Приветствую, уважаемые сплетницы! Это мой первый пост, и я слукавлю, если напишу, что не волнуюсь. Мне достался ирландский актёр Роберт Шиэн, о котором до Игры я ничего не знала (хотя и видела в Misfits), даже имя пришлось загуглить. Впрочем, этот актёр пока не может похвастаться сотрудничеством с именитыми режиссёрами, он редко появляется на ковровых дорожках, да и вообще качественных фильмов в его “копилке” немного. Но обо всём по порядку.

Роберт Майкл Шиэн родился 7 января 1988 года в маленьком ирландском городке Порт-Лиише, в семье полицейского и домохозяйки. Ещё в младших классах Роберт начал принимать участие в школьных постановках. Тогда же мальчик впервые задумался об актёрской карьере. Семья поддержала его, а мама по его просьбе начала возить Роберта по прослушиваниям. Свою первую небольшую роль Шиэн получил в 14, в фильме 2003 года “Песня для изгоя”. Однако становиться профессиональным актёром юноша не захотел. Вместо этого он поступил в технический университет, но бросил учёбу на первом курсе. Вплоть до 2009 года, когда выходит первый сезон “Отбросов”, он исполняет второстепенные роли в малоизвестных фильмах и сериалах.

Роль Нэйтана Янга, дерзкого и эксцентричного парня со сверхспособностями, мгновенно сделала Шиэна кумиром тогдашних подростков. Тем не менее, после успешного второго сезона Роберт решает покинуть сериал. Он готов двигаться дальше и не хочет, чтобы его вечно ассоциировали с Нэйтаном. В последующие годы он снимается в фэнтези “Время ведьм” и комедии “Убить Боно”. А затем возвращается к короткометражкам и второстепенным ролям в ТВ-фильмах и сериалах. Некоторый прорыв в карьере Роберта намечается лишь в 2019 году, после выхода сериала Netflix “Академия “Амбрелла”, где Шиэн играет манерного наркомана Клауса со сверхспособностью общения с духами. 

Ранее здесь уже публиковали пост об этом персонаже, повторяться не буду, тем более что сам сериал пока не видела. Но, судя по отзывам, Клаус очень напоминает Нэйтана. Что ж, иронично - пытаться убежать от образа, чтобы в итоге к нему вернуться.

Перейдём к фильмам. Я старалась охватить максимальное количество жанров, чтобы оценить работу актёра в каждом из них. Изначально я планировала брать фильмы с не самым низким рейтингом, но это оказалось сложно, поэтому стала ориентироваться на описание.

"Беспомощное бесплотное существо", 2007

“Когда я вспоминаю себя ребёнком, я не могу представить себя маленьким. Я вижу себя таким, какой я есть сейчас. Такова злая шутка, которую играет со мной моё воображение”.

Странноватая короткометражка, снятая на гэльском языке, повествует о моментах жизни обычной семьи, в которой растут два брата, младшего из которых и играет Роберт. Фильм показался мне как минимум любопытным и стоящим просмотра, хотя бы потому, что Шиэн изображает ребёнка на разных этапах взросления и превращения в юношу. Вот он - новорождённый ребёнок, делающий первый вдох. Вот - замкнутый трёхлетка, играющий с гусеницей, пока его старший брат бегает по двору. Вот - робкий первоклассник, ступающий на порог школы, где сразу становится изгоем и объектом для насмешек. Его сверстников и старшего брата играют обычные дети, поэтому изначально было сложно отделаться от ощущения, что Роберт не на своём месте. “Существо” - своеобразный бенефис молодого актёра, и мне сложно судить, насколько убедительно он сыграл годовалого или семилетнего ребёнка, но чувства и переживания подростка у него вполне получилось передать. Начиная со второй половины фильма, сюжет ломается и приобретает неожиданный оборот, это больше не история обычной семьи, где старший брат - душа компании, а младший - замкнутый и необщительный. Концовка заслуживает отдельного внимания, лично меня она привела в недоумение и восторг одновременно. А ещё я так и не решила, кто из братьев - то самое “существо”. Скорее всего, создатели фильма предусмотрели вариативность. 

Короткометражка скорее понравилась, хотя и не из лучших в своём жанре. Рекомендую.

"Вишнёвая бомба", 2009

Везде почему-то написано, что это триллер, да и синопсис обманчив. Нам предлагают посмотреть историю о двух влюблённых парнях, которые заходят слишком далеко в стремлении завоевать сердце красотки. На самом деле любовный интерес здесь далеко не на первом месте. Это прежде всего история о двух друзьях, противоположностях, которые, как известно, притягиваются.

