Продолжаем знакомиться с киностудиями Голливуда, где рождается кино. Первая часть тут. Warner Bros.

(да, именно "Bros." а не "Brothers"). Данная киностудия была основана четырьмя братьями еврейской национальности, эмигрировавших в США из Польши. Братьев звали Гарри, Алберт, Сем и Джек Варнер. Во общем, из смеси имен и фамилии и получилось нынешнее название студии. Лого студии изменялось много раз, и точное время его создания неизвестно.

Warner Bros. Entertainment, Inc., также известна как Warner Bros. Pictures или просто Warner Bros., произносится (Уо́рнэр Бра́зэрс) — один из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов в США. В настоящее время подразделение группы компаний Time Warner с офисом в Калифорнии.

Компания названа в честь четырёх братьев Уорнеров: Гарри Уорнера (Гирш Вонсколасер) (1881—1958), Альберта Уорнера (Аарон Вонсколасер) (1883—1967), Сэма Уорнера (Шмуль Вонсколасер) (1887—1927) и Джека Уорнера (Ицхак Вонсколасер) (1892—1978), родители которых иммигрировали из Российской империи (с территории нынешней Белоруссии) в США (через Англию и Канаду).

Три старших брата стали заниматься киноиндустрией ещё в 1903 году, демонстрируя фильмы для горных рабочих в Пенсильвании и Огайо. В том же году в Нью Кастл (Пенсильвания) они открыли свой первый кинотеатр «Каскад».

В 1904 братья основали компанию Duquesne Amusement & Supply Company (ставшую предшественником Warner Bros.), которая занималась распространением фильмов. В течение нескольких лет территория, на которой работала их компания, расширилась и включила в себя четыре штата.

К началу Первой мировой войны братья начали заниматься производством собственных фильмов и в 1918 открыли студию Warner Bros. Studio, расположившуюся на Бульваре Сансет в Голливуде. Сэм и Джек Уорнеры занимались производством картин, в то время как Гарри и Альберт занимались финансами в Нью-Йорке. В 1923 они формально объединились в корпорацию Warner Bros. Pictures, Inc.

image

Компания процветала, что позволило братьям в 1924 получить ссуду на Уолл Стрит. На эти средства была приобретена Vitagraph Company, имевшая общенациональную дистрибьюторскую сеть, а также куплены несколько радиостанций и построены новые театры.

По настоянию Сэма Уорнера компания начала активно развивать кинематограф со звуком и с 1926 года начала производить фильмы со звуком и звуковыми эффектами. В 1927 был выпущен фильм «Певец Джаза» (англ. Jazz Singer) с диалогами. Фильм стал настоящей сенсацией и положил начало эры «говорящих картин». Сами братья не присутствовали на премьере из-за смерти Сэма. В 1922 году Warner Bros. начала снимать картины с участием собаки Рин Тин Тина. Фильмы с его участием принесли компании немалую славу.

В 1928 братья выпустили на экраны картину «Огни Нью-Йорка» (англ. Lights of New York) с полноценной звуковой дорожкой. С этого момента вся киноиндустрия окончательно перешла на фильмы со звуком. К концу 1929 все крупные киностудии выпускали только звуковые фильмы. В 1929 Warner Bros. выпустили первый полноцветный фильм «The Show of Shows». Вторая цветная картина, On The With Show, стала настолько популярной, что демонстрировалась в кинотеатрах на протяжении десяти лет. Так началась эпоха цветного кино.

Джек Уорнер и Мерлин Монро 1956 г. В период с 1929 по 1931 Уорнеры выпустили множество цветных фильмов («Салли», «Яркие огни», «Песня пламени», «Песня Запада», «Под луной штата Техас» и др.). Большинство из них были мюзиклами, и довольно быстро надоели зрителям, поэтому студии пришлось уйти из этого жанра. Под руководством Дэррила Занука в 1930-х студия прославилась своими гангстерскими фильмами, а затем и мелодрамами. Около 1934 у компании возникли проблемы с цензурой, поэтому она переключилась на съемки исторических картин.

image

В 1930-х годах была создана независимая компания Warner’s cartoon, занимавшаяся под руководством Леона Шлезингера созданием мультфильмов. В 1931 году была создана новая серия мультфильмов — «Весёлые мелодии» (англ. Merrie Melodies) — юмористических зарисовок с джазовым саундтреком. В 1933 на студию пришли новые художники (Джек Кинг, Фриз Фрилинг и др.), трудами которых на экранах появился знаменитый Бадди (англ. Buddy). Студия приобрела узнаваемый стиль, сделавший её работы очень популярными. Среди них — кролик Багз Банни и утка Даффи Дак.

