Представляю вашему вниманию пост о фильме "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо.  Заранее предупреждаю: текст сумбурен,  встречаются слова "настоящее искусство", " талант", "гениально".

В моем скромном киномире "Паразиты" - это лучший фильм за последнее время. Мое мнение совпало с выбором американских киноакадемиков,  определявших победителей в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер".  

Что такое хорошее кино? Почему этот фильм лучший?  Очевидно, что нет единого подхода, все очень субъективно.

Для меня важны следующие критерии.

Фильм пленяет. Невозможно оторваться от просмотра. Все элементы фильма: сюжет, игра актеров, видеоряд, музыка, диалоги, т.д., - всё создаёт это пленительное волшебство.

Фильм что-то пробуждает в зрителе: мысли, чувства, сопереживания. И это что-то длится дольше, чем собственно фильм.

Отдельные кадры застревают в голове, всплывая в памяти ассоциативными флэшбэками. 

Для меня, "Паразиты" - это, несомненно,  хорошее кино. 

Извините за клише, но фильм смотрелся на одном дыхании: легко, интересно, весело. Совершенно не грузил, несмотря на определенный социальный посыл. Сцены насилия не вызывали отвращения. 

Я - обычный современный зритель,  насмотренный и пресыщенный, меня сложно удивить. Но этот фильм меня непрерывно удивлял и радовал. Режиссеру удалось замечательно смешать жанры. Здесь есть элементы комедии, авантюры, драмы, социального кино, трагифарса и абсурда. На мой взгляд, именно эта органичная эклектика в сочетание с отличной визуализацией делает фильм особым. 

Внезапные переходы от комического к трагическому, от абсурда к унылой повседневности, от низкого к высокому, совершенно не разрывающие нить повествования, - это приметы талантливого кино.

В частности, меня восхитил  переходы от великолепного в своем абсурде монолога бывшей домоправительницы (в процессе которого она сидит на спине мужа и делает ему массаж) к унизительной вуайеристской сцене под столом и к последующим эпическим кадрам пробега отца с детьми по городу под  ливнем, завершающегося эсхатологическим потопом. Помните, как они бегут, измученные, смываемые водой, по длинной лестнице? На мой взгляд, каждая из этих сцен - очень сильна в драматургическом плане, но то, как эти сцены сменяют друг друга (от подвала и тесного пространства под столом к величию дождевого потока; от крысиной возни двух паразитирующих семей к первобытному ужасу от потери последнего приюта, где можно согреться и укрыться), как они поставлены и сняты, - именно это делает фильм настоящим искусством. Мне сложно представить, как это можно было придумать все эти монологи-диалоги, снять и смонтировать именно так. На мой взгляд, это гениально.

Несмотря на большую долю абсурда и фантастичности происходящего на экране, фильм очень правдив. На экране прямо произносят то, что не принято обсуждать на публике, но о чем стыдливо  шепчутся в кругу близких. 

Фильм заставляет задуматься. Наверно, каждого о своем. Лично меня, со страхом и болью, - о запахе бедности, о растущем социальном неравенстве, 

Я принадлежу к поколению, чье детство прошло в СССР,  в стране, где было социальное расслоение, но не было деления на богатых и бедных, на хозяев и их работников. Помните песню из детского фильма про Маленького Мука, где есть слова "Всегда иди, мой друг, дорогами добра"?

Для меня эта песня ассоциируется с определенным жизненным настроем, с которым росли многие мои ровесники. Понятно, что не нужно идеализировать СССР, понятно, что этот настрой не был всеобщим. Но когда я сейчас случайно слышу эту песню, мне хочется плакать. Я сама не осознаю, почему. 

Современные же дети растут с другим настроем и в другом обществе. В обществе, где есть  владельцы "заводов, газет, пароходов" и наемные работники. Где существуют пищевые цепочки, на одном конце которых покупка бессмысленно и беспощадно дорогих вещей, а на другом - недостаточно оплачиваемый труд, когда добросовестные работники не могут удовлетворить базовые потребности, например, потребность в жилье, отдыхе или даже одежде. "Возьми кредит и собери ребенка в школу!" Это не шутка,  это реальный рекламный слоган наших дней. 

И мне горько понимать, что в какой-то момент думающие дети осознают это неравенство и несправедливость. И мне кажется что отчасти фильм об этом.

Предлагаю дискуссию.

Что для вас хорошее кино? Как  бы вы выбирали лучший фильм?

Подпишитесь на наш
Блоги

О фильме "Паразиты"

02:20, 18 февраля 2020

Автор: Brodododo

Комменты 170

R

Спасибо автору за рецензию, занимательно написана и я полностью с вами согласна, для меня это лучший фильм из всего просмотренного за 2019 год. А вот мой топ 10 любимых фильмов: 1. Что гложет Гилберта Грейпа. 2. В любом случаи Лоранс. 3. Древо Жизни 4. Ветренная река. 5. Горбатая Гора. 6. Бронсон 7. Три дня на побег. 8. Наполеон Динамит. 9. Паразиты. 10. Ромео и Джульетта База Лурмана.

T

Паразиты вызвали полное недоумение из-за абсурдной и топорной "эклектики" комедии в первой половине и триллера во второй. Отдельно эти части понравились- юмор,красивые сцены. Никакого глубокого смысла в фильме не увидела, он не затронул вообще ничего в моей душе. Абсурд ради абсурда. Люблю, когда фильм вызывает эмоции , без натужности и без претензии. Нравится Звягинцев, хотя его приёмы кажутся слишком очевидными-затянутые сцены, музыка, нудные диалоги , но цели фильмы достигают - пробирает до мозга костей. Дворцевой красиво снимает- Айка, тюльпан. А паразиты- хайп. Но красивый

Аватар

Я лично просто не считаю - что капитализм вообще что-то хорошее несет людям. вот в принципе. А вы наоборот. Ну будьте при своем мнении. Может время рассудит нас, если доживем. А вообще хороший комент.

J

Про Советский союз, отсутствие расслоения и добро очень смешно. Даже не знаю как и прокомментировать такое мировосприятие взрослого человека.

Аватар

Единственный минус для меня: после просмотра при слове respect вспоминаю чувака из подвала, который его орал)) Ну и на оскарах была за 1917, но, конечно, академия побоялась сделать слишком белый и предсказуемый выбор. В принципе против победы иноязычного фильма в главной номинации, для них есть отдельная.

Подождите...