«Семь» Финчера – одна из тех картин, которые принято называть культовыми. Триллер, ставший вехой в этом, казалось бы, давно уже не новом жанре. Работа, благодаря которой имя Дэвида Финчера оказалось вписано в историю кинематографа. И даже если бы этот режиссер не снял впоследствии ни «Бойцовский клуб», ни «Игру», его все равно упоминали бы в числе главных кинодеятелей 90-х.

Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма

Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс (Брэд Питт) и особо изощренное убийство.

Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?

Фильм глубоко пессимистичен: он демонстрирует условность, хрупкость той грани, которая разделяет преступников и борцов с преступлениями, происходящих в неком большом и враждебном человеку Городе. Название города нигде не звучит (хотя выглядит он как типичный американский мегаполис), но его «непригодность» для нормальной жизни подчеркивается с самого начала. Жена молодого детектива (ее играет Гвинет Пэлтроу) просыпается от звуков проезжающего метро и жалуется, что они ошиблись с выбором квартиры.

Создатели фильма ставили перед собой задачу показать город «замусоренный, грязный, опасный, подчас депрессивный». По словам художника-постановщика Артура Маркса, «мы создали задник, отражающий нравственное разложение тех людей, которые здесь обитают». Почти все сцены плохо освещены.

Дрожащие, затёртые титры в царапинах критики назвали одними из самых оригинальных решений в голливудском кино последнего времени: они решены как своего рода флешфорвард — то ли нарезка из жизни не представленного пока зрителю маньяка, готовящего очередное преступление, то ли кадры деятельности полицейских криминалистов, идущих по его следу. Таким образом, мотив сходства полицейских и преступников задаётся уже в первых минутах фильма.

Контраст между детективами Сомерсетом и Миллзом присутствует с самого начала. Первый выступает в качестве пожилого чернокожего детектива-интеллектуала, полностью контролирующего свои эмоции. Даже когда дело полностью передается второму детективу, именно Сомерсет ведет всю аналитическую работу в фильме (ищет следы, распутывает головоломки, просиживает часами в библиотеке).

Второй детектив, Миллз, выглядит молодым, грубым и эмоциональным субъектом, предпочитающим активные действия, нежели размышления. Миллз постоянно взрывается, грубит и оскорбляет коллег по работе и даже успевает повздорить с Джоном Доу, посетившим место преступления под видом фотографа, до его поимки.

Жуткая и величественная концовка фильма ставит точку во всей этой истории и убедительно завершает «Божественную комедию» Финчера. Но для нас это только начало, отправной пункт для размышлений, переосмысления каких-то, казалось бы, очевидных вещей и шанс понять, что же хотел сказать нам Финчер своим фильмом, к чему он хотел нас призвать.

Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу.

Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.

Ты не Мессия. Ты — фильм недели. В лучшем случае, ты — хренова надпись на футболке.

Торговец наркотиками! Педераст и торговец наркотиками! Не забудем про шлюху – разносчицу заразы. Только в этом говённом мире можно сказать, что эти люди невинны, и сказать это не смеясь.

Хемингуэй когда-то сказал: «Мир — это прекрасное место. И за него стоит бороться». Со второй фразой я согласен.

Подпишитесь на наш
Блоги

Se7en

02:11, 11 сентября 2011

Автор: Poleno

Комменты 40

Аватар

Фильм потрясающий, но никогда и ни за что не стану его пересматривать. В финале у меня просто истерика была, это один из самых жутких и безысходных фильмов, который я когда-либо видела. Брр, вспомнить страшно (((

Аватар

Персонажа Гвинет жалко больше всего:((

Аватар

ааа, у них там дома афиша "Пышки") мистика, как раз сегодня в блогах был этот плакат!

Аватар

Помню смотрела еще на кассете!Шикарный фильм, да.

Аватар

Это очень хороший фильм. Морган Фриман как всегда на высоте)

Подождите...