявляются, затем, бах, всплеск.

Шикарный фильм. История в истории. Жизнь отдельно взятого человека в истории страны. Он был всем для страны до распада и стал расклеивать конверты в жалкой комнатенке.

«Жизни других» — абсолютный пример фильмов категории «маст си». Приятно удивляет и то, что это лауреат Оскара в числе иностранного кино. История того, как взгляды и принципы меняют жизнь, и, насколько, могут быть близки незнакомые друг с другом люди. Три разнящиеся судьбы, каждая по своему одинока и в поисках цели. Драматург Драйман, дознаватель спецслужбы Вислер и актриса Криста-Мария Зиланд — их пути переплетаются в трагичной, но светлой истории о непростом времени, когда свобода слова была лишь условным значением, партия играла человеческими судьбами, жизнь других была пр желании видна всем.

«Жизнь других» получила массу премий, в том числе Оскара как лучший иностранный фильм. Гала-премьера фильма состоялась на  29 Московском Кинофестивале. Картина Доннерсмарка действительно во всех отношениях стоящая. Ценность ее не только в интригующем сюжете, отличной игре актеров и тонко переданном стиле эпохи. Главное, «Жизнь других» покоряет наивной, но оттого не менее благородной идеей. Сейчас мало снимают такого кино, где отсутствуют и приторные неискренние хэппи-энды, и пафосный трагизм. Режиссеру хочется дать приз за прекраснодушие

Подхорец назвал «Жизнь других» «одним из величайших фильмов, когда-либо сделанных, и, без сомнения, лучшим фильмом десятилетия». Уильям Бакли написал в своей синдицированной колонке, что после окончания просмотра он повернулся к своему компаньону и сказал: «Я думаю, это лучший фильм из всех, что я видел». Джон Миллер поставил этот фильм на первое место в своём списке лучших консервативных картин за последние 25 лет

***

В начале 80-х успешный драматург Георг Драйман и его спутница, известная актриса Криста-Мария Зиланд, пользовались огромной популярностью у социалистов, хотя, в тайне, они далеко не всегда разделяли взгляды партии. Заинтересовавшийся Кристой министр культуры поручает агенту секретной службы Герду Вислеру установить наблюдение за парой. Постепенно узнаваемые Вислером подробности из жизни Георга и Кристы, поражают его все больше и больше, и вот он уже полностью поглощен их жизнью, со всеми ее проблемами и страстями...

На родине «Жизнь других» и вовсе стала культом: установила держащийся до настоящего времени рекорд по наибольшему количеству номинаций  на главную немецкую кинопремию German Film Awards.

В Германии  фильм получил семь премий «Deutscher Filmpreis», включая «лучший фильм», «лучшего режиссёра», «лучший сценарий», «лучшего актёра» и «лучшего актёра второго плана»; представлен фильм был в 11 номинациях, тем самым установив новый рекорд по количеству номинаций за один год на высшую немецкую кинопремию. Также кинолента участвовала в номинации «лучший фильм на иностранном языке» на 64-й церемонии вручения премии «Золотой Глобус». По всему миру кассовые сборы фильма составили более 77 млн $ при бюджете в 2 млн $

Фильм попал в десятку лучших фильмов 2007 года по мнению многих кинокритиков из различных изданий.
2 место — Empire
2 место — Ричард Корлисс, Time
4 место — Дэвид Энсен, Newsweek
4 место — Стефен Холден, The New York Times
5 место — Лиам Лэйси и Рик Гроен, Globe and Mail
5 место — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly
7 место — Кристи Лемье, Associated Press
8 место — Энтони Скотт, The New York Times
8 место — Кайл Смит, New York Post

Жизнь Других. Цитаты

Что делает наездник, когда его сбрасывает лошадь? Снова садится в седло.

***

— Вас ничего не настораживает в его показаниях?
— Он говорит то же, что и в начале
— Он говорит одно и то же, что и в начале. Слово в слово. Говорящий правду может менять формулировки, что и делает. А вот лжец зазубривает определенные фразы, которые в стрессовой ситуации он и повторяет.

***

Невиновный заключенный с каждым часом, что его там держат, злится всё сильнее из-за чувства несправедливости, он кричит и бесится. Виновный же с каждым часом становится всё спокойнее и молчит. Или плачет. Он ведь знает, что сидит за дело.

