Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Тот самый Шерлок?

72
Тот самый Шерлок?

So... 

Так как я временно лишена радости утомлять вас новостями о ГИ, то - возьмемся за святое: За Беню. За Конан Дойля.


 
 Так как это обзор достаточно критичный, то кому-то точно не понравится:)
 

Начну короткой цитатой c Лукоморья:
"У голливудских режиссёров есть добрая традиция раз в 10 лет эксгумировать труп великого детектива, привязывать к нему верёвочки и заставлять танцевать джигу на модный в этом десятилетии мотивчик"   -  пусть это будет добрым напутствием...
 

Но если интересно - автору поста в целом сериал импонирует, не смотря на то, что он счел недостатками...

  
К ним я отношу прежде всего - жанровую неопределенность.
 
Это мелодрама. Не знаю как вы относитесь к этому жанру, не знаю, что для Вас мелодрама, но для меня это - прежде всего преувеличение.


 
В мелодраме - если уж злодей -то абсолютно бесчеловечный тип, если уж жертва - то ребенок или старушка. С первой серии меня не оставляло подобное ощущение... Давайте подставим подножку главному герою, а потом подадим ручку, что бы ему легче было подняться. 
 
 
 
 
Утрирование страданий, которые потом быстро превращаются в хэппи-энд.  Как при чтении женских романов - героиня вот-вот хлопнется в обморок, но все же не падает...  такие вещи я действительно не люблю. Они не реальны. 
 
 
 
 
 


И уж точно не этого я ждала от британской экранизации. 
 
 
 

Все знают чудесную английскую экранизацию "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше. Я не помню, что бы сценаристы пытались вызвать потоки слез у смотрящих фильм...


И ты готов к этому, потому что знаешь - что это детектив. Местами немножко - драма, немного комедия. Но в целом - это именно то, что я ожидаю от достойной экранизации английского детектива.
 
 
 
 

В общем, в моей концепции мира - ни как не сочетается Конан Дойль и Иэрн Адлер, которую пытались казнить пакистанские боевики где-то в Афганистане. 
 
Нет, - место действия возражений не вызывает. Но сам факт - да. Очень спорный.

 


 
 

Аналогичные вопросы вызвала сцена во второй серии, с таксистом. Все было хорошо, пока они с Шерлоком не стали говорить "по душам"...  
 
Сразу снизился градус доверия к экранизации. А сценаристы наверное думали " давайте-ка нагнетать обстановку!" Типичный прием мелодрамы. Скучно. И только выстрел Ватсона слегка развеселил.
 


 
 

И я уже молчу про китайских наемных убийц, метающих ножи в трамвайном депо,  и доктор Ватсон (связанный), из последних сил метким броском стула спасающий свою героиню...
 
 Сюжет этой серии («Слепой банкир») - написан будто для  голливудской экранизации с Робертом Дауни-младшим... 


 
 

Но с Конан Дойлем и английской классикой это не имеет ничего общего.

 

 

 А я люблю английскую классику. И мне обидно:)

 

 
 
 2) Главный герой. Вернее - его образ в фильме.

 Я не говорю об актерских талантах, не говорю о внешности - мне не нравится образ в целом. 

Его Холмс порой кажется ребенком, смешным и глупым, капризным и несдержанным. 

 

 
 
 
Холмс может быть высокомерным, суховатым, он может даже ошибаться. Но при этом не выглядеть смешным.


 

Зрелость характера для меня всегда ассоциировалась с мудростью. А мудрость - с настоящим, глубоким, точным умом. И с Шерлоком. 
 
 

Так что я не могу восхищаться им, - сидящим в одной простыне в королевском дворце. Так может поступить только маленький ребенок. Так что у нас выбор - либо это не Шерлок, либо Шерлок = ребенок.


Я предпочитаю первый вариант. Тогда мое мироощущение стабильно и незыблемо, я с удовольствием смотрю на Бенедикта Камбербэтча как на некоего абстрактного - другого - детектива... 

Он мне даже импонирует своей детскостью, непосредственностью и легкомыслием и - вообще он очень милый. 

 


Но не в роли Холмса.

Как мне подсказал знакомый, который изучил все возможные экранизации Шорлока за много лет: " С середины 1980-х студия "Гранада" снимала экранизацию, где в роли Холмса был Джереми Бретт. Из-за своеобразия личности самого актёра и его болезни, как я понимаю, образ Холмса получился таким, как бы сказать, немного неадекватным, способным в момент объяснений клиентки (Мэри Морстен) повернуться к ней задом и демонстративно начать чистить щёткой свои брюки, прыгающим через диваны и т.п.

