Компрессор мультиСПОЙЛЕРНЫЙ (чё?)
В моём мешке бы ты выигрывал все СПОЙЛЕРЫ (слышь?)
непутёвая переделка бубнежа казахского маэстро Скриптонита для понимания, что в тексте раскрыто  столько же основных твистов сюжета, сколько раз были распахнуты ноги для демонстрации генитального шпагата Ксенией Анатольевной на ее свадьбе, целованной всем царским селом, приехавшим со своим самоваром на черном лакированном катафалке.

КОРОЛЬ ГОВОРИТ!
Да, название этого поста - это настоящий призыв, что обязан всколыхнуть в человеческом, порой забредшем от монотонности быта сознании, приготовленном для прикормки новостных червей от главного рыбака правдивого телевидения Екатериной Андреевой - ведь она работает на первом! (цитаты великих сыновей Ургантов). Утренний залёт в кинозал, где предусмотрено уже была заранее выкуплена почти вся сочная центральная сердцевина уютных кресел заботливыми зрителями (пришлось довольствоваться последним рядом, но, спасибо залам IMAX, теперь ты не считаешь себя люмпеном на задворках киноискусства, когда приобретя билетик где-то с краю и, согнувшись в три погибели, из-за чужих голов пытаешься разглядеть происходящее на полотне экрана) был изначально немного омрачен - ну, наверное, это даже слишком грубо сказано - охвачен неприятным осадочком в виде самодовольного лысого пузатого мужчины, который, видимо, забыв проглотить свой утренний кофе с бутербродом, решил восполнить дефицит калорий прям у нас в партере, с самого начала киноленты начав безмятежно наслаждаться бананом, предварительно очистив его от кожуры, и при этом самозабвенно чавкая. А потом воспитанный гражданин приступил к большому сникерсу, активно шурша оберткой. Наконец-то, насладившись нейтрально фаллическими снэками и запив всю эту вакханалию кока-колой зеро, в зале воцарилась тишина. Кино началось, электричество дали. В пышущем веке техно-революционных возможностей гедонистических радостей теперь со всех ракурсов кинозала представилось возможным насладиться в мельчайших деталях безумством пульсирующего зрачка Хоакина Феникса, его патологическим неконтролируемым смехом, который предсказуемо пробирал до мурашек еще с первых тизеров-трейлеров. В сочетании с идеально накаляющей, входящей как  нож в масло музыкальной атрибутикой под сочинением Хильдур Гуднадоттир, уже с первых минут всё это обеспечило полное погружение на дно Готтэма и его невоспитанных крыс-обитателей, которых лишь за контейнером для мусора уже следует вовсю распинать ногами, пока они не убежали, зализывая раны, по канализационным трубам в метро - а там уже можно униженному клоуну выхватить из цветастого кармана заряженный револьвер, а не нос-пищалку - и пиф-паф, господа с Уолл-Стрит, не стоит кидать картошку фри в офисную леди! И не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, сколько сейчас угнетенных, уставших, сгорбившихся от навалившихся забот, кредитов, долгов представителей пролетариата, гордо носящих шаткое название средний класс, до начала сеанса недовольно цокнувших языком, глядя на стоимость маленького ведерка попкорна со стаканчиком содовой (рублей 500, не меньше, правда), гордо, как Атлант, расправили плечи в уютном кинокресле и жадно вцепились взглядом за последней целью мести дарующей в штанах клетчатых - за убегающим деловым дядькой с кейсом, чья простреленная нога уже не дала бы ему ускользнуть от правосудия карающего клоуна. Столь вовремя оказавшийся - уже великий актер, защитник прав животных, личность крайне одиозная - месье Хоакин Феникс под рукой умельца Тодда Филиппса держит "Джокера" на коротком поводке, до поры до времени не снимая намордника с бешеного быка, ой, то есть пса.

Ибо история выглядит действительно настолько натурально и правдоподобно, без натужности сюжетных выверенных вкраплений "ВОТ ЗДЕСЬ АРТУРУ ЧЁРТОВО ОБЩЕСТВО НАСТУПИЛО НА НОГУ И НЕ ИЗВИНИЛОСЬ", без резких переходов дихотомического сценарного расщепления "тварь я дрожащая или право имею", "а вот грань безумия мы со сценаристом переступим на втором часу повествования кино" (чем, например, в свое время нагрешил любимейший мой "Жилец" Романа Полански, где сам режиссер подмечает, что уж слишком крутым виражом монтажа превратил он чудаковатого простофилю, которого сыграл сам, в шизофреника с патологическим бредом). Нет, в новейшей кинокартине Тодда Филиппса, аккуратно под шумок унёсшей венецианского льва этой осенью, пресловутое раскрытие ниточек жизни и характера персонажа подано крайне грамотно, где изначально нарративно и наивно вкладывая мысль, что все, кто искренне смеется над шутками мечтательного Артура Флека - маленькие детишки, невинные цветочки, встреча с которыми в очередной раз становится спусковым крючком для прогредиентности сюжетной психиатрии, поселившейся в единоличных негативных мыслях героя Хоакина.

