3 января в российский прокат выходит очередная экранизация романа Льва Толстого "Анна Каренина". На этот раз за трагическую историю взялся британский режиссер Джо Райт, известный своими киноверсиями романов "Гордость и предубеждение" и "Искупление", а текст адаптировал сам Том Стоппард. Разыграли любовный треугольник Кира Найтли, Аарон Тейлор-Джонсон и Джуд Лоу. Всего за историю кинематографа роман Толстого был экранизирован около 30 раз и, конечно же, у каждого из этих фильмов есть свои поклонники и ярые противники. Экранизировать известное произведение - дело всегда неблагодарное. Нелегко соответствовать ожиданиям зрителей, уже создавшим свой маленький фильм в голове и свой образ Анны. Среди англоязычных зрителей спор о лучшей экранной Карениной сводится к двум звездам классического Голливуда - Грете Гарбо и Вивьен Ли, холодной шведке и милой британке. В России же более полувека этот пьедестал занят Татьяной Самойловой, актрисой нового по языку советского кинематографа 60-х годов. В преддверии премьеры РИА Новости предлагает вспомнить пять наиболее удачных образов Анны в кино. Грета Гарбо (1927, 1935, США) Снежная королева Голливуда оказывалась на месте Карениной дважды: в 1927 году она забывала о светских приличиях ради Джона Гилберта, в 1935 году - ради Фредрика Марча. 1927 В немом фильме 1927 года, названном "Любовь" в коммерческих целях - на афише было написано "Грета Гарбо и Джон Гилберт в "Любви" (или влюблены - игра слов), от толстовской истории остались лишь имена главных героев и адюльтер. Отсутствуют не только параллельные линии и любовный треугольник как таковой (Алексей Каренин появляется постольку, поскольку муж), но даже ключевой персонаж романа - поезд. Роковая встреча героев происходит не у вагона, а на заснеженной дороге между Гатчиной и Петербургом, где Анна в метель в легком пальтишке (по моде 20-х годов) едет в открытых санях, запряженных тройкой лошадей. А финал истории неожиданно оборачивается голливудским хэппи-эндом: любовь преодолевает все преграды - Каренин умирает, Анна с Вронским сливаются в поцелуе.

Грета Гарбо и Джон Гилберт в немом фильме "Любовь" Зачем смотреть: Ради "химии" между актерами, которые были влюблены друг в друга во время съемок фильма: сверкающих глаз и обворожительной улыбки Джона Гилберта и надменного, чуть насмешливого взгляда Греты Гарбо. Детали: Для европейского проката сняли альтернативный - книжный - финал. 1935 Через восемь лет Грета Гарбо вновь согласилась сыграть Анну в первой звуковой киноверсии романа режиссера Кларенса Брауна. Это самая близкая к роману англоязычная экранизация с красивыми костюмами конца 19 века. "Анну Каренину" признали лучшим зарубежным фильмом на Венецианском кинофестивале. Трагизм, привнесенный Гарбо в образ Карениной, сгладил даже впечатление некоторой холодности между ней и исполнителем роли Вронского Фредриком Марча, с которым у актрисы не сложились отношения на съемочной площадке.

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" 1935 года Зачем смотреть: ради тонкой игры Греты Гарбо, за которую Нью-Йоркская Гильдия кинокритиков наградила ее премией в номинации "Главная женская роль". Детали: консультантом фильма был граф Андрей Толстой. Вивьен Ли (1948, Великобритания) Постановка Жюльена Дювивье не имела громкого успеха у критиков, но нашла своих поклонников среди зрителей. Анна Каренина в исполнении Вивьен Ли - прекрасная альтернатива для тех, кто находит игру Гарбо чересчур строгой и высокомерной. Мисс витамин B, как актрису прозвали поклонники, и в свою трагическую героиню привнесла мягкость и трогательность. На экране перед нами жизнерадостная женщина, любящая мать, почитающая семейные узы. Она располагает к себе с первых же кадров, чего нельзя сказать о Вронском в исполнении Кирона Мура - за что Анна полюбила безвольного офицера, не ясно (если не знать из книги).

Вивьен Ли в фильме "Анна Каренина" Зачем смотреть Ради костюмной драмы в британском стиле и улыбчивой Вивьен Ли. Детали Странное явление Анне Смерти в образе седого деда с посохом. Татьяна Самойлова (1967, СССР) Фильм Александра Захри - классическая для российского зрителя экранизация. Режиссер выбрал Татьяну Самойлову на роль Карениной за ту самую неоднозначную внешность, которой так опасались начальники (ему предлагали первых красавиц советского кинематографа - Татьяну Доронину, Людмилу Чурсину и Эллину Быстрицкую). Захри заинтересовали в актрисе "пленительное своеобразие и загадочность", характерные, по его мнению, для героини книги. Кстати, Самойлову в роли Карениной видели и иностранцы - ей предложили сняться в экранизации романа Толстого вместе с Жераром Филипом после триумфа фильма "Летят журавли" в Канне, но вездесущие советские руководители помешали. В отечественном фильме Анна получилась приземленной, не чуждой бытовым проблемам, но от этого не менее привлекательной. Красавец Василий Лановой, бывший муж Самойловой, создал один из самых удачных образов Вронского в кино и покорил не одно женское сердце по эту сторону экрана. Фильм должен был участвовать в Каннском фестивале в 1968 году, но студенческие стачки помешали его открытию.

Татьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме Александра Захри "Анна Каренина" Зачем смотреть Классика. Детали Музыка Родиона Щедрина и Майя Плисецкая в роли княгини Бетси (в 1976 году она сыграла Каренину в фильме-балете). Софи Марсо (1997, США) Масштабная, но вольная экранизация Бернарда Роуза была полностью снята в России, декорациями фильма стали Зимний дворец Екатерины Великой, Музей искусств в Эрмитаже, крепость Петра и Павла, Мариинский дворец, Кремль и другие архитектурные памятники. Французская актриса Софи Марсо представила Анну печальной и ранимой женщиной. Вопрос в этой интерпретации образа вызывает опиум, который Каренина употребляет в неограниченных количествах наедине со своими горькими мыслями о Вронском (Шон Бин) и двуличном высшем обществе. Кроме самого любовного треугольника, большое внимание в фильме отдано линии Левина, от имени которого и ведется повествование, включая сцену покоса. Альфред Молина с длинной черной бородой лопатой играет чуть ли не самого Льва Николаевича, философствуя в закадровом тексте.

Софи Марсо и Шон Бин в фильме "Анна Каренина" Зачем смотреть Ради красивых костюмов, классической музыки и роскошных интерьеров. Детали Неожиданный выкидыш Анны. Татьяна Друбич (2008, Россия) Подготовка к съемкам фильма Сергея Соловьева затянулась на 15 лет: сначала дефолт, потом проблемы с продюсерами. В итоге получилось две версии - двухчасовой фильм и пятичасовой телевизионный вариант. В любовном треугольнике акцент сделан на отношениях Анны и Алексея Карениных. В исполнении Олега Янковского Каренин оказался сложным и интересным персонажем, оставив скучный образ Вронскому Ярослава Бойко. Анна Каренина у Татьяны Друбич получилась вполне "классическая", декадентствующая, хоть и немного старше предполагаемого в книге возраста. Из странного и интересного - вновь серьезная роль наркотиков (морфина) в трагическом финале. Большая часть съемок проходила в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна".

Сцена из фильма режиссера Сергея Соловьева "Анна Каренина" Зачем смотреть Ради прекрасных работ Олега Янковского в роли Алексея Каренина и Александра Абдуллова в роли Стивы. Детали Натурализм смерти Анны: много крови, оторванная рука. РИА Новости http://weekend.ria.ru/cinema/20130102/791803280.html#ixzz2GpRVx3No

Подпишитесь на наш
Блоги

Пять образов Анны Карениной в кино: от Греты Гарбо до Татьяны Друбич

21:37, 2 января 2013

Автор: Patisonchik

Комменты 21

E

Посмотрела четыре экранизации «Анны Карениной» с Гретой Гарбо, Вивьен Ли, Татьяной Самойловой и Татьяной Друбич в главной роли. Интересно, насколько по-своему интерпретировали причину самоубийства Анны разные актрисы. Каренина в исполнении Греты Гарбо бросается под поезд из-за несчастной любви. Вообще, актриса, обладая выдающимся талантом, великолепно показала влюбленную, романтичную Анну с возвышенными устремлениями души. Безупречна Гарбо в эпизоде, когда Каренина тайком посещает сына. Но в финальной сцене всё, хотя и прекрасно сыграно, но, по сути, предельно просто: экзальтированная женщина, чувствуя себя потерянной и одинокой после охлаждения любимого и расставания с ним, в порыве тоски спонтанно бросается под поезд. Вивьен Ли в финальной сцене уже показывает более сложный образ Анны. (полная статья здесь: http://aronova.ucoz.ru/blog/chetvero_samoubijc_o_finalnoj_scene_v_ehkranizacijakh_anny_kareninoj/2013-05-09-17 - не копирую всю, а то много текста получится)

Аватар

только Татьяна Самойлова!

Аватар

Самойлова и Гарбо бесподобны. С Вивьен Ли можно смотреть, только если с самого начала себя настроить, что смотришь не Анну Каренину, а что-то совсем другое. Про Кирочку-Анну лучше промолчим.

L

Я люблю Самойлову в роли Карениной. Неожиданно понравилась Друбич и фильм в целом, только Вронский там невнятный какой- то. А про морфий, кстати, у самого Толстого написано, и в фильме Соловьева на это довольно сильный акцент сделан, что все истерики Анны из-за морфия.

Аватар

при всей моей любви к нашему кинематографу лучшая Анна была в исполнении Вивьен Ли. И тут я буду стоять на своем, поскольку смотрела и Гретой Гарбо, и с Вивьен, и с Самойловой, и с Марсо. Не знаю решусь ли на Киру, но читала, что просто потрясающе сняли... сомнения не отпускают, считаю своим долгом для полной коллекции и с ней посмотреть. Хотя реклама уже добила... всё это жеманство и прочие, не свойственные тому времени нюансы поведения сильно подбешивают.

Подождите...