В мире кино любовные и брачные союзы между актрисой режиссёром, предоставляющем ей главные роли в своих фильмах, явление нередкое, а наоборот очень распространённое. Рассмотрим несколько ярких примеров таких союзов в мировом и отечественном кино Марлен Дитрих и Джозеф фон Штернберг.

Штернберг заприметил Марлен в 1929 году, когда та выступала в берлинском ревю "Два галстука". Год спустя он увозит её в Голливуд (сам он в Америке жил с 1909 года) и помогает ей заключить контракт с "Парамаунт". В Германию они уже не вернутся. Дитрих к тому моменту была уже шесть лет в браке с Рудольфом Зибером, но последний год они уже не жили вместе. Марлен и Джозеф становятся любовниками. За время их романа Штернберг снял шесть фильмов с Марлен в главной роли. Наиболее известными были "Голубой ангел" и "Марокко".

"Голубой ангел"

"Марокко" Именно эти шесть совместных фильмов принесли мировую известность Марлен Дитрих. Сотрудничество завершилось, как только исчерпали себя взаимные отношения. Штернберга тяготили слухи об их интимных отношениях. В ту пору в Голливуде подобные отношения не приветствовались. По той причине, что Дитрих так и оставалась в фактическом браке со своим мужем Зибером. Любовь Орлова и Григорий Александров

Любовь Орлова и Григорий Александров одни из самых великих деятелей Советского и мирового кинематографа 20 века. Их творческий и семейный союз длился более 40 лет. Свой первый самостоятельный фильм "Весёлые ребята" Александров задумал снимать в 1933 году. Но Александров долго не мог найти актрису на роль героини. Наконец ему посоветовали посмотреть в Музыкальном театре спектакль с участием Любови Орловой в главной роли. Григорию Васильевичу актриса сразу понравилась, и вскоре он утвердил Орлову на роль Анюты. "Весёлые ребята" вышли на экраны в 1934 году.

Александрова за фильм наградили орденом Красной Звезды. И женился Александров на Орловой уже победителем. Затем были совместные работы: "Цирк"(1936), "Волга-Волга"(1938), "Светлый путь"(1940), Боевой киносборник №4(1941), "Одна семья"(1943), "Весна"(1947), "Встреча на Эльбе"(1949), "Композитор Глинка"(1952), "Русский сувенир"(1960) и "Скворец и лира"(1974). Режиссёр не снял ни одного фильма без участия своей супруги.

Александров и Орлова прожили вместе вплоть до самой кончины актрисы в 1975 году.

"Цирк"

"Волга-Волга" Марина Ладынина и Иван Пырьев.

В 1934 году на съёмках фильма "Вражьи тропы" 26-летняя Марина Ладынина познакомилась с 33-летним кинорежиссёром Иваном Пырьевым. Вскоре между ними вспыхнуло внезапное чувство, затем они поженились. Через год в их семье появился сын Андрей. Творческий союз Ладынина - Пырьев был одним из самых успешных в советском кино. Пырьев нашел тип фильма, идеологически безупречный и надежный и плюс к тому, полюбившийся массовому зрителю. Пырьевский народный фильм (о народе и для народа) - лирическая музыкальная комедия, по существу киносказка о борьбе добра со злом, о стремлении героев к счастью, с неизменным финалом в виде свадебного пира. Замечательные песни, которые на завтра пела вся страна, мажорные трудовые сцены, комические интермедии, лирическая стихия без края. И в центре светловолосая, голубоглазая, миловидная Марина Ладынина - главная актриса, муза, жена Пырьева.

"Трактористы"

"Свинарка и пастух"

"В шесть часов вечера после войны"

"Кубанские казаки" Ладынина стала Лауреатом пяти Государственных премий СССР (1941, за роль Марьяны Бажан в фильме "Трактористы"; 1942, за роль Глаши Новиковой в фильме "Свинарка и пастух"; 1946, за роль Вари Панковой в фильме "В шесть часов вечера после войны"; 1948, за роль Наташи Малининой в фильме "Сказание о земле Сибирской"; 1951, за роль Галины Пересветовой в фильме "Кубанские казаки"). В 1950 году после выхода "Кубанских казаков" Ладыниной было присвоено звание Народной артистки СССР.