Поскольку тот сериал претендовал на классическую экранизацию (британцы её подспудно ждали), и декорации и костюмы, в общем, безупречны, плюс неплохой бюджет, более сорока серий (экранизировано было 3/4 рассказов Конан Дойла), то в сознании большинства западной аудитории образ Джереми Бретта стал ассоциироваться с классическим представлением о Холмсе.

Я уверен, что даже по внешности Бенедикта Кэмбербатча подобрали, ориентируясь на не очень холмсовский облик Бретта - нет орлиного профиля, нечто лошадиное в облике и т.п."

Вот и разгадка....  британцы стали заложником образа этого актера. Ничего не поделаешь. Но теперь я хотя бы понимаю - почему Кэмбербатч. Понять могу - простить нет:)
  

 
 
Что не мешает мне оценить актера в тех эпизодах, где сценаристы придают ему немного больше сходства с оригиналом. Чуть больше разумности в поведении и манерах,  например - в сценах примирения с братом...
 
 
 

Не  пойму - зачем было усиливать этот антагонизм между ними? По книге его и в помине не было, а если и был - то легкий холодок, а не "как же ты меня достал!".
 

Но мне на помощь опять приходит мой знакомый "шерлокианец":

"Кроме того, верно подмеченный вами мелодраматизм в "Шерлоке" тоже идёт от того сериала с Джереми Бреттом.

Там постановщики поступали следующим образом: брали рассказ Дойля, но так как для серии в 52 минуты он казался коротким, да и неинтересным, они его всячески "улучшали", добавляли новые сюжетные линии, усложняли психологические мотивировки героев...

Предполагаю, что не последнюю роль в усилении мелодраматизма гранадовского сериала о Холмсе играл сам Холмс-Бретт, точнее понимание продюсеров, что нельзя на таком болезненном Холмсе всё время концентрировать внимание зрителя, надо зрителя отвлекать мелодраматическими поворотами."


 

3) "Чарующий" образ главного злодея.
 
 
 
 

 
Но тут со сценаристов взядки гладки - они сами написали, хотя хотят сделать Мориарти не таким как в книге. Как говорится - "спасибо, что в трусах".
 


 
 

Мориарти сделали "подтяжку"  как и Холмсу, омолодив их персонажей лет на 10-15.
 
 
 

И усилив, утрировав некоторые черты характера,  превратив - харизму в диагноз.
Как мало отделяет великое от смешного...
 
 
 

Впрочем, образ голливудского злодея очень подходит к голливудскому сюжету  этого боевика этой мелодрамы этой экранизации...
 
 
 
 
Теперь ПЛЮСЫ, которые просто невозможно не заметить :

  
 
1) музыка.
Великолепная, изумительная, точно подобранная к каждому повороту сюжета.
 
Я бы особенно отметила как замечательно вставили композицию Nina Simone  "Sinnerman" в сцену, где главные герои едут в суд, смотреть на Мориарти (и он едет туда же).
 

Суматоха, красивый галстук, папарации, охрана, суд... (я не смогла вставить видео без того, что бы пост каждый раз самоудалялся, - так что выше ссылка  ведет на ютуб, сцену с этой песней).


 
Очень здорово скомпилировано все:  сборы, выход из дома, папарацци + бодренькая мелодия с очень грустным смыслом... "So I ran to the devil, he was waiting." поется в ней.

Но под "дьяволом" я воспринимаю даже не Мориарти, а всю эту сумасшедшую ситуацию вокруг главных героев. И как здорово это проиллюстрировано в фильме! 


 
 

Я не стала писать про заставку - мелодию, звучащую перед каждой серией, хотя она тоже гениальна. Просто взяла другой отличный пример, которых в этом сериале много.
 
 

2) декорации. 


Интерьеры сделаны так, что не продохнуть, ни выдохнуть...остается только аплодировать талантам декоратора. 

Особенно впечатляют, конечно, интерьеры клуба Диоген.

Впрочем квартира Холмса и даже современного банка - показаны *складываю руки в молитве* восхитительно аутентично!

Это наверное заслуга еще и оператора, и многих-многих людей - кто работал над этим проектом.

И  то как показан Лондон...

 
Я не знаю, - нравится ли это британцам... Но я бы очень обрадовалась, если бы так сняли Санкт-Петербург.

 


Мне кажется - города это как раз то, что можно и нужно романтизировать) В отличие от людей. 

