После просмотра фильма "Перо Маркиза де Сада" с моей любимой актрисой Кейт Уинслет, мне захотелось поближе познакомиться с таким персонажем, как Маркиз де Сад Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade ) — французский аристократ, писатель и философ. Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности. По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм» (впоследствии слова «садизм», «садист» стали употребляться и в более широком смысле). Предки де Сада носили графский титул (фр. comte). Дед Донасьена был первым из этой фамилии, кто получил титул маркиз и стал именоваться «маркиз де Сад», хотя в официальных документах он чаще упоминается как маркиз де Мазан (marquis de Mazan)[1]; отец писателя титуловался «граф де Сад», к графскому роду де Садов по браку принадлежала муза Петрарки Лаура. Известно, что род де Садов относится к «дворянству шпаги» (noblesse d'épée), что позволяло передавать титул отца сыну по наследству. Несмотря на этот факт, передача титула маркиза к отцу де Сада и ему самому не была никак зафиксирована, что ставит его титул именно маркиза, а не графа, под вопрос. Споры о том, был ли Донасьен именно маркизом, не утихают до сих пор. В некоторых прижизненных документах он называется маркизом де Садом (в том числе в приговоре парламента 1772 г., ряде писем), в некоторых — графом (включая акт о кончине). В историю литературы он вошёл именно как маркиз де Сад, независимо от того, имел ли он юридическое право пользоваться этим титулом. В 1754 году Донасьен поступил в кавалерийское училище в надежде сделать военную карьеру. По возвращении в Париж Донасьен начал вести активную светскую жизнь. Он стал ухаживать за младшей дочерью господина де Монтрей, президента налоговой палаты Франции. Но господин Монтрей был против этой свадьбы, зато он смог организовать свадьбу де Сада со своей старшей дочерью Рене-Пелажи Кордье де Монтрей. 17 мая 1763 года с благословения короля Людовика XV и королевы они поженились. Но, имея буйный характер, де Сад не мог сидеть в новом доме и поэтому посещал разные увеселительные заведения. 29 октября он был заключён в башню замка Венсенн за скандальное поведение в доме свиданий, откуда был выпущен через пятнадцать суток. 5 января 1772 года маркиз де Сад пригласил знакомых дворян на премьеру комедии собственного сочинения, которую он поставил своими силами в родовом поместье Лакост. 27 июня того же года было возбуждено так называемое «Марсельское дело». В 10 часов утра маркиз де Сад вместе со своим лакеем поднялся в комнату девицы Борелли, по прозвищу Мариетт. В комнате также были ещё три девушки — Роза Кост, Марионетта Ложе, Марианна Лаверн. Указанные лица, как засвидетельствовано в полицейском протоколе, предавались в комнате с де Садом следующим занятиям: активная и пассивная флагелляция, анальный секс, от которого девушки, по их словам, отказались, употребление возбуждающих конфет, предложенных де Садом (на самом деле это была шпанская мушка, известная как вредный для здоровья афродизиак). В 9 часов утра 6 января де Сад навестил Маргариту Кост. По документам, маркиз предложил девушке заняться содомией, от чего та отказалась. Затем маркиз угостил Маргариту теми же самыми конфетами. Через несколько дней, с жалобами на боль в желудке, все девушки подали в полицию жалобу на маркиза. 4 июля французский суд вынес указ об аресте де Сада и его пажа. В замке Лакост был проведен обыск, но ничего запрещённого не было найдено. Маркиз де Сад, опасаясь судебного дела, бежал в неизвестном направлении. 3 сентября было вынесено решение королевского прокурора Марселя: «Маркиз де Сад и его слуга Латур, вызванные в суд по обвинению в отравлении и содомии, на суд не явились и обвиняются заочно. Их приговаривают к публичному покаянию на паперти кафедрального собора, затем их должны препроводить на площадь Святого Людовика с тем, чтобы отрубить де Саду голову на эшафоте, а помянутого Латура повесить на виселице. Тела де Сада и Латура должны быть сожжены, а прах — развеян по ветру». 11 сентября того же года Прованский парламент постановил привести в исполнение решение суда от 3 сентября. На следующий день (12 сентября) на одной из центральных площадей Эксе сожгли чучела де Сада и его лакея. В феврале 1775 года де Сад, устав от затворнической жизни, похитил трёх местных девушек с целью изнасилования. История о пропаже девушек быстро обошла всю местность, и расследование этого дела быстро завершилось. Де Сада обвинили в похищении девушек с целью совращения. Очередной скандал ещё более усугубил и без того незавидное положение Донасьена. 30 июня прованский парламент отменил решение марсельского суда, но приговорил маркиза к заточению в Венсенском замке. В тюрьме с ним обходились жестоко, и он часто писал своей жене письма с просьбами помочь ему с едой, одеждой и особенно с книгами. Тогда же де Сад начал писать свои первые пьесы, рассказы и новеллы.В 1782 году де Сад закончил работу над своим первым сборником литературных произведений. Самое известное произведение этого сборника — «Диалог между священником и умирающим»— будет неоднократно переиздан и станет первым знаменитым творением маркиза. 22 октября 1785 года Донасьен начал работу над романом «120 дней Содома». Через 37 дней де Сад закончил работу над манускриптом, который был написан на рулоне туалетной бумаги длиной около двадцати метров. Маркиз попытался спрятать его у себя в камере, но в 1789 году, когда Донасьена уже не было в Бастилии, охранник нашёл эту рукопись и вынес её ещё до штурма крепости. В 1791 году де Сад опубликовал свой роман «Жюстина, или несчастья добродетели» («Justine ou les malheurs de la vertu»). 22 октября того же года в одном из театров Парижа была поставлена драма маркиза де Сада «Граф Окстьерн, или Последствия распутства», которую он закончил ещё в Бастилии. 24 ноября Донасьен читал в «Комеди Франсез» свою пьесу «Жан Лене, или Осада Бове». В последние годы де Сад влачил жалкое существование в нищете и болезнях и работал в версальском театре за сорок су в день. Декрет от 28 июня 1799 г., причислил его имя к списку аристократов, подлежащих изгнанию. К началу 1800 г он получил все же право гражданства, но вскоре оказался в версальской больнице, «умирающий от голода и холода», под угрозой нового тюремного заключения за долги. 5 апреля 1801 г. его помещают в приют Сент-Пелажи, а потом переводят в Шарантон, куда за ним едет мадам Кенэ — единственная привязанность его последних лет. Там он снова смог полностью посвятить себя писательству комедий и даже ставит их на сцене для обитателей приюта. На протяжении более чем двух столетий идут споры, является ли творчество де Сада порнографией. Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Около 90 % текста в романах де Сада «Жюстина», «Жюльетта», «120 дней Содома» составляет детальное описание извращённых форм секса. Целью порнографической литературы является сексуальное возбуждение читателя. В механическом же описании де Сада нет никакой чувственности, там больше отражено раскрытие человеческой природы, свободной от любых ограничений, подчас подчёркнуто гротескное, нарочито отталкивающее, доводящее идею вседозволенности до абсурда, возможно, сознательно. В перерывах между оргиями герои де Сада пускаются в философские рассуждения, этому посвящён и облачённый в художественную форму трактат «Философия в будуаре». Кроме того, из всего литературного наследия де Сада издаются только его скандально известные произведения, поэтому объективную оценку его творчеству дать крайне сложно.

