Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Моя любительская рецензия: Две королевы (без спойлеров)

90
Моя любительская рецензия: Две королевы (без спойлеров)

Сегодня я, наконец, добралась до фильма, который давно наметила в своем календаре премьер, - британская картина «Две королевы» стала моей первой в 2019 году, и, забегая вперед, скажу, что старт показался мне весьма и весьма неплохим. 

И пока мои впечатления после просмотра все еще свежи (этот фильм не из тех, которые следует долго переваривать и осмысливать), поделюсь ими с вами. И хотя в заголовке поста указано «Без спойлеров», нужно заметить, что фильм основан на исторических событиях, и ожидать сюрпризов и счастливого конца не стоит. 

Для начала отмечу, что с историей Великобритании я знакома была по касательной: у меня нет ни специальных знаний, ни подготовки, чтобы оценивать фильм именно на соответствие исторической реальности и трудам историков, потому в этой любительской рецензии отражена моя оценка именно как неподготовленного зрителя, и указаний на какие-либо исторические промахи от меня ждать не стоит.

Вместе с тем, большой и самый заметный промах, как по мне, допустили не создатели фильма, а наши прокатчики и переводчики. Хотя я люблю идти на сеанс подготовленной - заранее изучать каст и описание фильма, смотреть трейлеры и кадры - в этот раз у меня не было времени проделать такую работу, и в этом была моя ошибка. Первую половину фильма я недоумевала, почему фильм носит название «Две королевы», когда большая часть времени в повествовании отведена персонажу Сирши Ронан - Марии Стюарт

На свой вопрос я получила сразу два ответа: один - в конце фильма, когда зрителю сообщается, что в основе сюжета картины лежит книга британского историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии», второй ответ обнаружился в Гугле - в оригинале фильм носит название «Mary Queen of Scots» (Мария - королева Шотландии), что, конечно же, в большей мере отражает сущность фильма: мы видим всего лишь отдельные кадры из жизни Елизаветы I, персонаж которой практически не раскрывается, тогда как судьбу Марии Стюарт нам пытаются раскрыть в мелких подробностях. 

Могу предположить, что фильм может получить совершенно разные оценки зрителей, в конце концов, все карандаши на вкус и цвет разные, однако одно достоинство фильма никак нельзя отрицать - прекрасная операторская работа удовлетворила все мои эстетические потребности. 

Поскольку Елизавете I отведена скорее «оттеняющая» роль, видами Англии зрителей обделяют, но потрясающие пейзажи Шотландии - это то, ради чего стоит посмотреть данный фильм: горы, поля, леса - я не сказала бы, что в природе Шотландии есть что-то выдающееся; она холодная, дикая и отвергающая, и никаких чудес света ожидать не стоит, но красивые кадры заставляют проникнуться этой непокорностью. Становится сразу ясно, что королева такая же норовистая, как и земля, которой она правит.

И все же не только природа, но и отдельные локации - замки, залы, конюшни - сняты потрясающе. Мне очень импонировало, что, несмотря на историческую подоплеку фильма, его создатели не стали нагружать зрителя сценами боя (там есть военные столкновения, но не в том эпическом масштабе, который любят, например, российские режиссеры). Вместо этого внимание уделено именно атмосфере мест, в которых находятся персонажи: особенно запомнились черный, темный шотландский замок, в который прибывает Мария, залитые солнцем конюшни, по которым прогуливается Елизавета I (и эта пыль, летающая в воздухе), и, конечно же, потрясающая сцена встречи Марии и Елизаветы I, снятая в небольшом строении, где сушится белье (да-да, они вроде бы не встречались в действительности, но в фильме это выглядело логичным и сильным ходом сценаристов). В одном случае можно было почувствовать сырость и холод, в другой - запах сена и лошадей, и, напоследок, аромат постиранного белья и тяжесть пара, повисшего в воздухе. 

В целом, на мой вкус, у создателей фильма получилось воссоздать атмосферу той эпохи, хотя, конечно, глаз то и дело резали чернокожие актеры (да, их было больше, чем один). Тут вообще в кадре побывали все (не знаю, насколько это соответствует книге/исторической действительности) - и геи, и чернокожие, и геи-латиносы-переодевающиеся-в-женские-платья (правда, геи все же были вписаны в сюжет и сыграли в нем свою немаловажную драматическую роль). Я человек о-о-очень либеральных взглядов, но тут взгляд прямо цепляло, и не в хорошем смысле.

Но многое я готова простить создателям фильма именно за эту атмосферу средневековья, а также за невероятно красивые костюмы (на платья Марии Стюарт не могла перестать любоваться), а также за правдоподобный грим - «современность» актеров была сведена к минимуму. 

