Роберт Де Ниро - живой классик, метр, один из тех, кого почти канонизировали при жизни. Восторженным оценкам его ролей нет числа, похвальные эпитеты давно перешли все мыслимые границы. А ведь исходят они не только их уст зрителей или критиков, но и от крайне скептичных и ревнивых к чужим успехам коллег - актеров и режиссеров, авторитет которых в мировом кино непререкаем.

При всем разнообразии вкусов, стилей и понимания природы актерской игры Роберт Де Ниро продолжает оставаться одним из эталонов - как умения вживаться в роль, перевоплощаться в своих таких не похожих друг на друга персонажей, так и отношения к работе, способности пожертвовать ради дела всем - здоровьем, гонорарами, амбициями, частной жизнью.

Может быть за этот, лишенный чисто американского прагматизма подход к кино Де Ниро особенно любят в Европе. Ведь если в Америке актер формально считается одним из "большой четверки метров", куда кроме него входят Пачино, Хофман и Николсон, то в Европе его авторитет и популярность куда выше, чем у всех его соперников вместе взятых. "Ни один другой американский актер современности, кроме, может быть, Брандо, не вытянул на себе такое количество фильмов, ставших знаковыми для ХХ века," - захлебывался от восторга французский "Монд", публикуя несколько лет назад очерк о творчестве Де Ниро.

Де Ниро не только знает себе цену, но и понимает, что его талант требует бесконечной шлифовки. Своими подготовками к ролям он ошеломлял даже видавших виды режиссеров. Элиа Казан, работавший со всеми "гениями 60-х", был просто поражен таким сочетанием таланта, целеустремленности, трудолюбия и самодисциплины. "Когда мы снимали "Последнего магната", Роберт где-то вычитал, что прототип его героя - Тальберг - был просто дистрофически худ. По мне, так худоба Бобби была вполне достаточной, но он сел на диету, я вскоре стал опасаться, что мой герой упадет в голодный обморок прямо перед камерой".

Чтобы сыграть тучного, разжиревшего Ла Мотту актер наоборот набрал 27 килограмм. "Эффект был потрясающий, но все мы здорово испугались, - вспоминал Скорсезе. - Это был совсем другой человек. Он иначе двигался, пыхтел и задыхался. Я боялся, что добром все это не кончится". Но режиссер недооценивал силы воли приятеля: отыграв нужные сцены, Де Ниро стремительно начал худеть, и через полгода вернул себе нужный вес. "Я стал просто меньше есть - и все. Никаких диет и методик. Я сделал это усилием воли".

Ни Скорсезе, ни Де Ниро не рассчитывали на ошеломляющий успех "Таксиста" - они делали этот фильм "для себя". И тем не менее "Таксист" был подобен разорвавшейся бомбе: в Каннах режиссер получил за него Золотую пальмовую ветвь, а Де Ниро выдвинули на "Оскара". В восторженной оценке работы актера были единодушны все критики, а вот сам фильм вызвал большую дискуссию о смаковании насилия на экране.

Предостережения оказались пророческими: через несколько лет, в 1981 году, насмотревшись "Таксиста", маньяк Джон Хинкли решил довершить то, что не удалось герою Де Ниро - убить президента. Слава Богу, ему удалось только ранить Рейгана, но шум, раздутый по этому поводу в средствах массовой информации, актера и режиссера преследовал долго. Роберт считал это несправедливым: "В таком случае и "Супермен" - опасный фильм. Ведь, посмотрев его, детишки могут нацепить плащ и сигануть вниз с крыши".

Но к тому времени репутацию Де Ниро уже не могло покол:)ть ничто: вслед за "Таксистом" вышли два шедевра, которые он, фактически, сделал монофильмами - "Охотник на оленей" и "Бешеный бык". Первый из них, который у нас сочли антисоветским, и по сей день считается одним из лучших фильмов о войне во Вьетнаме.

Но даже эта работа Де Ниро не шла ни в какое сравнение с "Бешеным быком", очередным совместным проектом Скорсезе и Де Ниро. Режиссер в ту пору был не в лучшей форме: у него совпали нервный кризис, развод и очередной приступ астмы. Он кол:)ся, но Роберт, которому безумно хотелось сыграть Джейка Ла Мотту, его "уломал".

"Мы работали, не спеша, - вспоминал Скорсезе, - Боб хотел показать в этой роли все, на что он способен. Он только боксом занимался от зари до зари - не переставая". К слову сказать, успехи Де Ниро в боксе были столь велики, что прототип его героя - Джейк Ла Мотта - уговаривал актера "завязать" с кино и уйти в большой спорт: "Мальчик, я гарантирую, что ты будешь чемпионом!" От предложения Де Ниро благоразумно отказался, но его постоянные совместные тренировки с Джейком дали неожиданный эффект: боксера бросила жена, заявившая, что ей надоело жить в "проходном дворе", где днюет и ночует какой-то Де Ниро. Кстати, в похожую ситуацию актер уже попадал: во время работы над фильмом "Нью-Йорк, Нью-Йорк" жена его учителя игре на саксофоне тоже пообещала мужу развестись, если "этот ненормальный не забудет наш адрес хотя бы на выходные".

Едкая американская критика не устает замечать, что, как и другие члены "большой четверки", в последние несколько лет Де Ниро снизил уровень и больше не тратит столько времени на физическую и эмоциональную подготовку к ролям. "Мой врач посоветовал мне не шутить с собственным здоровьем, - оправдывается Де Ниро. - Подвиги - это привилегия молодости".

Подпишитесь на наш
Блоги

Robert De Niro. Нескучная информация

00:14, 10 мая 2011

Автор: Stella-66

Комменты 14

Аватар

У него очень много замечательных ролей и фильмы все супер, но вот фильм "Влюбленные" меня просто поразил.....вот это игра...вот это страсть.....супер, Роберт в нем неотразим! сыграл великолепно как всегда.

Аватар

Красавчик!!!

L

Хороший пост... А почему про Пенелопу удалили?

Аватар

метр в смысле с кепкой, или все таки мэтр кинематографа?

L

аплодирую стоя!!!!

Подождите...