Доброе время суток, Многие мечтают попасть в кинобизнес, заниматься созданием кинопродукции и стать, по меньшей мере, Стивеном Спилбергом. И хотя кинопромышленность – это очень жесткая и местами жестокая отрасль, есть те, кто хотят заниматься режиссурой. Если у вас завалялось немного лишних денег (на самом деле, лучше больше, нежели меньше), а так же безмерное желание, то вот вашему вниманию несколько простых советов как стать тем самым тираном, кричащим "Камера стоп".

image

Продюсер Джерри Брукхаймер и Джейк Джилленхолл на съемочной площадке "Принц Персии: Пески времени", Марокко Думаю, вы заметили, что вначале всех голливудских фильмов пишется имя продюсера фильма – это тот человек, который на самом деле работает на киностудию. Он получает всестороннюю поддержку таких известных киностудий как Paramount Pictures или Twentieth Century Fox. А вот у вас не будет таких привилегий или связей с такими людьми. Вы начнете все с нуля, и вам придется платить персоналу и актерам, и надеяться, что ваши усилия будут достаточно хороши и, что еще более важно, профессиональны, чтобы вас заметили. Вот те основные этапы, через которые придется пройти начинающему киномагнату. С чего начинать Для начала необходимо определиться, что вы хотите от фильма. Будет ли это кино, которое вы собираетесь показывать только близким друзьям и родственникам, или ваши амбиции простираются намного дальше. Если для вас это всего лишь очередное развлечение – это одно дело, если же вы таким образом хотите вступить на профессиональный путь, то это совсем другая история.

image

Съемочная площадка фильма "Матрица" Съемки любого фильма – вещь хлопотная и гораздо менее волшебная, нежели мы привыкли думать. Особенно в том случае, если нет возможности нанять профессиональную и многоопытную съемочную группу и основные вещи приходится делать самому. Чтобы развеять некий флер таинственности, нужно сразу предупредить, что съемки любого фильма, даже самого сказочного или фантастичного, – это производство со всеми вытекающими из этого последствиями. И готовый продукт – это такой же предмет торговли, как и любой другой. Если вы всем занимаетесь сами, то помимо таланта или способностей кинорежиссера, сценариста и так далее, у вас должен быть еще талант продюсера, продавца и промоутера.

image

Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на съемочной площадке Сумеречной саги Что такое кино? Кино – это некая история, рассказанная сценаристом, режиссером, оператором и актерами (а также другими профессионалами своего дела: художником, гримером, костюмером, композитором, звукооператором, монтажером и прочими) с расчетом на зрителя. Соответственно, она должна быть зрителю интересна, понятна и доступна. Другими словами – это сюжет, видеоряд и публикация. Если вы не принимаете зрителя в расчет или заранее ставите его ниже себя (если не понимает, что я хочу сказать, значит, он такой тупой), ваш фильм заранее обречен на зрительский провал: каждый из нас любит, чтобы о нем помнили и думали. Если вы готовы работать для зрителя – это уже многое. Теперь нужно определить для себя еще одну важную вещь: хотите ли вы снять игровое (художественное) или неигровое (документальное) кино. И у того и у другого проекта есть свои плюсы и минусы. Игровое vs. неигровое кино. Плюсы и минусы

Натурные съемки сериала LOST. Метью Фокс и Эванджиллин Лилли 1. Художественный фильм по сравнению с документальным при равном уровне воплощения на экране зрителю смотреть намного интереснее. Это доказано многолетним опытом существования кино. К сожалению, для того чтобы рядовой зритель досмотрел документальный фильм, картина должна обладать многими достоинствами: захватывающая или актуальная тема, необычная форма подачи материала, высокое качество съемки, грамотная рекламная кампания и многое другое. С игровым кино немного проще. Достаточно любопытного сюжета – и зритель уже заинтересован.

Съемочная плошадка "Пиратов Карибского моря" 2. Игровое кино интереснее снимать. В вашем подчинении находятся актеры, сценарист, оператор и многие другие люди (в том случае если вы сами не исполняете все эти роли). Если же говорить серьезно, то при работе над игровым фильмом всегда возникает ощущение, что режиссер – творец реальности, а при съемке документального – лишь чувство, что он ее фиксирует.

