Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Театр

87
Театр

«Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь! Чем больше артист — тем больше у него пауза!!!»
А знаете, иногда это и правда помогает, хоть я конечно и не актриса!
Один из моих любимейших фильмов Рижской киностудии!

 

Кадр из фильма *Театр*, 1978 | Фото: sboy.netФильм «Театр» режиссера Яниса Стрейча стал одним из самых известных проектов Рижской киностудии. В конце 1970-х гг. по заказу Центрального телевидения выпустили несколько фильмов-бенефисов к юбилеям известных советских артистов. Так, Евгений Гинзбург снял музыкальную картину «Бенефис Людмилы Гурченко», а на Рижской киностудии решили в качестве бенефиса к 50-летию Вии Артмане сделать экранизацию романа Сомерсета Моэма «Театр». При этом режиссер шел на определенный риск, так как историю о стареющей актрисе и ее молодом любовнике могли запретить в любой момент.

Кадр из фильма *Театр*, 1978 | Фото: sboy.netПо тем временам фильм действительно был слишком смелым, о чем рассказывал Ивар Калныньш: «В какой-то момент мы осмелели настолько, что сняли два варианта сцены, в которой мой Том Феннел выходит из ванной навстречу Джулии, которую играла Вия. По сюжету с моих плеч спадало полотенце. Так вот, в первом варианте, который мы для себя назвали «шведской эротикой», полотенце падало на пол, и в кадр попадала моя голая попа. А второй вариант – «польский» – был более целомудренным, я успевал подхватить полотенце и показывал только спину. Я легко согласился играть эту сцену – и с полотенцем, и без него, потому что я совершенно не стеснялся Артмане». 
Вия Артмане и Ивар Калныньш так убедительно смотрелись в образах любовников, что после выхода фильма тут же возникли слухи об их романе за кадром. Поводы для этого давали и сами актеры. Вия Артмане признавалась, что у нее много общего с героиней, и на вопрос о том, не сыграла ли она в «Театре» саму себя, отвечала: «Да, конечно. Я не могу сыграть того, чего нет во мне. К мужчинам я неравнодушна. Считаю, что, если было бы наоборот, это было бы противоестественным. Но это не значит, что они все перебывали в моей постели».

 ÐšÐ°Ð´Ñ€ из фильма *Театр*, 1978 | Фото: fb.ru

Слухи подогревались и публикациями о процессе съемок – известным фактом было то, что актера на роль молодого любовника Вия Артмане выбирала сама. Якобы режиссер предоставил ей право выбрать одного из претендентов самостоятельно, и она указала на Ивара Калныньша. Впрочем, сам актер говорил, что это было не совсем так: «Понимаете, в тот момент я уже был выбран – главным режиссером! Но Янис Стрейч под бенефис актрисы просто сделал такой красивый жест: уже зная, кто каких персонажей будет играть, как бы предоставил возможность выбора и Вие. Мы с ней, кстати, работали в одном театре – отсюда, видно, и потянулась ниточка. Но на съемочной площадке эта наша встреча оказалась первой и последней, к сожалению.
Актеры действительно симпатизировали друг другу – иначе, по их словам, они не смогли бы сыграть так убедительно, но никакого романа между ними не было. Ивар Калныньш признавался: «Уж слишком достоверно играют!» – считали наши коллеги по труппе в Театре имени Яна Райниса. Они были убеждены, что это Артмане пропихнула меня на эту роль как своего любовника. Слышать это было очень неприятно… Я уважал ее. Следовала какая-то влюбленность, потому что такие чувства нам приходилось играть. Но мы всегда оставались на «вы». К ней непросто было подойти, поздороваться. Это был целый ритуал. Она требовательна к себе и к другим. Но с ней всегда было интересно. Съемочный период я даже не помню. Он прошел как мгновение».

 

Кадр из фильма *Театр*, 1978 | Фото: fb.ruКинорежиссер Илья Хотиненко говорил о легендарной актрисе: «Она умела держать дистанцию, за которую перейти нельзя. То есть при всем коммуникативном комфорте есть расстояние вытянутой руки, за которое перейти нельзя». 