 
 

3) Майкрофт.

 

Последнее в списке, но не последнее по значению. Марк Гэтисс - покорил меня своей актерской игрой сразу же. Пожалуй только ради его появления я смотрела первые три серии.

 


"Кричали девушки ура и в воздух чепчики бросали..."

 

И моему восхищению не мешает осознание того, что 'этот актер  - один из главных сценаристов сериала (к которым у меня есть пара претензий см.выше) и к тому же - открытый гей.
 
 
 

Это могло иметь или не сыграть никакого значения. Думайте сами, решайте сами... 
 
 

Но в  его Майкрофте гораздо больше от Холмса.  

В нем - показано настоящее  ОДИНОЧЕСТВО. А в сериале это слово сделали - синонимом имени "Холмс".
 
 
 
 

 
Но показано, что одинок скорее Майкрофт, а не Холмс. Ведь у Холмса есть  почитательницы, друзья (к которым  приписываю не только Джона Ватсона), он ведет безумно активную жизнь...


В русском переводе в одной из серий Майкрофта - Мориарти обозвал "Снеговик". Но послушайте как это звучит на английском -  Iceman.
 
 
 
 
 

И таких аналогий между образом Холмса и образом Майкрофта в сериале - гораздо больше. 
 
 

Например, - Майкрофт эксцентричен более, чем надо для книжного брата Холмса... 
 

 
 

Но при этом - у него хорошие манеры. По книгам - Шерлок Холмс был всегда вежливым.  
Особенно - с женщинами:  "он неизменно вежлив с ними и готов помочь" (с)

 


 Есть тонкая грань между уверенностью в себе и наглостью, театром и фарсом . Я бы хотела видеть больше первого, чем второго в Холмсе.

 

А персонаж Бенедикта Камбербэтча  выписан сценаристами как "высокоактивный социопат".  

 

 выше я уже написала, что мне сказал специалист по Конан Дойлю о причинах такого рода воплощения Холмса.

И у меня нет причин ему не верить... Кроме того, я почитала другие отзывы и поняла, зачем продюсеры BBC сделали Холмса именно таким.

"Можно предположить, к такому решению создателей нового Шерлока подтолкнул успех других телеманьяков. Доктора Хауса, доктора Лайтмена и Декстера Моргана, они, как и новый Шерлок Холмс, являются активными социопатами." (с)
 
  

 
 
 
  

 
И все же, и все же...


 Меня как большого поклонника печатного слова  неизменно умиляют использованные в сериале - точные фразы-цитаты из книг, например:
 
- Смотреть и видеть – совершенно разные вещи. 
- Эмоции - враг чистого мышления.
- Отбросьте все невозможное, оставшееся - есть истина. 


 
Я скорее стану поклонницей этого сериала, чем перестану его смотреть. 
 
Все-таки детектив, настолько близкий по сюжету к оригиналу (пусть даже с голливудскими замашками) - встречается в нашей жизни редко.  
 
 
 
 

Но у меня очень неоднозначное мнение после его просмотра - что и побудило написать вам этот пост...

 


 Он конечно кратенький, не раскрывает многих персонажей... в том числе образа Ватсона, созданного Мартином Фрименом, который наверное заслуживает отдельного поста...   . Хороший юмор, и даже гротеск....
Все это я обошла стороной. 

 

 
 
 

Но - я надеюсь - "истина где-то рядом"... 

Это кстати, тоже цитата из книги "Шерлок Холмс".

Вернее из русского перевода Шерлока Холмса, сделанного много-много лет назад... в одной несказочной стране. Когда деревья были большими, а Холмс воспринимался исключительно как Ливанов. 

Всегда Ваша, третья палата слева от входа... И пусть удача всегда будет с Вами;)

 
 

Посмотреть полностью:http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/72568_tot-samyy-sherlok

Посмотреть полностью:http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/72568_tot-samyy-sherlok

Оставьте свой голос:

298
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Anitra
Anitra

я оч любою английскую классику, но здесь даже какой то параллели проводить нельзя. тем более все происходит в наше время с нашими реалиями. по сути из книг Конан Дойля не взяли ничего, кроме имен героев.
Современная экранизация преотличнейшая