Съемки фильма "Гарри Поттер и Дары смерти" 3. Документальное кино снимать легче. В том смысле, что вам не нужны актеры, декорации, костюмы, сложный грим (потому как элементарная пудра, чтобы у ваших персонажей не блестели носы, все равно потребуется) и люди, которые бы этим занимались. При съемках документального фильма нужно меньше (или совсем не нужно) света и дополнительной техники. (Здесь я еще раз оговорюсь, что речь идет о непрофессиональном фильме.) …Если вы выбрали неигровое… …то вам прежде всего стоит задуматься над темой и методами ее реализации. Как уже было отмечено, это два самых важных момента при производстве документальных фильмов. Другие проблемы могут возникнуть при желании опубликовать или реализовать картину. У нас в стране пока есть только две основные возможности публично продемонстрировать документальный фильм: на фестивалях или по телевидению. Первая возможность вполне реалистична (о фестивальном прокате мы вспомним позже), вторая более фантастична, хотя сейчас на некоторый телеканалах начали проявлять интерес к документальному кино, но об этом тоже в свое время.

image

Съемочная площадка "Аватара" Если вы выбрали игровое (все нижесказанное вполне можно применить и к производству неигрового фильма)… Художественный фильм – это прежде всего история, сюжет. На первый взгляд кажется, что фильм можно построить на самовыражении, на игре фантазии, на актерских импровизациях, на сногсшибательной картинке или спецэффектах. Вероятно. Но тогда это будет совсем другое кино, кино для избранных, рядовой зритель не будет понимать, что ему хотят сказать или что хотят, чтобы он увидел.

Съемки документального фильма Зрительское кино – это истории (простые или не очень) о том, что происходит или может произойти с самим зрителем (а также, что бы он хотел или не хотел, чтобы с ним произошло). Вспомните Рязанова или Гайдая, Тарантино или Спилберга. Абсолютно понятно, что нам хочет сказать автор, даже если действие происходит на небесах обетованных или в парке юрского периода. 90% успеха игрового кино – сценарий. И этому важно посвятить большую часть времени. Выбор сценария

Диабло Коди, обладательница статуэтки "Оскар" "За лучший сценарий" ("Джуно") Если только вы не собираетесь снимать документальный фильм, то вам понадобиться сценарий. Это легче сказать, чем сделать, поскольку такое ощущение, что у всех и каждого есть свой "самый лучший сценарий". У каждой крупной киностудии есть специальные люди, которые целыми днями занимаются только тем, что читают такие сценарии и отсеивают разный "мусор", которым вы можете и воспользоваться. Доверьтесь своим ощущениям, и если вам показалось, что сценарий стоящий, то, возможно, это так и есть.

image

Наброски к сценарию "9 рота" Однако не забывайте, что масштабы картины диктуются бюджетом фильма. Чтобы не завышать затраты на фильм, лучше выбрать сдержанный, насыщенный диалогами сценарий. Большинство авторов сценариев аккредитованы в Американской гильдии писателей, соответственно вам нужно начать поиск именно с этой организации. Нанять съемочную команду Первым шагом после выбора сценария является поиск продюсера. Вы, являясь именно тем человеком с деньгами, оставите за собой эксклюзивные права, хотя при этом вы не будете проводить день за днем, работая над фильмом. Продюсер, с другой стороны, это именно тот, кто будет заниматься всем процессом; он начнет медленный процесс поиска тех людей, которых вы видите в списке, показываемом в конце фильма: вспомогательный состав актеров, помощники оператора, супервизор сценария и т.п.

Съемочная группа мечты: Катценберг, Кэмирон, Спилберг Большинство таких людей состоят в различных гильдиях и союзах, поэтому лучше начать поиск персонала именно с них. Бесспорно, что до начала съемок нужно нанять и других людей, например, ассистента режиссера, отвечающего за подбор актеров, руководителя производства (он будет следить за бюджетом и ежедневным графиком выполнения), человек, определяющий, где будет сниматься та или иная сцена согласно сценарию, а также дизайнер производства (человек, занимающийся созданием декорация, костюмов и грима). Звучит это довольно устрашающе, но с помощью компетентного продюсера, все должно пройти безболезненно. Поиск режиссера Это, возможно, наиглавнейший этап всего процесса нужно найти режиссера, которому будет принадлежать основной успех (или провал) вашей картины. Также как и в случае со сценаристом, режиссер, скорее всего, состоит в специальной организации, выступающей в роли правозащитника кинорежиссеров (в США это Гильдия режиссеров Америки; в Канаде - Гильдия режиссеров Канады). У большинства кинорежиссеров есть т.н. краткая презентация всех его лучших работ, которые вы и ваш продюссер должны использовать для определения того режиссера, который сможет самым лучшим образом претворять ваш сценарий в жизнь.

