Хороший, плохой, долбанутый

Joheunnom nabbeunnom isanghannom Год 2008 Страна Корея Южная Режиссер Ким Чжи Ун

Тридцатые годы XX века. Мир находится в хаосе. В северо-восточной Азии корейский полуостров захвачен японскими империалистами. Множество корейцев, спасаясь от оккупантов, стекается в Маньчжурию, обширные земли лошадей и степей, граничащую с их родиной и Китаем. Некоторые из них неминуемо становятся бандитами, чтобы раздобыть себе пропитание на этой бесплодной пустоши. Тхэ Гу — вор. Однажды он грабит военный японский поезд, но все не так банально, как может показаться на первый взгляд. В самый разгар этой ожесточенной перестрелки с японцами к нему попадает таинственная карта, которая ведет к сокровищам династии Цин, спрятанным где-то в Маньчжурии.

Дикий, дикий…Восток Взяв за основу классические спагетти-вестерны Серджио Леоне (на это нам сразу намекает название), Ким Чжи Ун снял фильм, где японские военные, корейская освободительная армия и все бандиты-головорезы ищут карту с сокровищами. Звучит странно, но поверьте, кимчи-вестерн, как окрестили его поклонники, невероятно «вкусная» вещь. Взять хотя бы трех главных героев. Эта походка, мимика, жесты! Они словно созданы для вестерна. Плохой, сыгранный Ли Бён Хоном, красавчик с анимешной челкой и пирсингом, франт в идеально сидящем костюме и с бандой за спиной, эдакое олицетворение всех мнительных и жестоких злодеев. Только вот у актера настолько обаятельная улыбка, что невольно начинаешь за него болеть.

Хороший – охотник за людьми, в плаще и шляпе ковбоя, с винтовкой, из которой попадает белке в глаз, бьет всех злодеев и, похоже, может и маленькую армию остановить.

Долбанутый, вор в шапке летчика, при взгляде на которого сразу ясно, что с ним не все в порядке, главная загадка фильма, разъезжающий на мотоцикле с коляской.

Режиссер сделал ставку на исполнителей главных ролей, и не прогадал. Сон Канхо, Ли Бён Хон и Чэ У Сон вжились в свои образы и очень трудно выделить кого-то одного. Но второстепенные герои не менее яркие, бандиты с Рынка, банда Чан И, военные, казалось, скоро появятся цыгане и затянут песню. Второй плюс ленты, это съемки и монтаж. Картинка невероятно яркая и подвижная, все стреляет, взрывается, брызгается кровью и гремит. Ограбление поезда, погоня в пустыне и финальная сцена поставлены настолько мастерски, что хочется пересмотреть еще пару раз. К тому же, это все подчеркивает отличный саундтрек, где солирует пасадобль Don`t Let Me Be Misunderstood от Santa Esmeralda. Но, фильм длиться 125 минут, и посередине действие заметно провисает. Это, пожалуй, единственный ощутимый минус. Ким Чжи Ун снял «винегрет» из погонь, драк, дуэлей, с примесью философии ( Восток все же!), юмора и музыки, но очень вкусный винегрет, какой мог бы снять Квентин Тарантино, родись он в Корее. 7 из 10

Горечь и сладость

Dalkomhan insaeng Год 2005 Страна Корея Южная Режиссер Ким Чжи Ун

Сон У — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие босса своей банды, мистера Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи Су встречается с кем-то на стороне, довериться в этом деликатном деле Кан может лишь Сон У, приказывая ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон У застает ее с любовником, но к своему собственному удивлению нарушает приказ и отпускает голубков; эта роковая слабость ввергает банду в необратимую войну.

Этот фильм я нашла совершенно случайно. Хотелось чего-то необычного, чего-то не «голливудского», я прочитала на Кинопоиске новость, что американцы собрались делать ремейк этой драмы, я решила ее посмотреть. И не ошиблась. Мое мнение – у них не получится. Так передать чувство любви, показать всю ее красоту без грамма пошлости может только человек с восточным мировоззрением. Сюжет прост как два пальца, но исполнение гениально. Ли Бён Хон сыграл свою лучшую роль, его герой в начале фильма и в конце это два разных человека, которого изменило старое как мир чувство. Его жизнь, идеально выверенная до момента, когда он защищает девушку и врет боссу, чье правой рукой он был долгое время, в один миг разрушается, бывшие друзья становятся врагами, а человек, которому он служил верой и правдой долгие годы, приказывает его убить. Я бы сказала, главный вопрос фильма «Почему?», почему главный герой предал Кана, влюбился ли он в девушку или просто решил хоть раз в жизни сделать что-то правильное, и почему босс не принял это решение своего лучшего работника? Режиссер мастерски перескакивает с жанра на жанр, вот мы видим типичный мафиозный боевик, но он сменяется сценой под дождем, как будто вырезанной из классического нуара, после которой вдруг звучит отборный русский мат (кстати, спасибо создателям за то, что русского торговца оружием играл абсолютно русский актер).

