Всем доброе утро!
В киноигре мне досталась Бельгия.
Чисто бельгийских фильмов в рейтингах Кинопоиска оказалось не так уж и много. В основном бельгийское кино производится совместно с Францией (что, в принципе, логично), поэтому от выбора многих заинтересовавших меня вариантов пришлось отказаться. А еще в процессе поиска выяснился любопытный факт: оказывается, известный фильм "Залечь на дно в Брюгге" - вообще не имеет никакого отношения к Бельгии и был снят силами США и Великобритании!
Ну да ладно. Приступим.

"Два дня, одна ночь" (драма)


Этот фильм я взяла ради знакомства с творчеством режиссеров - братьев Дарденн. Их фамилию я слышала, но до фильмов все руки не доходили. И вот представился повод.

Из всех бельгийских кинодеятелей братья, возможно, самые известные и считаются живыми классиками европейского фестивального кино. Они дважды получали «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, были номинантами на «Оскар». В их фильмах, как правило, поднимаются острые социальные проблемы, показывается жизнь без прикрас. Съемка всегда ведется с рук – «трясущейся» камерой, словно исподтишка, из-за угла, вслед по пятам, мы подсматриваем за героями в их повседневной жизни. Сами герои – рабочие, фабричные служащие, эмигранты, «маленькие люди», как правило, уставшие от тягот повседневности. В фильмах нет саундтрека – он мешает зрителю полностью ощутить себя частью жизни героев - по ту сторону экрана.
Картина "Два дня, одна ночь" снята в типичном Дарденнам стиле.
Сюжет: Сандра (Марион Котийяр) возвращается на работу после полугодовой борьбы с депрессией и узнаёт, что руководство собирается её сократить. Решение было принято демократически: в результате проведенного работниками отдела голосования (премия в 1000 евро каждому или сохранение должности Сандры). Но коллега Сандры убеждает руководителя компании провести повторное голосование. У Сандры есть суббота и воскресенье на то, чтобы переговорить с голосовавшими за увольнение работниками и убедить их изменить мнение.


Еще не до конца пришедшая в себя от депрессии героиня должна уговорить коллег потерять существенную для них сумму денег ради ее должности. Хотя, у нее не самая тяжелая жизненная ситуация: нужно платить ипотеку, а с одной зарплаты мужа это невозможно; но у других работников фабрики дела не лучше, у них свои траты и проблемы, возможно, посложнее, чем у Сандры. Один экономит как может, другой подрабатывает по выходным, чтобы сводить концы с концами, третий едва может оплачивать коммуналку, и всем им тринадцатая зарплата послужила бы хорошим подспорьем.


Это фильм о сложности выбора: для Сандры – принять увольнение или унижаться, понимая, что просит людей отказаться от нужных им денег в ее пользу, для ее коллег – поставить личную выгоду выше сохранения работы другого человека. Неприятная ситуация для обеих сторон, и что тут предпочесть? Большинство проголосовавших против будут объяснять Сандре: я голосовал не против тебя, я голосовал за свои бонусы. Ничего личного.
Здесь можно долго рассуждать о противопоставлении альтруизма и эгоизма, личного и общественного, социализма и капитализма, в конце концов. Но это был бы гигантский оффтоп. Поэтому я, изложив, основную идею картины, пожалуй, сразу резюмирую.
Мне понравился фильм как произведение в принципе. Игра актеров, «подглядывающая» манера съемки, и концовка – вполне логичная и завершенная. Нет открытого финала, что часто встречается в фестивальных фильмах, мол, дорогой зритель, додумай сам.
А ситуация с увольнением, я считаю, пошла героине на пользу. Борьба за место ее встряхнула, заставила бить лапками, сбивать масло из сметаны. К концу фильма она оживает и практически готова к возвращению в нормальную жизнь. А иначе так и ходила бы нервная и дерганая, без конца глотая таблетки, с немытой головой, по три дня в одной и той же майке.

"Лофт" (триллер/детектив)


Главные герои истории — пятеро женатых друзей. Один из них – архитектор, покупает квартиру в построенным по своему проекту доме и делает друзьям копии ключей. Он предлагает организовать в квартире холостяцкое гнездышко, в которое они смогут приводить своих любовниц, и никто не будет об этом знать.
Но однажды один из друзей, придя в лофт, обнаруживает там убитую девушку. Что последует дальше, понятно: расследование, взаимные подозрения всех пятерых – ведь следы взлома отсутствуют, а ключей от квартиры больше ни у кого не было…


Я очень люблю детективы, детективные триллеры, поэтому мимо данного фильма пройти не смогла.
И сразу могу сказать: мне понравилось. Тут есть все составляющие хорошего детектива: хитрозапутанный сюжет, главные герои – каждый со своими пороками и тайными историями в анамнезе, неожиданная развязка.
Удачно подобран каст основных персонажей: все пятеро - четко выраженные типажи (донжуан, ботаник, придурок, примерный муж, психопат), и актеров на роли подобрали, как мне кажется, очень неплохо. Вопрос разве что вызывает возраст архитектора, я бы, наверное, подобрала кого помоложе на роль неизлечимого бабника и сердцееда)) Но зато большинство актеров из этого фильма я раньше не видела – и это оказалось плюсом, помогло не отвлекаться на знакомые лица и сконцентрироваться на сюжете.


