Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Мастер анимации

19
Мастер анимации

Удивительное дело. Я была чрезвычайно непатриотичным ребенком — в детстве терпеть не могла отечественные мультфильмы. Особенно люто ненавидела фильмы Норштейна. Я не понимала, почему родители нахваливают и втюхивают мне ЭТО, вполне искренне полагая, что могу нарисовать тех же ежика с лошадкой гораздо лучше)) Раздражал наш родной союзмультфильмовский Винни-Пух (особенно расстраивали мишины ноги, живущие отдельной от тела жизнью (ну не могла я понять, как он ходит), и пейзажи), мне диснеевского подавай! Не желала смотреть несуразные армянские мультфильмы про масленицу, Э-эха и проч. Ту голосистую женщину-рыбу, что распевала «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим КАРАЛЁОООМ», вообще боялась. Недоумевала, как так, мультики рисуют люди, которые не умеют рисовать, отчего кругом сплошь одна халтура?)) Что до пластилиновых и кукольных мультфильмов — все поголовно были объявлены верхом убожества и, как следствие, нон грата)) image Снисходила я только до классических «12 месяцев», «Аленького цветочка», «Снегурочки» и тд, но и в них неизбежно находились изъяны. «Снегурочку», к примеру, я смотрела без звука. Мама говорила: «Кариша, слушай, это Римский-Корсаков!» (кстати, в детстве я почему-то думала, что римский корсаков --- это экзотическая итальянская птичка, lol) А я не могла слушать корсакова, меня буквально сводил с ума этот бесчеловечно-безжалостный академический вокал (особенно противоестественное меццо-сопрано Леля). Если пение в «Коньке-Горбунке» я находила более-менее сносным, то носы и румянец (!!!) персонажей вновь и вновь заставляли усомниться в профпригодности художника. В общем, мое тогдашнее извращенное чувство прекрасного отвергало если не всю советскую анимацию, то авторскую позднесоветскую уж точно. Всю. А вот капиталистические мультики — это дааа, это я понимаааю, это другое дело. Вот умеют же люди! Диснеевские мульты про прынцесс до сих пор помню наизусть) image Теперь, смотря на себя маленькую с высоты своих, страшно сказать, 22-ух лет, думаю: НУНЕДУРАЛИ?! Это не значит, что я разлюбила Белоснежку-Русалочку-Аврору, да даже их жалкий Винни для меня дорог как своеобразный привет из безмятежного крымского детства. Просто, повзрослев, я вдруг осознала всю уникальную, пронзительную красоту и самобытную эстетику наших родных ежиков, лошадок, карлсонов и пятачков. Я уж не говорю об их исключительной художественной ценности для всего мирового кинематографа. Каждый из этих фильмов в моей душе (в вашей, уверена, тоже) вызывают даже не волну, а цунами какой-то всепоглощающей НЕЖНОСТИ, и я опять «клянусь, что стану чище и добрее». Тому виной не только моя сентиментальная ностальгия. Сложно не заметить, сколько любви вложено большими мастерами в их творения, искренние и настоящие, дающие ответы и задающие вопросы. Но мастера уходят, а достойной смены нет. Это вовсе не трагично для непритязательных ребятишек, не требующих особых изысков, которых вполне устраивает, то, что есть (в лучшем случае, это старый-добрый Миядзаки или, хоть и «синтетический», но красивый Пиксар), это страшно для сознательных людей, для которых кино — не только развлечение, но и искусство, способных оценить как содержание, так и форму, не готовых опустить планку, поднятую великой советской мультипликацией так высоко. Если взрослый российский кинематограф, пусть в муках, но рождает на свет пару-тройку заслуживающих внимания фильмов за пять лет, то наша анимация, к сожалению, скорее мертва, чем жива. Я пытаюсь вспомнить достойные отечественные проекты последних лет, и на ум приходят лишь: «Гора самоцветов» — мультипликационный альманах сказок народов России (откровенно говоря, идея мне понравилась несколько больше ее воплощения), появление гениального Юрия Норштейна в японском альманахе «Зимние сны» (все ждем-не дождемся его «Шинели») и несколько прекраснейших работ Александра Петрова. Именно о нем я и хочу рассказать подробнее. Творения Петрова невозможно спутать ни с какими другими. Все они выполнены в уникальной технике «ожившей живописи». Каждый кадр фильма пишется пальцами на стекле (кисти необходимы только для завершающих работу штрихов), при этом используется долго сохнущая и пропускающая свет масляная краска. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет соответственно за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин). image image В 1976 году Петров закончил Ярославское художественное училище. В 1982 году — художественный факультет ВГИКа (мастерская Иванова-Вано). Дипломной работой Петрова во ВГИКе были карандашные рисунки к фильму по мотивам «Божественной комедии» Данте, который так и не был снят. В анимации с 1981 года. Работал художником-постановщиком анимационных фильмов на киностудиях «Арменфильм» в Ереване (1981—1982 гг.) и на Свердловской киностудии в Екатеринбурге (1982—1992 гг.). До того, как стал снимать самостоятельные картины, Петров работал художником-постановщиком у Владимира Петкевича. В 1987—1988 годах Александр Петров занимался