Да-да, простите, я знаю, у нас не киношный сайт, а рецензий на этот фильм здесь уже тьма. Но поскольку в душе я очень Баба Яга, то не могу молчать, ибо все рецензии суперхвалебные, а я... не то чтобы разочарована фильмом, я просто не поняла диких восторгов. Поэтому жажду и высказаться (будут СПОЙЛЕРЫ), и найти единомышленников. Ну не может быть, чтоб для всех это оказался лучший фильм года/пятилетки/десятилетия ))

Сначала о хорошем, ибо я добрая и честная Баба Яга. Феникс отличный актер и здесь он потрясающе играет. Это не новость, но чисто с точки зрения вживания в образ и актерского перевоплощения, это твердая 10 из 10, #номинируйтенаОскар и т.д. Его Артур это настолько НЕ Хоакин, что только в редкие моменты, когда он демонически поднимает бровь и кривит губы, наступает узнавание. Манеры, мимика, походка, смех - это все проработано до мелочей. Да он даже бегает по-особенному. И танцы! Безумные, местами нелепые, весьма пластичные и завораживающие танцы. В общем, очередная блистательная работа Феникса. Но приготовьтесь, - полфильма на его персонажа прям больно и неловко смотреть, как если бы вы действительно стыдливо отводили глаза от публичной демонстрации душевного нездоровья.

Еще в фильме временами красивая картинка и все время отличный саундтрек. Сцена в метро - уххх, это бы я пересмотрела. Цвет картинки, драйв, музыка... ну идеально. Сижу и наслаждаюсь Синатровской That's Life.

Ну собственно, дальше пойдут даже не минусы, а то, что не позволяет мне разделить восторги тех, для кого этот фильм шедевр. Моя главная проблема в том, что Артур Флек - это НЕ Джокер. 2 часа нам показывают историю душевнобольного, которому плохо, затем он бросает пить лекарства и ему закономерно становится хуже. Он псих в начале фильма и еще больший псих в конце. Но это все тот же придурок Артур. По сути, это все равно, что экранизировать чью-то историю болезни, мог бы получиться очередной фестивально-оскаровский фильм про страдающего отщепенца. Но, таки это фильм про Джокера, а не просто про клоуна-шизофреника с обидой на весь мир и повторяющимися галлюцинациями.

И мне не удается воспринимать этот фильм отдельно от вселенной Готэма и мира Бэтмена. Но, простите, в этой вселенной Джокер - суперзлодей и умница. Да, при этом он психопат, садист, да он с радостью взорвет что-нибудь чисто по приколу и будет любоваться пожаром. Но еще он преступник, ищущий выгоды. И да, он псих, умалишенный, он лишен совести, эмпатии, что весьма характерно для социопатов, но он не умалишенный. И вот здесь (хнык) я вынуждена признать, что Хит Леджер таки идеальный Джокер. 

СПОЙЛЕРЫ! 

Артур же Флек - с первых кадров фильма - типичный псих, садящийся рядом с вами в метро, бормочущий себе под нос, пускающий слюни, вызывающий жалость, но одновременно и страх, и брезгливость. Мы все отодвигаем от таких своих детей, переходим на другие места, стараемся не встречаться взглядом. И нет, это не делает нас монстрами, не понимающими бедного больного. 

Артур не убивает ради наживы, он вообще не в состоянии хоть какой-то план составить в своем больном воображении, он тот тихий сосед-придурок, от которого все шарахаются и который однажды в припадке убьет того, кто ему на ногу наступит. И все общество будет голосить, что надо было давно запереть его в психушку. Здесь же нам усиленно намекают, что если бы общество относилось к психам как к нормальным, плюс холило и лелеяло их, то они бы не срывались с катушек. Что сомнительно, как минимум.

И главное, хотелось-то видеть Джокера. Мечталось лицезреть, как он в своем горячечном бреду восстает против сурового мира, и ставит свою болезнь себе на службу, творя благодаря своей безбашенности и разболтанности зло, приносящее ему выгоду. Невозможно представить, что на экране соперник, на равных боровшийся с Бэтманом. У него нет ни интеллекта, ни харизмы, ни странного болезненного обаяния, за ним никогда не пойдут люди, он не в силах строить хитроумные планы, да боже мой, он даже не знает, что такое алиби или сокрытие преступления. Классно сыгранный жалкий и пугающий душевнобольной, - это бесспорно. А Джокер-то где?? Танцы на лестнице, супер стильная сигарета, которая так идет во все моменты Хоакину, ярость, мелькающая пару раз на лице, - это все редкие проблески того, каким мог бы стать этот герой, каким страшным и неуязвимым противником он мог бы быть для Бэтмена и прочих героев в маскхалатах. Но мы снова возвращаемся к неудачнику с пухлой историей болезни, которому хочется пожелать лишь смирительную рубашку покрепче.

