Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Моя любительская рецензия: Вокс Люкс (без спойлеров)

32
Моя любительская рецензия: Вокс Люкс (без спойлеров)

На этой неделе у меня выдался день Джуда Лоу: с перерывом в двадцать минут за один день я посмотрела «Капитан Марвел» (к которому дышала ровно) и «Вокс Люкс» - фильм, который я ждала в прокате с первых стиллов и первого трейлера. 

Это мой отзыв на «Вокс Люкс» - фильм, который впечатлил меня больше, чем все номинанты на Оскар этого года, но при этом не достучавшийся до людей, сидевших со мной в одном зрительном зале. Именно поэтому мне хотелось бы его обсудить и услышать ваше мнение.



Как вы уже могли понять, «Вокс Люкс» я ждала еще с момента его премьеры на Венецианском кинофестивале (сентябрь 2018 года). Режиссером и сценаристом выступил молодой, 30-летний Брэди Корбет, и, хотя для меня его имя и фильмография кажутся незнакомыми, достаточно одного взгляда, чтобы понять, что он творит для фестивалей, а не широкого проката.

Для меня это не хорошо и не плохо - это значит, что с большой вероятностью у такого режиссера будет свой почерк, отличающийся от традиционного голливудского, а фильм подойдет не для всех. По крайней мере, некоторым моим со-зрителям работа Корбета не зашла, и посмею предположить, что причиной этому стал ряд особенностей фильма, благодаря которым я его как раз-таки и полюбила - мне очень нравится, когда у фильма есть своя специфика

Трейлер:


Итак, Брэди Корбет рассказывает историю вымышленной поп-звезды Селесты. Свой путь к известности она начинает в 1999 году, в возрасте 14 лет, после того, как выживает в стрельбе, устроенной ее одноклассником в школе.  Вместе со своей сестрой Элеонорой Селеста пишет песню, которая делает ее знаменитой и привлекает к ней внимание продюсеров, что позволяет ей стать поп-звездой в таком юном возрасте. 

Трейлеры и синопсисы охватывают большую часть сюжета, поэтому места для интриги практически не остается. Но пресловутая интрига и не потребовалась! Чувствовалось, что режиссер не ставил перед собой цели поразить зрителя неожиданным сюжетным поворотом или заставить его отгадывать какие-то загадки - его целью было просто показать историю Селесты, и мне это понравилось: каким-то образом, даже без всякой интриги и скрытности фильм удерживал градус напряжения и интереса, и два часа фильма пролетают незаметно


Повествование разбито на четыре части: Интерлюдия, Акт I, Акт II и Финал. Действие первых двух происходит в 1999-2001 годах, и эти части освещают начало пути Селесты. Акт II и Финал показывают нам Селесту в 2017 году, позволяя оценить все изменения, произошедшие с ней и окружающим миром. 

Рассказ фрагментарный, совсем не плавный, плюс большой прыжок во времени. Кажется, что фильм должен получиться рваным, но все кусочки мне показались составленными гармонично - одно логично вытекает из другого. Фильм охватывает все ключевые моменты жизни Селесты, все необходимые для понимания эпизоды: стрельба, ее стремительный взлет к славе, а затем зенит славы и последствия выбора такого жизненного пути. 

Юную Селесту, а затем дочь повзрослевшей Селесты сыграла Рэффи Кэссиди, роль взрослой Селесты исполнила Натали Портман. Обе актрисы не разочаровали, и хотя в силу возраста Рэффи немного уступала Натали в яркости, обе версии Селесты не разорваны и остаются в сознании одним человеком, что является одним из самых главных моментов в фильмах с таким прыжком во времени. Думается, Натали и Рэффи пытались подстроиться друг под друга, и их работа над целостностью образа очевидна. 

На самом деле, Сплетницы, пристально наблюдающие за перипетиями в жизнях звезд, увидят в фильме много знакомого - это то, о чем мы читаем на сайте и в блогах почти каждый день, только собранное за много лет и скомпанованное в двухчасовой хронометраж. Вся жизнь скандальной поп-звезды в спрессованном виде.

В своем фильме Брэди Корбет, как мне показалось, отразил закономерности жизни прославленного человека - то, как известность его не меняет даже, но раскрывает: слава не может превратить хорошего человека в плохого и наоборот. Как по мне, в юной Селесте, еще в 1999 году есть те качества, показанные во время теракта, после него (спасибо актрисе за то, что сумела это отразить), которые начнут в ней прорываться с приходом славы и будут явно демонстрироваться во взрослом возрасте.

