Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Оно 2

75
Оно 2

Давно в моей жизни не было хорошего кино, даже рассказывать не о чем. Вот и сейчас не повезло снова.

Скажу честно, все вокруг второй части меня пугало. Разговоры Билла, что "мы подумали: разве Пеннивайз может быть таким слабаком? Какой же из него тогда злодей?! И тогда мы решили все переиграть. Наш Пеннивайз ждет возвращения детей, ему нравится вести с ними изощренную игру". - это история о том, как меняют книжный сюжет в угоду фильм. С учетом, что в первой части от книги взяли в основном скримеры, очень хотелось увидеть что-то более глубокое. Тем более актерский состав позволял разгуляться.

Увы, этого не случилось. Наверное, есть прослойка людей, которая в книгах Кинга не считывает психологическую подоплеку. Наверное, есть прослойка продюсеров, которые хотят стандартных скримеров и убеждены, что зрители ждут только этого. Наверное, есть Кинг, который согласен на многое, лишь бы фильм вышел на экраны. Не знаю, как это объяснить. 

В фильме есть несколько сцен, почти дословно снятых по книге. Это, например, начальный эпизод с убийством геев. Но у меня есть ощущение, что этот эпизод оставили лишь в угоду современности, плюс для сюжетной завязки, и все. Между тем, каждый подобный эпизод в книге появляется еще и потому, что он реально отражает сущность Дерри, то, как давит Пеннивайз на город, пробуждая в людях мерзкое, толкая на избиение, даже убийство, как у населения - фактически у всего - снижается моральная планка. "Люди Дерри жили с этим клоуном во всех его обличьях, свыклись с ним, и пусть это было похоже на безумие, они научились даже понимать его, нуждаться в нем. Любить его? Может быть, даже так".  Книжный клоун, книжное Оно пугает именно своей первобытной простотой: "Оно хотело только есть, и спать, и видеть сны, и снова есть".  Именно поэтому Оно просто создавало среду, где было возможно получать еду и не быть уничтоженным. Это такая безотчетная сила природы, которая будила не менее безотчетное природное низменное в людях, которым не повезло родиться рядом с ним.

В фильме этого нет. Вообще нет, они пересмотрели концепцию клоуна полностью. Внезапно появляется некая дочка Пеннивайза, сам город обычный, но, если в первой части еще как-то обозначены родительские издевательства над взрослыми/давление на детей и тому подобное, во второй Дерри - просто маленький городок, который живет своей жизнью и не обращает внимания на бегающих по канализациям и старым домам взрослых.  В фильме Дерри как городка бытовых ужасов нет вообще. "Хотите знать правду, Джексон? Этот город смердит!" - говорят в книге. Но в фильме это классический тихий городок, который на контрасте с происходящим просто не отсвечивает в сюжете. 

И я вижу, как превращение Пеннивайза в классического злодея убило примерно половину психологической подоплеки сценария. Вторую половину убили скримеры. В первой части мы видим нестрашные, но внезапные сцены из детских кошмаров, которыми пугают опять же детей. И это как бы ок. Во второй части мы видим, что дети выросли внешне, при этом внутренне остались все на том же уровне, поэтому их пугают - вы не поверите - нестрашные, но внезапные сцены из детских кошмаров. Ну, и одно дело, когда они вспоминают, какие мучения были в детстве, и как они это переживали. Другое дело, что Пеннивайз, злобный клоун, пугает их страшилками детства, а они добросовестно пугаются. И так весь фильм. Больше ничего не происходит. Собственно, параллельно клоун кушает некоторых детишек, но делает это так занудно и долго, что ты не сидишь с мыслью: "Не слушай его, девочка, беги!", а думаешь: "Да жри ты ее, наконец, и когда же уже эта сцена закончится!" Тут еще паршиво то, что в первой части были харизматичные дети, очень милые, к ним возникало сочувствие, сопереживание, даже к этому говнюку Генри, которого третировал отец. А во второй части не осталось никого, кому стоило бы сопереживать. Беверли бьют, вроде бы есть что-то цепляющее, но тут она выходит в ночь и бредет под дождем такая потерянная, и такси ей сигналит - и ой, где же мы это видели? Примерно в тысяче других фильмов. И уже отсопереживали свое. При том, что мне понравилось, как многие взрослые передали детских персонажей (Эдди, пожалуй, лучше всех - идеальное попадание, а также хорошая шутка про "смени стрижку, такое уже не носят"), к этим взрослым нет сочувствия.