Револьер уже бодро покатился по полу больничной палаты, а недовольная мамашка в начальной сцене, развалившаяся на сиденье в вагоне, уже грубо гаркнула на Артура, дабы он отстал от ее развеселившегося чада.

Тут, правда, на этот моменте может побежать по щеке скупая слеза солёной жалости к ментальным меньшинствам - или не меньшинствам? Как там шутят психиатры? Нет здоровых, есть недообследованные? Обшарпанная карточка, предупреждающая о неврологической болезни Артура и причинности его неадекватного, буквально выплескивающегося из глотки смеха, который он безрезультатно пытается подавить в зародыше своей диафрагмы - всё это с начального вступления дает нам некий намёк на то как внимательно мы относимся к людям с психическими нарушениями? Ведь для нас многих из-за малой информированности, из-за собственного естественного инстинкта выживания, порой люди с ДЦП носят характер опасности, их психомоторная расторможенность и отсутствие плавности движений пугает. Умственно отсталые дети, мычащие под нос, вызывают страх, а спокойно идущий пить водку с собутыльником Саша Пичушкин в битцевский парк разве что вызовет пренебрежительное отношение к алкоголикам, коими заселен каждый спальный район нашей необъятной родины. Да и социальная помощь, психологическая поддержка пациентов с ПРЛ или психотиков - ну на какие жалкие шиши даже сейчас, в 2019, это все предоставляется и финансируется? Затолкайте побольше пилюль в этого мужчину, что мнит себя Наполеоном...а перед приездом телевидения хотя бы вытряхните пепельницы в туалетах.

Приступ синдрома Туррэта, разыгравшийся у какого-то бедолаги в центре города может заставить перейти нас на другую сторону улицы - ну боимся мы явных признаков "сумасшествия", что стигматизируют подобных людей как неуправляемых, готовых тебе голову откусить или эту голову размозжить о косяк собственной квартиры. А, карлик, ты не дотягиваешься до цепочки? Сейчас помогу. В этот моменте, кстати, кажется, Филиппс филигранно юморит черной краской в стиле своих "Мальчишников" - ну у кого ком в горле не встал, когда Артур устало поднялся и подошел к этому клоуну-карандашу, а? Убьет или отпустит? Тварь он дрожащая или право имеет? Не имеет, ведь тот его не обижал, беги карапуз. Так вот. Тонкой красной линией изначально кино шёлком плетёт очевидную картину - токсичное общество породило монстра, что прячется за маской клоуна, который в свою очередь оказывается героем нашего времени. Каждый, кто признаёт обезличивание белой краской на лице и ярким помпоном на нос становится борцом против системы, но ему, как и всем, нужен тот психопат, что покажет путь истинный, что рискнет всем, кому нечего терять - ведь потеряв все, мы обретаем свободу (Тайлер Дёрден нервно закуривает)

...и кого бил же он по лицу плакатом жёлтым за то, что лох он безмятежный, станет гуру его громогласным, убийцей богачей, а классовое неравенство даст его крови закипеть и нарисовать ею себе улыбку и каждой полицеской и буржуазной морде, кровь их на них.

Но, наверное, лента не получила бы столь много восторженных отзывов с закатыванием глазных яблок белками наружу, сколько и истошных криков о запрете подобного жестокого кино, если бы не искусная манипуляция фактами, кадрами, словами, отношениями, двойственностью, полумягкими и полутвёрдыми тонами происходящего за эти два часа - ведь мы находимся в пораженном сознании чертового психа! Вот где собака зарыта ведь! Где правда? Что лежит в коробке? Тодд Филиппс, за что ты такой гений?

Ведь даже возвращаясь, уж простите за моветон, к картине Тёмный Рыцарь, что мы помним о Джокере Хита Леджера? Кто ему украсил личико шрамами "Челси"? Мама, папа? Он сам? А к радиатору его случайно не привязывали, а он точно не усыновленный был?

Пенни, душа моя, ты ведь настоящая мать отчаянного психа, что воспитала и лонгитюдом вывела в нем классическую эмоциональную амбвивалентность - ведь с начальных титров только мама держит его у постели, только маму он бы выкупал в ванной, мамочка, хочешь потанцевать?

