Всем доброй ночи, а кому-то утра!

Меня не ждали, а я появилась, хоть и профукав все мыслимые и немыслимые дедлайны, за что прошу извинить. Но зато, это была самая классная и наполненная смыслом неделя, на которой я сидела на рабочих перерывах, и взахлеб смотрела и читала интервью об актерах!:)

Итак, поехали смотреть Глисонов!

Признаться честно, собирая материал про данную династию, изначально я аккуратненько хотела сдвинуть акцент на самом медийном, в данный момент, актере из этой четы - Доноле. Но копаясь глубже и знакомясь через интервью со всеми членами семьи, поняла, что освещены они должны быть в равной степени все, по крайней мере упоминания достоен каждый.

Меня всегда завораживали ирландские актеры в кино. Они в какой-то степени замкнуты, тихи, и как бы сказала, моя коллега «не высаживаются» на фоне других континентальных сотоварищей в своей работе. Глисоны, оказались не исключением.

Во главе данной четы стоит актёр театра, кино, телевидения, а также режиссёр, сценарист и музыкант скрипач Брендон Глисон 1955 г.р.

Читая его биографию, можно с уверенностью сказать, что здесь тот самый случай, когда на утверждение «ты слишком возрастной для этого…», можно возразить «начать - никогда не поздно» и ткнуть данным примером в лоб. *пуньк*

В семье, в которой рос Брендон мной не было замечено каких-то особых статусных привилегий. После окончания школы он учился в Дублинском университетском колледже, затем в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Далее сведенья  в различных источниках немного разнятся о его дальнейшем творческом пути. Одни указывают, что после окончания учебы он остался в Лондоне, где старался покорить театральные подмостки, другие же пишут, что после обучения он вернулся в родной город, где стал учителем ирландского и английских языков, параллельно преподавая и англоязычную драму. И вот тут-то у него, происходит видимо, переломный момент в сознании, когда он задается вопросом: собственно, а почему бы и не попробовать?!

Да, его дебют в кино стартует в 34 года, когда он принимает участие малобюджетной ирландской драме под названием «Поле», 1990 г. реж. Джима Шеридана. В нем ему досталась меньше, чем второстепенная роль, поэтому акцентировать на этом не вижу смысла, однако забегая вперед скажу, что в дальнейшем в его творчестве ирландский энтогенез сыграет в большинстве своем ключевое значение.

Итак, встав на актёрский путь в зрелом возрасте, на тот момент у Брендана была уже семья и четверо детей - Донал, Фергус, Брин и Рори Глисоны. 

(Слева направо: Брин, Брендон и Донал)

 (Рори Глисон - писатель, известный больше в пределах Ирландии).

О Фергусе Глисоне известно так мало, что даже фото не нашлось. Единственная информация о нем, это то, что он – актёр и композитор. Пока всё, что о нём известно из открытых источников: это то, что написал музыку к местным дублинским семейным проектам: благотворительному скетч-шоу «Immaturity for Charity» и короткометражному фильму «Ясновидящий» («Psychic»).

Возможно, для нашего менталитета решение Брендона показалось бы дичью, но в интервью, он признается, что его супруга с пониманием отнеслась к его желанию попробовать себя в актёрстве. Однако,  сын Донал так не считал, и в одном из интервью как-то признался относительно тогдашнего шага отца: «Безумный поступок для Ирландии 80х! Сумасшедший! С четырьмя детьми. Глядя назад, это кажется жутко безответственным поступком и часть меня вопрошает – «О чем они думали?».

Мне, как и большинству наверно людей, Брендон Глисон, впервую очередь, знаком ярким персонажем из Гарри Поттера, где он сыграл учителя мракоборца Аластора Грюма.

и конечно же своим нравственным героем (не знаю, насколько уместно это употреблять относительно профессии наемника ) по фильму «Залечь на дно в Брюгге».

Но изучив тщательней фильмографию открыла для себя, огромное множество фильмов, которые смотрела, и в которых оказывается снимался Брендон! Свыше 5 десятков картин с его участием, в том числе и голливудских. К слову, дорогу туда ему открыл Мэл Гибсон, заметив его в дебютной картине «Поле», о которой упоминала выше. Начинавший тогда свой путь в качестве режиссера, он пригласил Брендона на роль роль Хэмиша Кемпбелла в исторической военной драме «Храброе сердце».