При этом при первом знакомстве Селеста выглядит невинно, безобидно. Взрослая Селеста кажется жесткой, холодной и испорченной. Эту дорожку она проходит, знакомясь с ночной жизнью, алкоголем, сексом и наркотиками, а также травмами, психическими и физическими, что и создает ту Селесту, которую мы видим в конце. И мы видели очень много таких историй и изменений, не так ли, Сплетницы? :)

И хотя Селеста, несомненно, всегда находится на первом плане - ее личность, ее образ, ее манеры, ее цели и слова - и обе актрисы с этим справляются замечательно, заставляя себе верить и сопереживать, ее отношения с окружающими - такой же важный элемент фильма, как и изменения, которые претерпевает сама Селеста. 

В фильме уделяется внимание отношениям Селесты с ее старшей сестрой Элеанор (Стэйси Мартин), менеджером (Джуд Лоу), а также, в двух последних фрагментах фильма, - с ее дочерью (Рэффи Кэссиди). 

Создатели фильма показывают, как тяжело складываются отношения сестер, когда Селеста, менее талантливая из них двоих (средне поет, средне танцует), крадет мечты Элеанор, живет так, как мечтала ее более одаренная старшая сестра, просто потому, что она оказалась более предприимчива, потому что она нашла свою фишку, потому что, если хотите, звезды так сложились, но при этом старшая сестра не оставляет ее, проходя с ней весь путь.

Также на всем пути Селесту сопровождает ее менеджер в исполнении Джуда Лоу. Не знаю, было ли это задумано режиссером, но фильм весьма отчетливо и доступно показывает, какие особенные отношения формируются у начинающих звезд и их агентов: по сути, менеджер для звезды - это мама, папа, няня, воспитатель, учитель в одном лице. Менеджер - это тот, кто и отчитает, и приголубит, и пожалеет, и пойдет на поводу , и, как мне кажется, это особая связь, объясняющая, почему многие звезды вступают со своими агентами в отношения или судятся до потери пульса. 

Это глубоко личные отношения, без которых звезда не могла стать тем, кем является на данный момент. 
Отмечу также, что Джуд Лоу идеально вписался в каст - конечно же, он не уступал, но и не затмил никого (как это случилось в «Капитан Марвел», где Бри Ларсон меркла на фоне Джуда и Сэмюэла Л. Джексона). С Натали Портман у них есть потрясающая химия, очень натуральная и естественная, и на экране они равны. А в общих сценах с юной Рэффи Кэссиди Джуд будто слегка приглушает себя, отступая, чтобы позволить молодой актрисе завладеть вниманием зрителя. 

Интересным ходом режиссера было позволить сыграть Рэффи Кэссиди не только юную Селесту, но и ее дочь в 2017 году. Похожие внешне, они совсем не похожи внутренне. И на экране Брэди Корбет показывает еще одну сторону жизни звезд - отношения с собственными детьми, которые зачастую сильно отличаются от отношений обычных родителей и детей: мать словно и не являются матерью, скорее, подруга, едва ли психологически взрослее своей дочери-подростка.

Рэффи Кэссиди, как мне показалось, отлично проявила себя в этом фильме: она воплотила два совершенно разных образов, и можете считать меня глупенькой, но во время двух последних частей фильма я даже не сразу поняла, что это одна и та же актриса. 

Еще одним важным человеком в этом фильме стал Уиллем Дефо, которого мы, тем не менее, ни разу не видим на экране, но при этом мы постоянно его слышим - он рассказчик, который связывает все фрагменты воедино (я смотрела фильм в оригинальной озвучке, голос Уиллема Дефо - это что-то).

В целом, мне очень понравилась подача фильма - складывается ощущение, что это не художественный фильм, а документальный, и поп-звезда Селеста не вымышленная, а самая настоящая: в фильм включены кадры как бы с любительской камеры, и чувство реальности происходящего не оставляет ни на мгновение.




Порадовала стилизация Интерлюдии и Акта I под съемку конца 90-х: те, кто видел в большом количестве фильмы 90-х и начала 2000-х, с первого взгляда могут отличить их от современным по манере съемки, по построению кадра, и в фильме эта имитация съемки тех лет буквально окунает в атмосферу того времени. 