Малахия (Руперт Гринт) - классический “хороший мальчик”, тихий и добродушный парень, который мечтает ослабить гнёт любящей семьи и начать жить на всю катушку. Как его друг Люк, “король вечеринок” с дыркой в душе, который может делать что угодно, но тоже несчастлив. Вместо настоящей семьи у него отец-наркоман и брат-дилер, которым на Люка плевать. У него не бывает тёплых семейных ужинов, никто не интересуется его оценками. Оба несчастны, оба по-своему одиноки и тянутся друг к другу, и никакая девушка не стоит их дружбы. Вообще это одна из тех картин, где действие сосредоточено на героях, а не на событиях. Диалоги ни о чём, растянутые сцены и какая-то общая медлительность - наверное, случись здесь Армагеддон, он тоже был бы скучным. Мальчишки мне понравились, я даже прониклась их историями, правда Гринт снова играет милаху Уизли, а Шиэн - тот же Нэйтан, но с глубже прописанной историей. А вот их партнёрша  - совсем никакая. Возможно, лет в 15 я бы и прониклась, но сейчас Cherry Bomb не произвела никакого впечатления, поэтому не рекомендую. 

"Тронутые", 2014

Этот фильм я добавила в список последним, посчитав, что короткометражки и фэнтези маловато для анализа актёрской работы, и не пожалела. “Тронутые” - ремейк немецкой комедии 2010 года “Винсент хочет к морю”. Главный герой страдает от синдрома Туретта и непонимания отца, напыщенного политика, который считает его неполноценным и несамостоятельным, а после смерти бывшей жены сдаёт в лечебницу. Там Винсент знакомится с Алексом, у которого ОКР, и анорексичной Мари. Долго быть в заточении ему не пришлось: девушка крадёт у владелицы клиники ключи от машины, и троица устремляется в путь - к океану. Сюжет напоминает “Достучаться до небес”, разве что часы жизни героев не отсчитывают последние минуты, поэтому фильм получился лёгким и радостным, как солнечный день. Герои преодолевают первые в жизни серьёзные трудности, учатся понимать себя и искать общий язык друг с другом, постепенно обретают дружбу. Живут наконец той жизнью, которой были лишены из-за болезни. 

Одним из жанров здесь заявлена комедия, но и смех здесь - чаще грустный. Особенно остро это ощущается, когда Алекс (Дев Патель), который ранее воспринимается как комедийный персонаж, роняет фразу, что многого мог бы достичь, если бы не расстройство. А ещё это первый фильм, в котором синдром Туретта показан действительно осложняющим жизнь состоянием. На Винсента в моменты его приступов больно и жалко смотреть, мы видим его с позиции сочувствующего, в то время как другие фильмы показывают синдром как “смотрите, он не может сдержать матерных слов, он всё время ругается, ахаха”.

А ещё это роад-муви с прекрасными видами природы, на которой отдыхает взгляд. Что до актёров, они ничего особенного не демонстрируют, да и возрастом, полагаю, несколько старше, чем должны быть герои, но это совершенно неважно. Все на своём месте, даже Кравиц. Вряд ли я буду пересматривать этот фильм, но впечатление он произвёл приятное, так что рекомендую. 

"Логово Монстра", 2018

Шиэн играет великовозрастного раздолбая Шона. Близкие давно намекают парню, что его увлечение фотографией может приносить неплохой доход, но Шон - мамкин бунтарь и предпочитает “не ограничивать себя в творчестве”, подрабатывая парковщиком в ресторане и грабя дома богатых клиентов, пока те ужинают. Однажды что-то идёт не так, и в кабинете очередного богача Шон видит измученную девушку, закованную в цепи. Завязка фильма меня впечатлила, и я понадеялась было на неплохой триллер, тем более что в качестве маньяка был заявлен Дэвид Теннант. Но неплохая идея была убита небрежным исполнением и непродуманным сценарием, начиная от воришек, которые без перчаток пользуются гаджетами в доме ограбленных, и заканчивая самой историей маньяка.

От богатого мужчины, живущего в роскошном доме и имеющего доступ к самой совершенной технике, ждёшь элегантных решений и продуманных ходов. Вместо этого персонаж Теннанта бегает с битой, вламывается к бедолаге парковщику, чтобы взломать его компьютер, а большую часть времени просто демонстрирует безумный взгляд через крупные планы камеры (и как  ему удавалось скрываться от правосудия столь долгое время?) Главный герой не вызывает никаких положительных эмоций. Роберт изобразил столь отталкивающего и неопрятного персонажа, что ему не хочется ни сопереживать, ни сочувствовать. И да, очередное “браво” нашим локализаторам, которые из отсылки к библейской легенде о добром самаритянине сделали безликое “Логово Монстра”. Жаль, но не рекомендую. 