Трудно выделить каких-то несколько картин из его фильмографии, ибо все они, на мой взгляд весьма разноплановые. И не скажу по его интервью, что он щепетилен к выбору ролей, в отличие от своего сына Донала. Но мое наблюдение таково, что в основном его герои - это обычные местные работяги или околоподобные им, и неважно это роль антогониста или протагониста.

Шестизарядник, 2005, реж. Мартин МакДонах (на языке оригинала «Полная обойма»). Все мы сталкивались с ситуацией, когда день не задается с самого начала. Вот и у главного героя что-то вроде «могло быть бы хуже, да некуда». Больница. На сухом врачебном языке ему выражает сочувствие врач, в связи со смертью жены, оставляя его наедине с ней. Ситуация не то, чтобы ожидаема для него, а скорей, наоборот. Не до конца осознавая происходящее он садится в поезд и отправляется домой . В дороге погруженный в свои мысли его внимание все время отвлекается на внешние «раздражители», мешая сосредоточиться на чём-то задуманном. Это без конца болтающий сосед, который стал поперёк горла не только ему, но и соседям по купе, пара пытающаяся смириться с потерей ребёнка - иным словом, весь поезд эта некая аллегория жизни, которая стремиться стремглав вперед, не смотря ни на что. В неё приходят и уходят люди, как пассажиры из этого поезда: плохие, хорошие,  со своими тараканами в голове и надеждами.  Вообще, главное, что я подчерпнула из этой короткометражки - это то, что какими бы не были твои планы - все равно у кого-то свыше  свои планы на твои планы. Ну, или кто там в кого верит. Глисон в столь короткий отрезок времени показал весь спектр эмоций: от непонимания, злости, отчаяния и заканчивая c фразой «O, God!..» - разочарованием. Фильм дебютная работа режиссера Мартина МакДонаха, с которым у Брендана установится довольно плотное сотрудничество. Самые культовые, значимые и премиальные фильмы будут созданы именно в этом тандеме!

 Кстати, завоевал Оскар в 2004 году в категории «Лучший короткометражный фильм».

«Однажды в Ирландии», 2011 г. реж. Мартин МакДонах 

«Я ж ирландец, расизм - это часть нашей культуры!» (с)

Трагикомедия с элементами черного юмора, где главный герой - ирландский полицейский - Джерри Бойл, чей образ очень далек от таких понятий, как честь и достоинство. Но это для других, а не для него самого. Ему чужды условности, он ответственно подходит к делегированию дел работа/дом на свой манер: навыки стрельбы оттачиваются на игровых автоматах, расслабление не без помощи проституток и наркотиков, а на вечер - мотивирующее кино про супергероев под бокальчик. Даже забота, о больной маме особая: втихаря приносить одну-другую бутылочку ей в палату. Но вдруг, в его размеренную полицейскую жизнь,  врывается особое задание по поимке опасных накорторговцев. Дело настолько серьезное, что к нему подключают ФБР, а к Джерри напарника афро-американца. Его образ настолько собирательный, а сам фильм настолько пестрит стереотипами на тему социума, между американцами ирландцами, что для меня остается загадкой, как фильму удалось сбалансировать на грани, чтоб не попасть под обвинения в расизме.

И как мне кажется, образ героя очень схож наполицейского из «Трех билбордов на границе Эбяинга, Миссури», Джейсона Диксона, которого сыграл Сэм Рокуэлла.

Фильм стал самой коммерчески успешной независимой картиной ирландского производства. До этого рекордсменом был фильм "Ветер, который качает вереск». 

За эту роль Глисон был номинирован на Золотой Глобус в номинации «Лучшая мужская роль» и еще на несколько премий среднего калибра, и конечно же отмечено мастерство Мартин МакДонаха - за сценарий и работу режиссера.

«Залечит на дно в Брюгге», 2008 г. реж. Джон Майкл Макдонах

Да, да, да…Я знаю, что большинству из вас этот фильм известен. Но я не могла не включить в свой список этот шедевр.

