В моей первой киноигре мне достались сестры Мег и Дженнифер Тилли, о существовании и актерской деятельности которых я ранее не подозревала. Так что Sculyaculy я благодарна вдвойне: и за организацию Киноигры, и за расширение моих кинопознаний)) Несмотря на изначально переполнявший меня энтузиазм, просмотр фильмов и написание поста по “доброй” традиции текущего кинофлешмоба шли со скрежетом и вынужденным изменением планов. Спасибо всем участницам, поделившимся трудностями, возникшими в процессе киноигры – я стала намного меньше терзаться своими авралами и не поддалась позывам отказаться от участия.

Маргарет Элизабет Чан и Дженнифер Эллен Чан родились в семье Гэрри Чана, американского продавца подержанных автомобилей, китайского происхождения, и Патрисии Тилли, канадской учительница и бывшей театральной актрисы.

Всего в семье Чан-Тилли росло четверо детей.

Когда Дженнифер было 5 лет, а Мег 3 года, их родители развелись, и дети остались жить с матерью. Вскоре Патрисия Тилли вышла замуж за Джона Уорда и вместе с детьми перебралась к нему на сельский остров Тексада в Британской Колумбии. Уже будучи взрослой Мег Тилли  рассказала в интервью, что их отчим Джон Уорд был педофилом с садистскими наклонностями. В 12 лет Мег начала брать уроки балета, отчасти для того, чтобы реже находиться дома вместе с отчимом. У Мег обнаружился талант к балету, над которым она старательно работала. После окончания школы она переехала в США с целью развития балетной карьеры. Но в возрасте 19 лет Мег получила серьезную травму спины и была вынуждена оставить танцы.

Распрощавшись с мечтами о балетной карьере, Мег переехала в Лос-Анджелес, где начала брать уроки актерского мастерства. В 1985 году Мег Тилли получила первую заметную роль в фильме “Агнец Божий”, за который была награждена премией “Золотой глобус” и номинировалась на “Оскар”. Наиболее известные фильмы в ее фильмографии – “Вальмон”, “Качели”, “Маскарад”, “Спи со мной”, “Похитители тел”. В 1995 году она в последний раз снялась в телевизионном фильме “Journey”, после чего решила оставить кинокарьеру, чтобы посвятить все свое время детям. 

У Мег Тилли трое детей. В 1983 году она вышла замуж за американского кинопродюссера Тима Зиннеманна. В браке, продлившемся 6 лет, родилось двое детей. В 1989 году на сьемках фильма “Вальмон” у Мег начался роман с любимцем сплетниц Колином Фертом)) 

  Эти отношения продлились 5 лет; в 1990 году у пары родился сын Уильям.

 Мег с сыном Уильямом

В 1995 году Мег вышла замуж за кинопродюсера Джона Калли, однако в 2002 году их брак распался. В этом же году Мег сочеталась браком со своим нынешним мужем, писателем и сценаристом Доном Каламом.

Мег Тилли и Дон Калам

В 2010 году Мег Тилли вернулась к съемкам в кино. Помимо актерской карьеры, она также занимается писательством. Ее первый роман “Singing Songs” вышел в 1994 году. В 2006 году вышел второй роман Мег – “Gemma”. Всего на данный момент опубликовано семь произведений авторства Мег Тилли.

О личной жизни Дженнифер Тилли известно меньше, чем о жизни ее младшей сестры.  

Когда Дженнифер было 16 лет, ее мать развелась с отчимом Джоном Уордом и вместе с детьми переехала в Викторию, штат Миннесота, где Дженнифер окончила школу “Belmont High”. Дженнифер получила степень бакалавра искусств частного женского колледжа “Стивенс” в штате Миссури.