В то же время Акт II и Финал снят в современной манере. Более того, Финал, показывающий открытие нового концертного тура Селесты, похож на отрывок с фильмов, которые многие звезды выпускают по окончании турне с записью концерта. Такая тщательная стилизация - еще один жирный плюсик фильму от меня.

Отмечу и большое количество крупных планов лиц основных персонажей, в частности, Селесты. Это как раз подчеркивает, что режиссер концентрирует внимание на истории именно этой поп-звезды, а не на всем окружающем мире, на взаимоотношениях персонажей (очень много ярких, эмоциональных диалогов без, что называется, шелухи) - это фокус фильма. Количество деталей минимально; в отличие от многих фильмов, предметы одежды, интерьера не играют никакой роли, просто декорации.  

При этом, несмотря на то, что главная героиня - певица, музыка тоже существует на втором плане. Так что за сногсшибательными песнями на этот фильм идти не стоит.

Таким образом, создателям фильма удается переплести вымышленные события с реальными, создавая «Портрет 21-го века» (это подзаголовок, всплывающий в финальных титрах после названия фильма). Но, как по мне, это скорее «Портрет славы в 21-ом веке», но звучит не так красиво и мощно, согласитесь? :) 

Фильм с его необычной подачей мне очень понравился. Такие работы мне хотелось бы видеть в претендентах на «Оскар», поскольку, если брать схожие по тематике фильмы, тот же фильм о восхождении к славе и ее последствиях «Звезда родилась» на фоне «Вокс Люкс» блекнет, становится чересчур простецким в моих глазах, потому что ему далеко до глубины, которой отличается «Вокс Люкс».

Но теперь до «Оскара» картины ведут не только продюсеры, но и публика, а зрители крайне сдержанно встретили «Вокс Люкс» из-за отсутствия широкой рекламной кампании и пиара, которой отличилась «Звезда родилась». 

Хотя, правда, очень жалко, что подобные фильмы не добираются до самых громких церемоний награждения. 

В любом случае, все вышесказанное - лишь мое мнение. Этот фильм влюбил меня в себя, и я поставила бы ему 11/10, потому что прекрасен не только фильм, но и послевкусие, которое он оставляет, вкупе с вопросами, которые продолжают вертеться в голове. Актерский каст, визуальная составляющая, отсутствие перегруженности деталями - для меня идеально. Я, без всякого сомнения, хочу пересмотреть его, и я посоветовала бы всем хотя бы раз увидеть «Вокс Люкс».

И мне, конечно же, как всегда интересно ваше мнение. Спасибо за внимание! Жду откликов в комментариях. 

Обновлено 16/03/19 19:18:

Еще немного поразмыслив, поняла, что стоило еще добавить некоторые наблюдения о фильме, которые для кого-то могут стать решающими при выборе фильма: 

> Атмосфера фильма холодная и мрачная. Для меня на протяжении всего фильма прямо-таки веяло льдом с экрана.

> Сцену стрельбы в школе стоит смотреть очень осторожно людям впечатлительным. Она снята очень реалистично и пугающе. 

> Повторюсь, музыки мало, она холодная, безликая и искусственная (кроме песни, посвященной жертвам теракта), но это сделано намеренно, как отражение современной поп-культуры, бездушной и коммерческой

> Если все же решитесь смотреть, внимательно следите за отсылками в диалогах к религии и дьяволу

Обновлено 16/03/19 20:49:

И еще дополню, Ваши комментарии меня вдохновили. Немного о главной мысли фильма. 

Признаюсь, я одну основную мысль вычленить не смогла. Что хотел сказать режиссер и сценарист? Мне кажется, одного ответа нет - мы можем только догадываться и делать предположения:

- известность и слава - это сделка с дьяволом, реальная или метафорическая; эта версия одна из основных, поскольку в фильме много религиозных символов, упоминаний в диалогах (Селеста исполняет песню в память о жертвах под распятием в начале фильма - в конце фильма выступает в ярко-красном, демоническом свете на сцене, пока ей поклоняется огромная толпа фанатов);

- тлетворное влияние ранней/вообще любой известности и поклонения (невинная девочка в начале фильма - разбитая, уничтоженная наркотиками и алкоголем женщина);

- для славы особый талант не нужен, важно оказаться в нужном месте, в нужное время и найти свой запоминающийся образ; продать публике можно даже трагедию (талантливая старшая сестра Селесты остается лишь приложением, тогда как она, средне поющая и танцующая, прославляется); 

- лицемерие звезд, их образы созданы искусственно обученными людьми; внутренняя кухня шоу-бизнеса неприглядна и порочна; за кулисами, за сценой звезды - обычные люди, не боги, часто наоборот - сломленные и слабые; 

- во время теракта Селеста осталась жива лишь физически, но начала умирать/умерла душевно в тот день (на это указывает и ее повторяющийся сон с туннелем);

- фильм как отражение современного общества, с его фанатизмом, болезненным вниманием к трагедиям, любовью к бессмысленным песням, над которыми не нужно думать и переживать.