***

Я теперь с тобой во всем. Не важно в чём.

***

А наверху, в прекрасном летнем небе,
Стояло долго облако одно.
И было бледным и необычайным.
Но поднял я глаза -
И где оно?.

***

— Хорошим вкусом твои друзья не страдают.
— А в этом ты не права. Вот — чесалка для спины. Очаровательно!
— Это вилка для салата.
— Все равно очаровательно.

***

— Он может надеяться?
— Надеяться может. Пока он жив. И даже дольше! Сами знаете, Драймон, надежда умирает последней.

***

— Это нам и нравится в ваших пьесах — человеколюбие, вера в то, что все может измениться… Драймон, можете сколько угодно писать об этом в пьесах, но люди не меняются.

***

-     Мы знакомы? 
  — Не совсем. Но я вас знаю

***

— Как вы думаете, она смогла бы ранить человека, который любит ее больше жизни? Продалась бы она ради искусства?
— Продалась ради искусства? Нет, ей это не надо. Это невыгодная сделка. Вы великая актриса, разве вы не знали?
— Вы хороший человек

***

— Многие любят вас, потому что вы такая как есть.
— Актер не бывает самим собой.
— Вы бываете. Я видел вас недавно на сцене — там вы были больше похожи на себя, чем сейчас. Значительно больше.
— Вы знаете, какая я?
— Я ведь ваш зритель.
— Нужно идти.
— И далеко?
— Я встречаюсь с одной одноклассницей, бывшей…
— Вот видите, сейчас вы были совсем не вы.

***

Один совет: мы больше не в высшей школе — в операции главное не оценки, а результат.

Последний кадр - "Нет, это для меня".

Вислер, работающий почтальоном после объединения Германии, увидел на витринах новую книгу писателя, за которым следил -"Повесть о хорошем человеке". Зайдя в магазин и заметив посвящение ему, агенту HGW XX/7, на вопрос продавца "Вам нужна подарочная упаковка?", ответл "Нет, это для меня". Этот последний в фильме взгляд достоин любых наград для актера.

Подпишитесь на наш
Блоги

Жизнь Других

15:06, 23 марта 2013

Автор: Lite

Комменты 22

Аватар

Как раз пару дней назад смотрела, так как очень люблю изучать историю германии времен второй мировой и после. Все именно так, как здесь описанно: сначала фильм не цепляет и кажется нудноватым, но ближе к середине начинает держать в напряжении. Было очень жаль всех: и Кристу, хотя и считаю, что эта ее мнутная слабость непростительна, и, в принципе, единственное, что она могла сделать - это, как ни жестоко, покончить с собой, потому что жить с таким чувством вины было бы невозможно; и Драймона - немного за наивность и за великодушие. Но главным героем здесь, конечно, был Вислер, и за него переживаешь больше всего, даже не за то, что он может подставиться, а за то, что он так одинок, и все, что он может позволить - это жить чужой жизнью. Очень тяжело было смотреть фильм. Обстановка полнейшего контроля власти над любым движением человека: вплоть до шрифтов на печатных машинках напоминает антицтопию Оруэлла 1984 (Большой Брат следит за тобой). Одним из самых важных моментов для меня лично был не слишком драматичный и бросающийся в глаза момент, когда Аислер едет в лифте с маленьким мальчиком, который спршивает у него, правда ли, что тот работает на штази. По-моему, это переломный момент в жизни Вислера, который уже четко дает понять, что бы ни случилось, Вислер не выдаст "Лазло". И, зовите меня наивной, но я верю в "добрых чекистов" :)

Аватар

Я тоже смотрела этот фильм, долго была под впечатлением...

Аватар

Сегодня посмотрела, спасибо Вам что поделились, до сих пор под впечатлением.

1

"Этот последний в фильме взгляд достоин любых наград для актера" Ja smotrela etot film ne odin ine dva raza. Polnostju soglasna. Zhal. chto takoj talantlivyj akter tak rano ushel.

K

Это просто потрясающий фильм! Один из моих любимых. Спасибо за пост! Я где-то читала, что актер, сыгравший штази, тяжело болел раком и знал это, когда играл эту роль. Может, я слишком впечатлительная, но после того, как узнала это, стала по-другому смотреть на его взгляд в фильме.

Подождите...