на Высших курсах сценаристов и режиссёров, где его наставником был известный мультипликатор Фёдор Хитрук. Его выпускной работой на Высших режиссёрских курсах была картина по мотивам рассказа Андрея Платонова «Корова» (1989): image «Серая степная корова черкасской породы жила одна в сарае...» image «У нас была корова. Когда она жила, из неё ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына — телёнка, и он тоже ел из неё молоко, мы трое и он четвёртый, а всем хватало. Корова ещё пахала и возила кладь. Потом её сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда. И её тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам всё, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду.» image Этот мультфильм получил высшие награды многих крупнейших анимационных фестивалей мира: Приз за лучший дебют на МКФ в Варна, Болгария) 1989 г. Гран-при и приз газеты «Асахи» на III МКФ Хиросиме (Япония) 1990г. Диплом жюри на 40 МКФ в Западном Берлине (Германия) 1990 г. Приз за лучший дебют на МКФ в Оттаве (Канада) 1991 г. Гран-при «Золотая раковина» на МКФ в Бомбее (Индия) 1992 г. Номинация на «Оскар» в Лос-Анжелесе (США) 1990 г. Специальный Приз на МКФ в Брюсселе (Бельгия) 1993 г. Следующей его работой была экранизация «фантастический рассказа» Федора Достоевского «Сон смешного человека» (1992): image image image image В 1996 году выходит фильм «Русалка» — мистическая история об отшельнике-монахе и его молодом послушнике, который соблазнился на женские прелести озерной ведьмы, фильм о смирении и прощении, а также о любви земной и небесной и об искуплении вины. «Русалку» Александр Константинович сделал на созданной им самим анимационной студии «Панорама» в Ярославле. Он признался, что это один из любимейших его фильмов и что ему постоянно снится один и тот же сон: он доделывает «Русалку», дописывает конец мультфильма, последние две минуты. Фильм получил следующие большие награды: Приз жюри МКФ в Аннеси (Франция) 1997 г. Гран-при МКФ в Эшпиньо (Португалия) 1997 г. Гран-при МКФ в Загребе (Хорватия) 1997г. Приз Хиросимы на МКФ в Хиросиме (Япония) 1998 г. Номинация на премию «Оскар» 1998 г. image image image image image С 1996 по 1999 жил и работал в Монреале, где снимал картину «Старик и море», благодаря которой художник получил всемирную известность. Чтобы создать «Старика и море», Александру Петрову потребовалось 30 месяцев напряженнейшего труда. Все это время он жил в Канаде и рисовал. Главного героя мультфильма А. Петров рисовал со своего тестя. В 2000 году мультфильм стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар», а также: Гран-при МКФ «Крок» 1999 г. Приз жюри МКФ Флагстаф (США) 1999г. Гран-при, приз за лучшее звуковое оформление и приз RTP (ТВ- канала) на МКФ в Эшпиньо (Португалия) 1999 г. Гран-при МКФ в Виссембурге (Франция) 1999 г. Гран-при фестиваля Маинити (Япония) 2000 г. Гран-при в категории анимации 3-го фестиваля искусств в Токио (Япония) 1999г. Приз за лучший анимационный фильм 6-го РКФ Литература и кино 2000 г. Приз за лучший анимационный фильм на МКФ «Послание к Человеку» в С-Петербурге 1999г. Приз киноакадемии Квебека JUTRA 2000 г. (Канада) Гран-при и приз публики на МКФ в Аннеси (Франция) 2000 г. Приз в категории до 30 мин. на МКФ в Загребе (Хорватия) 2000 г. Приз детского жюри МКФ BUSTER в Копенгагене (Дания) 2000 г. Приз жюри на МКФ в Хиросиме (Япония) 2000 г. image «Отчего старики так рано просыпаются? Неужели для того, чтобы продлить себе хотя бы этот день?» image image image image «Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Порою те, кто его любит, говорят о нем дурно, но всегда как о женщине, в женском роде. Рыбаки помоложе, из тех, кто пользуется буями вместо поплавков для своих снастей и ходит на моторных лодках, купленных в те дни, когда акулья печенка была в большой цене, называют море el mar, то есть в мужском роде. Они говорят о нем как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж ее природа. "Луна волнует море, как женщину", — думал старик» image Мой самый любимый его фильм — последний, «Моя любовь», созданный по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная». Петров работал над ним три года — это его самый длинный фильм. Выбор именно этого романа для своей мультипликационной экранизации художник объясняет просто: «Я влюбился в этот роман. Я влюбился в язык Шмелева». В этом фильме впервые были опробованы современные анимационные технологии. Если раньше фрагменты снимались на кинопленку, то сейчас применили компьютерный монтаж. Его преимущества состоят в том, что снижается риск потери качества и есть возможность контролировать процесс создания мультфильма еще на стадии производства. Это его творение в также было номинировано на «Оскар» и собрало множество других почетных наград. image image «Это была весна 16-ая в моей жизни, но для меня это была первая весна, прежние все смешались...» image image image image image image Если вы по каким-то причинам не видели его работ, покупайте/качайте обязательно!!! Это чистейшие образцы искусства, сокровища в океане слива. Приятного просмотра!