В 1983 году она получила свою первую роль в телесериале “Блюз Хилл-стрит”. Следующие несколько лет она играла небольшие роли в кино и сериалах. Её прорывом стала роль поющей официантки в фильме “Знаменитые братья Бейкер” (1989), песня из этого фильма была написана специально для неё. В 1995 году была номинирована на премию “Оскар” за лучшую женскую роль второго плана в фильме Вуди Алена “Пули над Бродвеем” (1994). В 1996 году Дженнифер снялась в режиссерском дебюте тогда еще братьев Вачовски, криминальном триллере “Связь”. Широкую известность ей принесла роль серийной убийцы Тиффани Рэй в серии фильмов ужасов про куклу-убийцу Чакки, а также участие в комедии “Лжец, лжец” с Джимом Керри.

Помимо кино Дженнифер Тилли профессионально и довольно успешно играет в покер.

С 1984 по 1991 год Дженнифер была замужем за продюсером “Симпсонов” Сэмом Саймоном. Позже была обручена с коллегой по фильму “Тень волка” Лу Даймондом Филлипсом.

Дженнифер и Лу Даймонд Филлипс в 1992 году

С 2004 года она состоит в отношениях с профессиональным игроком в покер Филом Лааком. 

Дженнифер и Фил Лаак, 2016 год

Судя по фотографиям с различных мероприятий и постам в соцсетях, сестры Тилли поддерживают хорошие отношения.

И, наконец, фильмы!

Дженнифер Тилли: Домашний арест, Тень волка, Смерть в Голливуде.

Мег Тилли: Агнец Божий, Маскарад, Машина войны. Изначально планировала посмотреть фильм “Leaving normal”, но, к сожалению, не смогла ни найти его онлайн, ни скачать, ни купить, поэтому заменила на “Маскарад” и “Машину войны”.

Начну с фильмов старшей из сестер Тилли.

Домашний арест (House Arrest, 1996), реж. Гарри Уайнер. 

Классическая американская комедия 90-х, смотрела с большим удовольствием и ностальгией по старым добрым фильмам своей юности. Брат с сестрой узнают о предстоящем разводе родителей и решают запереть тех в подвале, объявив, что не выпустят, пока родители не решат проблемы в браке. На следующий день об этом узнают школьные друзья детей (и враг в лице главного хулигана школы) и привозят своих родителей в их дом. Подростки хотят наладить отношения взрослых, устраивая для них импровизированные сеансы групповой психотерапии. Родители всеми силами пытаются выбраться из заточения, поначалу и не думая налаживать свои отношения.

Дженнифер играет инфантильную маму девочки подростка, которая одевается и ведет себя как дочь, постоянно ее тем самым позоря. У Дженнифер прекрасно получилось воплотить образ волшебной, вечно позитивной мадам, не дающей, однако, ни себя, ни других в обиду.

Тень волка (Shadow Of The Wolf, 1992), реж. Жак Дорфманн и Пьер Магни.

Фильм снят по роману Ива Тьеро “Агагук”. Описание сюжета с Википедии:

"Действие происходит на севере Канады в 1930-х годах. Племя инуитов живёт в тундре своей традиционной жизнью, но в неё всё больше проникает «белый человек». Белые люди скупают у инуитов шкуры, добытые на охоте, а взамен продают оружие, соль, спиртное. Инуиты оказались в зависимости от «белых людей» и больше не способны обходиться без них и их товаров. Сын вождя Агагук (Лу Даймонд Филлипс) чувствует, что не может больше так жить. Конфликт с отцом из-за женщины по имени Иниюк (Дженнифер Тилли) обостряет его отношения с соплеменниками и укрепляет его решимость покинуть племя. Но сначала Агагук хочет забрать свои трофеи. Поздно, отец уже продал их торговцу Брауну, обирающему и спаивающему инуитов. Во время вспыхнувшей ссоры в доме торговца, Агагук убивает Брауна, пожар завершает дело, уничтожая хижину и следы преступления. Агагук и Игиюк сбегают в тундру, где неплохо справляются с самостоятельной жизнью, пока не появляется детектив Хендерсон (Дональд Сазерленд), расследующий загадочную гибель Брауна".