И это, я думаю, еще не все - каждый может увидеть в фильме что-то свое, он достаточно многогранен, и смысл фильма не преподнесен на блюдечке, так что места для размышлений остается очень и очень много.

 

Оставьте свой голос:

859
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

lalanga
lalanga

Спасибо за рецензию, попробую выкроить время глянуть. Пара Портман - Лоу хороша) и уже не в первый раз)

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

lalanga, "близость" перкрасна

Marinadik
Marinadik

До вашего отзыва даже не планировала идти на этот фильм, а теперь хочу именно на него в первую очередь сходить )))

MARIUKA
MARIUKA

Marinadik, ох, надеюсь, не разочаруетесь :D а то многим фильм не заходит. Но если что, жду Ваших впечатлений :D

LenSanna
LenSanna

Вы так вкусно написали, что мне захотелось еще раз его посмотреть. Но пока я ищу его в загрузках, напишу свое первое впечатление. Джуд прекрасен в любых фильмах, не знаю, он хоть и не герой моего романа, но притягивает внимание в 100% из 100.
Сам фильм...ну хз, по мне ни о чем, ну если разбирать его так, как сделали это вы. Единственный момент, который я только и запомнила, это когда Селеста объясняла, почему поет поп, что-то там "я знаю о проблемах мира, но моя попса позволяет людям расслабиться", как-то так, дословно не помню. В остальном... сестру жалко, таланливая, занималась дочерью звезды, но все равно виновата и в тени, даже Селесту жалко, в 31 год ослепнуть на один глаз из-за...что она там пила? Что-то для холодильников? Ну блин, у тебя денег море, ну пей ты уже не паленку хотя бы. Хотя нет, ее не жалко.
В общем я еще раз пересмотрю, возможно после вашей рецензии переомыслю, но пока 2/10, по баллу за Джуда и концовку.

ModernPrincess
ModernPrincess

LenSanna, те же впечатления

MARIUKA
MARIUKA

LenSanna, если найдете в загрузках, сбросьте в личку ссылку, пожалуйста, я хочу с подругой пересмотреть.

Насчет рецензии, спасибо :D Надо пиарщикам фильмов нанять меня на заказные рецензии, я им зрителей подтяну :DD Хотя эта рецензия была написана, конечно, совершенно искренне.

Фильм такой нечеткий немного, может, поэтому многим не нравится. Он расплывчатый, нет плавного начала, четко не обозначены кульминация и финал, в итоге многие, наверное, не оценят.

Дааа, когда Селеста объясняла про попсу, мне тоже запомнилось!
ну, а то, что она пила бытовую химию, думаю, это чтобы показать деградацию? или тяжесть запоя, когда все равно, что пить?

Концовка интересная была, соглашусь с Вами :) и Джуд заяц

merry_Jerry
merry_Jerry

после вашей рецензии захотелось посмотреть.

Anya_A
Anya_A

Спасибо за рецензию!) Буду смотреть.

Milashkaviki
Milashkaviki

автор,я думала я открою пост и буду читать какая плохая портман,какая она никакая,злая и т.д. спасибо за рецензию.захотелось глянуть

MARIUKA
MARIUKA

Milashkaviki, Я отношусь к Натали ровно, не понимаю этой волны неприязни и ненависти к ней на Сплетнике :) Надеюсь, фильм Вам понравится тоже. В любом случае, если что, делитесь своим мнением, интересно будет узнать)

ModernPrincess
ModernPrincess

Вы так много написали про этот фильм , а меня он прямо вообще не задел, мороз по коже первые 10 минут и потом муторная муть! Портман хороша, сделка с дьяволом тоже интересно :)

MARIUKA
MARIUKA

ModernPrincess, кстати, мороз по коже - в точку. Сцена в школе была очень... пугающая что ли?
И да, меня почему-то эта сделка с дьяволом прям в ступор ввела, я даже по ходу фильма не обращала внимания на все эти разбросанные намеки. Интересно, да :)

Ну, насчет фильма скажу, что он специфичен. Может, он просто мне так в настроение попал, что задел струны души. Может, это меня так шарахнуло после Капитана Марвел, на контрасте :))

ModernPrincess
ModernPrincess

MARIUKA, это хорошо, что столько эмоций ))

Pfifff
Pfifff

Люблю и портман и лоу. Буду смотреть!