image

Съемочные павильоны 1920 В годы Второй мировой войны студия очень разбогатела благодаря возросшему спросу на кинофильмы. В эти годы компания открыла множество актёров, ставших знаменитостями (Джоан Кроуфорд, Дорис Дэй и др.). В 1948 Верховный Суд США, рассматривая антимонопольные споры, вынес решения, заставившее Warner Bros. и ещё четыре крупнейшие кинокомпании страны отделить кинопроизводство от принадлежащих им сетей кинотеатров. Без возможности широкого проката отпала необходимость производства 30 картин в год, поэтому братья начали сворачивать своё производство и в конечном итоге продали компанию банковскому синдикату. В 1956 Гарри и Альберт Уорнеры узнали, что их брат Джек был главным инвестором в этом синдикате. Это привело к глубокой ссоре, и с тех пор братья больше не общались. Однако сам Джек подошёл к дальнейшей судьбе компании очень ответственно.

image

Съемочные павильоны. Наши дни. 1970—1980-е годы оказались не самыми удачными для всех кинокомпаний, но новое руководство студии успешно преодолело их, сделав ставку на работу со «звёздами» (Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Барбра Стрейзанд, Джон Уэйн, Клинт Иствуд и др.).

В 1995 году компания, ориентируясь на подростковую аудиторию, запустила свою телевизионную сеть — WB Network. Этот канал демонстрировал популярнейшие в США сериалы («Седьмые небеса», «Тайны Смолвилля» и др.). Студия WB подарила миру Поттериану, фильмы про Супермена (права на франшизу принадлижат компании), трилогию Кристофера Нолана "Бетман", и т.д. Columbia Pictures

image

Эта киностудия была основана в 1919 году братьями Гарри и Джеком Кон, а также Джо Брендтом. Первое название студии Cohn-Brandt-Cohn Film Sales. Первоначальная продукция компания - дешевые проекты, довольно быстро ставшие популярными. В 1924 году браться Конн выкупили свою долю у Брендта, и переименовали компанию в Columbia Pictures Corporation.

Лого корпорации было создано в 1924 году, и известно, что моделью для данного логотипа была Клаудиа Делл. Вначале лого выглядело немного по-другому, но с течением времени постепенно его внешний вид изменялся, приобретя современный вид в 2001 году.

image

Columbia Pictures американская кино- и телевизионная компания, составная часть Columbia TriStar Motion Picture Group, которой с 1989 года владеет Sony Pictures Entertainment, дочерняя компания японской Sony Corporation.

Съемочные павильоны в 1929 г. Компания CBC Film Sales Corporation была основана в 1919 году Гэри Коном, его братом Джеком Коном и Джо Брендтом. Значительную часть персонала в то время составляли семейство Конов и их родственники. Репутация фирмы была настолько низкой, что «CBC» в шутку расшифровывали как «квашеная капуста и солонина» (Corned Beef and Cabbage). В надежде хоть как-то поправить имидж Кон переименовал её в 1924 г. в Columbia Pictures. Кон лично курировал кинопроизводство вплоть до 1958 года, установив своеобразный голливудский рекорд в этом отношении.

Из основных кинотрестов студийной системы середины XX века Columbia Pictures располагала самым скромным бюджетом. В 1930-е гг. залогом её доходности были комедии Говарда Хоукса и Фрэнка Капры («Это случилось однажды ночью», «Мистер Смит едет в Вашингтон»). Определённый успех у публики имели низкобюджетная сериальная продукция и комические номера команды Three Stooges. В целях экономии расходов из фильма в фильм кочевали одни и те же декорации. Уолт Дисней через компанию Columbia выпускал в прокат свои мульфильмы про Микки Мауса.

image

В 1940-е гг. Капра ушёл со студии. Гэри Кон смог поправить пошатнувшиеся дела за счёт контракта с Ритой Хейворт, которая после фильма «Джильда» стала одной из самых востребованных кинодив. Он также одним из первых киномагнатов научился извлекать прибыль из телевизионного бума 1950-х, переориентировав подразделение Screen Gems с дешёвой анимации на производство непритязательных телесериалов вроде «Моя жена меня приворожила».