Часто в интервью творчество Майкла Макдонаха сравнивают с творчеством Квентином Тарантино. Мол, ему также присущи треш, кровь, черный юмор, драма и обязательный элемент внезапности. Но мое мнение, что все же Макдонах глубже и реальней в своих историях. Вот, так и здесь. Два киллера, которые в качестве наказания за проваленное задание сосланы в Брюгге. Есть время посозерцать, время поразмыслить, пока оно есть у одного из них…Один наслаждается архитектурой и видами, второго постоянно сжирают мысли, о несчастном случае, случившимся во время последнего задания. Здесь нет принципа: герой-антигерой. Оба отрицательные и на первый взгляд не вызывающие симпатию людей. Но чем больше наблюдаешь, тем больше проникаешься к каждому.Герой Глисона  выступает своего рода отцом напарнику, когда тот решает свести счёты с жизнью. Беря его под крыло он, как доблестный рыцарь берётся за спасение напарника, тем самым бросая вызов своему беспринципному боссу. Здесь также, как и во многих фильмах Макдонаха идёт баланс, где драма вдруг перескакивает на чёрную комедию. В одном интервью, его как-то спросили почему именно Брюгге? На что он ответил, что когда впервые посетил этот город он у него вызвал одновременно сразу два контрастных чувства: восторг от красоты архитектуры

и непреодолимую скуку

Герой Фарелла, к слову, отлично передал это чувство 

И немного лавр: Сразу же после выхода на экраны фильм попал в список «250 лучших фильмов по версии IMDb». А по мнению журнала Empire, «такой отчаянной, выкручивающей руки, тупой меланхолии не было, пожалуй, ни в одном фильме о наёмных убийцах». Различные номинации за оригинальный сценарий, в том числе на Оскар, победа в той же номинации в Бафте, и Золотой глобус Фареллу, как лучшему актеру.

Голгофа, 2012 реж Мартин Макдонах 

Глисон в образе священника. Действие разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Погружение в историю происходит, с первых минут. Первые кадры начинаются с места исповедальни, где тихий мужской голос признаётся священнику о пережитых в детстве домогательствах и желании возмездия. На вопрос отца, предавал ли он эту проблему огласке, ему ответили, что виновного нет в живых, но чувство мести никуда не исчезло, а хороший священник как раз справедливая цена за пережитое насилие. На завершение дел он даёт ему время неделю, а затем ждёт его на берегу условного места. Фильм тяжел, трагичен и затрагивает философскую и религиозную тематику с символизмом и отсылкой к Библии ( например, в фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников).

Образ, который воплотил Глисон, наполнен скорей не внешней игрой, а внутренней.  Он сосредоточен, вдумчив и больше, мне кажется, вступает в диалог с самим собой, нежели с окружающими. Единственный человек, с которым он чуть больше откровенен это дочь. Вообще, отлично передана сюжетная линия отца-дочери: бесконечные размышления на тему семьи, Бога, любви и воспоминаний из детства без преград и какой-то субординации. Он как-то в телефоном разговоре с ней, вскользь бросит фразу, что люди давно забыли про такое понятие, как добродетель, одна из которых - умение прощать. На мой взгляд она стала ключевым штрихом последних секунд фильма.   

В планах  сейчас посмотреть «Навстречу шторму», где он играет Уинстона Черчилля, за роль которого получил премию Эмми, за лучшую мужскую роль.

Чем сейчас живет Глисон старший? В конце сентября вышел сериал с его участием «Правило Коми», где он примерил на себя образ Дональда Трампа. Если верить Вики, то в основе сюжета лежит мини— книга бывшего директора ФБР Джеймса Коми «Высшая степень преданности». Она рассказывает о выборах президента США, проходивших в 2016 году. Коми описывает победившего на этих выборах Трампа как беспринципного человека, связанного с Кремлём.

Очень жду! «Макбет», реж один из братьев Коенов  Оригинальный сценарий которого, основан на одноимённой пьесе У. Шекспира. 

Проект, "О водоплавающих"

Здесь Брендан Глисон пробует себя в качестве режиссера и главного создателя. Это один из самых ожидаемых ирландских долгостроев! Актёрский состав - взрывная смесь: Донал и Глисон, Фаррелл, Фассбендер, Килиан Мёрфи, Гэбриэл Бирн. Съёмки планируются еще с 2010 года. Главный герой, студент, пишет роман об эксцентричном писателе, попутно описывая студенческую жизнь с натуралистическими подробностями. В свою очередь, герой его романа тоже пишет роман, персонажи которого, включая легендарного ирландского героя Финна Маккулла, вскоре начинают жить собственной жизнью и устраивают суд над своим автором.

