Италия как миф, Италия, как женщина, Италия, как мечта! Немногие театральные постановки могут похвастаться такой же глубокой и сексуальной основной как мюзикл «Девять» - история об искусстве, иллюзиях, любви и вдохновении, которую обычно можно встретить только в кино.

Эта история проделала обратный путь со сцены на большой экран в заново переработанной адаптации автора режиссера Роба Маршала. В основу картины «Девять» лег знаменитый бродвейский мюзикл, премьера которого состоялась в Нью-Йорке 9 мая 1982 года в Театре на 46-й улице. Либретто к нему было написано Артуром Л. Копитом, музыка и стихи – Мори Йестона. Йетсон был идеологом этой постановки, потому что еще в юности влюбился в фильм Феллини, и после учебы в Йельтском университете он решил создать театральную постановку на основе картины. Для этого он лично ездил в Италию к Феллини, который был очень польщен идеей создания мюзикла на основе его фильма, и дал ему свое благословение.

Роль Гвидо Контини в первой постановке исполнил актер Рауль Джулиа (Поцелуй Женщины-Паука, Семейка Адамс 1-2), а сам мюзикл имел колоссальный успех: он был сыгран 749 раз за год и получил пять премий «Тони», включая премии в номинациях «Лучший мюзикл» и «Лучшая актриса». Возрождение мюзикла состоялось в 2003 году, когда в Театре Юджина О’Нила состоялась его новая постановка, где роль Гвидо исполнил знаменитый испанский актер Антонио Бандерас. Эта версия мюзикла получила 2 престижных премии «Тони» - в номинациях «Лучшее возрождение мюзикла» и «Лучшая актриса».

К знаменитому итальянскому шедевру отсылает и название мюзикла: фильм «8 ½» был девятым по счету в фильмографии режиссера на момент его выхода. «ДЕВЯТЬ» стал вторым полнометражным киномюзиклом для Роба Маршалла, прославленного хореографа и автора знаменитого мюзикла «Чикаго», который открыл новые таланты у Ричарда Гира, Рене Зелвеггер и Кэтрин Зета-Джонс, роль в котором принесла ей первый «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана».

Как и Феллини в свое время дал свое благословение Мори Йестону на постановку мюзикла на Бродвее, Йестон в свою очередь предоставил Робу Маршаллу всю полноту действия для работы над адаптацией мюзикла для большого кино.

«Я был очень рад услышать, что Харви Вайнштейн собирается экранизировать нашу театральную постановку, и еще более счастлив был услышать, что режиссером картины выступит Роб Маршалл, - говорит композитор. – Я считаю, что кино это режиссерское искусство, поэтому мне хотелось, чтобы Роб чувствовал себя абсолютно свободно при создании нового прочтения нашего мюзикла, чтобы он по максимуму использовал более широкие возможности кинематографа». Его очень вдохновило предложение Роба Маршала помочь с музыкой и текстами для киноверсии мюзикла: «Мы обсуждали, что песни в театральной постановке не всегда отвечают потребностям киноязыка. Потому пришли к выводу, что фильму нужны еще новые песни. Для меня это была возможность переосмыслить мою собственную работу. Без сомнения, мне доставило огромное удовольствие писать песни для таких ярких звезд, как Кейт Хадсон, Марион Котийяр и Софи Лорен». Помимо трех совершенно новых песен Йестон переписал тексты некоторых песен, унаследованных от оригинального мюзикла.

«ДЕВЯТЬ» был запущен в производство в апреле 2007 года. Роб Маршалл вспоминает момент принятия решения о постановке мюзикла: «Я видел мюзикл в разных версиях - и 1982 года, с Раулем Джулиа, и 2003-го, с Антонио Бандерасом, и всегда был его фанатом. В постановке мюзикла всегда важно одно: «Почему они поют?». Если ты находишь для себя ответ на этот вопрос – все встает на свои места. Но для режиссера при выборе экранизации мюзикла всегда остро стоит вопрос «Как сработают песни, будучи экранизированными?». Именно этим вопросом я задавался при выборе «Чикаго» и «Девяти», и в обоих случаях ответ меня необычайно вдохновлял. Ведь выбирая материал для постановки, ты должен быть абсолютно уверен, что 2 года тяжелого изнурительного труда обогатят тебя, сделают тебя сильнее как профессионала. «ДЕВЯТЬ» соблазнил меня возможностью приоткрыть завесу над важной для художника, режиссера и вообще любой творческой личности тайной вдохновения. И, разумеется, своей сюрреалистической составляющей, унаследованной проектом от фильма Феллини, где явь вовсю смешивалась с фантазиями героя Мастроянни в самые неожиданные для зрителя моменты, и которую мы в итоге постарались воплотить с помощью музыкальных номеров».