А сцены, где появляются юные герои, забивают взрослых целиком и полностью. Удивительно, да? В фильме как минимум два сильных таланта, но дети переигрывают их полностью. И тут все просто - когда на этапе сценария решают идти простым путем, потому что многое показать слишком сложно, то и персонажи становятся очень простыми, плоскими. И вот весь фильм становится сюжетом на тему: " Я - взрослый человек лет сорока и здесь немножко порезвлюсь в своих детских страхах!" Ну, ок, но мы-то зачем на этом сеансе психотерапии? И Пеннивайз становится таким злобным психотерапевтом, который дает великовозрастным детишкам примириться со своими детскими кошмарами, а потом умирает за ненадобностью. Так себе сюжетец, если честно. СПОЙЛЕР! Особенно удивителен момент убиения вселенского зла. Чему он учит великовозрастных и не очень детишек? Всегда можно затравить, загнобить толпой, и тогда ты  победишь? Ну, вообще восторг, а не логика. Лузеры, которых всю дорогу травили, в итоге травят сами. Смена ролей приводит к победе. Гениально!

Что в итоге? Мне нравятся актеры, мне нравится операторская работа, но я посмотрела скучнейший фильм, длиной три часа, где мне не было страшно, где я никому не сопереживала достаточно глубоко, где мне было никак.

И - новость. Идут разговоры об Оно-3. Уже далеко от книги, по мотивам и так далее, ведь проект дал прибыль. Билл согласен сниматься. Куют железо, не отходя от кассы, как вы понимаете. Лично на меня это действует угнетающе.

Отзыв о первой части тут

Оставьте свой голос:

594
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Nookie
Nookie

То есть бабушка там реально самая страшная?

lisenok
lisenok

Nookie, бабушка там тоже никакая. Очень классическая пугалка. Там берут не страхом, а внезапностью. Но в сцене с бабушкой появляются фотографии (и не только) юного Пеннивайза, это интересный момент

Nookie
Nookie

lisenok, понятно, спасибо! Посмотрев трейлер, я подумала, что там самый жуткий ужас с бабкой

wakefield
wakefield

lisenok, а я после тех фотографий подумала, что этот Пеннивайз - реально существовавший человек, который был клоуном в бродячем цирке, и Оно просто взяло себе его образ (книгу не читала)

Shira
Shira

Nookie, СПОЙЛЕР!
Бабушка - просто морок, эту роль Пенни исполнил спешиал фор Беверли. Беверли - взрослая дочь своего отца, она приходит в свой прежний дом, и, по идее Пеннивацза, встречает... ну, типа саму себя. Ведь отец Беверли чудовище, и она сама - такая же, говорит и показывает ей Пенни, у которого, конечно, нет детей, он не человек.
Это, конечно, очень грубое объяснение, суть в том, что когда Бев выбегает из дома, он оказывается заброшенным. Нет ни фото Пенни с дочерью, ни самой дочери, нет ничего, кроме прошлого Беверли.

Nookie
Nookie

Shira, отражение своих страхов и проекции их в собственное будущее? Пенни мог быть хорошим психотерапевтом

Shira
Shira

Nookie, наоборот, Пеннивайз выворачивает и искажает, задевает за живое, играет, умножая страх. Вряд ли он хотел показать Бев ее будущее.
Эта сцена похожа на насмешку над жизнью Бев. С позиции общества, ничего в ее прошлом эдакого не было (как и у бабки), полная благопристойность. И вроде как это Бев должна быть хозяйкой в этом доме, жить памятью об отце, "ведь ничего не было". Общество как бы "не одобряет" ее по его от немощного родителя. Это насмешка раз.
С другой стороны, у Бев открытого конфликта с отцом не было, они просто "перестали общаться". Значит, слабачка. Это насмешка два.
Пенни показал и то, и другое, - лицемерное, но нормально со стороны выглядящее "почитание отца" (вся сцена с бабкой), и ее слабость (вторая часть, когда он сам появился): он прямо говорит Бев - ты оказалась слабой тогда, значит и сейчас тоже окажешься - "ты никого из друзей не спасла".
Для меня это выглядит примерно так. И нет, я не пытаюсь думать за автора, просто мое видение ).

Shira
Shira

Shira, "Общество как бы "не одобряет" ее _побега_ от немощного родителя.

Nookie
Nookie

Shira, я принимаю любую версию, потому что смотреть это планов у меня нет =) мой максимум - это веселенькая АИУ.
Кстати версия жуткая, страшно читать. Зачем ему это.

Shira
Shira

Nookie, Пеннивайз играет разнопланово - он выступает и за себя, "свою собственную лигу", и за "лигу всех грешных людей", постоянно перескакивает с чистого пугалова на манипуляции. Не всё же ему самому убивать, Дерри тоже в доле. И с неудачниками он не делает ничего нового, что бы уже не делал с любой оставшейся за кадром жертвой из города.
Неудачники разозлили его, их надо мучить по-максимуму ).
Сцену с бабкой в книге я лично не помню, но у Бев больное место - роль дочери, поэтому всё, что нам показали в фильме, ложится в канву истории героини.
ИМХО, всё, что описано как инсценировки Пенни, очень похоже на то, что делают абьюзеры в реальной жизни.
Кинг - потрясающий автор, его книги - гимн тому, как остаться человеком среди насилия и отчаяния.