Донал Глисон

Родился в 1983 году, окончил Дублинский технологический институт. Сразу после учебы стал сниматься в кино и писать сценарии. В последнем не очень преуспел. Никогда не думал над сменой фамилии, чтоб не быть в тени отца, однако есть информация, что когда он узнал, что будет сниматься с отцом в проекте Гарри Поттере хотел изначально отказаться от роли Билла Уизли. Смотря с ним интервью произвел впечатление очень скромного и сосредоточенного человека. Даже на ковровых дорожках не нашла ни одного фото с томным взглядом (глянцевые фотосессии не  в счет). Никогда не был женат и не распространяется о личной жизни. Единственное, что нашла, так это кратковременный роман с Рэйчел МакАдамс. Кстати, если вы обладаете более свежей информацией по этой теме отпишитесь. Очень интересно знать!

У Брендана, Брайана и Донала Глисона есть собственный благотворительный фонд, который собирает деньги для хосписа Святого Франциска в Дублине. Вместе с отцом Донал болеет за футбольную команду «Астон Вилл».

Что по творческому? 

В 23 года получил номинацию театральной премии «Тони», за роль в спектакле «Лейтенант с острова Инишмор», режиссером-постановщиком, которым выступил реж Мартин Макдонах.

В 2011 году получил престижную ирландскую премию телевидения IFTA за роль в фильме «Когда Харви встретил Боба» - телевизионный фильм 2010 года, написанный сценаристом Джо Данлопом, драматизирующий отношения между музыкантом Бобом Гелдофом и концертным промоутером Харви Голдсмитом, когда они организуют массовый концерт по сбору средств Live Aid в 1985 году.

На мой взгляд Донал истинный актер драмы. В каждой роли он уникален, его персонажи даже с минимумом экранного времени всегда запоминаются!

Бруклин, 2005, реж. Джон Кроули

Горячо любимый, который можно пересматривать бесконечное количество раз и забыться на 2 часа экранного времени. Лента основана на одноимённом романе Корма Тойбина. Фильм рассказывает историю ирландки, решившейся на отчаянный шаг покинуть родину и отправиться на поиски лучшей жизни в Америку. Фильм наполнен яркими оттенками зелени, напоминающей о постоянном присутствии Ирландии. Главной героине выпал тяжелый выбор, или итальянская любовь в Америке, или скромный обеспеченный ирландец, который готов, может и не бросить весь мир к ногам, но любить и быть опорой точно. 

Донал здесь сыграл второстепенную роль. Его образ очень скромен, но от этого, настолько ярок на фоне второстепенных персонажей, что впервые, когда я смотрела этот фильм мне хотелось, чтобы героиня выбрала именно его. К аристократичному ирландцу Джиму нельзя не проникнуться, он трогает искренностью и открытостью. Выбрать из двух хороших парней лучшего героине помогает зов сердца. Фильм называют слишком женственным, однако я готова поспорить. В нем еще показано много тем, и одна из них единение и сплоченность людей и родственных душ. Фильм завоевал несколько британских премий, а также был номинирован на Оскар в категориях «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая женская роль», и еще много-много номинаций других фестивалей. Вообще фильм очень высоко оценен был критиками, в том числе и игра Донала.

Один из моих любимых моментов, день, когда Эйлиш в Америке помогает в Рождество раздавать пищу бездомным ирландцам:

Несломленный, 2014 реж Анджелина Джоли.

Фильм основан на реальных событиях и повествует историю об американце Луи Замперини, который принимал участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победу в финальном забеге, но по какой-то причине, снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет был сбит над Японией, в ходе чего он и еще двое его друзей  в ходе 47-дневного дрейфа попали в плен к японцам. Донал здесь играет одного из друзей Луи Замперини - Расселла Филлипса по кличке «Фил», который вместе с ним прошел все круги пыток. Что можно сказать об этой роле? Опять же скромен, силен, и также второстепенен. На самом деле, это талант хорошо играть и не «перетягивать одеяло» на себя. Искала информацию о трансформации Донала для этой роли, потому что, мне кажется, он хоть и не крепок телом, но к концу съемок буквально «растаял».

Фильм в целом, может и покажется затянутым и угловым, но он максимально приближен по событиям к реальной истории, а операторская работа высшее мастерство, и как режиссер Джоли себя здесь показала вполне достойно.

(тот самый Луи. Он успел увидеть черновой вариант картины, дав свое одобрение)

Прощай, Кристофер Робин, 2017, реж Саймон Кёртис

Изначально, когда я шла в кинотеатр на этот фильм, помню, что настроена была весьма оптимистично, ибо для меня Кристофер Робин - это ассоциации связанные с детством, сказками и игрушками. Однако, фильм оказался с довольно драматичным сюжетом, о не сбывшемся детстве и разбитых надеждах. В нем повествуется о жизни писателя Алана Милна, автора знаменитых сказок о плюшевом медвежонке Винни Пухе, и об истории их появления на свет.