 О, твоё любимое шоу начинается! Мама, я отомщу этому толстосуму, буржуазному гаду Томасу Уэйну, за то что он растоптал твою хрупкую душу! А сама мама тут же скрипит из соседней комнаты, мол, да уж, ничего из тебя не получилось, ты то еще ничтожество (ну или как-то так молвила эту фразу, как уже позже нам раскрывается эта отнюдь не ласковая дамочка-божий одуванчик, а самая настоящая холодная гарпия-хищник). Неужели ранние детские воспоминания, полные физического и психологического насилия, вытеснились у маленького мальчика и схлопнулась эта примитивная идеализация "мама всегда говорила, что нужно улыбаться"? Да сам зритель похоже уже сходит с ума! Кто папа Артура, своему ли брату он нарисовал улыбку пальцами, растянув рот будущей летающей мыши? В психиатрической клинике покоится ответ в карте больной, и нам нужно в стиле неумелого стелс-экшена выкрасть её, не щадя чела своего, стукнув головой об решетку, и вроде бы, пробежав пару пролётов лестницы, мы уже можем с главным героем докопаться до истины, что генетика, бессердечная ты скотина, обеспечила Артуру все его душевные страдания, негативно жужжащие в черепной коробке мысли...и мама уже не та единственная опора и оплот домашнего очага, что держит взрослого детину у ее постели, дабы заботливый сына подложил еще одну подушечку под спину родительнице, нет, пора положить чёртову перину чёкнутой мамочке на лицо и хорошенько так надавить сверху. Но и тут опосля очередной вихрь сюжетного беспредела! Помните фото молодой красавицы Пенни ближе к концу фильма, где на обратной стороне снимка бережно выведено "Самой красивой и любимой. Т.У" (за точность не ручаюсь). Опять обманули! Опять клоун превратил тросточку в букет!

Кажущийся ну просто избитым вариант с придуманной подружкой Зазой Битц (ну право дело, кто поверил в реальность их романа, а, хоть на миг? Даже самый оголтелый женоненавистник бы не рассматривал шашни нищанки-"разведенки с прицепом" (простите за столь ужасные слова, но вдумайтесь!) с подобным непривлекательным кадром, что неровным почерком выводит стыдливые анекдоты в своем блокноте.

Вроде бы можно было бы даже списать на минус фильма, мол, ну что за избитые клише, да так еще в Бойцовском клубе стеснялись снимать, ну что это за ненужная повествовательная ветвь романтического интереса! Думала и я так. Пока не вспомнила пары разговоров с шизофрениками - настоящими, что содержатся в стационаре под постоянным контролем и лошадиными дозами нейролептиков.

У каждого из них была история любви. Где место девушки было иллюзорно наполнено вечными чувствами, взаимными симпатиями, верностью любви до гроба, и то, что в конце, когда сойдутся звёзды - они обязательно будут вместе. При этом личности избранницы уделялось примерно внимания...ноль. Ну она просто была, но только в его голове, нимфа без своих желаний, без своих пороков, без своей отдельной от психотической организации пациента личности. И ведь правда, стоило бедной героини знойной Заззи произнести ненароком нейтральную фразу в трясущемся от механического тремора лифте, взглянув на секунду в глаза Артуру - его патологические фантазии субъективной убеждённости их романа полезли наружу как подснежники ранней весной. Кстати, при озвучивании прохладной шутки про то, что мама юмориста-неудачника говорила, что из-за своей увлеченности остротами он не найдет работу, и в конечном итоге оказалась права - ведь он ведь стал комиком, у меня появилось явственное чувство дежа вю, что подобный прикол я слышала от кого-то из наших юмористов...может даже Русика Белого?

Ну это ладно. Кстати, вы знали, что чувство юмора - один из критериев наличия шизофренического комплекса, так как умение понимать структуру шутки, сет ап и панчлайн, напрямую связан с абстрактно-логическим мышлением? В фильме Артур, хитрый Томас Уэйновский сын (пусть это будет правдой в его мифе), неловко и искусственно начинает смеяться над глупыми анекдотами своих коллег или на стенд-ап вечере pongo's - мимикрирует под обычных работяг, что любят шутки про секс (как он скрупулезно и записал в свой блокнотик) - еще один низкий поклон таланту и мастерству Хоакина Феникса, сыграть одновременно и фальшивый смех, и неконтролируемые патологические судороги, хрюканья и бульканья, напоминающие смех - этому льву подвластно, кажется, всё.

