Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В 1999 году вышел американский фильм «Талантливый мистер Рипли» по одноименному роману Патриции Хайсмит. Его снял режиссер «Английского пациента» Энтони Мингелла, а главные роли исполнили Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу.





Если вкратце описывать сюжет, то это история, как умный и одаренный человек забирает жизнь легкомысленного сына богача. История двойной игры, которая поставлена по всем канонам триллера. История когда убийство это только начало, а обман становится всепоглощающим стилем жизни.





Существует первая постановка книги «Талантливый мистер Рипли», которая называется «На ярком солнце» Рене Клемана. Картина «На ярком солнце» вышла в свет когда итальянское и французское кино находилось на пике кинематографического олимпа и максимально отражала эпоху «экономического чуда», прекрасно показанную в фильмах Феллини и Антониони. Здесь есть атмосфера Италии. Её красивой и отточенной простоты, темперамента и музыкальности, величия и контрастов.





'На ярком солнце' стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана - это двухчасовой бенефис француза. Первоначально Ален Делон должен был играть Филиппа(Дикки изменили на Филиппа), а Жак Шаррье — Тома Рипли. Но его участие отменилось, и продюсерская компания в этой чрезвычайной ситуации обратились за помощью к Морису Роне. Жак Шарье поймёт, что совершил роковую ошибку, а Морис Роне от всей души поблагодарит его за предоставленную возможность принять участие в фильме, который станет известным во всём мире. Роли поменялись местами: Ален Делон убедил Клемана позволить ему сыграть Тома, и его в этом поддержала жена режиссёра.






Делон в роли Рипли - показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздных богачей. Режиссеру очень повезло с Аленом, ведь трудно найти молодого актера, в котором накопилось уже столько цинизма. Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, много переживший, рано повзрослевший.












Мнение Патриции Хайсмит о фильме было неоднозначным. Она сказала, что Делон в
роли Тома Рипли был «великолепен», и в целом оценила фильм как «очень красивый
для глаз и интересный для ума», но критиковала окончание, где Рипли был пойман
полицией: "Это была ужасная уступка так называемой общественной морали, что
преступник должен быть пойман".
В 2015 году фильм «На ярком солнце» назван в числе ста самых лучших
французских фильмов в истории кино, выбранных жюри из нескольких десятков
специалистов: режиссёров, актёров, продюсеров, техников и журналистов.



Талантливый мистер Рипли на ярком солнце.
13:48, 5 июня 2021
Автор: La-laland

Комменты 100
Какой АД красивый, сердце замирает. Надо с ним фильм посмотреть. Джуд тоже красивый, но для меня Делон вне конкуренции.
Талантливый мистер Рипли отличный фильм. Каждый раз смотрю и думаю, что его поймают. Дэймону удалось показать не сверхсущество, а человека, трусливого и попадающего из одной ямы в другую. Ему не сочувствуешь. Но в жизни, наверно, так и бывает. Не все удачливые преступники гении злодейства. Удача играет большую роль.
Оба фильма шикарны. Но если в первом Ален Делон просто прекрасен и ему даже сочувствуешь, но во втором перетягивает Джуд Ло и Даймон не вызывает симпатии. Советую посмотреть французский фильм, так как мне кажется, он даже превосходит ремейк. И это к недавнему вопросу, что Делон просто красивый и играет как бревно. Всем бы таким «бревном» быть и так сыграть отрицательного мерзавца, от которого невозможно оторваться.
Оба фильма прекрасны, но мне ближе Мэт Дэймон, его Рипли такой задрот-тихушник, загнанный, завистливый, он будто тень этого яркого самодовольным богача, человек без собственной личности, он реально пугает. На Ярком солнце просто эстетический оргазм, каждый сантиметр продуман, невероятно красивое кино, здесь американская версия проигрывает.
А мне понравился финал в фильме с Делоном. Я всё равно считаю, что зло должно быть наказано, даже если завёрнуто в очень красивую обложку. Да и всё таки в жизни такие преступления чаще всего раскрываются, я думаю