Весь фильм необычайно стильный, красное на белом, белое на черном, черный костюм главного героя, а последняя сцена отражения в стекле, наверное, лучший ход, подчеркивающий всю эфемерность финала. Оператор настолько подбирает ракурсы, каждый кадр выглядит как завершенная картина. Саундтрек великолепен, Yuhki Kuramoto — Romance навсегда поселился в моем плей-листе. Рейтинг фильма R, и он полностью оправдан, все cцены сняты реалистично, в этом фильме герои не уворачиваются от пуль, и не делают 20 выстрелов в минуту из одной обоймы, пальцы ломаются монтировкой, а драки не выглядят постановочным балетом. Концовка фильма такая, какой должна быть, она идеальна, и именно ее эстетичность и эмоциональность вряд ли получится передать у режиссера в Голливуде, этот баланс между реальностью и иллюзорностью слишком хрупок. Лучший криминальный фильм из всех, что я видела. 9 из 10 П.С. Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его: - Тебе приснился кошмар? - Нет, учитель. - Это был грустный сон? - Нет, учитель. Это был сладкий сон. - Почему же ты так горько плачешь? Ученик утер слезы и тихим голосом ответил: - Потому, что этот сон никогда не сбудется…

Опьяненные

Jungdok Год 2002 Страна Корея Южная Режиссер Йанг-Хунь Парк

Два брата, Дэ Чжин и Хо Чжин, живут вдвоем. Старший брат, Хо Чжин, женится на Ын Су и вместе они начинают жить счастливой и безмятежной жизнью. Но однажды, несмотря на возражения Хо Чжина, Дэ Чжин принимает участие в автогонках. В одно и тоже самое время, в различных местах, с обеими братьями происходят трагические несчастные случаи, и они оба теряют сознание. Один год спустя, происходит чудо и Дэ Чжин пробуждается от комы. Но когда он приходит в сознание, он утверждает, что он — Хо Чжин.

У этого фильма довольно неплохой рейтинг на Кинопоиске и IMDb, и это меня сильно удивляет. Довольно мрачная мелодрама, развязку которой понимаешь уже на половине фильма. Ми-йон Ли сыграла неубедительно и в ее принятие того, что Хо Чжин вселился в Де Чжина, я не поверила. Уж слишком быстро она ломает барьер и начинает воспринимать его как своего мужа, пытаясь наверстать все то время, которое они потеряли. Ли Бён Хон тут еще молод и зелен, и возможно не всегда хватало опыта. Возможно фильм не про реинкарнацию и мистику, а про чувства, но не зацепило. Не пошло, и даже довольно пристойный саундтрек не спас ситуацию. Развязку ожидаема и не удивляет. 5 из 10 П.С. В 2008 был снят ремейк с Сарой Мишель Геллар и Ли Пейсом «Фальшивка». Кто-нибудь видел?

Я прихожу с дождём

I Come with the Rain Год 2009 Страна Франция, Гонконг, Южная Корея, Испания, Великобритания РежиссерАн Дунг Трэн

Бывший полицейский Клайн, выполняя заказ загадочного миллиардера, отправляется на Филиппины и в Гонконг, чтобы найти сына богача — Шитао. Юноша — целитель. Он снимает чужую боль, перенося ее на себя. Его путь исцелений других — путь личных страданий. И для Клайна дорога к Шитао — тоже путь страдания. Детектив сам нуждается в исцелении: охота за серийным убийцей Хасфордом открыла ему мир смешения уродливого и прекрасного, в котором боль объявляется воплощением красоты. И он отправляется в путешествие на Восток, мистическое путешествие, уподобляясь в этом таким героям восточного эпоса, как Царь Обезьян. Он шествует словно эпический персонаж, ни зло, ни красота, царящие вокруг, не касаются странника. Он ищет Шитао, ищет свою Мудрость.

Чистой воды арт-хаус. Смотреть картину тяжело, но глаз оторвать не можешь. Режиссер не задает вопросом и не дает ответов, он просто играется с цветами, рассказывая свою притчу. О свихнувшемся полицейском, замечательно исполненным Джошем Хартнетом, доказавшим, что его стоит любить не только за смазливое личико, который настолько углубился в психологию маньяка, что сам переступил границы дозволенного, увидел красоту и эстетику в насилии. О Шитао, сын мультимиллиардера, новой Спасителе, пожертвовавшим своей жизнью ради всех несчастных, но в замен не получивший даже капли милосердия. О Су Дангпо, человеку, способного глазом не моргнув забить человека молотком, но при этом безумно влюбленным в свою девушку и готовым ради нее на все. Он Понтий Пилат этой истории, в нем тоже осталось что-то человеческое, но эти чувства пугают его самого. Весь фильм насыщен параллелями с Библией, обычно я такое не люблю, но тут режиссер мастерски вплетает их в канву повествования. И не зря мы никогда не видим отца Шитао( а ведь father это не только отец, но и Бог), который посылает Клайна(ангела) найти сына. И детектив находит его, спасает, унося на руках, от ужасной участи. Фильм не смотреть, обедая: много крови, много натурализма, много насилия. Маньяк, делающих статуи из тел убитых людей, чем не современное искусство? На них страшно смотреть, эдакий памятник страданию и боли, но и в таком можно увидеть красоту.