Рожденный под именем Лиф ("лист") актёр подошёл к процессу создания рожденного под именем Артур как и соответствует его статусу МАСТЕРА крайне впечатляюще: изучал соответствующую информацию о специфике и симптоматике пациентов психиатрических лечебниц, слушал аудиозаписи клинических бесед завсегдатых стен жёлтых домов - где-то мы уже видели такую одержимую жажду приблизиться к краю патологии человеческой ментальности и заглянуть в ее тёмную бездну, да, господин Хопкинс и госпожа Джоди Фостер? Назовите мне фильм, что сильнее заставляет ваши пальцы на руках и ногах покрываться зябкой изморозью ужаса, а волосы на голове начинают так активно двигаться, будто хотят сбежать от просмотра некоторых сцен этого кино начала девяностых, сцен, холодных, как взгляд мента, особенно где действие разворачивается в замкнутом пространстве каменной кладки.

На месте Руни я бы опасалась стойких изменений в характере и поведении ее любимейшего мужа после столь экстремальных психически съёмок! Хотя после роли Лисбет Саландер, которая опытом своей тяжелой жизни могла бы потягаться даже с Флеком, думается, в их уютном, но крайне странном семейном гнёздышке всё в порядке.

Твое лицо когда твой жених расцеловывает некую зрелую женщину на теле-шоу Мюррея Франклина. Кстати, сцена неуместных лобзаний в фильме "Джокер" напомнила утонченный чмок несравненной леди Хелен Миррен и Стивена Колберта пару лет назад по тв.


Ну и бесконечные оммажи натуралистичному насилию Скорсезе, ласковое приветствие даже не для искушенного зрителя

Ну и еще парочка моментов, которые отозвались лично у меня при просмотре и, возможно, они были уже неоднократно замечены (не считая лент Скорсезе, Финчера). Все эти наклейки-склейки белыми нитями сшиты в одно единственное полотно "Матери и их токсичное воспитание"
ДЖОКЕР (СЦЕНА ГДЕ АРТУР С МАТЕРЬЮ ЛОЖАТСЯ В ОДНУ КРОВАТЬ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕШОУ) - ПИАНИСТКА by Ханеке (ФРЕЙДИСТСКАЯ ИМИТАЦИЯ ИНЦЕСТА В ОДНОЙ ИЗ СЦЕН МАТЕРИ И ДОЧЕРИ В КРОВАТИ)

ДЖОКЕР - ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ - ФЕНИКС ВОССТАЛ ИЗ ПЕПЛА (каламбур, хех)

ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА "ДЖОКЕРА" - ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА "МАМОЧКИ" (РЕЖ. КСАВЬЕ ДОЛАН)

Конечно, разговоры о запрете и искусственном занижении итоговых оценок Джокеру будут, и не только в благородных США, но и на нашей доблестной земле, дабы некоторые считают, что подобная картина рейтинга R способна возбуждать очередного милиционера стрелять в продуктовых магазинах по лоткам с полуфабрикатами и живыми людьми. Во всяком случае, перевоплощение неудачника и мальчика для битья в дурацком салатовом парике в оскалившийся символ, мандалу физического ультранасилия и ненависти, с дулом вандала-револьера, что вылазит из загноившейся раны патогенного процесса родительского воспитания и социального остракизма, в условиях деления мира на чёрное и белое, как в старых-добрых кинолентах с Чарли Чаплином...весь этот хаос порождает нашего убийцу на огромном экране, где финальным фокусом Хоакина Феникса остается загадка: кто наследил красной подошвой по чистым полам? А кто мыть-то будет? Человек в маске с ТВ-3, раскрой секрет этого фокуса!

Подпишитесь на наш
Блоги

Джокер хочет вас обвести вокруг пальца, поддадитесь?

15:03, 4 октября 2019

Автор: Lovett55

Комменты 50

Аватар

браво!!! спасибо!

Аватар

когда автор, не умеющий связно излагать свои мысли даже простыми предложениями, начинает пытаться писать сложными словами и оборотами, да еще и юморить при этом - получается вот этот текст. PS "дабы" - это "чтобы". "ибо" - это "потому что".

Аватар

все новое хорошо забытое старое)))

Аватар

Прекрасно читается, странно, что кому-то непонятно. Фильмы про токсичную материнскую любовь снимаются с целью окончательно оторвать детей из их семей. Покорные рабы взращиваются обществом и не имеют привязанностей.

Аватар

Сложно читать поток мыслей. Есть базовое понимание построения повествования, о котром можно узнать на уроках русского языка. Ощущение, что открыла Улисса.

Подождите...