Nookie
Nookie

Shira, кмк Вы правы, все эти аллегории перенести на мир людей и вот они мы.

Shira
Shira

Nookie, соглашусь, Кинг пишет о людях. Для меня в его книгах так много любви к людям, их слабостям, и страхам, столько чистой радости за сильных духом, как мало у кого из современных авторов. У него очень разные книги, но, по-моему, все они - одна большая история, как остаться или не остаться человеком.
А Пенни и Черепаха у него как архетипы зла и добра.

poncheg-
poncheg-

Shira, очень круто, я, кстати, не подумала про такую очевидную параллель

Shira
Shira

poncheg-, спасибо, мне приятно ). В этой сцене можно увидеть и Дерри как самостоятельного героя - город есть на фото, о городе говорит бабка - "здесь никто не умирает до конца".
Но в фильме ничтожно мало Дерри, он есть лишь в рассказе Майкла: "индейцы ушли из города подальше". В книге город помогает, не сопротивляется, принимает ОНО, город - сообщник.
В фильме город - одна из жертв.
Это грустно, а не страшно, фильм проигрывает в этом книге.

will-o-the-wisp
will-o-the-wisp

Спойлеры



Да, фильм ни о чем.
Я правильно поняла, что Ричи любил Эдди?
Жаль было, что город не разрушен.
И смерть Стенли носит жертвенный характер, зачем то.

lisenok
lisenok

will-o-the-wisp, я так поняла, что да. Это перекроили. И смерть Стенли тоже.
С разрушением тем более невнятно - такой трындец под городом, а в итоге рухнул один никому не нужный домик. Ну, ок...

Polosataya_Ya
Polosataya_Ya

will-o-the-wisp, и линию Одры просто взяли и оборвали. Так и остался Билл в состоянии лёгкой удручённости после ухода Бев и с не очень-то любимой женой, которая устраивает истерики по любому поводу.
Ну ок, чо.

lisenok
lisenok

Polosataya_Ya, дык а концовка-то какая! Никто не забыл, ничто не забыто, все счастливы.

Polosataya_Ya
Polosataya_Ya

lisenok, как я понимаю, она была задумана как милашная и была призвана заставить погрустить светлой печалью вместе с героями и попрощаться с ними на возвышенной ноте, но последний час лично у меня шёл настолько тяжко, что я только и ждала, когда уже закончатся все флешбеки и пойдут титры)) всё же 3 часа для этого жанра ну очень много.

lisenok
lisenok

Polosataya_Ya, она мало того, что банальная, еще и обесценивает задумку с забыванием. Ведь в книге герои забывали Пеннивайза и все, что случилось, потому что побеждали. И по тому, как быстро они забыли всех и друг друга в конце, был сделан вывод, что Оно побеждено полностью. А тут все наоборот, и совершенно не понятно тогда, почему они забыли в первый раз.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Селена Гомес в черном брючном костюме была замечена по дороге на деловую встречу
Меган Маркл попала на обложку юбилейного выпуска Tatler
Хейли Болдуин отреагировала на выход нового сингла Селены Гомес о несчастной любви
Летиция Каста снялась в фотосессии для Madame Figaro
Пикник в горах и уроки в школе: Наталья Водянова вместе с детьми гостит в Адыгее
Лили-Роуз Депп, Брэд Питт и Тимоти Шаламе на премьере фильма "Король" в Голливуде
Значит, война? Королева Елизавета убрала фото Меган Маркл со столика в гостиной
Ева Лонгория стала лауреатом премии Women's Media Awards
Джонни Депп согласился на требования Эмбер Херд предоставить суду медицинские данные о своих зависимостях
Владимир и Елена Зеленские, королева Летиция и другие на торжественном банкете в честь коронации нового императора Японии
Ксения Собчак, Елена Летучая, Кристина Орбакайте, Оксана Федорова и другие на премии "Прорыв года"
Instagram запретил фильтры с эффектом пластической хирургии
Ксения Собчак, Виктория Лопырева, Алеся Кафельникова и другие на презентации Ульяны Сергеенко
Алсу, Татьяна Михалкова и Дарья Коновалова на показе Валентина и Галины Юдашкиных
Деми Мур и Наоми Кэмпбелл на конференции Wall Street Journal в Лагуне-Бич
Кара Делевинь с возлюбленной Эшли Бенсон на вечеринке в Лондоне
Бывший муж Дженнифер Энистон Джастин Теру заявил, что гордится ей
Юлия Барановская, Аврора с дочерью, Мария Шумакова и другие на показе Viva Vox