"Хроники хищных городов", 2018

Фильм переносит нас в постапокалиптическое будущее, где крупные города встали на колёса и бороздят пустоши в поисках ресурсов, которые выкачивают из городов поменьше. Я не могла пройти мимо этого проекта, поскольку стимпанк - моя слабость и очень редкий в современном кинематографе жанр. Я очень люблю большие машины и механизмы в кино. Я тот человек, который ходил на “Тихоокеанский рубеж” ради больших шагающих роботов, а на “Безумного Макса” - ради зрелищной погони в пустыне. С визуалом в “Хрониках” действительно всё в порядке.

Фильм очень красивый, детали проработаны до мелочей. Огромные города на колёсах, юркая железная мокрица рабовладельцев, причудливый алый корабль повстанцев - всё выполнено качественно и детализировано, прямо глаз радуется. Но лучше бы это был красивый двухчасовой клип, потому что в сценарий даже не пытались. Я не знаю, виной ли тому Питер Джексон или режиссёр-новичок, который ранее работал визуализатором, да только сюжет упрощён донельзя, с миром Городов на колёсах нас даже не знакомили, персонажи не раскрыты, мотивация главной героини слабая и невнятная. Как только экшн уступает место диалогам, сюжет провисает, смотреть становится невыносимо скучно. Парочка главных героев раздражала, Шиэн выдавал глазки Кота из Шрека и бровки домиком.

Из актёров понравился только Уивинг, но он Король эльфов и хорош даже тогда, когда просто стоит с суровым лицом. Саундтрек до боли напоминает Brothers in Arms из нового “Макса”. На самом деле, я с удовольствием посмотрела бы продолжение от другого режиссёра (там вроде обещали хищный город Архангельск), или многосерийное аниме, но в нынешнем виде - не рекомендую. 

Помимо фильмов, я просматривала инстаграм Роберта, читала несколько его интервью. Он показался мне лёгким на общение молодым человеком с чувством юмора, который любит повеселиться и подурачиться. То есть удачей некоторых своих проектов Шиэн обязан тем, что удачно попал в образ, играя самого себя. В остальном он актёр посредственный. Не “бревно”, напротив очень эмоциональный, да только эмоции одни и те же.. Не знаю, как сложится его карьера дальше, но могу предположить, что особых высот он не достигнет, хотя буду рада ошибиться. 

Ну и ещё немного визуала "на десерт":

Всем спасибо за внимание (а @Skarletty - ещё и за интересную Игру)!

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА: Роберт Шиэн

22:11, 8 марта 2020

Автор: Polosataya_Ya

Комменты 102

Аватар

я с ним немного фильмов смотрела и даже сериал пропустила, но то что он яркий не отнять. "Логово" смотрела. Согласна, что кино оставляет желать лучшего, но разок глянуть можно. Я больше из-за жанра его посмотрела, а не из-за актеров. "Хроники..." в целом понравился, но по сюжету почти сразу становится понятно, кто главный злодей и в целом можно предположить замут с главной героиней. Это конечно не плюс фильму, т.к. в конце, когда твои догадки оправдываются, приходит осознание, что уже ничем не удивить и вот это просто очередное кино или очередная попытка. Но машины и вся эта техника - супер! я тоже такое очень люблю. "Тронутые" смотрела давненько, впечатления уже стерлись, но это как раз скорее говорит о том, что фильм мне не оч понравился. Смотрела из-за Пателя. Я его очень люблю.

Аватар

Тут два слова - врожденная харизма. Редко кому так везет, что бы вот внешне обычный, дохлый кудряш, а потом улыбнулся, раскрыл рот и все, зритель только на него и смотрит.

Аватар

Обожаю! Его Нейтан - это просто любовная любовь. Он очень талантливый парень, но его агент явно работает спустя рукава. Выбор ролей в большинстве своем просто рукалицо. А ведь у Роберта довольно большой диапазон, он и смешным, и трагичным может быть... В общем, жаль. Я за него с лохматого 2010го болею, а ничего радостного не происходит, воз и ныне там.

Аватар

Вспомнила - здесь еще был пост про их пару с Софией Бутеллой, легко ищется поиском. Очень яркая была пара, такие на одной волне.

Аватар

Очень приятная внешность. Красивые глаза и улыбка. В интервью тоже приятное впечатление производит)

Подождите...