Официальный альбом с песнями был выпущен лейблом Geffen Records и поступил в продажу 22 декабря 2009 года. Саундтрек занял 26-ю строчку в топе Billboard 200. Мори Йестон и три новые песни: 1. Guarda La Luna (Посмотри на Луну) — колыбельная в исполнении Софи Лорен. Йестон писал песню специально под голос актрисы. Мелодия была основана на Waltz From Nine. 2. Cinema Italiano (Итальянское кино) — ретро-композиция, содержащая элементы поп-культуры 1960-х годов, отображающие достижения итальянского кино в мировом кинематографе. 3. Take It All (Бери всё!) — первоначально задумывалось, что это будет трио-исполнении для Клуадии (Николь Кидман), Карлы (Пенелопы Крус) и Луизы (Марион Котийар), но перед самыми съёмками решено было заменить на соло-исполнение Луизы.

Предполагалось, что роль Гвидо сыграет Хавьер Бардем, но актёр решил взять отпуск на год и отдохнуть от кино. Также Джордж Клуни, Антонио Бандерас и Джонни Депп рассматривались в качестве кандидатур на роль. Песня Гвидо. Собственно, исполнение начинается с 1м.30 сек.

Рене Зеллвегер была основной кандидатурой на роль Карлы, любовницы Гвидо, но после нескольких прослушиваний роль перешла к Пенелопе. Пенелопа Крус в роли Карлы – любовницы Гвидо исполняет «A Call From The Vatican»

Предполагалось, что Барбара Стрейзанд исполнит роль Лили. Джуди Дэнч исполняет Folies Bergere. В роли подруги и костюмера в фильмах Гвидо Контини.

Опытная Fergie исполняет песню о том, как Be Italian. В роли Сарагины – проститутки из детства Гвидо.

Марион Котийар и её чудесное исполнение «You want my love» в роли жены Гвидо – Луизы Контини. Кэти Холмс пробовалась на роль Луизы Контини, но Роб Маршалл решил, что Марион Котияр будет лучшей кандидатурой.

Кейт Хадсон тоже неплохо справилась с ролью и исполнила «Cinema Italiano». В роли Стефани – журналистки американского Воуг. Энн Хэтэуэй и Сиенна Миллер пробовались на роль журналистки Стефани. Мне кажется, что её больше всех удалось вырваться из привычного амплуа и показать что-то новое.

Неподражаемая и вечно прекрасная София Лорен Guarda la luna. В роли покойной Госпожи Контини матери Гвидо.

Кэтрин Зета-Джонс покинула проект после отказа Роба Маршалла увеличить роль Клаудии Дженсен для актрисы. После этого на роль Клаудии пробовались Деми Мур, Жюльет Бинош, Эми Адамс, Гвинет Пэлтроу и Энн Хэтэуэй, но одобрена была Николь Кидман. Она начала участие в съемках спустя месяц после родов. Уже знакомый голос Николь Кидман в песне Unusual Way. В роли Клаудии Дженссен- мировая кинозвезда, актриса, которая примет участие в новом фильме Гвидо «Италия». Клаудия тайно влюблена в Гвидо.

Результат у Роба получился, судя по отзывам зрителей, довольно спорный. Но лично я считаю, что режиссеру удалось передать проблематику метаний, поисков Гвидо. Мне кажется, что суть "8 1/5" была передана отлично, но сейчас не 60-е, сейчас время "аватара", 3Д, скоростей и стрессов, случайных связей и глубокого одиночества. И то, что переживаешь и видишь при просмотре "Девять" заставляет забыть об этом современном мире. Забыть о том, что это современные и вполне осязаемые актеры разыгрывают нам драму потерянного человека: Николь, Дэниэл, Пенелопа, Марион, Кейт... Я бы не стала бросать камни в Роба Маршала, этот фильм, имхо, не сравним с Чикаго, который мне кажется понятен только американскому зрителю, этот фильм основан на итальянской истории, на итальянском менталитете, на итальянских чувствах, а значит отчасти и на наших... "8 1/5" окунули в мелодии, приправили красивыми, разноплановыми, талантливыми актрисами и музыкальными номерами, и показали нам современную историю Гвидо.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мюзиклы: Девять

20:49, 26 октября 2011

Автор: Skarletty

Комменты 19

Аватар

А мне фильм не очень понравился. По отдельным выступлениям - шикарен, как одно целое - распадается. Взяли сильный состав и не смогли все вместе скомпоновать. А вы собираетесь сделать несколько статей на тему фильмов-мюзиклов?

Аватар

Мюзикл отличный. Именно после его просмотра влюбилась в Марийон. А вот вместо Кейт Хадсон органичнее бы смотрелась Сиенна Миллер (она, кстати, рассматривалась как вариант на эту роль).

Аватар

Тоже повелся на актерский состав сначала))) Но мюзикл вообще не понравился. Слишком нудной для меня. Но Пенелопу, Кидман и Хадсон все равно обожаю. Они даже тут были великолепны.

Аватар

Я так ждала ради такого звездного состава, но совершенно не понравился((( П.С. Скарлетти, но вам спасибо за рекомендации по сериалам, сегодня за один присест посмотрела 4 серии ПанАм, просто на одном дыхании - очаровательный сериал, незатейливый, но такой атмосферный и красивый! А эта форма! А мода того времени, страстно любимые мною платья а-ля беби-долл!!! Короче, для отдыха и расслабона самое оно! Скачала Homeland, на днях его заценю)) Так что спасибо за наводку!

Аватар

я очень люблю мюзиклы,но этот вообще не понравился..(

Подождите...