Парфюмер: История одного убийцы Одноименную книгу я прочитал еще в 2008 году, тогда мне это показалось интересным, глубоким и увлекательным. Про фильм я был наслышен, но руки не доходили его посмотреть и вот в рамках SFF, выбрав Испанию, первым я посмотрел именно его. Для меня не было ни одного фильма (за исключением «Мемуар Гейши») который произвел бы большее впечталение, нежели книга. Фантазировать в своей голове всегда увлекательнее и детали видно гораздо ярче, чем то, что предлагает кинематограф – этим «Парфюмер» меня и покорил. Очень атмосферно и соответствует времени средневековья, нет эпопей о прекрасных принцах и большой и чистой любви – все показано без прекрас. Главный герой, родившись под торговой лавкой и выкинутый в кучу рыбных отбросов первым своим криком убивает свою мать, уже тогда кажется, что его судьба будет тесно связана со смертью и убийствами. Став учеником парфюмера Бальдини и выменяв свою свободу на сотню уникальных формул новых духов старик отпускает его с миром, даже не предполагая, что спас тем самым его жизнь. Научившись сохранять ароматы он отправляется в Грасс, для того, чтобы сохранить запах женского тела. Для создания уникального аромата он решается смешать запахи двенадцати девушек, абсолютно разных. Убивая своих жертв одну за одной он сеет страшный ужас в городе, а попадается при убийстве Лауры – своей последней жертвы. Ее отец пытает его, и в конце концов Жан-Батист представ перед судом, облаченный в этот таинственный аромат даже палачом будет признан невиновным. Сам же главный герой, подарив людям «пахучее таинство любви» отправляется в Париж и поливая себя всем флаконом духов будет растерзан «влюбленной» в него толпой. Фильм на меня произвел очень сильное впечатление. Красивые съемки, очень понравилась игра со светом в спальне последней убитой девушки – все это очень драматично. Но вот концовка мне показалась какой-то быстротечной и смазанной.

Полночь в Париже Современная интерпретация сказки. При всей театральности фильма эмоций он вызывает не так уж и много. Довольно непонятное начало и очень типичная история «Я шел и попал в переделку!», но виды Парижа, музыка, костюмы и диалоги героев выше всяких похвал. Герой Гила Пендера со своей невестой приезжает в Париж. Они встречают друзей Инесс, которые становятся их частыми спутниками на некоторые мероприятия. После одного из таких вечеров Гил, сев в машину – пролетает сквозь время, оказавшись в Париже 20-х годов. Там он знакомится со своими идолами, со своими кумирами и козыряет полученными знаниями при возможности. Для меня концовка была небольшим шоком. Не думаю ,что смог бы отреагировать так же как и героиня невесты Гила Пендера, это выше моего понимания :) Но для разового просмотра фильм очень и очень интересен, вот только смотреть его над под определенным настроем.

Иоанна – женщина на папском престоле Возможно, фильм и не показывает исторически верных деталей, но мне импонирует, что фильм показывает все издержки и тяготы того времени, все трудности, проблемы и интриги высших эшелонов церковной власти. Иоанна – младшая из трех детей в семье девчушка, с колоссальной тяге к знаниям и науке. Учить ее начинает собственный брат, который умирает, будучи мальчиком. Вопреки всем канонам она получает достойное образование, после чего решает притвориться мужчиной, дабы обезопасить себя и свою жизнь. После нескольких лет в мужском монастыре, во время эпидемии, Иоанна вынуждена покинуть его стены, дабы не стать жертвой веры и своей привязанности к ней. Она становится личным врачом и советником действующего папы, а вскоре после его смерти занимает его место. И все бы ничего – но вот концовка фильма для меня осталась тайной за семью печатями. Она была так связанна с мужчиной своего сердца, что он будучи убитым, забрал ее с собой? Я ожидал некоего страшного разоблачения, но увы. Хотя, это, безусловно, один из самых сильных и лучших фильмов, которые я видел.

Эль Греко Может я смотрел его не под тем настроением, но какого-то удивительного впечатления на меня лента не произвела. Да, действие картины очень реалистично, мне очень понравились костюмы и пейзажи, игра актеров также занимательна, но для такого фильма, как мне показалось, слишком уж много философии. И хотя я понимаю, что на этом строится «скелет» - но именно это и перебило те эмоции, что я испытал, к примеру, при просмотре «Иоанны». Я люблю кино такого жанра и такого времени – противостояние человека искусства, человека с прекрасной душой и Святой инквизиции – тема очень интересная и в этой теме можно провести очень много параллелей.

Агора Агора – это был самый спорный для меня фильм на этот месяц. Посмотреть его решил из-за двоякого к нему отношения и после просмотра поймал себя на мысли, что не могу принять какую-либо сторону. Фильм основан на реальных событиях – и нет никаких оснований этому не доверять. Правда всегда «глаза колет» и признавать это всегда тяжело. То, что сегодня религия стала абсолютно коррумпированной структурой можно говорить достаточно смело, хотя и без особого на то желания. Как такового даже краткого описания сказать не могу, просто, потому что слишком много вопросов поднимается над которыми задумываешься, отвлекаясь от сюжета. Пересмотрев его через 10-15 лет я больше чем уверен что эмоции будет немного другие. P.S. прошу прощения за столь абстрактные, сумбурные и примитивные описания. В SFF я новичок, да и киноманом никогда не был)

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Spain

20:11, 30 декабря 2012

Автор: Maxim_1994

Комменты 37

Аватар

Смотрел все 5 фильмов. По своим симпатиям я бы распределил так: 1) Иоанна 2) Агора 3) Парфюмер 4) Эль Греко 5) Полночь в Париже ЗЫ: На след. месяц записал США, как и договаривались

Аватар

Мне нравятся фильмы-Скелеты железного острова, Темная сторона(Бункер), Злорадства,Лабиринт Фавна и Хребет Дьявола, Кожа,в которой я живу, Ева, Дурное воспитание, Ветчина,ветчина, Беспокойная Анна.

Аватар

Хотела бы обратится к автору поста. Ни в коем случае не пытаюсь как то принизить ваш труд, но мне кажется несмотря на то, что фильмы совместные, тем не менее немного неправильно получилось. Я считаю, что заявлены должны быть фильмы конкретно привязанные к одной стране. Аллен и Тыквер никак с Испанией не связаны. Аменабар, Альмадовар, Бигас Луна.

Аватар

Люблю из испанских "Нет вестей от Бога".

Аватар

Парфюмера я не сильно люблю, хотя понравилось, что даже когда незадействовано обаняние, ты все ровно можешь через картинку ощутить запахи Полночь мне рекомендовали в маст си, тоже писала отзыв, оценила на 8-ку. Я пока по творчеству Аллена никак не могу решить -близко оно мне или нет, что-то нравится, что-то я не понимаю.

Подождите...