В 1954 году выходит на экраны фильм "Испытание верности", после которого брак Ладыниной и Пырьева внезапно распадается. Этот развод ставит крест на карьере актрисы, после 1954 года она не снялась ни в одном фильме. Собственно, руку к этому запрету приложил сам Пырьев. В то время он был самой влиятельной фигурой в отечественном кинематографе - заведовал "Мосфильмом", был председателем оргкомитета Союза советских кинематографистов, был заместителем председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР, неоднократно избирался депутатом в Верховный Совет СССР. Ингрид Бергман и Роберто Росселлини

Патриарх итальянского неореализма в жизни был человеком весьма любвеобильным. Потрясенная фильмом "Рим — открытый город", голливудская звезда Ингрид Бергман обратилась к Росселлини с просьбой дать ей какую-нибудь роль. В ответ Роберто прислал актрисе сценарий фильма "Стромболи, земля Божья". Они встретились в Италии. Ингрид, покоренная мощью таланта Росселлини, дала согласие сняться в "Стромболи". И фильм состоялся. Это был 1949 год.

"Стромболи, земля Божья" К тому моменту у Ингрид Бергман уже был "Оскар" за фильм "Газовый свет". Бергман была на вершине славы. Но именно в 1949 году её репутация у публики рухнула: будучи замужем за доктором Питером Линдстромом, актриса завела роман с Роберто Росселлини.

Это был конец её карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту.

"Страх" Актриса снималась у Росселини долгое время, при этом играла в театре и воспитывала троих детей — Робертино, Изабеллу и Ингрид (её дочь от первого брака — Пиа — жила в Штатах с отцом).

Впоследствии Изабелла Росселлини стала известной актрисой и фотомоделью. В 1955 году Росселлини всерьёз задумался над тем, чтобы оставить кино: его последние картины потерпели коммерческий провал. Для того, чтобы выбраться из творческого тупика, он решил поработать в Индии. Из Индии Росселлини вернулся в 1958 году с молоденькой сценаристкой. Ингрид согласилась на развод и вскоре вышла замуж за продюсера Ларса Шмидта.

В 1956 году ярко сыгранная роль в фильме "Анастасия" помогла Бергман восстановить свое положение, и она получила второго "Оскара". Потом был и третий "Оскар". Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Если творчество великого Феллини попробовать грубо поделить на две части, то получится "кино с Джульеттой" и "кино без Джульетты". Первая часть - это очень трогательный и лиричный Феллини. Может это и есть настоящий Феллини... Джульетта Мазина и Федерико Феллини стали мужем и женой в 1943 году. В 1950 году Феллини снял свой первый фильм "Огни варьете". Одну из ролей там сыграла и Мазина. Позже Феллини снимет еще пять фильмов с Мазиной, но уже в главной роли: "Белый шейх"(1952), "Дорога"(1954), "Ночи Кабирии"(1957), "Джульетта и духи"(1965), "Джинджер и Фред"(1986).

"Огни варьете"

"Дорога"

"Ночи Кабирии" Сторонним наблюдателям порой трудно было понять, где в их отношениях кончалась реальность и начиналась игра. Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: "Помнишь, когда мы были в Австралии, Джульетта"... Все прекрасно знали, что ни Федерико, ни Мазина никогда не были в Австралии. Но Мазина лишь скользнула взглядом вдоль стола и, улыбнувшись, закивала: "Да, милый, там были чудесные артишоки". Они вместе разыграли веселый спектакль жизни, превратили скучную реальность в одно большое приключение, где жизнь и кино постоянно меняются местами.

Когда Феллини тяжело заболел, Мазина тоже слегла. Они готовились отметить полвека своего супружества и творческого союза. Торжество намечалось на 30 октября 1993 года, но Феллини был уже тяжело болен и скончался 31-го. Мазина пережила его всего на четыре месяца. Все это время она угасала, почти не разговаривала, повторяла только слова :"Без него нет меня...".

Роже Вадим и его музы

С Бриджит Бордо он познакомился, когда ей было всего 15. Если Бриджит и не была отмечена печатью истинной актёрской гениальности, то у неё, по крайней мере, были все задатки кинозвезды и секс-символа - красота, шарм, чувственность. В 1952 году 24-летний Роже Вадим женился на 18-летней, тогда ещё никому не известной Бриджит Бордо. В 1956 году Роже Вадим снял фильм "И бог создал женщину", который стал классикой французского кинематографа, а Бордо возводит в ранг суперзвезды.

Лента, которая в свое время была запрещена к показу в нескольких странах из-за откровенных сцен и подверглась осуждению Ватикана, положила начало новой волне фильмов молодых французских режиссёров 50-х годов. Но брак Бордо и Вадима был недолог. С Роже Вадимом Бордо вскоре развелась, но он остался на всю жизнь её верным другом.