Промежуточное резюме: да Шерлок Камбербэтча - куда больший Шерлок Холмс Дойля, чем Джокер Феникса - с правильным гримом и в аутентичном костюмчике - суперзлодей бэтменовской эры.

Удачный кадр с "правильным" Джокером для посыпания соли на раны

Минус нумер два. В фильме нет вообще внятных героев, кроме Артура. Пара-тройка картонных одномерных персонажей, служащих фоном главному герою. А потому сочувствовать в этом фильме некому вообще. Артура с первой минуты хочется упрятать в уютную психушку, на остальных плевать. 

И как следствие предыдущего минуса, - все плохие. Вот прям все, кто окружает Артура - дряни и сволочи. Не считаем соседку и карлика, у них минуты три экранного времени. При этом и общество в раздрае - богатые негодяи и мерзавцы (почему, нам и не объяснят, ибо нефиг), бедные - отщепенцы и уроды, которые превозносят психа только за то, что он убил парочку относительно успешных мажорчиков без видимой причины, и которые грабят магазины, бьют витрины и прохожих, выражая свой протест против насилия и плохой жизни. Таки да, так она точно станет лучше. Беда в том, что в нашей жизни не бывает так, чтоб все было настолько плохо (это все-таки не кино про Сомали в разгар очередной гуманитарной катастрофы). Можно было бы списать это на то, что это же Готэм, пропащий город порока, практически нуарный Город Грехов. Но в фильме нет Готэма как отдельного персонажа с собственной атмосферой, есть невнятный Готэм глазами Артура (но что взять с психа) и Готэм с экрана телевизора, где сумбурно сообщают, что все против всех, мыши снова против сыра, а Томас Уэйн хороший настолько, что сразу понятно, что дрянь человек. Вернее, вовсе не дрянь, а... да некогда сценаристам с этим разбираться, поэтому см.выше, персонажей прописывать смысла нет.

Вывод. Актерская игра Феникса снова выше всяких похвал, оператора и монтажера звука наградить, фильм... на один раз и реально вне вселенной Готэма, Бэтмена, к этому надо быть готовыми.

P.S. Кстати, народ в зале вообще не догонял отсылки к Бэтмену - Томас Уэйн, маленький Брюс, психиатрическая больница Аркхэма - ноль узнавания. Только в финале, когда очень красиво закольцевались история Артура и сказ про Бэтмена, мальчик рядом со мной потрясенно сообщил своей девушке, что это ж мини Бэтмен и щас будет ой )) Так что, этой публике фильм наверняка понравится.

Подпишитесь на наш
Блоги

Баба Яга про Джокера

00:33, 5 октября 2019

Автор: Lizbeth

Комменты 86

L

Фильм мрачный и тяжёлый. И да, это история не о Джокере. Это история о нашем обществе. О его равнодушии и жестокости. О том, что насилие порождает насилие. Ощущение безысходности и полной безнадёги... Хоакин сыграл замечательно, но это не Джокер из комикса. Это просто психически нездоровый человек , которого жизненные обстоятельства добили окончательно. Ведь действительно, без привязки к громкому имени Джокера на фильм с подобным сюжетом мало кто пошёл бы... Истинный Джокер это Хит Леджер и только он. Без вариантов.

K

А зачем этот фильм пытаться ставить в один ряд Бэтменом и тп? Он совсем другой, и о другом в нем рассказано. Но это не суть, у меня вот такой вопрос - это я не поняла..или задумка такая. Про мать Джокера - вот вроде бы уже открылось что его отец не Томас Уэйн, что их избивал ее сожитель. но потом Артур смотрит на фотографию матери с надписью "Люблю твою улыбку" Т.У. (типо Томас Уэйн). Кто как понял этот момент? или он специально остался открытым...так сказать пусть каждый для себя решит во что верить?

Аватар

Я не думала о фильме в этом плане. кажется,меня ждет интересный вечер собеседником, когда я перескажу ему вашу точку зрения

C

Дорогая, Лизбет, не устаю восхищаться Вашей логикой и слогом, но, к сожалению, или к радости, это фильм вне логики...Готэм тут не Готэм. Это отнюдь не фэнтези...Это наша суровая действительность с добавкой, "а если". Меня фильм покорил каждой минутой и каждым кадром, буду пересматривать и пересматривать. Это проекция нас самих на очень огромную стену. Последний кадр...замыкает фильм в кольцо:-) Обнимаю Вас.

S

"вынуждена признать, что Хит Леджер таки идеальный Джокер." Так может, тогда у публики не массовый психоз из-за гибели Леджера, то, что он-лучший Джокер, говорят, потому что это так и есть?

Подождите...