Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Это очень страшно, на самом деле...

380
Это очень страшно, на самом деле...

Алексей Красовский закончил съемки фильма «Праздник» и внезапно, вдруг, сразу же оказался в эпицентре скандала.

"Это очень грустно и страшно, на самом деле фильм о любви"- говорит режиссер.

О чем же рассказывает нам сюжет фильма?

«Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом. Отец занимается засекреченными биологическими исследованиями для правительства (есть намек, что он занимается изготовлением биологического оружия), и поэтому ему полагается спецпаек. Другой вопрос, что этим спецпайком семья по разным причинам не делится с нуждающимися, и в этом заключена их драма. Драма людей, которые не нуждаются, в атмосфере, где не нуждаться невозможно и бесчеловечно».

Сразу скажу, что фильм снимался не на бюджетные деньги, что для меня дюже удивительно. 

В более поздних интервью режиссер тактично и скромно ушел от формулировки "блокада", сейчас все более обтекаемо- это "окрестности"

Весело, задорно, с огоньком.

Из интервью Красовского:

— Ужас блокады в фильме, конечно, обсуждается, но никаким образом не высмеивается. Конфликт в картине носит, скорее, бытовой характер. У нас есть еще один персонаж, который, правда, не появляется в кадре, — это бабушка, живущая на втором этаже. На протяжении всего фильма она выстукивает своим родным какие-то свои запросы: то ей нужно попить, то вынести мусор, то закрыть или открыть окно. Герои, которые не очень уже любят эту бабушку, вынуждены бегать наверх из уважения к тому, что она была героем Октябрьской революции. Она — тот раздражитель, который может существовать и в наше время, и во времена блокады. 

— То есть речь идет о комедии положений, помещенной в условия Великой Отечественной войны?

— Именно так.

— Почему вам понадобилось рассмотреть эти комические обстоятельства именно под такой призмой?

— Когда вокруг нашей картины разверзлась бездна, я вдруг увидел, как настойчиво власть имущие пытаются доказать, что никаких привилегий и льгот в то время не было.

Режиссер сказал, что он не был готов к такому потоку негатива.

Что же именно привело всех в ужас?

Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков выразил официальную позицию организации на создание комедии о событиях в блокадном Ленинграде.

Из сообщений СМИ нам стало известно, что в нашей стране нашим режиссером Алексеем Красовским создан фильм «Праздник» - комедия о событиях в блокадном Ленинграде. Это, по сути дела, является кощунством и надругательством над нашей историей, прежде всего над историей Великой Отечественной войны, которая составляет часть нашей идентичности.

Что показано в этом фильме? Блокадный Ленинград, люди умирают от голода. И существует некий чиновник со своей семьей, который жирует, который встречает новый 1942 год с обильной пищей и, якобы, он еще занимается разработкой биологического оружия.

Нам очевидно, что этот фильм – часть идеологической пропаганды, информационной войны, которая ведется против нашей страны сегодня. Вспомним, в годы Великой Отечественной немцы тоже вели информационную войну, в том числе, против блокадного Ленинграда. Забрасывали его листовками, фальшивыми газетами, в них тоже говорилось, что существует партийное руководство, которое объедается, и голодающее, вымирающее население. Все это делалось, чтобы вбить клин между руководством и людьми, которые обороняли город, тем самым обезоружить его и, в конце концов, взять.

Сергей Стиллавин

Читаю с утра новости: «режиссёр Красовский решил снять чёрную комедию о Блокадном Ленинграде». Сюжет таков: по непонятным причинам не эвакуированная семья власть имущего справляет Новый год с аппетитной курицей, а сын хозяина приводит простую голодную девушку. Начинается комедия!

Сыграть в этом блуде якобы дали согласие сын Олега Табакова, Алёна Бабенко и новый король колбасной рекламы Ян Цапник.

Ясно, что нормальные киностудии отказались такое снимать - и это не трусы, убоявшиеся злого Путина (как могут решить авторы), а просто нормальные люди, которые понимают, что слова «комедия» и «Блокада Ленинграда» не могут по определению даже стоять в одном предложении!

