Алексей Красовский закончил съемки фильма «Праздник» и внезапно, вдруг, сразу же оказался в эпицентре скандала.

"Это очень грустно и страшно, на самом деле фильм о любви"- говорит режиссер.

О чем же рассказывает нам сюжет фильма?

«Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом. Отец занимается засекреченными биологическими исследованиями для правительства (есть намек, что он занимается изготовлением биологического оружия), и поэтому ему полагается спецпаек. Другой вопрос, что этим спецпайком семья по разным причинам не делится с нуждающимися, и в этом заключена их драма. Драма людей, которые не нуждаются, в атмосфере, где не нуждаться невозможно и бесчеловечно».

Сразу скажу, что фильм снимался не на бюджетные деньги, что для меня дюже удивительно. 

В более поздних интервью режиссер тактично и скромно ушел от формулировки "блокада", сейчас все более обтекаемо- это "окрестности"

Весело, задорно, с огоньком.

Из интервью Красовского:

— Ужас блокады в фильме, конечно, обсуждается, но никаким образом не высмеивается. Конфликт в картине носит, скорее, бытовой характер. У нас есть еще один персонаж, который, правда, не появляется в кадре, — это бабушка, живущая на втором этаже. На протяжении всего фильма она выстукивает своим родным какие-то свои запросы: то ей нужно попить, то вынести мусор, то закрыть или открыть окно. Герои, которые не очень уже любят эту бабушку, вынуждены бегать наверх из уважения к тому, что она была героем Октябрьской революции. Она — тот раздражитель, который может существовать и в наше время, и во времена блокады. 

— То есть речь идет о комедии положений, помещенной в условия Великой Отечественной войны?

— Именно так.

— Почему вам понадобилось рассмотреть эти комические обстоятельства именно под такой призмой?

— Когда вокруг нашей картины разверзлась бездна, я вдруг увидел, как настойчиво власть имущие пытаются доказать, что никаких привилегий и льгот в то время не было.

Режиссер сказал, что он не был готов к такому потоку негатива.

Что же именно привело всех в ужас?

Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков выразил официальную позицию организации на создание комедии о событиях в блокадном Ленинграде.

Из сообщений СМИ нам стало известно, что в нашей стране нашим режиссером Алексеем Красовским создан фильм «Праздник» - комедия о событиях в блокадном Ленинграде. Это, по сути дела, является кощунством и надругательством над нашей историей, прежде всего над историей Великой Отечественной войны, которая составляет часть нашей идентичности.

Что показано в этом фильме? Блокадный Ленинград, люди умирают от голода. И существует некий чиновник со своей семьей, который жирует, который встречает новый 1942 год с обильной пищей и, якобы, он еще занимается разработкой биологического оружия.

Нам очевидно, что этот фильм – часть идеологической пропаганды, информационной войны, которая ведется против нашей страны сегодня. Вспомним, в годы Великой Отечественной немцы тоже вели информационную войну, в том числе, против блокадного Ленинграда. Забрасывали его листовками, фальшивыми газетами, в них тоже говорилось, что существует партийное руководство, которое объедается, и голодающее, вымирающее население. Все это делалось, чтобы вбить клин между руководством и людьми, которые обороняли город, тем самым обезоружить его и, в конце концов, взять.

Сергей Стиллавин

Читаю с утра новости: «режиссёр Красовский решил снять чёрную комедию о Блокадном Ленинграде». Сюжет таков: по непонятным причинам не эвакуированная семья власть имущего справляет Новый год с аппетитной курицей, а сын хозяина приводит простую голодную девушку. Начинается комедия!

Сыграть в этом блуде якобы дали согласие сын Олега Табакова, Алёна Бабенко и новый король колбасной рекламы Ян Цапник.

Ясно, что нормальные киностудии отказались такое снимать - и это не трусы, убоявшиеся злого Путина (как могут решить авторы), а просто нормальные люди, которые понимают, что слова «комедия» и «Блокада Ленинграда» не могут по определению даже стоять в одном предложении!

Возникает вопрос: где воспитание дало сбой в случае с Красовским? Это практически мой ровесник, учившийся в горьковской школе, а потом на стоматолога - неужели там плохо объясняли, как ужасна была судьба ленинградцев, приговорённых фашистами к смерти?

Может, это просто следующая ступень после «Коллектора», где сделана неуклюжая попытка показать вымогателей долгов у нищих милыми людьми, достойными сочувствия?

Или на режиссёра и его задумку повлияло общение с Хабенским, который доснял «Собибор» о фашистском лагере смерти и поведал, что это история «о превращении советского человека в нормального»? Я понимаю, что они будут визжать про «свободу авторского взгляда», но почему-то всё больше хочется навести порядок и чётко обозначить грань исторической и культурной памяти народа, пересекать которую недоумки и провокаторы права больше не имеют!