Большое внимание создатели фильма уделили и крупным планам Марго и Сирши. Полагаю, это было сделано и с целью показать развитие их персонажей - постепенное обезображивание лица одной (Елизаветы I) и неувядающую естественную красоту второй (Марии Стюарт), что было, наверное, тем самым пресловутым бумерангом, о котором принято вспоминать на сайте. 

Но крупные планы полезны еще и тем, что позволяют оценить игру актрис: как по мне, и Сирша, и Марго прекрасно справились со своей ролью. Сирша вообще замечательная актриса - несмотря на отсутствие радикальных преображений во внешности, она выдает именно тот набор эмоций, который от нее требует данная история, хотя поначалу было немного странно наблюдать за ней в роли зрелой женщины-королевы, - ее по большей части я помню по ролям подростков.

Марго мне тоже в фильме понравилась - это не Харли Квинн, не Тони Хардинг, а совершенно отдельный персонаж. И хотя, повторюсь, Елизавете I уделено не так уж много времени, Марго здорово удалось передать все те недосказанности, которые остаются в истории и взглядами, и мимикой, и жестами (хотя Сирша, как мне кажется, на полголовы в игре все-таки повыше). 

И, наконец, сама манера повествования. Я не могу сказать, что это достоинство фильма, - несмотря на то, что все события были логично связаны между собой, историю создатели фильма рассказали рвано, кадрами. Именно этим картина напомнила обычные документальные фильмы об исторических событиях, показываемые по ТВ, - там тоже нет плавности повествования, только вспышки отдельных событий. Такое случается, когда в ограниченный хронометраж пытаются вместить большой исторический промежуток, насыщенный событиями. 

В «Mary Queen of Scots» именно это и произошло: скажем так, картина больше напоминала усовершенствованный диафильм с резкой сменой красивых кадров, и лично я не люблю видеть подобное на большом экране. 

С другой стороны, такая подача материала может понравиться тем, кто любит фильмы, густо насыщенные событиями. 

Что касается общего впечатления о фильме, то не могу сказать, что он мне не понравился. Несмотря на прерывистость, на слишком высокую концентрацию событий для двух часов, которые длится картина, и на вычурность заложенной феминистической идеи, история цепляет. Иногда смотришь, затаив дыхание (хотя исход заранее известен), за персонажей искренне переживаешь (я даже немного всплакнула), а для меня это перекрывает недостатки.

Так что, подводя итог, могу сказать, что фильм не посоветовала бы тем, кто идет за исторической точностью, тем, кого жутко смущают чернокожие в Средневековой Англии, а также тем, кто на дух не переносит образы сильных женщин и жестоких, коварных мужчин. Тем же, кто хочет посмотреть на красивую историю Марии Стюарт и не собирается перепроверять все показанное по Википедии или учебнику истории зарубежных стран, фильм вполне себе может понравиться. 

P.S. На истинность суждений, впрочем, не претендую, это только мое мнение, никакой ответственности за ваше решение «смотреть или не смотреть» не несу :) Но все же мне очень хотелось бы узнать у уже смотревших, насколько ваше мнение совпадает с моим. 

В общем, обсуждения приветствуются. И спасибо большое всем, кто прочел до конца!


Оставьте свой голос:

1422
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Zhirok
Zhirok

Сирша Ронан мне кажется больше на Елизавету похожа

KiiraK
KiiraK

Zhirok, мне тоже так кажется, вот пытаюсь понять, может, это из-за того, что у нас в голове Елизавета - это молодая Кейт Бланшетт?

Bijou
Bijou

KiiraK, ну, у кого-то в голове официальные портреты Елизаветы, и она на них скорее узколицая, чем скуластая.

KiiraK
KiiraK

Bijou, точно, сначала написала, а потом вспомнила, что на портретах-то как раз Елизавета копия Сирша, только сильно накрашенная (по овалу лица, по крайней мере, точно). Сирша даже ещё больше похожа, чем Кейт Бланшетт, может быть. Но она будет играть Марию, потому что логики НЕТ. Ну или решили, что по темпераменту не потянет(

Zhirok
Zhirok

KiiraK, ну Елизавета рыжая и бледная на портретах, Марго совсем не такая

KiiraK
KiiraK

Zhirok, видимо, у неё там такой бодрый оттенок волос, что я не принимала его в расчёт, подсознательно списывая на хну :DDD это я конечно зря)))

laranow
laranow

Zhirok, да уж, это точно. В этом фильме постоянно внушают зрителю, что Сирша - это красотка, а Элизабет - уродина.