image

Режиссер Эмир Кустурица Не забывайте, что ваш режиссер не будет иметь права окончательного решения по фильму – такими возможностями обладают только по-настоящему хорошие режиссеры, вроде Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе. Набор актеров Ваш ассистента режиссера, отвечающий за подбор актеров, отправит запрос в соответствующие гильдии и различные журналы, газеты и веб-сайты. После чего ему предстоит сложнейший выбор нужных вам актеров из сотни претендентов, которые в скором времени заполнят весь ваш офис. Начнется процесс прослушивания.

image

Кинопробы Мэрлин Монро к фильму "Ниагара" Потенциальных актеров попросят подготовить несколько страничек сценария и сыграть на сцене перед небольшой группой людей, которая обычно состоит из продюсера, режиссера и ассистента режиссера по подбору актеров. Ассистент режиссера будет использовать свой опыт для предложений наилучших кандидатур на ту или иную роль в фильме, однако окончательное решение всегда остается за режиссером и продюсером.

Пробы в фильм Э.Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром. 1975г Как только выбран подходящий актерский состав, наступает время определения соответствующей оплаты их труда. Данные переговоры обычно проходят с агентами и менеджерами, но, скорее всего, вы не будете платить больше, чем это заложено по шкале зарплат. Начало съемок Вот здесь уже ваше участие сводиться к минимуму. Вы уже наняли режиссера, съемочную команду, режиссера, так пусть они начинают отрабатывать свои деньги. Следующие шаги нужно осуществлять ежедневно: создание (и в некоторых случаях разрушение) декораций, репетиции и работа с актерами, проявку материала, снятого за прошлый день (этого не требуется, если вы снимаете на цифровую камеру), и, возможно, проведение вечеринок по окончанию съемок.

Есть киношная традиция, разбивать перед началом съемок тарелку с именами участников съемочного процесса Работа с отснятым материалом После съемок вам предстоит огромная работа с километрами отснятого полезного и не очень материала. Настало время для привлечения монтажёра – человека, который сделает отснятый материал похожим на нормальный полнометражный фильм. Ваше участие здесь также минимально, хотя за вами всегда остается право давать свои советы и предложения, ведь режиссеру, несомненно, потребуется время для совместной работы с монтажёром, чтобы правильно сопоставить все сцены.

image

Альфред Хичкок за работой В зависимости от того, какими полномочиями вы и ваш продюсера наделили режиссера, нужно приянть решение об окончательной версии фильма. Хорошей идеей будет пригласить компетентных зрителей, чтобы определить какие сцены в фильме получились, а что стоит переделать. Распространение фильма

Красная дорожка "Каннского кинофестиваля" Это, несомненно, самая тяжелая и неблагодарная работа во всем процессе. Каждый год появляются тысячи полнометражных фильмов независимых производителей, поэтому новичкам все труднее становится сбыть свою кинопродукцию. Первым делом, возможно, стоит поучаствовать в кинофестивале, где ваш фильм могут заметить и оценить представители больших киностудий.

Киностудия Мосфильм Конечно, есть и другие способы сделать так, чтобы ваш фильм заметили. С развитием MySpace и YouTube, очень много режиссеров используют Интернет для распространения своих фильмов по всему миру. Что нужно для того, чтобы решиться снять кино

Заветную статуэтку в категории "За лучший фильм" получает продюсер картины, а не режиссер, как многие думают Собственно, ничего особенного, за исключением энергии и уверенности в собственных силах. Все остальные проблемы возникают в тот момент, когда вы вдруг осознаете, что если вы не снимете свой собственный фильм, жизнь можно будет считать неудавшейся. Решение принято. Снимаем!

Подпишитесь на наш
Блоги

Что нужно, чтобы снять фильм?

15:53, 16 октября 2012

Автор: kisinger

Комменты 48

Аватар

Хороший сценарий-как красная тряпка для продюссера и режиссёра Он ухватиться за успешность, перелопатит потом по своему ,потом выйдет на экран всё переделанное ,от сценария только рожки да ножки остануться Не обидно должно быть только умершим классикам .которых экранизаировали Но в ситкомах, сериалах-конечно же это не так-там знаю-всё держится на сценариии и диалогах

Аватар

а у меня тоже иногда в голове иногда какие сюжеты кадры в голове особенно когда в маршрутке едешь и музыку слушаешь)) И основная печаль-так просто сейчас снять рейтинговое кино! Все настрадались от сделанных и просчитанных фильмов-нужна просто простая история про любовь, хороший кастинг, монтаж и сногсшибательная музька))

Аватар

а чо парится, нужно всего-то переспать с Харви Вайнштейном, и я звИЗДА экрана, бгг)))

Аватар

Очень интересный и познавательный пост. Спасибо.

Подождите...