По описанию мне показалось, что это захватывающий приключенческий фильм с исторической составляющей, но в итоге я умирала со скуки и еле досмотрела, попутно борясь с раздражением, вызываемым главным героем. Повествование очень тягомотное. Инуитов играют и филиппинцы, и японцы, и мексиканцы, и китайцы (ох, и напихали бы создателям в панамку, выходи фильм в наше время!), отчего племя воспринимается комично.

У Дженнифер здесь главная женская роль. Ее героиня по меркам своего племени излишне строптива и не боится перечить мужчинам, чем очень раздражает главного героя. Однако в тяжелые моменты она демонстрирует необходимые мужество и выдержку. С ролью, не требующей особого драматического таланта, Дженнифер вполне справилась.

Смерть в Голливуде (The Cat's Meow, 2001), реж. Питер Богданович.

Фильм снят по мотивам одноименной пьесы американского писателя Стивена Пероса, основанной на реальных событиях 1924 года, произошедших на яхте американского медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста.

Во время круиза на яхте Херста (Эдвард Херрманн) был убит знаменитый продюсер и режиссер Томас Инс. Однако это происшествие, в которое были вовлечены Чарли Чаплин (Эдди Иззард) и его любовница Мэрион Дэвис (Кирстен Данст), не расследовала полиция и не освещали в прессе.

Визуально фильм очень красивый, хорошо передана атмосфера золотой эпохи Голливуда. Но вот повествование и диалоги немного хромают. Один раз посмотреть можно.

Дженнифер играет начинающего кинокритика журнала “New York Journal American” Луэллу Парсонс, которая надеется продвинуть свою карьеру за счет выгодного знакомства с медиамагнатом Херстом.

Луэлла Парсонс производит впечатление непроходимой дурочки, упорно пытающейся добиться своего, и в нужный момент таки не упускает свой шанс. Я так и не смогла понять, является ли героиня Дженнифер весьма недалекой мадам или же намеренно притворяется. Сыграла Дженнифер хорошо, на фоне более звездных коллег, особенно роскошной игры Эдварда Херрманна, не терялась. У меня возникли вопросы только к уместности Эдди Иззарда в роли Чарли Чаплина.

Переходим к фильмам с Мег Тилли.

Агнец божий (Agnes of God, 1985), реж. Норман Джуисон.

Мег играет молодую монахиню Агнес, обвиняемую в убийстве своего новорожденного ребенка. Для определения вменяемости обвиняемой суд назначает психиатра (Джейн Фонда). Мать-настоятельница (Энн Бэнкрофт) монастыря заинтересована в доказательстве невиновности своей подопечной и уверена, что Агнес не стоит подвергать излишнему воздействию мира извне.

Мег невероятно сыграла! Золотой глобус и номинация на Оскар однозначно заслуженные. Фильм хоть и тяжелый, но невероятно увлекательный, с держащей в напряжении детективной составляющей. Рекомендую к просмотру, независимо от Вашего отношения к вере и религии.

Маскарад (Masquerade, 1988), реж. Боб Свэм.

Юная Оливия (Мег Тилли) получает огромное наследство, но вынуждена жить с мужем недавно умершей матери. Отчим решает убить падчерицу, чтобы завладеть наследством. Нанятый им убийца влюбляется в свою жертву и устраняет самого заказчика. Вокруг Оливии также активно вьется полицейский друг детства. В ролях: Роб Лоу, Мег Тилли, Ким Кэтролл, Дана Дилэйни, Даг Сэвант.

Фильм-руководство “Как стать Сэмом Асгари”. Посмотреть стоит ради кадров лухари жизни 80-90-х (действительно красиво!). Мег Тилли играет наивную и влюбчивую молодую наследницу больших денег. Играет нормально: в глаза влюбленно смотрит, томно вздыхает, горько плачет – все, как положено. Но моим вниманием бесповоротно завладела Дана Дилэйни, в тех редких кадрах, где появлялся ее персонаж.

Машина войны (War Machine, 2017), реж. Дэвид Мишо.

