Дакота и Эль Фаннинг

Обе девушки снимаются с самого раннего детства в кино и рекламе.

Семья прямого отношения к Голливуду не имеет, папа-мама спортсмены. Тем интереснее феномен сестер Фаннинг. Признаюсь честно, для меня их популярность загадка.

Начнем со старшей, Дакоты, 1994 г.р.

«Американская пастораль» 2016 года

Режиссерский дебют Юэна Макгрегора и экранизация одноименного романа Филипа Рота (получил за него в 1989 году Пулитцеровскую премию).

Действие происходит в США 60-х, Дакота играет дочь главных героев, Мередит.

Я не читала роман-первоисточник, но сам фильм мне настолько не понравился, что даже не знаю, что и написать.

Главные герои Швед и Дон, в исполнении Юэна Макрегора и Дженнифер Коннели, выглядят карикатурными, а сама подводка про семью (воплощение американской мечты) отдает фарсом.

С появлением в семье заикающегося ребенка Мередит и начинаются проблемы личного и не очень толка. Лейтмотив фильма в общем ясен, это крах надежд отдельно взятой семьи на фоне глобальных перестроек в стране. Но исполнение подкачало. Кино сделали каким-то болезненно фрейдистким. За ширмой идеальной картинки спряталась героиня Коннели (бывшая «мисс Нью-Джерси»), страдающая от своей уходящей привлекательности, дочка Фаннинг, ревнующая отца к матери и завидующая ее красоте, ну и Макгрегор, реагирующий вечной улыбкой и блаженным видом на все перипетии.

Мередит (Дакота) растет, посещает явно нездорового психотерапевта, превращается из доброго ребенка в агрессивную молодую девушку. Мерри кидает из стороны в сторону, то она примыкает к радикалам , то к пацифистам, а в итоге будет обвинена в совершении теракта.

По актерской игре Дакоты: весь фильм она в принципе проходила с одним выражением лица.

Вот с этим

Смотреть фильм не рекомендую, наверное лучше прочитать роман.

«Преисподняя» 2016 года

Есть некоторая отличительная черта европейского кино «не для всех» - это неоправданная жестокость.

Все понятно, в жизни происходит всякое, только как объяснить в произведении (будь то книга или фильм) насилие ради насилия?

Какую сверхзадачу ставил режиссер Мартин Кулховен, снимая вот ЭТО?

Дакота Фаннинг играет главную героиню, Лиз, воплощение страдания. С самого детства над ней измываются, убивают на глазах мать, бьют, насилуют и так далее по кругу.

Лицо вселенского зла, Гай Пирс (Преподобный), отрабатывает это звание в течение всего хронометража фильма. Зрителю не дадут ответ, почему он такой или стал таким, нет. Вам просто швырнут в лицо сам факт: Преподобный –  больной извращенец, убийца и насильник.

Как говорится, нет времени объяснять. Ночь темна и полна ужасов. Так и «Преисподняя». Некоторые критики назвали это кино гимном радикальному феминизму. Простите, но где?

«Шедевр» Кулховена снят просто, чтобы о нем говорили в контексте «а Вы видАли?»

Потрошение овец, раздавленный череп младенца, инцест, отрезание языков, повешения, насилие и т.д.

Зачем? Чтобы показать, что этот мир только для мужчин и он жесток?

Кино не оставляет никакой надежды для зрителя, только одна грязь и мрак.

Героиня Дакоты полфильма немая, играет только взглядом. Безусловно, благодаря трешу на экране, ей сопереживаешь. Но здесь дело не в актёрской игре, а именно в контексте истории. Мне понравилась роль Эмили Джонс, она играла Лиз в юном возрасте. Девочка показала разный спектр эмоций, использовала мимику. Сцены ей тоже достались ужасающие, но она справилась. Плюс хорошо смотрелась вместе в кадре с героем Кита Харингтона.

Смотреть или нет, решать вам. Но рекомендовать погружение в тёмные глубины подсознания режиссера не буду.

«Сейчас самое время» 2012 года

Тесса, 17-летняя девушка, у которой ей список дел, которые нужно успеть сделать до смерти.

Например, попробовать наркотики и заняться сексом. Просто потому что Тесса уже четыре года больна лейкемией и отказалась от химиотерапии.

Описание на Кинопоиске в кои-то веки совпадает с реальностью: «Слезливая мелодрама о любви умирающей девушки».

Фильмов в этом ключе была снята масса, и до и после. Принцип выдавливания слез из зрителя одинаковый. Главная героиня (скрывающаяся за маской нарочитой грубости) Тесса случайно знакомится с Адамом (герой Джереми Ирвинга) и у них вспыхивают чувства.

Адам, словно принц из романа (только вместо коня – мотоцикл): и красавец, и умный, плюс воспитанный и понимающий. Его не оттолкнула болезнь девушки, и он всячески старается скрасить ее последние дни.

Дакота опять весь фильм с одним лицом. Вокруг нее плачет экранный отец Пэдди Консидайн, злится и смеется лучшая подруга Кайя Скоделарио, суетится и язвит мать Оливия Уильямс.

Все как-то старательно отрабатывают мелодраму. Но не Дакота. И если в начале фильма ее апатичность еще можно было объяснить, то ближе к концу уже как-то совсем аргументы иссякли.

Знаете, из фильмов подобного жанра лично для меня выделяется только «Я, Эрл и умирающая девушка». Во-первых, это теплое инди-кино, не рассчитанное на оглушительный успех, как «Виноваты звезды». Во-вторых, все герои не картонные, а живые; здесь нет умопомрачительных любовных историй, а есть настоящая дружба. В-третьих, гримеры и актриса, исполняющая роль умирающей девушки, знают как и умеют изображать больного человека.