Оставьте свой голос:

425
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

santa_margarita
santa_margarita

Видела "Корову" и "Русалку". Такие мастера напоминают нам, что анимация - это искусство!

lill_pumpkin
lill_pumpkin

абсолютно с вами согласна!

Donatella
Donatella

Безумно интересная работа и очень сложная!

MissSophia
MissSophia

Я вообще трепетно отношусь к мультфильмам и к диснеевским,и к советским,а особенно к рисованным.До сих пор люблю посмотреть.Просто представьте сколько нужно труда ,чтобы нарисовать того же винни пуха,там графика,конечно,не как у Петрова,зато какие высказывания,до сих пор цитируют!Мультфильмы тоже искусство.Работы Петрова сложно назвать мультфильмами в общеприянтом смысле,они скорее для взрослых,детям рановато смотреть,наверное.

Alekna
Alekna

согласна. летом выйдет диснеевский винни пух на большом экране. с какой же нежностью я смотрела трейлер с рисованными картинками, а не 3д персонажами.
к сожалению и стыду, не видела ни одной работы Петрова. но все советские мультики просто обожаю. кот леопольд, простоквашино, ну погоди, карлосон... и конечно ёжик в тумане

MamaLena
MamaLena

Очень тронул ваш пост. Сейчас смотрю на сына (ему 4), и при неком преимуществе Диснея и Пиксар, все же наши старые мульты тоже пользуются популярностью. Петров, конечно, уже для другой возрастной категории, невероятно талантливо.

lill_pumpkin
lill_pumpkin

спасибо, мне очень приятно))
здорово, что сынуле показываете и наши старые мультики.

hellga12a
hellga12a

Для фильмы Петрова это исскуство и глубокое, не совсем для детей. Более для взрослых.

lill_pumpkin
lill_pumpkin

"Сон смешного человека" действительно не для детей, а остальные вполне по зубам детям школьного возраста, на мой взгляд.

princess_Kate
princess_Kate

я как раз фоннатка будешь нашим королем, конечно страшный мульт но впитался с молоком матери и стал чемто из детства. а петров конечно гений, хотя это уже не советская любимая несуразица.

svbgenivs
svbgenivs

а какой в другом армянфильме чорт - в феске и адидасовских штанах!

svbgenivs
svbgenivs

автор, спасибо за отличную статью!

lill_pumpkin
lill_pumpkin

вам спасибо за внимание))

ZeitfurDeutsch
ZeitfurDeutsch

Да, анимация- это величайшее искусство.
Хороший пост, в целом соглашусь с вами насчет советских мультфильмов. Они во многом халтурные и большинство из них вообще нельзя показывать малышам.
Кстати в анимации за секунду сменяется намного меньше чем 24 кадра. В классических диснеевских фильмах, обычно, 12 кадров. У Петрова, мне кажется, еще меньше. Но зато его техника - просто что-то невероятное!

princess_Kate
princess_Kate

ну вы даете! давно доказано что халтура с копированием кадров - прерогатива диснея

ZeitfurDeutsch
ZeitfurDeutsch

Наши тоже копировали кадры и целые сцены. Вы бы сначала разобрались в теме,а потом делали бы мне замечания.
Никто не спорит,что есть в советской анимации настоящие шедевры. Как "Конёк-Горбунок", "Аленький цветочек", "Снежная королева", и многие другие. Но даже если не говорить о смысловой нагруженности, а рассмотреть мультфильмы с технической точки зрения, с Диснеем они не идут ни в какое сравнение.

faith
faith

обожаю его творения!
гений!

poncheg-
poncheg-

спасибо, что вы написали многое от себя!
это очень важно, в блогах последнее время процветает копипаста, а так интересно почитать чужие мысли по поводу. тем более что у вас очень приятный язык, которым вы излагаете эти свои мысли)

kaymay
kaymay

Оо...надо будет обязательно скачать сегодня и посмотреть!

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку
Приоделись: восковые копии Елизаветы II, Кейт Миддлтон, принцев Гарри и Уильяма в рождественских свитерах
Эмма Стоун и Райан Гослинг на премьере музыкального фильма "Ла-Ла Ленд"
Битва платьев: Гвинет Пэлтроу против Карли Клосс
Роковая блондинка: Белла Хадид в провокационной фотосессии журнала Paper
Уличный стиль знаменитости: горчичный образ Виктории Бекхэм в Нью-Йорке
Детский архив будущей звезды: редкие кадры 10-летней Бейонсе продаются за 3,8 миллиона долларов
Наталья Водянова приняла участие в конференции TechCrunch Disrupt в Лондоне
Круз Бекхэм подписал контракт с менеджером Джастина Бибера и собирается стать популярным певцом
Седовласый Федор Бондарчук в новом трейлере фильма "Дед Мороз. Битва Магов"
Кара Делевинь, Джейден Смит, Лили-Роуз Депп и другие на шоу Chanel Metiers d’Art
Grammy-2017: Бейонсе, Рианна и Канье Уэст среди номинантов музыкальной премии