Фильм основан на документальной книге Майкла Хастингса “Операторы” (“The Operators: The Wild and Terrifying Inside Story of America's War in Afghanistan”), рассказывающей об афганском периоде в карьере одиозного генерала армии США Стэнли Маккристалле. Однако в фильме имена реальных персонажей изменены.  У Мег небольшая роль тихой, смиренной и преданной жены генерала (Бред Питт), на протяжении восьми лет проводящей с мужем менее 30 дней в году. У героини Мег совсем немного экранного времени, и здесь она снова мила, трогательна и ранима. Мег играет очень проникновенно, отчего ее персонаж вызывает симпатию и сочувствие.

В картине также засветились Бен Кингсли, Рассел Кроу и Тильда Суинтон с немецким акцентом. Мне фильм понравился. Его создателям удалось очень доходчиво продемонстрировать отсутствие взаимопонимания между политическим и военным аппаратами, бессмысленность подобных войн, и личную драму человеческих жизней, вольно или невольно в этих войнах замешанных. Ироничный юмор и некоторая гротескность персонажей удачно разбавляют драматическую составляющую картины и еще больше подчеркивают абсурдность и отбитость военной кампании.

Итог: обе сестры однозначно не лишены актерского таланта. Их игра достоверна, в кадре они органичны, с партнерами по фильмам есть химия. Мне сложно выбрать, кто из них талантливее. Я пробовала представить, смогли бы они, например, сыграть роли друг друга и пришла к выводу, что у каждой из сестер есть свое амплуа. Они и в жизни сильно различаются по темпераменту, это даже по фотографиям заметно. Поэтому, я бы сказала, что они грамотно подбирают роли “в своем диапазоне”. Но если с Мег у меня сложилось впечатление, что после главной роли в своей карьере в  “Агнце божьем”, она продолжает играть более-менее однообразные образы нежной, ранимой и живущей исключительно чувствами барышни, то с Дженнифер все не так однозначно. Теперь хочу посмотреть и более поздние работы Дженнифер Тилли, и принесшие ей Оскар “Пули над Бродвеем”.

Спасибо всем, кто осилил! Пока читала и проверяла, поражалась, какая же я нудная >< Все-таки мое – это сухие статистические отчеты или посты со смешными картинками))

Обновлено 02/11/20 00:08:

UPD! Не успела исправить, поэтому дополняю: у Дженнифер Тилли не Оскар за “Пули над Бродвеем”, а номинация на Оскар.

Подпишитесь на наш
Блоги

Кинофлешмоб. Сестры Тилли

01:07, 2 ноября 2020

Автор: Bjukaenen

Комменты 61

Аватар

Скажу страшное кощунство возможно, но мне Мэг Тилли больше понравилась в роли мадам де Турвель, чем Мишель Пфайффер, она очень настоящая и искренняя (в отличие от Мишель). Честно всегда думала, что у Дженнифер есть уклон в фильмы категории Б, ничего стоящего с ней не помню. Надо видимо Пули и Связь посмотреть и фильм про монахиню заинтересовал. Спасибо автор, хороший пост и ничего не нудный, у меня такое ощущение, что в этом Кинофлешмобе такие все кокетки собрались)))

Аватар

Спасибо большущее. С удовольствием прочитала пост. Ещё, пожалуйста ). Обязательно посмотрю «Связь»

Аватар

Дженнифер я как-то больше в кино видела, а Мег только в Вальмоне. Еще и глос у Джен, скажем так, очень своеобразный, запоминающийся ) Что-такое чудилось в них немного азиатское, оказывается, и правда есть. И спасибо за обзор )

Аватар

Ещё фильмы «Мышиная охота», «Крёстная мать» она играет красоток

Аватар

Обожаю Дженнифер Тилли, люблю ее появления в Американской семейке и Гриффинах. Ну и, конечно, её образ секси-кошечки не устаревает. Помню, приятно удивилась, узнав, что она крута в покере. Молодец!! Спасибо за пост. Надо посмотреть работы Мег.

Подождите...