Глисону (ура!) здесь отведена главная роль отца мальчика. Испытывая постравматический стресс от военной службы, главный герой пытается найти себя в писательстве и вечеринках, на которые его все время таскает его супруга. Испытывая напряжение где бы он не находился он постоянно нервничает, выставляя себя психически-неуравновешенным человеком от чего еще больше замыкается в себе и в своих мыслях. Рождение ребенка, как полагали супруги, способно было отвлечь эти мысли прочь. Но рождение сына послужило лишь громоотводом для их и без того шатких отношений. Глисон здесь воплотил образ невротичного и бесхарактерного человека, который мастерски меняет свое отношение к сыну, то любя, то отвергая его, словно он сам ребенок и не понимает порой, что делать с настоящим. Мне очень нравится его тандем с Марго Робби, сыгравшей его супругу, не скажу, что между ними химическая игра, но как кинопара смотрятся они весьма гармонично. А вообще, из всех героев больше всего проникнуться получается только к мальчику Кристоферу, потому что жить ребенком, осознавая, что мать хотела девочку, и все последующие годы эксплуатировать на ребенке образ персонажа из книги зрелище довольно скверное и не принимаемое.

Из машины, 2014 реж Алекс Гарленд.

Скажу, что это самый крутой фантастический фильм, который я когда-либо смотрела! Он пугает своей близкой реальностью и заставляет в очередной раз задуматься о том, что человек способен создать нечто, что его и уничтожит в конце. В фильме машина является созданием человека, для которой сам человек - есть Бог. Сам сюжет фильма основан на идее теста Тьюринга – эмпирическом тесте, который придумал и опубликовал в философском журнале Алан Тьюринг в 1950 году. Вкратце, смысл заключается в том, что человек общается с машиной, не видя ее, и должен определить через некоторое время, машина это или человек. Если ответ – человек, то результат положительный.

Глисон здесь сыграл программиста Калеба, участника конкурса, который он выиграл в компании, в которой работает. Его приглашает к себе основатель, чтоб познакомить с искусственным разумом, который он создал. Результатом этих встреч, должен стать эксперимент. А вот чей над кем - решать зрителю. 

Его герой здесь дерзок и уверен в себе. Поначалу… Затем он проникается чувством к машине и порой теряет связь с реальностью, не до конца осознавая, где есть настоящее, а где фантазия. Режиссер воплотил идею теста Тьюринга иначе, чем она есть на самом деле: Калеб также испытывает эмоции по отношению к машине и чувствует ее индивидуальность, плавно ставя зрителя перед вопросом: так способна ли машина испытывать эмоции? 

Фильм стал абсолютно заслуженным лауреатом премии Оскар «За лучшие визуальные эффекты», а музыку к нему написана Джеффом Бэрроу (участником трип-хоп группы Portishead) и Беном Солсбери, чье присутствие на протяжении всего фильма держит в напряжении.

В семейной чете, как я писала выше отмечены еще несколько Глисонов, один из которых также связал свою карьеру с актерством - Брин Глисон, 1987 гр

Его послужной список довольно поскромнее брата, и занят он в основном в сериальном сегменте. Однако есть небольшие эпизодные роли в довольно крупных проектах, а именно: «Мама!», «Призрачная нить» и «Острые козырьки». Отмечен престижной премией IFTA, как лучший актер второго плана в сериале «Любовь/Ненависть»

Вот собственно и все, о чем хотела поделиться. Хочу сказать спасибо, за приглашение Sculyaculy в этом замечательном флэшмобе, который помог сосредоточиться на том, что мне любимо, а другим расширить свой кругозор.

Смотрите хорошее кино!

Подпишитесь на наш
Блоги

Из Ирландии, с любовью! Кинофлэшмоб - Глисоны.

06:17, 10 ноября 2020

Автор: nyasha

Комменты 84

G

Мне Доналл понравился еще в "Анна Каренина" с Кирой Найтли

S

Ещё с Доналом есть отличная серия "Чёрного зеркала"

R

Эд Ширан выглядит как их потерянный брат)))

Аватар

Спасибо за обзор, очень интересно )

Аватар

Спасибо за пост, я даже не знала, что они родственники!

Подождите...