Сеть кинотеатров Columbia не была значительной, поэтому распад кинотрестов в конце 1940-х студию почти не затронул. На фоне конкурентов, которые мучительно переживали потерю доходов от собственных кинотеатров, компания Кона оказалась в выигрышном положении. В короткий период с 1954 по 1957 гг. три фильма производства Columbia Pictures удостоились «Оскара» за лучший фильм года. Другим оскаровским триумфатором стала эпопея Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962). Из сравнительно небольшого семейного предприятия Columbia превратилась во флагмана национальной киноиндустрии. Как и другие студии-мейджоры, в конце 1960-х компания оказалась на грани банкротства и была вынуждена искать крупного инвестора со стороны. Ущерб репутации кинокомпании нанесли и махинации её руководителя Дэвида Бегельмана. В 1982 г. контроль над компанией приобрёл концерн Coca-Cola. В конце 1980-х, когда японские транснациональные корпорации начали экспансию на рынок США, за $3.4 млрд контрольный пакет акций выкупила Sony Corporation.

Примечательные фильмы: Лоуренс Аравийский, Смешная девчонка, Цветок кактуса Беспечный ездок, Последний киносеанс, Крамер против Крамера, Тутси, Ганди Sony Pictures Entertainment

image

Sony Pictures Entertainment (Сони Пикчерз Энтертейнмент), американская кинокомпания, производитель и дистрибьютор фильмов и телевизионных программ.

image

В 1989 году Sony приобрела компанию «Columbia Pictures Entertainment» у «Coca-Cola» за 3,4 млрд долл. США. Компания была переименована в «Sony Pictures Entertainment» в 1991 году.

Под началом студии вышли такие фильмы, как: Охотники за привидениями, Двойной удар, Дракула, День сурка, Народ против Ларри Флинта, Самолёт президента, Ангелы Чарли, Патриот, Человек-паук, Люди в черном и Новый Человек Паук. Universal Studios

image

Universal Studios — старейшая из ныне существующих голливудских киностудий. Основана Карлом Леммле в 1912 году. С 1915 по 1925 годы — крупнейшая из кинокомпаний США. С 2004 года — производственное подразделение компании NBC Universal.

На логотипе изображён Земной шар, вокруг которого вращается подобие колец Сатурна с надписью: Universal («Вселенский»). Под эгидой компании работают тематические парки в Голливуде, Орландо, Сингапуре и Осаке.

image

Карл Леммле, выходец из Германии, занялся кинобизнесом в 1909 году, основал Universal три года спустя и в 1914 г. присвоил компании нынешнее название. Леммле удалось обойти конкурентов за счёт сделанной им ставки на «кинозвёзд». Во времена, когда имена актёров не считали нужным указывать в титрах, он привлекал внимание газетчиков к каждому шагу актёров и актрис, с которыми у него был заключён контракт. Во многом благодаря Леммле заработал голливудский «конвейер звёзд», ставший позднее отличительной чертой американской киноиндустрии.

К. Леммле со статуэткой «Оскар», 1930 В 1915 г. на территории в 230 акров близ Голливуда «дядюшка Карл» организовал крупнейшую в мире площадку для киносъёмок, которая получила название «Вселенского города» (Universal City). В рекламных целях доступ на съёмочную площадку был открыт для всех желающих.

image

Вопреки амбициозному названию, предприятие Леммле специализировалось на непритязательных вестернах, мелодрамах и многосерийных фильмах, которые в небольших городках были более востребованы, чем высокобюджетные постановки, рассчитанные в первую очередь на жителей мегаполисов.

image

Universal City, открытка 1915 года В отличие от конкурентов, Леммле не видел необходимости в развитии сети кинотеатров, сосредоточив свои силы собственно на кинопроизводстве. Он не порывал связей с родной Германией и даже открыл в 1926 г. немецкое подразделение студии во главе с Джо Пастернаком. В связи с участившимися в 1920-е годы отлучками босса из Калифорнии, всеми делами голливудской студии фактически ведал молодой, но талантливый продюсер Ирвинг Тальберг. Он сделал ставку на мастера перевоплощений Лона Чейни, который поразил публику своим гротескным гримом в фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак Оперы» (1925).

После ухода Тальберга из студии, усугублённого началом Великой депрессии и переходом кино на звуковые рельсы, студия погрузилась в затяжной кризис, потеряв своё место в «большой пятёрке» Голливуда. «Дядюшка Карл», устроивший на работу в Universal великое множество своих родственников (и среди них режиссёра У. Уайлера), не стал подыскивать Тальбергу замену на стороне и, как только тот достиг совершеннолетия, передал бразды правления студией собственному сыну.

image

Афиша к фильму «Мумия» 1932 года Младший Леммле, не удовлетворённый низким художественным уровнем кинопродукции, решил сделать ставку на дорогостоящие постановки с художественными претензиями, а также приступил к созданию собственной сети кинотеатров. Хотя некоторые из «качественных» фильмов того времени имели успех («На западном фронте без перемен», 1930), основная часть прошла незамеченной, а мюзикл «Плавучий театр» (1929) с треском провалился.