Возникает вопрос: где воспитание дало сбой в случае с Красовским? Это практически мой ровесник, учившийся в горьковской школе, а потом на стоматолога - неужели там плохо объясняли, как ужасна была судьба ленинградцев, приговорённых фашистами к смерти?

Может, это просто следующая ступень после «Коллектора», где сделана неуклюжая попытка показать вымогателей долгов у нищих милыми людьми, достойными сочувствия?

Или на режиссёра и его задумку повлияло общение с Хабенским, который доснял «Собибор» о фашистском лагере смерти и поведал, что это история «о превращении советского человека в нормального»? Я понимаю, что они будут визжать про «свободу авторского взгляда», но почему-то всё больше хочется навести порядок и чётко обозначить грань исторической и культурной памяти народа, пересекать которую недоумки и провокаторы права больше не имеют!

И я очень хочу узнать, где же произошёл системный сбой - как авторы замышляемого фильма почувствовали, что пришла пора оттоптаться на такой священной теме? Насколько же они оторвались от народа, что их инстинкт самосохранения сгнил, а единственной целью является скандал любой ценой! Как можно вообще принадлежать к людям искусства - людям со стократно усиленной чувствительностью, если они вообще не чувствуют ни зрителя, ни настроений в обществе?..

Мне стыдно за такие проекты. Я боюсь этой деградации сознания и торжества цинизма, когда фоном для чёрного юмора может стать умирающий город.

Это не смелость, господа - это липкая грязь ваших испорченных душ!

Блокадница Флора Геращенко, которая боролась против памятной доски маршалу Маннергейму, сказала, что может обратиться в суд, если фильм «будет искажать исторические факты и глумиться над памятью жертв блокады», пишет ИА «Regnim».

На вопрос, почему бы не снять такой же веселый фильм о Холокосте, например, отвечает зайка Идов:

Михаил Идов

По поводу начавшейся травли Алексея Красовского за блокадную комедию "Праздник" — в пятисотый раз, медленно и раздельно: на уровне темы понятия "святого" в искусстве не существует, снимать можно всё про всё. Это включает в себя Холокост (La Vita e Bella), инцест (Spanking the Monkey), Библию (The Life of Brian), аборт (Obvious Child), исламский терроризм (Four Lions), и всех отцов-основателей и нынешних правителей своих и чужих государств. (С нетерпением жду Vice Адама Маккея, про Дика Чейни). Комедия — легитимный проводник эмоций. Пошлое "высокое" оскорбительнее непошлого "низкого": попытки Хржановского поставить в Берлине бутафорскую Стену, чтобы продолжать играть за ней в тирана — гораздо большая пошлятина, чем комедия Good Bye, Lenin. И, наконец, если фильм не объявляет себя документальным, критерий "достоверности" не применяется.

Так, а теперь — что делать, если существование того или иного фильма вас бесит. Если вы государство или студия, можно не давать на него деньги (в данном случае и не просили). Если вы артист, можно в нем не сниматься (поздно, снялись). Если вы прокатчик, можно не ставить его в прокат (тут как пойдет. Есть, как известно, ещё одна трагикомедия про Холокост, The Day The Clown Cried Джерри Льюиса, которую сняли в 1972 и не выпустили до сих пор). Если вы зритель, можно на него не идти и призвать не ходить других. Если вы критик, можно его разгромить в рецензии. На этом, представьте себе, варианты общения общества с искусством — и его создателями, что, увы, важно подчеркнуть — заканчиваются.

(PS я считаю "Жизнь прекрасна" чудовищным, в какой-то мере даже непревзойденным говном. Но не из-за тематики).

Наверное в этой дискуссии можно поставить точку. Вроде все, показаны обе стороны, прозвучали все мнения.

Но я подытожу.

Сейчас, на текущий момент, уже буквально каждый младенец знает и уверен в том, что в блокадный Ленинград командирам возили булки французские на самолетах. Это все, это уже факт.

Но почему-то никто не знает, что все эти как бы исторические, уже закрепившиеся в сознании народа факты- фальшивка.

Стандартный ход военной пропаганды. В блокадном Ленинграде распространением «боевых слухов» занимался абвер, точнее – «Айнзайтцгруппа «А» сидящая в Гатчине.