Атмосфера поражает, капли дождя на фоне зеленых Филиппин, серая красота Гонконга под меланхолию песен Radiohead, шрам и татуировка Клайна, распятый Шитао, сумасшедший бездомный, лежащий в бурлящем потоке людей в форме креста. Я не знаю, где корейцы берут таких операторов, где их учат, но почему-то каждый кадр корейских фильмов выглядит совершенным.

Актеры справились на 100%, Джош Хартнетт умничка, Такуя Кимура и Ли Бён Хон ничем не уступают заграничном коллеге. Элиас Котеас пугает своим персонажем, но их связь с Клайном завораживает. Единственный минус фильм это Чан Ну Йен Кхе, ни красоты, ни особого таланта я в ней не увидела, ну что поделать, жена режиссера. Это такой фильм, ему можно ставить либо 1 из 10, либо 10 из 10. Я выбрала 10 из 10

Фантастические дни

Wonderful Days Год 2003 Страна Корея Южная, США Режиссер Мун-саэнг Ким

Будущее. Земля отравлена токсичными выбросами, залита ядовитыми отходами, изрыта вредоносными свалками. В защищенном городе Экобан элита живет в достатке и безопасности, в то время как обитатели окружающих земель медленно вымирают в нечеловеческих условиях. Когда появляется слух, что уровень загрязнения падает, власти Экобана усиливают выбросы, чтобы сохранить за городом статус земли обетованной. На фоне вызванных этим решением беспорядков Суха, один из жителей внешнего мира, прорывается в Экобан, чтобы отключить главный компьютер и остановить смертоносное загрязнение. Но неожиданно на его пути встает Джей, подруга детства. Теперь она занимает пост в городской охране и вынуждена разрываться между долгом служителя закона и верностью любимому человеку

Я была бы не я, если бы не включила в этот список аниме.) Корейцы долго пытались противопоставить свой продукт японскому, и Фантастические дни это самая известная проба пера. Производственный бюджет Wonderful Days - 30 млн. долларов а работа над фильмом велась семь лет. Изображение состоит из четырех слоев.Все персонажи фильма нарисованы традиционным способом, карандашом на бумаге, неодушевлённые объекты - такие, как мебель, транспортные средства, оружие на крупных планах - изображены с помощью трёхмерных моделей. Большая часть фонов представляет собой фотографии (а в сценах с движущейся камерой - покадровую съёмку) различных макетов, построенных специально для фильма. Прочие фоны частью изображены средствами трёхмерной графики, а частью нарисованы вручную. Наконец, все кадры с небом и облаками - это натурные съёмки реальных погодных явлений. Все это впечатляет, и как для 2003 года картинка завораживает, но я бы сравнила этот мультфильм с Аватаром. Создатели так трудились над изображением, что забыли про сценарий. Авторы хотели показать слишком много, и эмоции, и ужас постапокалипсиса, и драки, и погони, но все не складывается в целостный сюжет. Идея антиутопичного города сама по себе хороша, но слишком часто я начинала зевать. Персонажи все как на подбор ходячие клише и им совсем не сочувствуешь. Поэтому снимайте корейцы и дальше фильмы, а аниме оставьте японцам, это их мир и они в нем всегда будут лучшими. В общем 8 за графику и 4 за сюжет, и получаем 6 из 10 П.С. Хочу извиниться перед Kvertoff за нарушение правил игры, так как в 4 фильмах из 5 играет один актер, но он такой душка, что я не могла не пересмотреть его фильмографию.

Обновлено 23/12/12 20:38: Саундтрек Хороший, плохой, долбанутый

Горечь и сладость

Я прихожу с дождем

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Южная Корея, часть II

23:30, 23 декабря 2012

Автор: Linki

Комменты 15

Аватар

корейское кино очень специфичное, но не имее ничего общего с тем, что приписыыают ему европе

Аватар

Кстати, я смотрел Фальшивку. Даже писал о ней в НеФормате. Мне понравился фильм. :-)

Аватар

Мне азиатское кино всегда дается с трудом, но если будет время -попробую ваш список А пост хороший, спасибо. А что будете в январе?

Аватар

и Джунгли-отстой))))

Аватар

Димыч, кстати, сам нарушил правила-смотрел 2 фильма одного режиссёра Звягинцева )))

Подождите...