Zhirok
Zhirok

laranow, ну я так и подумала, потому что, например, у Цвейга, М. была красивая, а Элизабет нет

laranow
laranow

Zhirok, По нашим стандартам они обе были некрасивы. Я имею ввиду, что фильм пытается нам заставить думать, что Марго Робби - уродина, а Сирша - красавица. Мне не очень нравится, когда я должна верить не своим глазам, а тому, что мне говорят создателя фильма, когда берут обучной внешности актрису и пытаются внушить, что она писаная красотка. И наоборот:)

KiiraK
KiiraK

Прочитала вашу одобрительную рецензию, и на фильм идти резко расхотелось :D это вам не в минус, а в плюс, конечно, - вы очень вежливо писали, но суть сказанного местами убила))) Спасибо за пост!)

KiiraK
KiiraK

Негры и латиносы, бережно воссоздающие атмосферу Средневековья, доставили отдельно, при всём уважении :DDD

KiiraK
KiiraK

Причём, если вдуматься, южноамериканцы и прочие мексиканцы прекрасно могут играть жгучих испанцев, но я так понимаю, что здесь они англичан играли???

MARIUKA
MARIUKA

KiiraK, там этот момент вроде не уточняется (может, я пропустила). Скорее всего, он испанец. Там они больше о религии все говорили, чем о национальностях))))

Sarang
Sarang

MARIUKA, вы о Давиде? Он итальянец в оригинале. Играл его пуэрториканец.

MARIUKA
MARIUKA

Sarang, точно, теперь вспомнила! спасибоо!

RIZAIA
RIZAIA

MARIUKA, автор спасибо! Ждала что бы так скать высказаться!
Фильм по моему мнению роскошный!
Оговорюсь, я никогда не готовлюсь к просмотру, не смотрю трейлеры, не читаю, не смотрю картинки (что бы не сбить впечатления))))
Для меня кино, в том числе и историческое это все же жанр развлекательный, режиссер должен заставить зрителя, оказаться "там", жить в фильме, сопереживать, ненавидеть, любить, думать как бы ты поступил, или почему так сделали герои.....
Этот фильм полностью с этим справился!!!
не было ни минуты что бы я отвлеклась, шикарная картинка, актеры, как вы пишите "воздух" просто великолепно передано!!!
Даже угрюмая шотландия казалась такой нежной и уютной (скорее всего описывался как Дом героини).
Каст прекрасный, темнокожесть актеров не смущала совершенно, отлично играли....
Концовка.......мы вышли из кинотеатра и шли молча....тяжелый осадок, несправедливости, судьбе этих девочек, всю жизнь ими манипулировали, предавали, преданность фрейлин и подлые козни близких людей.....какая то безысходность что ли....
Всем создателям фильма хочется сказать спасибо, за такие эмоции!!!

Choco_latte
Choco_latte

MARIUKA, вы про гея-фрейлину? Он итальянец по истории.

Sarang
Sarang

KiiraK, на вскидку, что вспомнилось: пуэрториканец играл итальянца. Азиатка играла анличанку.

tangomania
tangomania

Sarang, мне именно эта актриса особо резала глаза, даже к темнокожему лорду Елизаветы привыкла как-то. После фильма поискала информацию о действующих лицах, персонаж этой актрисы вызвал наибольшее недоумение.

KiiraK
KiiraK

Sarang, не, ну видала я Хуана Диего Флоренс из Перу, который шикарно отыгрывал графа Альмавиву в Севильском цирюльнике, но зачем уж так-то(((

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Елена Крыгина, Тата Бондарчук, Инга Меладзе и другие звезды на презентации в Москве
Модный дайджест: от ЛГБТ-скандала с Calvin Klein до Полины Гагариной на модной презентации
Мила Кунис и Эштон Катчер на шопинге в Западном Голливуде
Яхта, пляж, бикини: Алисия Викандер отдыхает в Испании c друзьями
Уличный стиль знаменитости: Дакота Джонсон в casual-образе в Лос-Анджелесе
Кендалл Дженнер, Орландо Блум, Наташа Поли, Адриана Лима и другие на показе в рамках гала-вечера amfAR
Тереза Мэй объявила об уходе в отставку
Парка и ультрамини: Рианна на презентации своей коллекции одежды в Париже
Марго Робби, Камила Морроне, Марион Котийяр на вечеринке Chanel в Каннах
Харви Вайнштейн предложил своим жертвам 44 миллиона долларов
Ким Кардашьян и Канье Уэст впервые после рождения четвертого ребенка вместе появились на публике
Дональд и Мелания Трамп почтили память погибших военнослужащих США
Криштиану Роналду со старшим сыном и возлюбленной Джорджиной Родригес на Гран-при в Монако
Модная битва: Нуми Рапас против Николаса Холта
Суд запретил Брайану Хикерсону приближаться к Хайден Панеттьери после его жестокого обращения с ней
Кортни Кардашьян прокомментировала дружбу с бывшим мужем Скоттом Дисиком и его девушкой Софией Ричи
Вышел первый тизер фильма Федора Бондарчука "Вторжение"
Правда ли, что асаи-боулы на самом деле полезны