Http_Jul
Http_Jul
Показать комментарий
avosurt
avosurt

Http_Jul, собственно это именно то, что побудило написать пост. Я ждала другого, да и не только я... Никто не говорит, что продукт плох. Но многие как я - вначале воспринимали его как экранизацию. Этому способствовала и стилистика (интерьеры, названия, адреса, имена) и сюжетная линия довольно близка к оригиналу... То есть - так, да не так: "смешались вместе кони, люди":) И в глазах (не только у меня) вопрос: что это?%)

lea_f
lea_f

avosurt, спасибо за пост - по полочкам разложено и сформулировано впечатление от сериала, но меня именно это и оттолкнуло - так и не смогла его смотреть.. Слишком близки и любимы книга и наша экранизация с Ливановым в главной роли.

yulia76
yulia76

А я просто отделяю фильм от книги, воспринимаю как независимое произведение. А самый лучший Холмс - Василий Ливанов, даже Королева это признала )

Devushka_v_pizhame
Devushka_v_pizhame

yulia76, я прочитала, что даже КоролЁва это признала. Вот, думаю, Наташка-то ценитель :-)

yulia76
yulia76

Devushka_v_pizhame, Наташа Тарзан-Королёва - ценительница иных искусств ))

avosurt
avosurt

yulia76, да, именно как самостоятельное произведение... только так) но там слишком много параллелей, что бы отмахнуться от воспоминаний о книге.
Про Ливанова я читала - ему даже орден вроде бы вручили. К слову, когда англичане делают отзывы на наше сериал (а он у них шел с субтитрами), то обычно резко высказываются против "русофильности", но отмечают и то, что не смогли показать их экранизации... Например, то что дружба между Холмсом и Ватсоном - у нас действительно показана как мужская дружба. Этого очень не хватает в их экранизациях.

klumpe-dumpe
klumpe-dumpe

avosurt, Вот знаете, мне настолько все равно, кто там что анализировал, какие несоответствия нашел и что сказали критики... хотя английские критики нового Шерлока хвалили) меня этот фильм зацепил, задел, понравился, и мне все-рав-но!
Ваш анализ тоже ооочень отдает субъективизмом, и у меня к нему много вопросов, хоть записывай все. Вы считаете Шерлока ранимым, незрелым, ребенком? Хм, как тогда человек с такой характеристикой мог победить всех и вся? И мафию, которая бессмертна, в лице Мориарти, и даже собственные чувства? Вольная трактовка. Извините за грубость, но так и хочется сказать: Вас забыли спросить... может быть, фильм должен в точности соответствовать Вашим представлениям? В общем, анализ Ваш очень, очень субъективный)

avosurt
avosurt

klumpe-dumpe, сурово!)))
Как смог победить? С помощью благих намерений сценаристов, это очевидно;) И не забывайте - что и мне сериал тоже понравился (иначе бы я о нем не писала). Но я как раз пытаюсь объективно разобрать его детально...

klumpe-dumpe
klumpe-dumpe

avosurt, ну если Вам он все же понравился, какое имеют значение эти детали?)) Ведь главное - впечатление, драйв, а детали... да и фиг с ними!)))

avosurt
avosurt

klumpe-dumpe, впечатление все же двоякое. Мне что-то нравится, что-то нет. И я хочу понять - почему:) Так часто бывает, - если мне что-то интересно - я задаю вопросы. Иногда получается даже получить ответы;)

kristabelle
kristabelle

Авсюрт, ваши посты такие киноманские, я от них балдею.

yulia76
yulia76

kristabelle, я тоже забыла написать - и этот пост, и другие - у Автора всегда как минимум интересные. Спасибо!

avosurt
avosurt

yulia76, спасибо) у меня просто мысли вслух... интересно их сравнить с мыслями других.

babybou
babybou

Автор очень интересный пост!!!во многом с вами согласна!

avosurt
avosurt

babybou, спасибо) Я долго не решаясь высказать свои мысли. зная как относятся многие здесь к сериалу. Но в конце-концов решила - пусть будет и эта точка зрения) В конце-концов - поклонников она не отпугнет, но может дать пишу для размышлений...

Эсфирь
Эсфирь

Вы смотрели "Записки юного врача" с Редклиффом и Хэммом?
Английский юмор сделал из классического произведения Булгакова настоящий фарс. Но чертовски смешной фарс!
Зачем Вам каноническая экранизация Шерлока, которых было тысячи? Этот Шерлок хорош именно тем, что не похож ни на одного другого.

ftatatita
ftatatita

Эсфирь, ооот кстати *Записки юного врача*
никак не доберусь до него, хочу посмотреть

Эсфирь
Эсфирь

ftatatita, мне очень понравилось
английский юмор - это что-то)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Канье Уэст стал блондином и впервые после госпитализации появился на публике