Позже она снялась еще в четырёх картинах режиссёра. Последний их совместный фильм вышел незадолго до ухода Бордо из кинематографа - в 1973 году. Фильм назывался "Дон Жуан-73".

Со своей второй женой, датчанкой Аннет Стройберг, Роже Вадим снимает свой лучший, по мнению критиков, фильм — экранизацию романа де Лакло "Опасные связи". Но его вновь упрекали в вызове общественной морали.

"Опасные связи" Еще один фильм со Стройберг — «Умереть от удовольствия» взбудоражил публику, но не оправдал надежд режиссера. Аннет не была выдающейся актрисой и учиться ничему не хотела . Так что дальнейшая творческая жизнь с ней не сулила ничего интересного. В такой ситуации даже рождение дочери, Натали, не смогло отсрочить их развода. Роже Вадим познакомился с Катрин Денёв в 1962 году, еще будучи женатым на Аннет Стройберг.

Он с легкостью соблазнил Катрин. Разумеется, обещал жениться. А может, и намеревался в действительности… Он увидел в ней обаяние, талант и особую искру, которую когда-то рассмотрел в Бардо. И, конечно, не устоял перед открывающейся головокружительной перспективой. В 1963 году он поставил фильм «Порок и добродетель», снятый по мотивам романа маркиза де Сада "Жюстина", с Катрин Денев.

«Порок и добродетель», первый фильм дебютантки Катрин Денев, не только с треском провалился – он стал трауром по их любви. Даже рождение их сына Кристиана не спасло их отношения.

Так что звезда "Шербурских зонтиков" и европейского кино в дальнейшем зажглась уже без него. В середине шестидесятых годов Роже Вадим встречает Джейн Фонду, которая в поисках самостоятельности переезжает во Францию.

Он вскоре становится её первым мужем . Тогда-то Роже Вадим и снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». «Барбарелла» в мгновение ока стала очень популярной, благодаря своей легкости, яркости и юмору . А вот критики фильм невзлюбили, назвав его и слишком китчевым, и бесстыдным, и безвкусным.

Брак с Роже Вадимом, в котором родилась их дочь Ванесса, длился с 1965 по 1973 год. Эти восемь лет брака с ней он позже назовет самыми счастливыми в своей жизни. А развелись они из-за того что Джейн чрезмерно увлеклась общественно-политической деятельностью в ущерб семье и интересам Роже Вадима.

Моника Витти и Микеланджело Антониони

Познакомились Витти и Антониони в конце 50-х годов, когда Моника была принята в труппу Нового театра в Милане, художественным руководителем которого и был Антониони. Именно с этого момента в течение почти десяти лет их совместное творчество и близкие отношения приковывали внимание зрителей. Именно тогда происходит подлинное рождение Моники Витти как актрисы. За одиннадцать лет совместной жизни Антониони снял Витти в четырех фильмах "Приключение" (1960), "Ночь" (1961), "Затмение" (1961) и "Красная пустыня" (1964), каждый из которых с восторгом встречался интеллектуальной публикой и прессой.

"Приключение"

"Ночь" В "Затмении" она играла в дуэте с молодым красавцем Аленом Делоном.

Самовлюбленный француз, громко дебютировавший в те годы, был не прочь закрутить интрижку с белокурой итальянкой. Однако его ожидало разочарование. Партнерша даже не замечала его красноречивых взглядов. Все эти годы она хранила верность только одному мужчине - Микеланджело. С надеждой же на то, что эта верность обоюдна, Монике, увы, пришлось расстаться довольно скоро. Но в кино он по-прежнему оставался ей верен.

Его картины, объединенные единым стилем и авторской манерой, воссоздают особый мир - мир Антониони. И его олицетворением стала Моника Витти, подруга режиссера, его "печальная" муза.

К актрисе приходит мировая слава, лицо Витти становится эмблемой эпохи, середины неспокойных 60-х годов.

"Красная пустыня" Лив Ульман и Ингмар Бергман.

Бергман открыл мировому кинематографу много скандинавских актрис. У него неоднократно снимались Харриет Андерсон, Биби Андерсон, Ингрид Туллин и конечно же Лив Ульман. Творческие и личные взаимотношения связывали норвежскую актрису со знаменитым шведским режиссером театра и кино Ингмаром Бергманом с 1966 по 1978 год. Благодаря Бергману, Ульман стала известной во всем мире, снималась в разных странах. Бергман снял актрису в десяти своих фильмах. Она играет главные роли в бергмановских шедеврах "Персона"(1966), "Час волка"(1968), "Стыд"(1968) и "Страсть"(1969).