Все ниточки в истории увязаны, каких-то невнятных провисаний и оборванных сюжетных линий нет, на все вопросы даны ответы. Поначалу темп повествования довольно небыстрый, но примерно с середины фильма начинает нестись буквально галопом, и несколько раз успеваешь подумать: о, вот она, разгадка! но не тут-то было, сюжет делает неожиданный скачок в другую сторону. Хорошо подобрана музыка, мрачноватое освещение - все это в значительной мере создает атмосферу саспенса и позволяет погрузиться в фильм полностью.
Тем, кто любит подобный жанр - рекомендую к просмотру.
В качестве дополнения: когда я искала фильм в сети, поначалу наткнулась на римейк. Да, оказывается, американцы и тут подсуетились и сняли свою версию. Причем, пригласили для съемок режиссера и одного из актеров оригинала. В ролях остальных друзей хорошо узнаваемые лица: Джеймс Марсден, Карл Урбан, Вентворт Миллер.


Я начала было смотреть этот вариант, но, честно признаюсь, через полчаса бросила. Не потому, что фильм плох - просто он переснят буквально покадрово, реплики персонажей повторяются слово в слово с оригиналом. Во всяком случае, в начале картины. Режиссер во второй раз явно не напрягался. Возможно, это было моей ошибкой – смотреть этот фильм сразу после бельгийского, так как два раза подряд одно и то же - не "зашло". Если бы я сделала перерыв, и первые впечатления от оригинала бы успели потускнеть – я бы досмотрела, и наверняка, с удовольствием. Но уж как вышло. Поэтому отговаривать от просмотра римейка не буду. Если вы больше тяготеете к стилю скандинавского кино - смотрите оригинал, если хотите более пригламуренную версию – подойдет римейк).

"Семь дней на земле" (комедия)


Уилл – ангел-хранитель, оберегающий девушку Аманду уже десять лет, и за это время успел сильно привязаться к своей «подопечной». Он настолько хорошо выполняет свою работу, защищая девушку от различных неприятностей, что начальство оценивает его старания и отправляет на повышение. Но переход на новую должность означает, что Уилл больше не увидит Аманду. Эта перспектива настолько его расстраивает, что Уилл решает стать человеком на семь дней, чтобы признаться девушке в своих чувствах и завоевать ее сердце.


Разумеется, все окажется не так просто – именно в этот момент судьба подошлет Аманде вполне реального, земного претендента на ее чувства, и ангел с человеком будут бороться за свое счастье.
Милая и трогательная романтическая комедия с приятными актерами. Хотя действие его происходит – нет, не в Бельгии, а в Пуэрто-Рико, да и главных героев играют англичане. Но не будем к этому привязываться) Фильм очень душевный и теплый. Мне понравилась сама его атмосфера: испанская колониальная архитектура, красивые виды природы, солнечные улочки и воздушные интерьеры. И главные герои, и второстепенные персонажи в картине выглядят совершенно естественно и органично.


Основная идея фильма достаточно простая, если не банальная – когда любишь кого-то по -настоящему, то сделаешь все, чтобы он был счастлив, даже в ущерб себе. Ну, и конечно, всегда хочется верить, что у каждого из-нас есть свой ангел-хранитель.
Рекомендую к просмотру уютным вечером за чашечкой чая.)

PS В предпросмотре поста почему-то отображаются огромные пробелы между абзацами. Если так и опубликуется - заранее прошу прощения( не смогла побороть( 

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Бельгия

14:18, 17 ноября 2018

Автор: Medea8

Комменты 18

Аватар

Лофт показался интересным, я люблю детективы ) спасибо за пост )

T

Бельгийский фильм «Girl” режиссера Люкаса Донта взял много наград в Каннах в этом году. О трансгендере в балете. О нем много говорят сейчас.

Аватар

Спасибо, в Избранное.

Аватар

Классные фильмы у вас! Второй очень заинтересовал, если буду смотреть, то именно бельгийскую версию. П. С. Близится 20 ноября, а мои иранские фильмы ещё не просмотрены. Скарлетти, можно я по Бразилии пост сделаю вместо Ирана? )) please !

Аватар

Смотрела американский Лофт, про бельгийский даже не знала. Теперь посмотрю и его, и сравню впечатления. Спасибо за пост)

Подождите...