Уже в первые недели войны город был наводнен немецкой агентурой и осведомителями. "Всплыли" до поры до времени "законсервированные" шпионы. Затем в Ленинград пошли не поддающиеся учету и проверке беженцы из Прибалтики, потом - из Псковской и Новгородской областей. Среди этих людей абвер вербовал свежие кадры. Аргументов у вербовщиков было немного:

1. Своей работой вы поможете свергнуть Сталина и приблизите конец войны.

2. Выявляя убежденных коммунистов, вы тем самым спасете невинных людей.

3. Сталин - не русский (не эстонец, не белорус, не украинец и т.д.).

4. Ваше материальное положение сразу же улучшится...

Базой для абвер-штаба 18-й армии (именно она блокировала город) стала деревенька Лампово в десяти километрах от Гатчины. Деревню эту в свое время основали гонимые всеми властями старообрядцы, и немцы посчитали, что здесь им будут рады. В считанные недели была раскинута сеть: в Гатчине открылись 3 разведшколы, в неприметных домах разместилось 14 разведгрупп (резидент, два агента-телохранителя и несколько десятков осведомителей). В каждом населенном пункте появился филиал тайной полевой полиции, пункты полевой жандармерии, комендатуры и т. д. Выпускались набранные "фирменными" шрифтами и очень похожие на настоящие газеты "Правда" и "Красная звезда". 150 вездеходов с радиоустановками раскатывали по области, разъясняя местным жителям суть "нового порядка". Осенью 41-го не было ночи, чтобы патрули не задерживали ракетчиков, сигналивших немцам.

Их основной задачей был сбор информации об обороне города и распространение дезорганизующих слухов. Слышали, наверное, про «сдать Ленинград, сберечь людей и шедевры цивилизации»? Этот слух абверовцы распространяли в августе 1941 года – «сделать Ленинград «открытым городом», как Париж» и «передать на 10 лет в аренду англичанам и американцам, Рузвельт уже согласился».

Осенью, когда стало ясно, что лобового штурма города не будет, пропаганда поменялась. С сентября стали работать с женщинами – «призывали прятать мужей от мобилизации». Когда в Ленинграде началась страшная голодуха, сбрасывали с самолетов фальшивые хлебные карточки – десятками тысяч. Потом взялись за руководство города – в газетах, набранных шрифтом «Правды», описывали пиры в Смольном. 

Представляете, как эти фальшивки могли воздействовать на голодных людей?

Одновременно (голод, артобстрелы, бомбежки и вести с фронта работали только на немцев) в Ленинграде поднялась волна беспорядков. Ее удалось сбить только безжалостными расстрелами - другого выхода у обороняющихся не было...

Пойдем дальше.

Зимой 1941-42 годов партизанское движение в Ленобласти почти исчезло. Бойцы уцелевшего Тосненского партизанского отряда, например, ходили на диверсии за сотни километров, чтобы не подставить свой лагерь с ранеными товарищами, питались кониной, одежду шили из одеял...

Французские булки Андрея Жданова. Почему же Жданов умер через четыре года после блокады в достаточно нестаром возрасте 52 от инфаркта? Почему была дистрофия у пятилетнего сынишки Алексея Кузнецова, второго секретаря обкома, правой руки Андрея Жданова?

- Папа родом из Новгородской губернии. Там он стал лидером комсомольского движения, его заметил Киров и взял в Ленинград, - рассказывает Валерий Кузнецов - В 1938-м отца назначили вторым секретарем обкома и горкома (первым был Жданов). В годы войны на его плечи легла вся организация жизни блокадного Ленинграда, в том числе строительство укреплений и обеспечение продовольствием. Отец многое сделал для города. Это он наладил Дорогу жизни - ледовую переправу по Ладоге, по которой были эвакуированы тысячи людей. Летом на клумбах и в палисадниках Ленинграда по распоряжению отца сажали картошку и морковь, чтобы запастись продовольствием.