Вия Артмане в фильме *Театр*, 1978 | Фото: kino-teatr.ruХотя кинодебют Ивара Калныньша состоялся еще в 1972 г. и к моменту съемок в «Театре» в его фильмографии было уже больше 10 работ, дорогу к славе ему открыл именно этот фильм – после роли Тома Феннела он стал знаменит во всем СССР. Однако эта популярность сыграла с ним злую шутку: после «Театра» актер надолго «застрял» в амплуа героя-любовника и коварного соблазнителя. Ни режиссеры, ни зрители не хотели замечать других красок его актерского таланта. 

Статус героя-любовника тяготил Калныньша, он говорил: «Это амплуа меня буквально преследовало и в театре, и в кино, где после «Театра» я снялся в нескольких салонных историях: «Сильве», «Зимней вишне». Но, слава Богу, я смог оторвать эту этикетку, доказал и зрителям, и режиссерам, что способен не только разъезжать в каретах. Сыграл более чем в 70 фильмах – мелодрамах, боевиках, детективах, даже комедиях». Хотя до сих пор актер подчеркивает, что без этого фильма не состоялась бы его актерская судьба. 

Ивар Калныньш в фильме *Театр*, 1978 | Фото: kino-teatr.ruЕсли с выбором главных героев проблем не было, то с остальными персонажами возникли определенные сложности. Руководство предлагало свою кандидатуру на роль служанки, но режиссер настоял на том, чтобы утвердили непрофессиональную актрису, реквизитора Рижской киностудии Илгу Витолу – она настолько внешне попадала в типаж, что никто другой не мог с ней конкурировать. 

Кадр из фильма *Театр*, 1978 | Фото: sboy.netВо многих советских фильмах прибалтийских актеров озвучивали русские коллеги – по мнению руководства, герои должны были говорить без акцента. Так произошло и с фильмом «Театр»: героиню Вии Армане Джулию Ламберт озвучила Антонина Кончакова, служанку Илги Витолы – Римма Маркова, лорда Таммерли – Игорь Ясулович, героя Ивара Калныньша – Сергей Малишевский (во многих следующих фильмах он озвучивал своих героев сам, как, например, в «Зимней вишне», и фирменный акцент стал его визитной карточкой). 

Картинки по запросу фильм театр картинки

Бюджет фильма был ограничен, и хотя режиссеру удалось убедить руководство Центрального телевидения увеличить его вдвое, денег все равно не хватало. И вместо задуманных 30 костюмов для главной героини пошили только 6. Однако художник по костюмам нашла выход из положения: в тех сценах, где героиню Вии Артмане снимали только по пояс, она просто драпировала ее фигуру в разные ткани. 

Картинки по запросу фильм театр картинки

Одной из составляющих успеха фильма была не только великолепная актерская игра, но и музыка, написанная Раймондом Паулсом. 

Раймонд Паулс в фильме *Театр*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru. К тому же режиссер уговорил его сняться в эпизодической роли пианиста. Янис Стрейч и сам исполнил одну из ролей в своем фильме – он предстал перед камерой в образе автора. 

Режиссер фильма Янис Стрейч | Фото: kino-teatr.ruСпасибо за внимание!

 

Обновлено 28/04/19 20:57:

Эльза Радзиня

Ивар Калныньш

Валентинс Скулме

Алексей Михайлов

Раймонд Паулс

Оставьте свой голос:

1121
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Nachrichten
Nachrichten

Любимый фильм! Сюжет, актеры, музыка, режиссер работа - все отлично. Иногда пересматриваю отдельные сцены.

Paukptitseed
Paukptitseed

Nachrichten, ну, за сюжет все же отвечает Моэм)

blueberry
blueberry

Paukptitseed, вот мне как бы наш фильм нравится, но таки Артмане во многих смыслах на мой вкус тяжеловата. актриса отличная, да. но у Моема так много о том, как она сгоняла даже малейший намек на жир, какая она была стройная и звонкая... и там много было о том, что она именно выглядела секси. не то чтобы Артмане не сексуальна. но для меня она не идеальный образ Джулии. как и Аннет Бенинг. хотя обе актрисы как актрисы - прекрасны. но вот если их как то соеднить...

-Lite-
-Lite-

blueberry, согласна полностью

Fieryphoenix
Fieryphoenix

blueberry, согласна с вами, актриса все-таки идет вразрез с книжной героиней. Я помню по книге, она там постоянно массажи делала, чтобы фигура была идеальной.

