Корейские фильмы отличаются от всего другого кинематографа крайней жестокостью. Я думаю, любой знающий человек это вам с легкостью подтвердит. Никто не снимает так откровенно, так на разрыв. Никто не снимает так садизм и издевательства, убийства, как корейцы. И…. в этом есть что-то. Я не говорю, что хорошее, но что-то очень индивидуальное, что-то свойственное именно этой нации. Они поразительные люди. Какая-то загадочная психика, психология, менталитет, видение жизни, смерти, трагедии, счастья. На все это у них своя, очень своеобразная реакция. Одним из первых фильмов производства Южной Кореи, который я посмотрела в начале двухтысячных скорее всего был фильм Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Затем были «Самаритянка», «Натянутая тетива». После «Олдбой», «Адрес неизвестен», «Три экстрима»… остановиться было уже невозможно… Все фильмы производили неизгладимое впечатление. Ну как можно было не влюбиться в этот безумный, больной, ненормальный корейский кинематограф! По правилам игры я должна была посмотреть фильмы новые, те, которые еще не видела. А поскольку таких еще достаточно много, то это не было проблемой. Начну: «Боль!? Я не знаю, что такое боль! Страх!? И этого я тоже не знаю! Нет ничего, что ты мог бы у меня отнять. Так что ты уже проиграл! Ты ведь знаешь это»

«Я видел дьявола»

Этот фильм уже больше полутора лет находился в моем списке просмотров. Зная, о чем пойдет речь, мне было сложно начать, но вот пришел момент, кода я заставила себя нажать «play». Зимний вечер. Девушка в авто стоит на обочине дороги в ожидании эвакуатора, разговаривая по телефону со своим супругом – агентом внутренней разведки. Проезжающая мимо машина останавливается, из нее выходит мужчина и предлагает свою помощь. Супруг советует девушке оставаться в машине и ждать, сам он приехать не может, т.к. находится на задании. Мужчина обходит авто, возвращается к себе и как будто собирается уехать… не тут-то было. Он возвращается, разбивает лобовое стекло, забирается в машину, жестоко избивает девушку и увозит к себе в логово пыток. Она молит не убивать её, она ждет ребенка, но это только раззадоривает ублюдка и он разрубает её на куски… В общем, после такого начала слабонервным, беременным и просто тем, кто хочет поберечь свою психику рекомендуется выключить тв. Тем же, кто готов идти дальше уже точно не вернуться. Супруг убитой решает не просто отомстить, а отомстить с «изюминкой». Ким Су Хен (так зовут мужа) выслеживает убийцу в момент покушения на очередную жертву. Жестоко избивает его, ломает руку… и внедряет в его тело жучок, с помощью которого начинает слежку, охоту на зверя. При следующем нападении маньяка на жертву, вновь появляется Ким Су Хен, на сей раз режет сухожилия на ноге убийцы и вновь отпускает. Такая игра становится для главного героя не просто смыслом, а настоящей навязчивой идеей. Он постоянно прослушивает и следит за своей жертвой-убийцей. В результате чего натыкается еще на двух не менее больных каннибалов. В общем, Корея полна психов… ))) Но маньяк оказывается не так глуп. Он избавляется от жучка и направляется прямиком в семью своего охотника. Нападает на отца убитой, крадет и жестоко убивает её сестру…. Ким Су Хен оказывается в очередном проигрыше. Его месть уже не просто месть… а какое-то автоматическое бесчувственное действо. Он уже перешел все грани добра и зла и, абсолютно осознает то, что творит. Но он зашел так далеко, что вернуться уже не в силах. Убийца решает сдаться полиции, дабы облегчить свою судьбу. Однако Ким Су Хен в очередной и последний раз настигает своего врага и жаждет услышать слова пощады, жаждет увидеть боль и сожаление в глаза убийцы своей жены… своей беременной жены. Но сожалений нет, нет жалости, нет боли, не ничего в этом бесчувственном подобии человека. Он не способен ни на какие человеческие эмоции. Он способен только убивать и причинять боль…. Фильм сильный, фильм страшный, фильм жестокий, откровенные, доводящие до легкой тошноты сцены приводят в ужас. Игра актеров потрясает. Такой холодности, такого бездушия в глазах я не видела никогда. Убийца по-настоящему болен, но не как псих, а как зараженный дьяволом человек. Его душевная чернота поглотила все его существо. Нам не объясняют причин такого поведения, нам просто показывают дьявола. Дьявола во плоти, которому не могут быть дороги никакие ценности. Таких понятий в его лексиконе не существует… Он убивает и сжигает все на своем пути без сожалений. Актер в роли главного героя тоже прекрасен. Мало того, что очень симпатичный мужчина, но еще и талантливо справился с ролью человека, потерявшего свою молодую супругу. Его пустота, его стужа в душе появляется так же внезапно, как исчезает надежда на продолжение жизни после потери жены. Он осознает, что заходит далеко, но все еще способен на эмоции. Он способен на ненависть, всепоглощающую, холодную, продуманную. Он впустил в себя дьявола. И он способен на любовь, участие и сожаление. Нет он не пожалеет о том, что сделал ни на секунду, но и поймет, что вернуть уже ничего нельзя… а дьявол так и останется дьяволом.