Я провел рядом с ним всю блокаду и хорошо помню то время. Отец, не боясь обстрелов, ездил по городу, выступал на заводах, выезжал на фронт. Меня, пятилетнего мальчишку, возил с собой, одев в специально пошитую военную форму. На голове у меня была каска. На фронте мы жили в блиндаже, а в Ленинграде - в комнате отдыха в Смольном. Он мог отправить меня в эвакуацию, как моих сестер и бабушку, которых переправили в Челябинск. Но оставил рядом - этим он демонстрировал веру в Победу. Считал, что люди увидят и поймут: раз сын главы города остался, значит, блокаду переживем.

Источники: fontanka.ру, svoboda.орг, subscribe.ру, fguploniis.mybb.ру, rvio.histrf.ру

Тогда- город выстоял.

Почему же сейчас мы сдались? Почему сейчас стало возможным снимать "веселые комедии" - о таком горе?

Почему вообще стало возможным говорить, вдруг, о славном немецком пиве, которое мы бы пили, если бы не..

Простите нас, родные, погибшие и выстоявшие в ту , уже так далекую войну, что мы просрали все.

Не виноваты мы.

Жизнь такая.

Зато весело.

Оставьте свой голос:

973
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Astrantia
Astrantia
Показать комментарий
ilyzzz
ilyzzz

Astrantia, «Чертова служба в госпитале МЭШ», целый сериал

Astrantia
Astrantia
Показать комментарий
ilyzzz
ilyzzz

Astrantia, точнее, там формально про Корею, но считается, что и тема Вьетнама затронута. Тем более он вышел, когда война во Вьетнаме еще шла. Сериал хороший, на самом деле. Высмеивают там в основном армейщину, главный герой - пацифист, который категорически не согласен с тем, что его отправили на войну. Последняя серия «является второй по размеру телеаудитории (106 миллионов зрителей) за всю историю американского телевидения»

Blin_d
Blin_d

ilyzzz, мне его дедушка показывал, мне лет 8 было, а я помню главного героя. Ностальгия

lcl
lcl

Astrantia, нет, "МЭШ" - это совсем не высмеивание, это антивоенная пропаганда.
Они не смеялись над своими солдатами, над корейцами, они показывали абсурдность всего происходящего. Так что тут вещи совершенно разного порядка.

giuliana
giuliana

Astrantia, Tropic Thunder (2008), Good Morning, Vietnam (1987),

stolenmagic
stolenmagic

Astrantia, Первый приходит на ум -- "Солдаты неудачи". С очень известными актерами.

Mrs_N
Mrs_N

Astrantia, про 11 сентября что-то не припоминаю комедии. Америкосы про свои важные исторические моменты снимают только пафосные пропагандистские фильмы.

Quide
Quide

Mrs_N, да, веселые фильмы они снимают только про войны, которые проходили вдали от их континента. Про одну единственную затрапезную революцию стопицот героических фильмов

smoke_on_the_water
smoke_on_the_water

Mrs_N, по комедиям не специалист, насчет пафоса, помотрите Копполы "Апокалипсис сегодня". И обобщать американцев нельзя, есть нормальные режиссеры, с критикой и самокритикой. Апокалипсис сегодня -это тяжелейший саморазоблачающий фильм,снято очень детально и документально, один напалм чего стоит.

RozaKoluchkina
RozaKoluchkina

smoke_on_the_water, тоже сразу вспомнила Апокалипсис сегодня.....да там просто постебались над Вьетнамом и кто там погиб.....я так посчитала когда посмотрела лет 6 назад

smoke_on_the_water
smoke_on_the_water

RozaKoluchkina, я смотрела в юности, я не могу этот фильм пересмотреть до сих пор, на меня произвело впечатление аналогичное "Иди и смотри", Я была слишком юна, чтобы более менее сформулировать для себя, что ж сказал автор и был ли стеб, с другой стороны только моя юная психика и позволяла смотреть такие фильмы от начала и до конца. Я не могу сейчас,этим меня сейчас пытать можно. Но я помню как мне было плохо, что до сих помню как именно было плохо. Лет шесть меня эти ужасные картинки из фильма преследовали, травма детства.