image

При Леммле-младшем студия одной из первых в Голливуде освоила новые области кино — хоррор и мультипликацию. Фильм ужасов во многом обязан своим возникновением классическим «ужастикам» студии Universal. В 1931 году компания Леммле выпустила первую ленту этой серии, «Дракула». Значительный коммерческий успех фильма дал продюсерам уверенность, что они открыли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. Незабываемые образы монстров на киноэкране создали Бела Лугоши и Борис Карлофф.

image

Бела Лугоши и Борис Карлофф До основания студии Уолта Диснея компания Universal считалась также одним из основных игроков в области мультипликации. Аб Айверкс и Уолт Дисней создали по заказу Леммле первого популярного мультперсонажа — кролика Освальда. Из-за финансовых разногласий Дисней покинул студию, после чего образ кролика Освальда (права на который остались в распоряжении Universal) был им переработан в мышонка Микки, и тот довольно скоро затмил по популярности своего предшественника. На протяжении многих лет мультипликационным подразделением студии заведовал Уолтер Ланц, создавший для Universal нескольких запоминающихся мультперсонажей, включая дятла Вуди.

За время Великой депрессии финансовое состояние киностудии сильно пошатнулось. В отличие от других киномагнатов, отец и сын Леммле предпочитали развивать киностудию исключительно на собственные, а не заёмные средства. Это едва не привело их к банкротству.

image

Ветеран студии Уолтер Ланц с фотографиями придуманного им дятла Вуди После ухода Леммле компания удержалась наплаву благодаря киномюзиклам Джо Пастернака с Диной Дурбин в главной роли. Второй «золотой жилой» для владельцев киностудии стали в 1940-е годы комики Эбботт и Костелло. На Universal были сняты некоторые классические фильмы-нуар, как, например, «Убийцы» Р. Сиодмака и «Обнажённый город» Ж. Дассена. С разрешения Д. Селзника связанный с ним контрактом А. Хичкок поставил для Universal фильмы «Тень сомнения» и «Диверсант».

Тем не менее финансовое положение компании оставалось в то время недостаточно прочным для заключения долгосрочных контрактов со «звёздами» первой величины. Universal в числе последних в Голливуде стали работать с цветной плёнкой (если не брать в расчёт новаторского использования цвета в «Призраке Оперы» 1925 года).

Американский миллионер Артур Рэнк, благодаря щедрым финансовым влияниям которого в 1940-е гг. переживал небывалый взлёт британский кинематограф, рассматривал Universal в качестве идеальной стартовой площадки для завоевания американского зрителя. Благодаря его партнёрству с Universal американцы смогли познакомиться с такими шедеврами английской киношколы, как «Большие надежды» Дэвида Лина и «Гамлет» Лоуренса Оливье.

Universal Studios перешли под полный контроль Вассермана, который к тому времени уже перевёл на контракты с Universal тех «звёзд», чьим агентом он являлся: Дорис Дэй, Лану Тёрнер, Кэри Гранта и даже А. Хичкока. Примерами продукции того времени могут служить фильмы 1963 года «Птицы» и «Шарада».

Одной из составляющих успеха Universal в 1960-е гг. было активное производство телефильмов. В отдельные сезоны компания производила половину сериалов, которые демонстрировались на канале NBC. Студия первой из гигантов американского кино решила для себя проблему конкуренции со стороны телевизионщиков. Более того, в 1970-е гг. работа для телевидения стала основным источником дохода. Среди наиболее прибыльных кинопроектов Universal того времени — побивший студийный рекорд кассовых сборов «Аэропорт» (1970), остросюжетный триллер «Челюсти» (равно как и последующие работы Стивена Спилберга), снятый на крохотный бюджет молодёжный фильм «Американские граффити» от Дж. Лукаса, позднее — франшиза «Назад в будущее».

В 2012 году киностудия Universal отпраздновала столетний юбилей. Walt Disney Company

Walt Disney Company — один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си). Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.

image

В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем 16 октября создает в Голливуде «Disney Brothers Cartoon Studio» (позднее «The Walt Disney Studio» и «The Walt Disney Company»).

image

Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 гг., режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы).

image

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал компаньон Диснея и по совместительству старший аниматор Аб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всём мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней озвучил мышонка, а вскоре этот фильм открыл перед молодым режиссёром дорогу к оглушительной карьере. Тогда же окончательно сформировался узнаваемый стиль диснеевских фильмов, во многом определявшийся личным вкладом его старшего мультипликатора Аба Айверкса.

image

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Забавные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). Уже в этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто (1930) и Гуфи (1932), а также утенок Дональд Дак (в своей характерной матросской форме он стал одним из наиболее знаменитых персонажей из диснеевских мультфильмов, впервые появившись на экране в 1934 году).