«Как бы я хотел, что бы ты был в состоянии чувствовать боль после смерти…»

******************************************************

«В поисках мистера судьбы»

Следующее кино от режиссера Чан Ю Чжон (женщина, если что) исполнено в жанре романтической комедии. Турагент Хан Чжи Юн теряет работу и ему приходит идея открыть агентство для поисков «первой любви» своих клиентов. К нему обращается отец девушки Со Чжи Ву, которая когда-то давно в Индии встретила молодого человека, влюбилась, но отдалась на волю судьбы и потеряла его. С тех пор она отвергает все предложения руки и сердца, что крайне беспокоит её отца и младшую сестру. Хан Чжи Юн с нетерпением берется за дело - ищет человека без имени, без адреса… Но сама Со Чжи Ву как будто не сильно и жаждет найти свою первую любовь. Она относится к поискам безынициативно и спустя рукава. Однако за время «расследования» герои успевают узнать друг друга лучше и Хан полюбил странную Со. Вот приходит день и час, когда необходимо сказать ей, что её первая любовь найдена. Со отправляет в аэропорт, что бы увидеть свою мечту.. и он её узнает и окликает по имени…. В общем, не буду рассказывать, чем закончится, на всякий случай. Само кино неплохое, но слишком много дурацких американизированных ужимок, замашек, поведения. Как-то по-голливудски, но при этом с корейскими актерами. Не вызвало особенных эмоций. Не почувствовалась любовь, первая любовь. Не мое кино.

******************************************************

"Время"

Следующий фильм режиссера Ким Ки Дука «Время». Вот это уже Корея!! ))) Самая настоящая! Та, которую я люблю! Си Хи – молодая девушка уже два года состоит в отношениях с Чи Ву. Постепенно она становится одержима ревностью оттого, что Чи Ву иной раз поглядывает на других девушек. Си Хи понимает, что не может все время быть его любовью, т.к. её тело, её лицо ему надоест рано или поздно, а возможно надоело уже сейчас. В один прекрасный день Си Хи исчезает. Она отправляет в клинику пластической хирургии и делает себе операцию. Чи Ву страдает без своей любимой. Не понимает причин её исчезновения и ничто его не радует. В один прекрасный день в его жизни появляется девушка. Очень интересная, красивая и он почему-то к ней благоволит, хотя и не может забыть свою Си Хи. Си Хе – так зовут его новую пассию оказывается той самой Си Хи. Она все так же сильно до безумия влюблена в своего Чи Ву, но ей постоянно хочется проверить его на чувства. Она отправляет от имени Си Хи записки, с напоминанием о себе и с удовольствием осознает, что он все еще влюблен в Си Хи. С другой стороны… он не любит её… Си Хе… Эта круговая порука ревности к самой себе вынуждает её открыться любимому. Тот не в состоянии понять этого безумного поступка…. Она разрывает его душу на куски. Она издевается над ним. Глубоко переживая случившееся он направляется к пластическому хирургу за «психологической» помощью и… тоже решает сделать операцию. Он пишет письмо Си Хе (Си Хи), что появится в её жизни через полгода, после того, как полностью восстановится. И вот спустя долгих 6 месяцев Си Хе в каждом встречном ищет своего возлюбленного. Она ждет его с каждым взглядом на нее посторонних мужчин, но может узнать его только по кисти руки, которые они влюбленно сжимали, будучи вместе. Она ошибается не раз и в один день нервы сдают. Она начинает звать его, бежать за ним. Она чувствует его близость, но не может узнать среди сотен незнакомых лиц. В погоне за любимым случается ужасное… молодой мужчина попал под машину и она не знает её ли это Чи Ву… или просто незнакомец. Си Хе вновь направляется в клинику… Фильм потрясающий. Невероятная передача эмоций. Беспощадная жгучая ревность к самой себе. Страх потери возлюбленного, страх наскучить ему, потерять те эмоции, которые бывают на начальном этапе отношений, когда двое погружены друг в друга. Борьба со временем, которое может привести ко всему этому и которое никак не остановить. Все это приводит героиню к полной потере себя, своего любимого и будущего. Она остается со своей дикой любовью наедине со временем. Возможно, они встретятся в этой кишащей толпе незнакомых лиц, а может быть она уже давно потеряла его. Поразительное кино, способное вызвать бурю эмоций.