"Персона"

"Страсть" Тесные профессиональные отношения между Ульман и Бергманом нашли продолжение и в частной жизни. Когда в "Персоне" в паре с Биби Андерсон впервые снялась Лив Ульман, то после этой картины, кстати, Бергман разошелся с Биби .

В 1967 Ульман развелась с мужем и переехала к Бергману на остров Форе, где у них родилась дочь Линн (также ставшая актрисой). Период совместной жизни Ульман и Бергмана продолжался всего пять лет, однако и впоследствии их дружеские и творческие отношения не оборвались. Последний их совместный фильм "Сарабанда" вышел на экраны в 2003 году.

Дайан Китон и Вуди Аллен

Именно с Дайан у Аллена связан самый удачный и яркий кинематографический период в карьере. Познакомились они в 1969 году на Бродвее, когда тот ставил спектакль "Сыграй это еще раз, Сэм". Помимо творческих, Китон и Аллена несколько лет связывали и любовные отношения. Вуди снял Дайан в шести своих картинах, лучшими из которых считаются "Энни Холл"(1977), "Интерьеры"(1978), "Манхэттен"(1979) и "Загадочное убийство в Манхэттене"(1993).

на съёмках "Энни Холл"

"Интерьеры"

"Манхэттен" В начале 80-х любовные отношения прекратились. В жизни Вуди Аллена появилась Миа Фэрроу, но нежные дружеские отношения с Дайаной сохранились. Они и сейчас продолжают дружить и встречаться. Вуди Аллен до сих пор считает Дайану одной из великих актрис современности и одним из самых значимых людей в своей судьбе.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов

Глеб Панфилов снял всего десять картин. И лишь в одной из них не снималась его супруга Инна Чурикова. Но на этом фильме - "Романовы. Венценосная семья", Инна Михайловна работала как один из сценаристов. Начинала Чурикова свою кинокарьеру как актриса эпизода. Режиссёры предпочитали снимать её в гротескных "несерьёзных" ролях. Однако судьбу актрисы в корне изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым, впоследствии ставшим мужем Инны Чуриковой. Ее незаурядный драматический талант ярко раскрылся в фильме Панфилова «В огне брода нет», в которой актриса исполнила главную роль художницы-самородка.

В 1970 году картина была удостоена первой премии на кинофестивале в Локарно - «Золотого леопарда». И в том же году на экраны страны выходит фильм «Начало», где Чурикова играет одновременно и актрису, снимающуюся в роли Орлеанской Девы, и наивную провинциалку Пашу Строганову, приехавшую в Москву «учиться на артистку».

Фильм принес Чуриковой и Панфилову мировую известность, и за эту роль Чурикова по опросу 1971 года журнала «Советский экран» была признана лучшей актрисой года. Новым достижением творческого союза Чурикова-Панфилов стал фильм «Васса» (1983) по роману Максима Горького «Васса Железнова».

"Васса" Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов

Со своим супругом и, по совместительству, кинорежиссером Владимиром Наумовым Актриса познакомилась в Шерементьеве. Она как раз летела в Югославию на фестиваль с фильмом «У озера». Он же вез свою ленту «Бег». Наталью и Владимира представили друг другу. По возвращению с кинофестиваля актриса и кинорежиссер начали встречаться, а чуть позже поженились.

Лучшие роли Наталья Белохвостиковой связаны с работами режиссера Наумова, её мужа – Неле в «Легенде о Тиле», Мари и Натали в «Тегеране-43», Лена в картине «Десять лет без права переписки», Эмма в «Береге». Звездный час актрисы наступил после съемок фильма «Тегеран-43».

"Легенда о Тиле"

"Тегеран - 43" Кстати, на эту роль эмоционально отреагировал острый на язык Валентин Гафт. Он сочинил эпиграмму. Вы в «Тегеране-43» Одна блистали, Натали. Что там разведчики, шпионы, Премьеры, президенты и вожди. Парили Вы! - хоть без короны И без таланта, Натали. Вера Алентова и Владимир Меньшов

Народная артистка России Вера Алентова сорвала свой джекпот еще студенткой Школы-студии МХАТа, когда на трамвае (на такси не было денег) отправилась в загс с однокурсником Володей Меньшовым. Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен.

Сниматься в кино Вера Алентова стала с 1965 года, но примечательной стала главная роль в телесериале «Такая короткая долгая жизнь». Спустя годы творческий тандем Меньшова – Алентовой наконец состоялся: в фильме мужа «Москва слезам не верит» Алентова блестяще сыграла главную роль, а Меньшов прославился профессиональной режиссурой.

