'Нужно перестать жить так, как будто завтра что-то изменится'. «Дорога Перемен» простая и великая в своем совершенстве, местами страшная, да, местами пугающая до безумия. Не этого фильма ждали полгода, но именно такого, наверное, заслуживали. Когда мы снова видим на экране сладкую парочку 90-х, а она, вопреки всем ожиданиям, в первой же сцене закатывает совершенно ошеломляющую, наполненную какой-то феноменальной грязью диалогов, истерику, хочется сделать одно: сильнее зажмуриться и сбавить звук потише. Зареванная в красную помаду Уинслет, унизительно глядя на него снизу вверх, с чувством жалости и глубокого отвращения неистово кричит: «Это какой же фантазией нужно обладать, чтобы назвать тебя мужчиной!», ДиКаприо отчаянно бьется кулаками об крышу авто с диким желанием залепить ей сочную оплеуху. Из таких невозможных моментов, к слову, смонтирована вся лента. На весь фильм, кажется, всего два счастливых эпизода и те украдкой: знакомство, покупка дома. Всё остальное — страшные в своей обыденности склоки, истерика, психоз, сплошной оголенный нерв. И те, кто ни разу не врал в глаза «все будет хорошо, родная», кто не засыпал со слезами на глазах от невыносимости мысли, что не смогут дать любимой то, чего она заслуживает, едва различают видимую обочину нашей жалкой дороги. Дороги жизни, где нет месту переменам.

Атмосфера по-своему беззаботных 50-х, которая здесь явлена со всеми своими белыми фраками, хрустальными бокалами, костюмами в стиле «Шанель», большими машинами и большими надеждами, невыносима и обманчива. Что пятидесятые, что сегодняшние нулевые, ничего в общей сложности не изменилось, человеческие отношения также хрупки, как хрусталь: чуть толкнешь — рассыплются в прах. Я думала, это фильм о надежде. О надежде сделать свою жизнь лучше. О надежде начать все сначала. О надежде выбраться из тусклой повседневности. Так оно и оказалось. Почти... Этот фильм действительно о надежде, но только о неоправданной. И это превзошло мои ожидания. «Дорога перемен» — настоящая сильная драма, не жалеющая никого и смело обнажившая реалии жизни.

История двух людей. Мужа и жены. Которые безумно любят друг друга. Хотя, возможно, и не до конца это понимают. Их отношения натянуты, как струна. И они должны выбрать, ослабить им эту струну, или же разорвать навсегда. Ты смотришь на них и думаешь — это ведь кино, оно должно вдохновлять! В данном случае на то, как изменить свою жизнь к лучшему, как не потерять самих себя в череде серых будней, как сделать шаг навстречу своей мечте. Как оказалось, к несбыточной мечте. Несбыточной, возможно, не для всех. Но для них — да. И в этом вся суть. В том, что иногда «обстоятельства сильнее нас». В том, что не всем и не всегда удается задуманное.

Семья Уиллеров, которые предстают зрителю, находится на определённом этапе отношений. У них двое детей, Фрэнк зарабатывает на жизнь, Эйприл содержит дом. Они дружат с семьёй по соседству, местный риэлтор захаживает временами к ним на чай. Самая обыкновенная супружеская пара.

image

Париж. Да, в один прекрасный день жена обращается к мужу: «Помнишь, ты так хотел в Париж? Ты говорил, что там совсем другая жизнь. Ведь нужно жить так, как хочешь». И вроде бы всё ясно, он согласен, она покупает билеты, соседи озадачены столь нестандартным решением друзей. Вперед к мечте.

image

И вот тут жизнь расставляет свои приоритеты. Наружу всплывает всё то, чего нельзя скрыть и запрятать в чёрный ящик. Как изображения на плёнке проявляются разногласия, противоречия, несочетаемость хорошего человека, семьянина Фрэнка и несостоявшейся актрисой, но очень сильной женщины Эйприл.