RozaKoluchkina
RozaKoluchkina

smoke_on_the_water, я смотрела уже в более взрослом возрасте, поэтому полегче, но тоже понимаю. Вас.....такой эффект от просмотренного тоже был в детстве от фильма Новигатор....психика не окрепшая....до сих пор снятся львы в соседней комнате поедающие кого-то.....брррр

smoke_on_the_water
smoke_on_the_water

RozaKoluchkina, у меня мелкий спокойно смотрит боевики и мистику и говорит, чтобы скачали еще. Я ему-это же ужас, не смотри, страшно,а он мне-это же просто кетчуп! Но я относительно спокойно переношу уведенную аварию на дороге, мои мужики валятся в обморок, сын порезал пальчик-папа грохнулся. Вот почему так у женщин-кино мы боимся, а по настоящему нет? или быстро берем себя в руки?

RozaKoluchkina
RozaKoluchkina

smoke_on_the_water, от вида крови кто угодно может грохнуться, это не контролируется, просто женщины к крови более привыкшие чем мужики)
малой просто в силу своего возраста еще не понимает и психика дает защитный механизм типо "это кетчуп"....и отлично))))
А мы уже боимся прокатиться на чертовом колесе, потому что в курсе что колеса падают, застревают, людей спасают.))))....потому что знаем что такое больно

smoke_on_the_water
smoke_on_the_water

RozaKoluchkina, он просто понимает, что кино-это не по настоящему. Он умеет это отделять. Я понимаю,что кетчуп, а не могу. Бояка. Все равно не позволяю стрелялки и фильмы с кетчупом. Сейчас смотрит мистику типа всадника без головы, мать боится) Мать, те я зато смотрит фильмы про динозавров и считает их очень красивыми, динозавров боится папа и потом не может спать) Мы еще любим про динозавров пересмотреть по двадцать раз, и на большом экране и на плазме, вот ловим момент, когда бояки дома нет, а то спать не будет) Зато папа любит Рэмбо, на что мама орет, что она разобьет телек следубщий раз))))

RozaKoluchkina
RozaKoluchkina

smoke_on_the_water, ахаха)))) это так мило))))

smoke_on_the_water
smoke_on_the_water

RozaKoluchkina, )))) но здесь люди давно нашли выход из положения и купили каждому по телевизору и отселили в отдельную комнату, но на папином телевищоре смотреть про кетчуп вкуснее всего и динозавры на нем самые пресамые большие)
Чужой телевизор-он слаще) Недавно смотрели сериал про Пабло Эскобара, что то ворвались все , но потом все разговаривали как Пабло Эскобар)
У нас не семья, а какие то..убоицы, как называла нас моя бабушка.

RozaKoluchkina
RozaKoluchkina

smoke_on_the_water, ахаха)))) вы замечательная семья )))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Совершенно секретные: самые непубличные дети звезд
Наталья Водянова провела выходной в парижском Диснейленде вместе с детьми и бабушкой
Умер певец Евгений Осин
Алексис Оганян поздравил Серену Уильямс с первой годовщиной свадьбы: "Моя королева"
Ирина Шейк и Стелла Максвелл стали героинями cover story французского глянца: фото
Уличный стиль знаменитости: Ким Кардашьян в легинсах, топе и куртке цвета металлик
Wanted: обновленная коллекция макияжа Shiseido
Джесси Джей "разочарована и смущена" из-за сравнений с экс-супругой своего бойфренда Ченнинга Татума Дженной
Видео дня: кто был главным звездным сердцеедом в год твоего рождения
КиноМода: как молодая и задорная Софи Марсо стала эталоном молодежной моды 80-х
Модная битва: Анита Гиговская против Евгении Линович
Посыпала голову пеплом: Кайли Дженнер предложила оценить ее новый оттенок волос
Фанаты уличили Хейли Болдуин в слежке за Селеной Гомес
С холста импрессионистов: Наталья Водянова сфотографировалась в Париже в необычном образе
Ксения Собчак рассказала в интервью о второй беременности, сыне Платоне и отношениях с мужем
Вдохновляющая история Полумны из "Гарри Поттера": как Джоан Роулинг спасла актрису от анорексии
Полина Киценко, Инна Маликова, Галина Юдашкина и другие на модном показе
Светлана Ходченкова в элегантном вечернем платье посетила открытие ювелирного бутика в Баку