Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Художественный фильм Эль Греко

1
Художественный фильм Эль Греко

«Может быть они сожгут меня. Может быть мои картины. Но им некогда не удастся уничтожить их дух, дух, который отделяет свет от тьмы.» Из всего многообразия фильмов самая малая доля приходится на «красивые». Один из таких — «Эль Греко» Янниса Смарагдиса. Фильм очень легкий для восприятия. В экранизации истории своего героя режиссер пошел на вольности, чтобы сделать фильм не биографическим, а соблазнительно красивым. Он не грузит зрителя биографическими подробностями жизни художника, потому привлекателен для любого зрителя. Мечтатели найдут в данной ленте красивую историю любви. Поклонников исторического жанра не оставит равнодушной воссозданная в фильме эпоха в оппозиции религиозного догматизма с культурным прорывом. Для эстетов и художников интригующий будет теория живописи выдающегося мастера, дающая богатую пищу для ума. Красота и гармония фильма отражается не столько в картинах Эль Греко, сколько в актерах, декорациях, сюжетных ходах, светотенях, красках, контрастах, ну и, конечно же, в глазах художника. - Закрой глаза и скажи, что ты видишь? - Я вижу счастье. image Он получал больше, чем мог вынести Весь фильм строится на образе Эль Греко. Он и герой, и рассказчик. Сюжетные картины сменяют внутренние монологи, которые он записывает в свой дневник. Смарагдис сумел раскрыть не только героя, но и показать мир его эстетическими глазами. Любовь Эль Греко к Франческе больше, чем любовь мужчины к женщине. Для него Франческа стала Венецией, в своем дневнике он неоднократно пишет о ней «моя Венеция». Испанская жена Веронима в его восприятии — Испания в самых лучших ее проявлениях. image Священник рисует душу, а художник картины В фильме раскрыта целая художественная эстетика от ремесленного производства живописных полотен художественного салона Тициана до самых смелых идей в развитии живописи. Большое внимание уделено эстетике Эль Греко. Он неоднократно задается вопросом, что делает человека святым? — Боль? Страдания? Смерть?.. Из подобных рассуждений художник приходит к выводу, что святые похожи на сумасшедших, которых встречаешь на улице. Из увлечения идеей святости рождается светоносное начало живописи Эль Греко, как борьба тьмы и света. По мнению художника, искусство лечит, так как свет побеждает смерть. Из-за его веры в эту идею, люди начинают ему доверять и мечтать оказаться на одной из картин мастера. image Если картины слишком красивы, то грехи слишком велики А грехи, как дождь, проникающий в трещины храма Наряду с художественной эстетикой в фильме много символических образов. Одним из которых является яблоко, символизирующее и яблоко раздора греческой мифологии, и яблоко первородного греха и сладости жизни. И каждое из этих яблок художник вкусил. Мощным противоборствующим потоком красоте художника выступает образ кардинала, который чувствует себя орудием божественной кары, а сам погружается в мрак и пустоту. Только рядом с Эль Греко перед ним открываются врата света, и он видит ангелов. Интересна полемика художника и инквизитора о искусстве и его месте в мире религиозного фанатизма. В истории Эль Греко кардинал сыграл большую роль. Тонкая красная линия между ними ярко рисует образ искусства того времени. Для Эль Греко искусство — свет, а для кардинала светом является сам художник. Когда художник отказывается рисовать портрет, кардинал начинает порочить искусство и приходит к выводу, что искусство опасно, так как не каждый может его вынести. image Мое оружие — это мои картины В очередной раз в фильме о жизни человека искусства подтверждается идея, что искусство — это волшебство, оно как цветок, который цветет раз в столетье, оно как вечная юная женственность, оно как неуловимая улыбка Моны Лизы. И каждый хочет этот цветок сорвать и спрятать. Картины Эль Греко рождают в душе кардинала самые светлые чувства. Они делают его человеком. Но в тоже время желание быть единственной моделью художника превращает кардинала в палача. Судебный процесс над Эль Греко это не что иное, как желание сломить его волю и подчинить себе. Все обвинения в искажении религии, богохульстве, выдаче грешников за святых, использовании ярких цветов выглядят миниатюрно смешными. Да и заявления, что картины должны быть скромны и порядочны и не отвлекать от молитвы демонстрируют кризис религии, когда костры инквизиции убивали в человеке веру. image «Я рисую, чтобы сделать людей святыми, светлыми, потому что свет побеждает смерть… А я хочу победить смерть.» (Эль Греко)

Оставьте свой голос:

105
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

tomiris
tomiris

Смотрела фильм, если честно показался скучным, я даже заснула

Сейчас на главной

Джордж и Амаль Клуни вернулись из Парижа в Лондон
Пользователи соцсетей решили, что ошибка на "Оскаре" произошла из-за "мстительного" Леонардо ДиКаприо
Тесс Холидей рассказала о минусах материнства: "Я на пределе"
Иван Ургант и другие звезды шоу "Прожекторперисхилтон" в новых роликах
Выпускники "Клуба Микки Мауса" Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг воссоединились на "Оскаре"
Оскар-2017: детали звездных образов
Оскар-2017: выбираем самую яркую пару красной дорожки
Эмма Стоун, Мария Шарапова, Скарлетт Йоханссон на вечеринке Vanity Fair: часть IV
"Оскар-2017" в Instagram Джастина Тимберлейка, Джессики Бил, Хайди Клум и других звезд
Путаница с "Оскаром" за лучший фильм: реакция Райана Гослинга и Эммы Стоун
Оскар-2017: самые стильные мужчины
Джаред Кушнер, Иванка, Дональд и Мелания Трамп на ужине в Белом доме
Оскар-2017: макияж и прически звезд
Оскар-2017: соцсети высмеяли "странно аплодирующую" Николь Кидман
Эмма Стоун пришла на "Оскар" с братом, а Райан Гослинг — с сестрой
Оскар-2017: лучшие наряды премии
Дакота Джонсон, Джейсон Стэтхэм и беременная Рози Хантингтон-Уайтли на вечеринке Vanity Fair: часть III
Оскар-2017: Дженнифер Энистон пропустила красную дорожку и удивила публику