******************************************************

"Апрельский снег"

Еще один фильм, который я посмотрела снял режиссер Джин-хо Ур. В фильме показана история двух человек. Точнее четырех. Мужчина и женщина узнают, что их супруги попали в страшную автокатастрофу и находятся в больнице в состоянии комы. Пока суть да дело, они выясняют по личным вещам, да и вообще не глупые же люди, что их супруги были любовниками. Они вместе ходили на курсы фотографии, там и завязался их роман. Постепенно одиночество героев, страх за возлюбленных, несмотря ни на что, непонимание измены своих половинок и многие другие сопутствующие события приводят к началу романа. Сначала это кажется местью, а потом превращается в нежное, теплое и чувственное отношение. Они ухаживают за супругами днем и проводят свободное время вместе вечерами, чувствуя боль и любовь друг друга. Их эмоции настоящие, уже не месть движет ими. Но именно этот роман и дает им ответ на вопрос «Почему?». Почему их супруги им изменяли? Чувства не могут не быть излитыми, если они есть. От эмоций, от любви никуда не уйти. Но и ответственность никто не отменял. Роман на стороне не может быть легким… он всегда причинят боль всем вольным и невольным участникам этого четырехугольника. Очень нежный, теплый и атмосферный фильм. Вызывает шквал эмоций и только светлых. Прекрасная музыка и замечательная игра актеров.

******************************************************

«38-я параллель»

Фильм режиссера Канг Дже Гю «38-я параллель» повествует о корейской войне 1950-1953 г.г.

Нам показывают простую корейскую семью Мать с двумя сыновьями: старшим Ли-Джин Тайем, который планирует в ближайшем будущем жениться; младшим Ли-Джин Соком, который еще учится в школе и будет поступать в институт. Но неожиданно судьба – война вмешивается в их планы и забрасывает обоих на линию фронта. Простые корейские мужчины, молодые парни вынуждены взяться за оружие и убивать своих братьев с иными политическими взглядами. Но если не они, то их убьют на этой страшной безумной войне. Попав на фронт Ли-Джин Тай старается оградить младшего Ли-Джин Сока от опасности для чего обещает выполнять самые опасные задания, лишь бы младшего отпустили домой к матери. Очутившись в окружении, он проявляет себя как смелый и отважный солдат и получает повышение. Дальше больше. Сок видит, что брат рвется в бой и подозревает, что причина тому он сам. Он просит прекратить это, но Тая уже не остановить. Он так вошел во вкус, что нам уже не понять ради чего он сметает все на своем пути. Только ли ради брата? С каждой новой победой он становится все более безжалостным и холодным, жестоким. Сок тоже меняется. Его мучает то ли ревность, то ли зависть от побед и признания старшего брата. Однако он оправдывает это переживаниями. А может быть Сока и правда не отпускают мысли о мирном времени и он не влился так в это безумие и еще сохранил в себе человеческие качества. Война меняет людей до неузнаваемости. К середине фильма мы видим, что обстоятельства вынуждают людей совершать страшные поступки. Братья расходятся в понимании происходящего, в отношении того, что такое хорошо, а что такое плохо. Но несмотря ни на что Тай не бросит Сока никогда. Только ради него он будет сражаться и умирать. Судьба еще поиграет с ними и в конечном счете все закончится. Останется лишь один простой вопрос «Зачем?» Кому нужна была война? Брат шел на брата. Ненависть залила все вокруг. Вырезали деревни, убивали детей, женщин, стариков. Ради чего? Что принесли эти зверства? Ничего, кроме слез, страданий и мучений. Миллионы погибших, смерть и разруха. И спустя годы брат, стоя над останками брата, задаст простой вопрос: «Почему ты тут лежишь?» На следующий раз беру себе Японию. Не хочу уезжать из этих краев...

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Южнокорейские фильмы

16:53, 2 декабря 2012

Автор: Skarletty

Комменты 37

Аватар

Смотрела "Я видел дьявола". Фильм мне понравился. Как-то для меня всё это смотрелось очень натурально. Я верила и в драки и в эмоции героев. А Ким Ки Дук вообще волшебник.... У него все фильмы - это одна сплошная медитация и копания в себе... Его нужно смотреть обязательно!!! Спасибо за пост

Аватар

Я обожаю корейский фильм "Олдбой", он немного перевернул мое сознание!!!! Перечисленные фильмы буду смотреть обязательно!!!!))

Аватар

С "Я видел дьявола" началась мой интерес к корейскому современному кино. Пока мне попадались под руку довольно жесткие и реалистичные фильмы. Но помимо этого, корейское кино для меня: очень красивые люди, завораживающая музыка и прекрасная операторская работа. Мне очень нравится Ли Бён Хон (тааакой красивый), с ним советую также посмотреть "Горечь и сладость". В похожем духе снят и "Человек из ниоткуда" про маленькую девочку и ее неожиданного защитника.

T

смотрела "38 параллель", не могла сдержать слез.

Аватар

А я знаю только Кар -Вая ,давно собираюсь посмотреть!

Подождите...