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

blueberry, да, образ в книге ассоциируется с другой женщиной 50-ти, но так как Артмане глазами сыграла любовь - вряд ли кому-то удалось из ныне процветающих:-) (Дай Бг им здоровья и мужей богатых:-)

alissaT
alissaT

blueberry, Да, по части фигуры Артмане не соответствовала книжному образу. К тому же в книге Джулия была брюнеткой, а не крашеной блондинкой.) А блондинкой была Эвис Крайтон. В фильме сделали наоборот.

Pretty007
Pretty007

Nachrichten, тоже считаю абсолютно прекрасной работой. Прям настолько все естественно и гармонично.. Фильм не на один и не на два просмотра.

lindik
lindik

Один из любимейших фильмов! Обожаю! Смотрела английскую более свежую экранизацию - не то... Советский вариант, как ни странно, лучше!

elaroc
elaroc

lindik, Мой тоже любимый фильм. Подскажите пожалуйста, как называется английская экранизация.

Oxich
Oxich

elaroc, так и называется "Театр")2004 года фильм)

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

Oxich, нашему фильму отлично удалось, в ироничной форме, порой даже жестко-ироничной, передать ту эпоху, театральную эпоху; а фильм 2004-го скорее более киношный, но т рже не лишен определенного шарма:-)

Oxich
Oxich

petrushka_ukropovna, Обожаю этот фильм.Моя любовь это служанка Джулии Ламберт....такое попадание в образ,при том,что это не профессиональная актриса.

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

Oxich, Иви?:-))) Прическа ее как Вам?:-) В фильме 2004-го нет такого умопомрачительного юмора. А как она разрисовала портрет своей подруги?:-))) общаясь наимилейшим образом?:-) Тем и хорош фильм, что в нем очень много деталей.

Oxich
Oxich

petrushka_ukropovna, Да-да...там идет такой флёр искусства...И юный Ивар....

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

Oxich, и химия присутствует между героями:-) Но она им управляяяет весь фильм ой ой ой

Oxich
Oxich

petrushka_ukropovna, Я бы им тоже поуправляла....только муж не одобрит....а жаль)))

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

Oxich, После этого фильма его любили все подряд:-)

petrushka_ukropovna
petrushka_ukropovna

Oxich, оборвалось...продолжаю. Вот это наплетет наплетет ему с три короба и он у ее ног, где-то музычка поможет:-)

popoc
popoc

Oxich, а как самый красивый мужчина Лондона?
Гуннар Цилинский просто самый красивый мужчина .

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Шиттс Крик": главное о сериале — триумфаторе "Эмми", про который говорят все
Заметки отдыхающих: как Джей Ло, Настя Каменских, Ким Кардашьян и другие звезды продлили себе лето
Акиньшина, Тарасова, Деревянко, Виторган, Дапкунайте и другие в первом трейлере сериала "Беспринципные"
СМИ: Резо Гигинеишвили заразился коронавирусом после "Кинотавра"
Паулина Андреева, Федор Бондарчук, Светлана Устинова и другие на закрытой премьере спектакля "Поле"
Александр Петров, Стася Милославская, Аглая Тарасова, Сергей Капков и другие на премьере фильма "Стрельцов"
Айза Анохина поздравила бывшего мужа Гуфа с 41-летием: "Благодарна Богу, что смогла тебя бросить!"
Анна Нетребко вылечилась от коронавируса: "Наши врачи — лучшие!"
Елизавета Арзамасова впервые прокомментировала свой роман с Ильей Авербухом
Алексея Навального выписали из берлинской клиники
В сети появилась переписка Рудковской и Загитовой: как Плющенко и Тутберидзе "делят" фигуристку
Джейсон Пристли рассказал о борьбе Шэннен Доэрти с раком: "Она всегда была бойцом"
Гвинет Пэлтроу призналась, что ее отношения с бывшим мужем Крисом Мартином стали лучше после развода
Битва платьев: Джиджи Хадид против Тины Кароль
Лядова и Вдовиченков впервые рассказали о начале романа: "С первого дня не хотелось расставаться"
Убийца Джона Леннона извинился перед его вдовой Йоко Оно спустя 40 лет после совершенного преступления
Феминистка, судья, икона стиля: вспоминаем, как борьба Рут Гинзбург изменила Америку
Татьяна Навка, Ирина Безрукова, Ольга Кабо и другие на премьере мюзикла "Дон Жуан. Нерассказанная история"