Дисней сколотил огромный капитал на популярности своих персонажей. После выхода на экран эти герои появлялись на страницах комиксов, на тысячах различных предметов. Уже в 1930-е годы появились игрушки, похожие на героев Диснея. Образы Микки Мауса или утенка Дональда Дака использовали при производстве часов, предметов одежды и других вещей повседневного пользования. Нередко с их помощью рекламировали те или иные товары. Дисней продавал за границу лицензии, разрешающие использовать в коммерческих целях образы из его мультфильмов.

image

21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

Оскар и 7 маленьких Оскаров Уолт Дисней получил за фидьм "Белоснежка и 7 гномов", с Ширли Темпл Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна С:)стьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. И только в 1960-х годах «Фантазия» получила признание — когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

В «Фантазии» среди других персонажей появляется мышонок Микки Маус, хорошо знакомый по ранним фильмам Диснея. Перед съемкой «Фантазии» Дисней вместе с дирижёром Леопольдом Стоковским снял ленту «Ученик чародея» с Микки Маусом в роли незадачливого ученика. В основу этого мультфильма легло музыкальное произведение Поля Дюка с тем же названием.

Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (продюсер — Уолт Дисней, режиссёр — Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенных на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего бокал шампанского.

Огромную симпатию детей и взрослых завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений. Олененок Бэмби — один из наиболее симпатичных героев фильмов Диснея.

В 1950 году Дисней создал рисованную версию сказки «Золушка» о скромной, прекрасной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссёрами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки, Клайд Джероними. В фильме о Золушке, снятом Диснеем, были использованы последние технические достижения анимации того времени. Среди самых замечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в прекрасное бальное платье. За прекрасное техническое мастерство фильм на Берлинском кинофестивале был награждён «Золотым медведем», а создатели ленты снова по-хозяйски распорядились популярностью рисованных персонажей: диснеевская Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.

image

Мультфильм «Красавица и Чудовище» стал первым мультфильмом, выдвигавшимся на премию Оскар как «Лучший фильм года». В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссёром которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений, а также внушая зрителям идеи сохранения живой природы. Тогда же на диснеевской студии стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — в числе наиболее примечательных можно назвать «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона (режиссёр Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссёр Кен Аннакин). Одной из лент, снятых Диснеем, была знаменитая «Мэри Поппинс» (1964) — кинофантазия, снятая в жанре мюзикла о детях, доверенных няне-волшебнице. Исполнительница главной роли Джули Эндрюс получала «Оскар» за лучшую женскую роль, а сам мюзикл был награждён пятью «Оскарами» (режиссёр Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съемок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.

В 1950-е годы студия Диснея расширила свою деятельность: еженедельно стала готовить развлекательные телепрограммы «Диснейленд», а в 1955 году в Анахайме, под Лос-Анджелесом, был открыт развлекательный комплекс с аттракционами «Диснейленд-парк», где дети, окруженные персонажами из любимых диснеевских мультфильмов, попадали в атмосферу незабываемого праздника. Позднее эта удачная идея была тиражирована: в 1971 году в Орландо на Флориде появился «Мир Диснея», а в 1992 году около Парижа открыт Евродиснейленд.

После смерти ДиснеяУолт Дисней умер 15 декабря 1966 года. Однако начатое им дело продолжается, и киностудия Уолта Диснея по-прежнему снимает анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов.

До 2010 года The Walt Disney Company владела кинокомпанией Miramax Films (она вместе со своей коллекцией фильмов была продана за $660 млн группе инвесторов во главе с Рональдом Тьютором). При этом Walt Disney купила киностудию в 1993 году у братьев Вайнштейнов за $80 млн, но в последние годы Miramax была финансово несостоятельна.

Подпишитесь на наш
Блоги

Голливудские киностудии

21:01, 3 октября 2012

Автор: kisinger

Комменты 8

P

Успешный у диснея получился проект с множеством фильмов за годы существования http://vidozon.com/collection/57849/, хорошее умелое руководство дает результаты, не каждый фильм получился шедевром, но очень много таких, особенно мультфильмы, анимация у них на высоте.

O

а MGM?

Аватар

Хороший пост, спасибо:)

Аватар

спасибо, дорогая! очень интересно почитать!

Аватар

обожаю Диснеевские мультфильмы.

Подождите...