И я очень хочу узнать, где же произошёл системный сбой - как авторы замышляемого фильма почувствовали, что пришла пора оттоптаться на такой священной теме? Насколько же они оторвались от народа, что их инстинкт самосохранения сгнил, а единственной целью является скандал любой ценой! Как можно вообще принадлежать к людям искусства - людям со стократно усиленной чувствительностью, если они вообще не чувствуют ни зрителя, ни настроений в обществе?..

Мне стыдно за такие проекты. Я боюсь этой деградации сознания и торжества цинизма, когда фоном для чёрного юмора может стать умирающий город.

Это не смелость, господа - это липкая грязь ваших испорченных душ!

Блокадница Флора Геращенко, которая боролась против памятной доски маршалу Маннергейму, сказала, чтоможет обратиться в суд, если фильм «будет искажать исторические факты и глумиться над памятью жертв блокады», пишет ИА «Regnim».

На вопрос, почему бы не снять такой же веселый фильм о Холокосте, например, отвечает зайка Идов:

Михаил Идов

По поводу начавшейся травли Алексея Красовского за блокадную комедию "Праздник" — в пятисотый раз, медленно и раздельно: на уровне темы понятия "святого" в искусстве не существует, снимать можно всё про всё. Это включает в себя Холокост (La Vita e Bella), инцест (Spanking the Monkey), Библию (The Life of Brian), аборт (Obvious Child), исламский терроризм (Four Lions), и всех отцов-основателей и нынешних правителей своих и чужих государств. (С нетерпением жду Vice Адама Маккея, про Дика Чейни). Комедия — легитимный проводник эмоций. Пошлое "высокое" оскорбительнее непошлого "низкого": попытки Хржановского поставить в Берлине бутафорскую Стену, чтобы продолжать играть за ней в тирана — гораздо большая пошлятина, чем комедия Good Bye, Lenin. И, наконец, если фильм не объявляет себя документальным, критерий "достоверности" не применяется.

Так, а теперь — что делать, если существование того или иного фильма вас бесит. Если вы государство или студия, можно не давать на него деньги (в данном случае и не просили). Если вы артист, можно в нем не сниматься (поздно, снялись). Если вы прокатчик, можно не ставить его в прокат (тут как пойдет. Есть, как известно, ещё одна трагикомедия про Холокост, The Day The Clown Cried Джерри Льюиса, которую сняли в 1972 и не выпустили до сих пор). Если вы зритель, можно на него не идти и призвать не ходить других. Если вы критик, можно его разгромить в рецензии. На этом, представьте себе, варианты общения общества с искусством — и его создателями, что, увы, важно подчеркнуть — заканчиваются.

(PS я считаю "Жизнь прекрасна" чудовищным, в какой-то мере даже непревзойденным говном. Но не из-за тематики).

Наверное в этой дискуссии можно поставить точку. Вроде все, показаны обе стороны, прозвучали все мнения.

Но я подытожу.

Сейчас, на текущий момент, уже буквально каждый младенец знает и уверен в том, что в блокадный Ленинград командирам возили булки французские на самолетах. Это все, это уже факт.

Но почему-то никто не знает, что все эти как бы исторические, уже закрепившиеся в сознании народа факты- фальшивка.

Стандартный ход военной пропаганды. В блокадном Ленинграде распространением «боевых слухов» занимался абвер, точнее – «Айнзайтцгруппа «А» сидящая в Гатчине.

Уже в первые недели войны город был наводнен немецкой агентурой и осведомителями. "Всплыли" до поры до времени "законсервированные" шпионы. Затем в Ленинград пошли не поддающиеся учету и проверке беженцы из Прибалтики, потом - из Псковской и Новгородской областей. Среди этих людей абвер вербовал свежие кадры. Аргументов у вербовщиков было немного:

1. Своей работой вы поможете свергнуть Сталина и приблизите конец войны.

2. Выявляя убежденных коммунистов, вы тем самым спасете невинных людей.

3. Сталин - не русский (не эстонец, не белорус, не украинец и т.д.).

4. Ваше материальное положение сразу же улучшится...

Базой для абвер-штаба 18-й армии (именно она блокировала город) стала деревенька Лампово в десяти километрах от Гатчины. Деревню эту в свое время основали гонимые всеми властями старообрядцы, и немцы посчитали, что здесь им будут рады. В считанные недели была раскинута сеть: в Гатчине открылись 3 разведшколы, в неприметных домах разместилось 14 разведгрупп (резидент, два агента-телохранителя и несколько десятков осведомителей). В каждом населенном пункте появился филиал тайной полевой полиции, пункты полевой жандармерии, комендатуры и т. д. Выпускались набранные "фирменными" шрифтами и очень похожие на настоящие газеты "Правда" и "Красная звезда". 150 вездеходов с радиоустановками раскатывали по области, разъясняя местным жителям суть "нового порядка". Осенью 41-го не было ночи, чтобы патрули не задерживали ракетчиков, сигналивших немцам.