Jenny_
Jenny_

Мне показалась какая-то хренотень. Давно такого бреда не видела. Портман так и не научилась играть.

Nikolskaya
Nikolskaya

Уж извините, но не люблю фильмы с Портман, т.к. игра у нее ужасная и одни кривляния. Ее самая лучшая роль была в рекламе Диор, остальное пыль. В "Джеки" никакая.
Так что фильмы с ней прохожу мимо.

katyhysteria
katyhysteria

Nikolskaya, это вы зря так про Натали. Ее не любят на сплетнике, и злая она, и ещё что-то придумывают, но когда пишут, что она плохая актриса, я недоумеваю, тк смотрела с ней практически все фильмы и играет она хорошо.

Nikolskaya
Nikolskaya

katyhysteria, и я смотрела. Потом плевалась.

Sanana
Sanana

Спасибо за пост! Посмотрю. Пока смотрела трейлер, вспомнила недавние фото Портман в обычной жизни. Здорово иметь возможность так преображаться:)))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Филипп Киркоров, Анита Цой, Николай Басков и другие артисты выпустили клип в поддержку Александра Лукашенко

Филипп Киркоров, Анита Цой, Николай Басков и другие артисты выпустили клип в поддержку Александра Лукашенко

Шоу-бизнес 12362 113
Яна Рудковская, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Рената Литвинова и другие на открытии бутика в Москве

Яна Рудковская, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Рената Литвинова и другие на открытии бутика в Москве

Светская жизнь 20604 73
Лето на "Сплетнике": Нюша, Сальма Хайек, Рита Дакота и другие покоряют пляжи

Лето на "Сплетнике": Нюша, Сальма Хайек, Рита Дакота и другие покоряют пляжи

Экстерьер 7950 20
Модный дайджест: от Ирины Шейк в мрачном лукбуке до оптимистичной коллекции Tom Ford

Модный дайджест: от Ирины Шейк в мрачном лукбуке до оптимистичной коллекции Tom Ford

Новости моды 8672 18
Кристина Агилера рассказала о том самом поцелуе с Мадонной на премии MTV VMA в 2003 году

Кристина Агилера рассказала о том самом поцелуе с Мадонной на премии MTV VMA в 2003 году

Новости 17833 16
Лиза и Гарри Галкины отмечают день рождения: вспоминаем самые забавные видеоролики с их участием

Лиза и Гарри Галкины отмечают день рождения: вспоминаем самые забавные видеоролики с их участием

Звездные дети 13348 17
"От легенд двух поколений": Тимати и Моргенштерн выпустили совместный клип

"От легенд двух поколений": Тимати и Моргенштерн выпустили совместный клип

Шоу-бизнес 17027 79
"Кинотавр-2020": 5 главных модных трендов фестиваля
"Я хочу тебя на 360": как развивалась история любви Насти Ивлеевой и Элджея
Умер ведущий "Русского лото" Михаил Борисов
Модная битва: Роми Стрейд против Натальи Якимчик
Наталья Водянова и Антуан Арно поженились
Наперекор протоколу и приличиям: 15 раз, когда образы британских монархов стали сенсацией
Кинодайджест: от "пародии" на княжну Романову до нового "Ну, погоди!"
Wanted: 5 средств российского бренда натуральной косметики SmoRodina
"Кинотавр-2020": выбираем лучший образ
5 бьюти-трендов из TikTok, которым лучше не следовать
Битва платьев: Блейк Лайвли против Ксении Собчак
"Кинотавр-2020": Паулина Андреева, Федор Бондарчук, Ксения Собчак и другие на закрытии фестиваля
СМИ: 16-летний сын Александра Лукашенко будет учиться в Москве под вымышленной фамилией
"Кинотавр-2020": полный список победителей
Анна Седокова и Янис Тимма поженились
Антон Лапенко встречается с коллегой по сериалу "Чики" Аленой Михайловой
Бьюти-дайджест: от необычной рекламы Gucci Beauty до странного тренда из TikTok
Итоги недели: новые обстоятельства в деле Алексея Навального, вторая волна коронавируса и смерть Тесака