image

Наиболее значимые работы Маркиза де Сада: 1782: Диалог священника с умирающим; 1785: Сто двадцать дней Содома, или Школа разврата; 1787: Несчастья добродетели; 1788: Жюстина, или Несчастная судьба добродетели; 1788: Алин и Валькур, или Философский роман; 1788: Дорси, или Капризы судьбы; 1787—88: Сказки, басни и фаблио; 1787—88, 1799: Преступления любви, героические и трагические новеллы, предваряемые Мыслями о романе; 1791—93: Политические труды: Послание парижских граждан королю Франции, Секция Пик и т. п.; 1790: Философия в будуаре; 1790: Новая Жюстина, или Несчастья добродетели, или Успехи порока; 1790: Окстьерн, или Несчастья развратной жизни; 1797: Жюльетта; 1800: Обращение автора «Преступлений любви» к Вильтерку, презренному писаке; 1803: Заметки к «Дням Флорбеля» под заглавием «Последние наблюдения и замечания к данному великому труду»; 1812: Аделаида Брауншвейгская, принцесса Саксонская; 1813: Тайная история Изабеллы Баварской, королевы Франции. Enigma Sadeness - Посвящена писателю Маркизу Де Саду. Грусть (к маркизу де Саду) И пойдем мы в мир Во имя Христа, Аминь. Мы найдем верующих в сонме ангелов и младенцев. Поднимите, врата, верхи ваши, И поднимитесь, двери вечности, И войдет Царь славы! Кто этот Царь славы? Сад, скажи мне… Сад, дай мне… И пойдем мы в мир Во имя Христа, Аминь. Сад, ответь мне, Что ты собираешься искать? Правильность неправильного? Достоинство порока? Сад, скажи мне, Почему Евангелие – плохо? Во что ты веруешь? И где верные тебе? Если ты против Бога, Ты против Человека. Ты Бог или Дьявол? Сад, скажи мне… Осанна Сад, дай мне… Осанна Сад, скажи мне… Осанна Сад, дай мне… Осанна И пойдем мы в мир Во имя Христа, Аминь. Обновлено 11/06/11 20:00: http://youtu.be/ZjNxxL_qejc Обновлено 11/06/11 20:01: ZjNxxL_qejc Обновлено 11/06/11 20:13:

Подпишитесь на наш
Блоги

Маркиз де Сад

14:17, 16 мая 2011

Автор: OLIMP

Комменты 18

Аватар

Недавно вычитала, что был он роста невысокого .. всего 157 см)) Вот и оставалось - только фантазировать... )

Аватар

читала Жюстину,это и правда,как если бы кто то детально записал действия в наитупейшем порноролике.Скучно становится.Временами смешно.

Аватар

Фильм крутейший, я сама его только недавно увидела. месяц ходила под впечатлением))))) м-мм.. кто не видел-обязательно гляньте!! его, кстати, всего пару лет назад продублировали на русский.

O

В принципе в те времена считалось абсолютно нормальным людям из высшего общества устраивать разврат, короли и герцоги любили устраивать своего рода групповухи, педофилия и т.д. процветала. Людям хотелось не только хл:), но и зрелищ. Маркиз де Сад ставил пьесы и сцены, сам же и участвовал в них. Отсюда и отклонения

Аватар

Читала "Жюльетту". Сначала была слегка ошарашена. Но, если абстрагироваться от описания сексуальных моментов, то там есть очень интересные, хоть и спорные мысли.

Подождите...