Его второй по счету фильм заслужил признание не только в Советском Союзе, но и получил премию «Оскар». Вера Алентова получила приз «Сан-Мишель» за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Брюсселе.

В 1995 году Владимир Меньшов решил раскрыть в полной мере талант своей жены и снял комедию «Ширли-мырли». Не смотря на всенародную любовь зрителей, у Веры Алентовой не так уж много ролей в кино. Тем не менее, все они запоминающиеся и яркие. В 2000 году Вера Алентова снова сыграла в фильме своего мужа «Зависть богов».

"Зависть богов" Андрей Кончаловский Наверное, это самая сложная часть поста, ввиду многочисленных романов мэтра российского кинематографа почти со всеми известными актрисами на съёмочной площадке своих фильмов, а также вне её. Поэтому вкратце лишь самые значимые моменты его личной и творческой биографии.

"Первый учитель" Свой первый фильм "Первый учитель" Кончаловский снимал с молодой актрисой из Казахстана Натальей Аринбасаровой. Андрей женился на Наталье Аринбасаровой, которой предложил руку и сердце во время съемок ленты. Она стала второй по счёту его женой. В 1966 году у пары родился сын Егор Кончаловский. В 1974 году на экраны вышел фильм Кончаловского "Романс о влюбленных".

Героиню сыграла Елена Коренева. Эта маленькая хрупкая девушка сразу понравилась режиссеру.

"Есть черты лица, которые для меня сразу родные. Коротконосая, широкоскулая, широкоглазая, рыжая, веснушчатая. Коренева пошла работать в театр, все время "Романса" они жили вместе.

Как режиссер он требовал от нее многого: танцевать, петь, говорить стихами, жить на пределе чувства. Это была ее звездная роль. Вместе они посетили Карловы Вары, Берлин, — Лену всюду оформляли как гражданскую жену Кончаловского. Они были вместе почти три года. Ещё раз он снял её в своём фильме "Сибириада". Это был последний фильм, снятый им на родине. Вскоре начался зарубежный период его творчества, длившийся около десяти лет, сопровождающийся многочисленными романами со звёздами мирового кино, ему сопутствующими. А знакомство со своей нынешней женой Юлией Высоцкой на фестивале "Кинотавр" давно уже стало притчей во языцех.

В 1999 году у Андрея и Юлии родилась дочь Мария, а в 2003 году - сын Петр. Злые языки утверждали, что если бы не Андрей Кончаловский, то у Юлии Высоцкой в кино не было бы никаких шансов. После рождения сына Юлия Высоцкая окончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства, а в 2002 году сыграла в кино роль, принесшую ей первую популярность. Речь идет о драме Андрея Кончаловского «Дом дураков».

Работа Юлии Высоцкой была высоко оценена. На XIII кинофестивале «Женщина в кино» она стала обладателем Приза «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль». Не случайно сегодня актриса называет эту роль в числе своих самых любимых. Вслед за «Домом дураков» Юлия Высоцкая вновь снялась в картине своего мужа – исторической драме «Лев зимой». В этом фильме были задействованы такие известные актеры, как: Патрик Стюарт , Глен Клоуз и другие. В 2007 на экраны вышел нашумевший фильм "Глянец" с Юлией Высоцкой в главной роли, снятый по её же одноимённой книге.

Подпишитесь на наш
Блоги

Любимые женщины режиссёров

22:04, 7 марта 2013

Автор: aniase

Комменты 20

Аватар

Про Ладынину и Пырьева - неправда. Познакомились они не на съемках, и снимать он ее не запрещал. Это миф.

Аватар

Очень люблю Белохвостикову в Тегеране-43. И вообще фильм замечательный. Денев удивительно красивая.

Аватар

Ого,как Петренко на молодого Делона похож.

Аватар

Интересно, что случилось с парой Ладынина-Пырьев? Фильм "Голубой ангел" только недавно посмотрела, была под впечатлением от игры... партнёра Дитрих, актёра, который сыграл профессора. Забавное фото Денёв в свадебном платье, никогда не видела :) "Зависть богов" хорошее кино, жизненное такое. Но всё-таки самая впечатляющая роль Алентовой для меня это стерва-учительница в "Завтра была война", прибить хочется! Чурикова в "Начале" хороша! Как вспомню её "Крест! Дайте мне крест!", аж дрожь берёт... Спасибо за пост! ПС: Брижит - БАрдо (Bardot) ;)

Аватар

А Марлен, оказывается, когда-то была фигуристой.

Подождите...