Что по итогу с Дакотой? Три фильма и одно лицо с немного выпученным взглядом.

Переходим к младшей, Эль Фэннинг, 1998 г.р.

«Исчезновение Сидни Холла» 2017 года

Два часа бессвязной мути. Нам пытаются показать три временных промежутка из жизни успешного писателя Сидни Холла (Логан Лерман).

Вот он школьник и пишет для стенгазеты, смена кадра и Сидни уже успешный молодой писатель-символ поколения, опять монтажная склейка и Холл уже где-то бомжует. 

Завязка сюжета: писатель исчезает на пике популярности и все пытаются его найти. Ответ, почему писатель такой странненький и зачем ушел скитаться, зритель узнает в самом конце фильма. 

Эль Фаннинг играет Мелоди, жену писателя, с которой он познакомился еще в школьные годы.

Милая непосредственная девушка, которая пишет трогательные письма Сидни.

Персонаж нам не раскрывают. Просто в следующем кадре мы видим, что они разводятся и героиня Эль говорит, что больше не хочет быть просто женой писателя Холла.

В фильме вообще ничего не объясняют. Просто одни факты: писатель гениальный и успешный, точка. Только в первые минуты фильма нам зачитают одно его эссе, по которому очень сложно сделать вывод о чьей-либо гениальности. Писатель женат, а вот теперь разводится. Писатель страдает галлюцинациями и сжигает свои книги. Писатель потерял свою жену и ушел скитаться. Вот такое построение сюжета.

В конце фильма зрителю попытались восстановить предысторию успеха, немного раскрыть непростые отношения в семье Сидни Холла (с матерью в частности). Откровением должна была стать история с одноклассником, в чьей смерти и винил себя Сидни всю жизнь. Но этот груз вины настолько притянут за уши, что становится совершенно ясно: Сидни изначально с нестабильной психикой.

Актеры играть особо не стараются. Химии между Логаном Лерманом и Эль Фаннинг нет вообще. А уж "старания" гримеров показать Сидни Холла в трех возрастах вообще вызывают смех.

Посмотрите сами

Вывод: не тратьте время.

«Галвестон» 2018 года

Криминальная драма от Мелани Лоран по дебютному роману сценариста «Настоящего Детектива» Ника Пиццолатто.

Действие происходит в 80-х, бандит Рой (Бен Фостер) случайно спасает проститутку Роки (Эль Фаннинг). Вместе они отправляются в бега, попутно попадая в еще большую передрягу.

Мрачное роуд-муви с колоритом юга США. Прекрасная визуальная составляющая и напряженный сюжет на протяжении 2/3 фильма. Героине Эль веришь, она действительно похожа на юную девушку из очень неблагополучной семьи и волею обстоятельств ставшей на путь проституции и криминала.

История Роки раскрыта в меру полно, и ее печальный конец вполне предсказуемый.

К сожалению, лично для меня, конец фильма показался смазанным и излишне сентиментальным. Все эти слезы и сопли совершенно не трогают.

Без концовки -  9/10. Динамичное хлесткое жестокое кино про выживание в криминальной среде. 

"Неизбранные дороги" 2020 года

Один день из жизни больного деменцией писателя Лео (Хавьер Бардем)

Он лежит на кровати, что-то бормочет, а его дочь Молли (Эль Фаннинг) пытается за ним ухаживать и хоть немного повеселить.

Всё остальное это попытки показать, что творится в голове у Лео. А там его воспоминания, такие яркие и цветные, в отличие от унылых стен дома. Там дует греческий морской воздух, а не липкая духота городской квартиры.

В воспоминаниях живет его первая любовь (Сальма Хайек).

А в реальной жизни есть его дочь, которая чувствует себя виноватой, ходит с отцом по врачам, ищет его на улицах Нью-Йорка.

У Эль получилось показать взрослого человека с маленьким недолюбленным ребенком внутри. Теперь папа принадлежит ей полностью, он зависим от нее. И никуда далеко не сбежит (как когда-то в детстве, на греческие острова, чтобы творить). 

Сострадания главный герой не вызывает, т.к. судя по контексту нервы потрепал он всей семье (богема такая богема). Подобную роль мы уже видели у Хавьера Бардема в "Море внутри".

Эль прекрасна и убедительна.

Советовать к просмотру не буду, так как повествование и визуал напоминают чей-то бредовый сон. Фильм очень рваный и дерганый (снимали с ручной камеры).

Так что можно сказать о сестрах?

Мне кажется, у Эль гораздо шире актерский диапазон. И когда она не пытается держать лицо с губами в куриную гузку, то мы видим яркие эмоции и активную мимику.

У Дакоты же вечно печать удивления на лице.

Но с годами, на мой взгляд, интересных ролей у них будет все больше. Эль и Дакота не являются заложницами одного образа, выбирают разноплановые проекты. Так что впереди наверняка и много наград.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Кинофлешмоб. Дакота и Эль Фаннинг

13:24, 9 октября 2020

Автор: eulalia_gomes

Комменты 91

Аватар

Обе бесят. В алиенисте дакота разочаровала

Аватар

Не хочу никого обидеть (не в защиту сестрам), но т.к. смотрела все ленты практических с их выходом, могу с уверенностью сказать — более половины картин здесь описаны неверно, скудно, местами описание даже и близко не соответствует сюжету.

Аватар

У Эль отличные роли в фильмах Где то (ну этот фильм вообще много номинировали) и Супер 8.

Аватар

Мне нравится Дакота и её внешность и как она играет. Эль с её попытками сделать детское лицо вызывает недоумение.

Аватар

Мне больше нравится Дакота, и внешне в том числе приятнее.

Подождите...