Это рассказ о том, как над пропастью висят 2 любящих друг друга человека, и не могут помочь друг другу выбраться на поверхность. Оба настолько эгоистичны, что не могут пожертвовать своим собственным «Я» в угоду другому, да и себе самому. Они отчаянно пытаются вскарабкаться вверх по отвесной скале, но действуют не сообща, а наоборот: каждый пытается за счет другого добраться до безопасного пустыря. Так они и ползут друг по другу, каждый раз стягивая друг друга в ужасающую бездну.

image

Джон, психопат-математик, который дважды навещает Уиллеров, просто открыто выливает наружу всю правду, в которой они боятся признаться. Трио актёров — ДиКаприо, Уинслет, Шэннон — это насыщенная игра, которой восхищаешься и не смеешь перечить. Только ради такого альянса стоит смотреть фильм.

И опять Сем Мендес заставляет нас думать, анализировать, сочувствовать, сопереживать, плакать, биться в истерике…. Без тени преувеличения назову этот фильм одним их лучших, которые я видела в своей жизни, потому что все его составляющие несут в себе проникновенность, искренность и трогательную красоту, заставляя воспринимать этот фильм каждой клеточкой своего тела, чувствовать, как эмоции и мысли главных героев пронизывают насквозь, оставляя после себя горький вкус отчаяния… «Если хочешь иметь дом, у тебя должна быть работа, если хочешь иметь красивый дом, хороший — у тебя должна быть работа, которую ты не любишь». Фильм понравился, но оставил тяжелый осадок. Второй раз этот фильм пересматривать сложно. Слишком тяжело осознание того, что мечты разбиваются о самые простые вещи — жизнь в достатке, стабильность, обыденность… и не спасает даже любовь.

image

Как я уже говорила, на мой взгляд, хороший фильм всегда должен на что-то вдохновлять. И «Дорога перемен» вдохновляет. На то, чтобы задуматься, решив что-то резко поменять в жизни — а хватит ли меня на это? И вообще, стоит ли игра свеч? Ведь мечты надо выбирать осторожно — они могут сбыться… а могут и все сломать… Фильм показан всем, и взрослым, которые поймут проблемы этой пары, и молодым, чтобы не забывали, что жизнь свою интересной и разнообразной делаем только мы сами. Кто смотрел этот фильм поймет меня, а кто- нет, то обязательно посмотрите! Это того стоит!

Мораль проста: иногда лучше «не быть, чем быть». Иногда лучше не любить, чем любить. Иногда лучше не жить, а СУЩЕСТВОВАТЬ, но лишь в том случае, когда ты сам этого не понимаешь. И не дай Бог однажды проснуться с утра и понять, извиняюсь за тавтологию, всю «несущественность» своего существования. Иногда лучше оставаться слепым, пусть и по собственной воле.

P.S. Эйприл казалось, что она будет счастлива, когда переедет в Париж, ее абсолютно не волновало, что и там тоже есть провинция и там может быть еще хуже. Людям всегда кажется, что после определенного события их жизнь кардинально изменится, но почему-то они не хотят понимать, что самые большие изменения, перевороты и революции происходят просто-напросто у них в голове. А счастливым можно быть в любом месте, главное, знать, что ты любишь и любима, несмотря ни на что.

«Многие люди подозревают о пустоте, но чтобы заметить безнадежность, нужно быть очень обиженным на жизнь».

Подпишитесь на наш
Блоги

Дорога перемен - это дорога в никуда.

19:29, 13 июня 2009

Автор: Natavan

Комменты 18

Аватар

Фильм потряс!!!!!!! Супер!Очень понравился!!!!!!!!

Аватар

Посмотрю обязательно!

Аватар

Честно скажу: кино скучное, досмотрела до знакомства Уилеров с семьей неврастеника и крепко уснула. В этом самый большой плюс этого фильма: отличное снотворное)) Автор обстоятельно подошел к делу. Это ж надо столько копаться в себе и и-нете, чтоб найти что то интересное в скучном.

Аватар

У тебя ОТЛИЧНО получается писать про фильмы!!! Ты выносишь САМОЕ интересное!!Кто смотрел, тот вспоминает с удовольствием. Кто не смотрел, тот обязательно посмотрит!) СПАСИБО!

Аватар

Ну а пост само собой очень хороший, профессиональный )))

Подождите...