Их основной задачей был сбор информации об обороне города и распространение дезорганизующих слухов. Слышали, наверное, про «сдать Ленинград, сберечь людей и шедевры цивилизации»? Этот слух абверовцы распространяли в августе 1941 года – «сделать Ленинград «открытым городом», как Париж» и «передать на 10 лет в аренду англичанам и американцам, Рузвельт уже согласился».

Осенью, когда стало ясно, что лобового штурма города не будет, пропаганда поменялась. С сентября стали работать с женщинами – «призывали прятать мужей от мобилизации». Когда в Ленинграде началась страшная голодуха, сбрасывали с самолетов фальшивые хлебные карточки – десятками тысяч. Потом взялись за руководство города – в газетах, набранных шрифтом «Правды», описывали пиры в Смольном. 

Представляете, как эти фальшивки могли воздействовать на голодных людей?

Одновременно (голод, артобстрелы, бомбежки и вести с фронта работали только на немцев) в Ленинграде поднялась волна беспорядков. Ее удалось сбить только безжалостными расстрелами - другого выхода у обороняющихся не было...

Пойдем дальше.

Зимой 1941-42 годов партизанское движение в Ленобласти почти исчезло. Бойцы уцелевшего Тосненского партизанского отряда, например, ходили на диверсии за сотни километров, чтобы не подставить свой лагерь с ранеными товарищами, питались кониной, одежду шили из одеял...

Французские булки Андрея Жданова. Почему же Жданов умер через четыре года после блокады в достаточно нестаром возрасте 52 от инфаркта? Почему была дистрофия у пятилетнего сынишки Алексея Кузнецова, второго секретаря обкома, правой руки Андрея Жданова?

- Папа родом из Новгородской губернии. Там он стал лидером комсомольского движения, его заметил Киров и взял в Ленинград, - рассказывает Валерий Кузнецов - В 1938-м отца назначили вторым секретарем обкома и горкома (первым был Жданов). В годы войны на его плечи легла вся организация жизни блокадного Ленинграда, в том числе строительство укреплений и обеспечение продовольствием. Отец многое сделал для города. Это он наладил Дорогу жизни - ледовую переправу по Ладоге, по которой были эвакуированы тысячи людей. Летом на клумбах и в палисадниках Ленинграда по распоряжению отца сажали картошку и морковь, чтобы запастись продовольствием.

Я провел рядом с ним всю блокаду и хорошо помню то время. Отец, не боясь обстрелов, ездил по городу, выступал на заводах, выезжал на фронт. Меня, пятилетнего мальчишку, возил с собой, одев в специально пошитую военную форму. На голове у меня была каска. На фронте мы жили в блиндаже, а в Ленинграде - в комнате отдыха в Смольном. Он мог отправить меня в эвакуацию, как моих сестер и бабушку, которых переправили в Челябинск. Но оставил рядом - этим он демонстрировал веру в Победу. Считал, что люди увидят и поймут: раз сын главы города остался, значит, блокаду переживем.

Источники: fontanka.ру, svoboda.орг, subscribe.ру, fguploniis.mybb.ру, rvio.histrf.ру

Тогда- город выстоял.

Почему же сейчас мы сдались? Почему сейчас стало возможным снимать "веселые комедии" - о таком горе?

Почему вообще стало возможным говорить, вдруг, о славном немецком пиве, которое мы бы пили, если бы не..

Простите нас, родные, погибшие и выстоявшие в ту , уже так далекую войну, что мы просрали все.

Не виноваты мы.

Жизнь такая.

Зато весело.

Подпишитесь на наш
Блоги

Это очень страшно, на самом деле...

07:53, 16 октября 2018

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 380

Аватар

ничего такого в этом не вижу. Так если придираться, в каждой комедии что-то высмеивается. Ну и вообще. Всем известно, что Блокады могло и не быть.

A

Водевиль о Холо#косте следующий?

Аватар

я считаю, что снимать можно на любую тему. свой зритель найдётся. если человеку неприятно, то он пройдёт мимо и посмотрит что-нибудь другое, в чём проблема? у нас как бы свобода самовыражения и тд, но как бы идите на*ер и снимайте второй "Сталинград", так что ли? с таким правительством, такими высказываниями и откровенно проплаченным говном вроде военного высера михалкова никакая пропаганда не нужна, спасибо, сами справляемся.

I

надеюсь, не дождетесь...

Аватар

Очевидно же, что высмеивают в фильме не блокаду и блокадников, а как раз таки бездушие тех, кто находился на особом положении, имел возможность помогать, но игнорировал происходящее вокруг.

Подождите...