всем привет. мне досталась Испания и я обрадовалась, так как мало знакома с испанским кинематографом. Фильмы выбрала наугад по названиям, поэтому два из них оказались одного режиссера, да еще какого! Педро Альмодовар. Решила так - смотрю фильм, составляю свое мнение, потом читаю критику и рецензии, чтобы не сбыть свое впечатление. 

Рецензии в порядке просмотра фильмов, поскольку я сомневалась и до сих пор не знаю справлюсь ли в виду того, что у меня месяц назад родился малыш, пишу сразу как могу, поэтому наверное мой пост будет растянут во времени. Итак, вчера удалось посмотреть фильм "Женщины на грани нервного срыва", 1988г, режиссер Педро Альмодовар, драма/комедия, в главных ролях заявлен Антонио Бандерос, хотя у него совсем не главная там роль, из известных есть еще Пальма де Росси, все очень молоды, как вы понимаете. Сюжет: женщину по имени Пепе (она средних лет, работает на телевидении, местная звезда) бросает любовник Иван (такое себе среднестатистическое испанское имя у мужчин), при чем бросает некрасиво - через записку, потом оставляет ей на автоответчике сообщение с просьбой собрать ему его вещи, так как он уезжает в путешествие. Пепе, одержимая любовью к Ивану, пытается найти его для выяснения причины и важного разговора. В процессе поиска Ивана оказывается, что у него есть взрослый сын (Бандерос с кучеряхами), у сына невеста (Пальма де Роси), мать Бандероса психически больная женщина, недавно выписанная из клиники, еще у Пепе есть подруга-модель, которая на свою голову связалась с террористом и не знает, что ей теперь делать. Вот такая завязка, это такая комедия положений, ну что сказать, немного весь этот балаган напомнил старые добрые французские комедии, только у французов все как-то легко и весело, а здесь ни разу не смешно и  слишком драматично. Единственный персонаж, который ведет себя логично это бывшая жена Ивана, психически больная, вот для больной она ведет себя как раз таки очень даже понятно, остальные делают и говорят что-то невообразимое. Фильм не то, чтобы совсем прямо не понравился, он скорее вызвал у меня недоумение и на этой вопросительной ноте я обратилась к рецензиям и, о боже! Две премии "Феликса" (ежегодная континентальная премия Европейской академии кино), пять премий "Гойя" , номинация на Оскар как лучший фильм на иностранном языке (вики). Отзывы восторженные: "Один из лучших фильмов о женщинах и для женщин", "Эффект произведенный на меня был равноценен маленькой Хиросиме" . Что мне понравилось: у главной героини очень стройные ножки, у Пальмы де Росси обалденная нежная чистая кожа, костюмы, декорации и вообще атмосфера  80-х навеяли ностальгию.

Главная героиня
Женщины на грани нервного срыва/Mujeres al borde de un ataque de nervios фото

Поскольку мое мнение о фильме диаметрально противоположно критике, то я свои рекомендации оставлю при себе, а решать смотреть ли фильм или нет все таки вам.

Второй фильм Поговори с ней 2002г, посмотрела примерно через месяц после первого и продолжаю пост. Фильм меня как-то сразу заинтересовал персонажем - женщина-тореро! я и не знала, что испанские женщины тоже участвовали в корридах.

Кратко сюжет: женщина-тореро знакомится с журналистом, который хочет взять у нее интервью, это знакомство перерастает в роман, однако на очередной корриде бык сильно поранил Лидию и она впадает в кому. Ее возлюбленный Марко проводит в больничной палате с ней дни и ночи и очень страдает, в больнице Марко знакомится с санитаром Бениньи, который ухаживает за коматозной девушкой Алисией (не просто ухаживает, он ее моет, одевает, причесывает, говорит с ней, рассказывает все, что видел, куда ходил и вообще ведет себя с ней как с обычным человеком). Дальше события развиваются очень интересно и вторая часть фильма даже больше смахивает на детектив - коматозная девушка Алисия оказывается беременной, Лидия умирает, а Марко возвращается из-за границы, узнав о ее смерти, но по возвращении оказывается, что Бениньи в тюрьме по подозрению в изнасиловании Алисии, такой вот поворот. В фильме много моментов, которые раскрывают характер и сущность героев, они дают понять, почему персонаж поступил так, прекрасный сценарий, великолепные диалоги, музыка (одна песня, исполненная вживую в кафе, трогает Марко до слез) и все же у меня неоднозначное впечатление от фильма именно поворотом с Алисией, а еще в фильме есть реальная порносцена, ну честно она меня шокировала, хотя я понимаю к чему она, но почему-то на заднем плане моего сознания гуляет мнение, что Альмодовар такой творец на грани извращенца, простите. Фильм заставит вас задуматься и совершенно точно оставит послевкусие. Критика: фильм получил большое количество кинонаград, включая Оскар за лучший оригинальный сценарий и премию Феликс. Фильм действительно необычный и вот что нам выдает википедия: Толчком к написанию сценария стала реальная история о сотруднике румынского морга, который попытался заняться сексом с женщиной, впавшей в летаргический сон и сочтённой врачами мёртвой, и тем самым пробудил её к жизни, за что подвергся уголовному преследованию — несмотря на благодарность самой ожившей и её семьи.

Дописываю пост в последнюю ночь перед публикацией, как всегда тянула с последним фильмом до последнего. Раз Испания, значит Кармен 1983г, конечно же я выбрала этот фильм, потому что еще в школе читала Мериме, чем вызвала неудовольствие своего отца, посчитавшего, что книга для более зрелого читателя. Фильм снят по мотивам Кармен,  также использовано много музыки из оперы Кармен Бизе.

Сюжет как будто прост - хореограф Антонио ставит танцевальную постановку Кармен и ищет девушку на главную партию. Антонио художник, для него танец это выражение его чувств, его жизни, поэтому он хочет найти настоящую Кармен и он ее находит. Антонио начинает репетиции с Кармен, учит её и, как вы уже догадались, влюбляется в нее. В этом фильме главное не сюжет, потому что история кармен  давно известна, здесь заправляет всем его величество танец, фламенко. Сцены любви, ревности, всё показано с помощью танца. Это не мюзикл, это фильм о жизни, показанный через музыку и танец. Фламенко оказывается тоже может быть разным - и страстным, агрессивным, и нежным, женственным, добавьте кастаньеты, юбки для фламенко, чисто испанскую музыку на гитарах (временами напоминала джипси Кинг) и весь этот коктейль и составляет шикарный фильм. Я в полном восторге от просмотра, игра актеров потрясающая, они играют не только телом в танце, но и глазами, по их взгляду вы все понимаете. Я даже не хочу долго хвалить этот фильм, вы просто должны его посмотреть и всё. Отдельный интерес после прочтения критики вызвал исполнитель главной роли, известный испанский хореограф Антонио Гедес, который совместно с режиссером Карлосом саурой сняли несколько лент, они имели оглушительный успех не только в Испании. Всем хорошие пятницы и выходных и приятного просмотра!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Испания

11:13, 7 декабря 2018

Автор: olysita

Комменты 22

Аватар

Альмодовар- любимый режиссер) Жаль что до Сплетника добралась только сейчас, как соответственно и до Вашего поста( Просмотрела практически все фильмы у него, только Дурное воспитание сколько бы не бралась не могу досмотреть, хотя казалось бы и сюжет увлекает и обожаемый Берналь в главной роли. Самый любимый наверное- Возвращение, могу пересматривать бесконечно.

Аватар

Женщины на грани нервного срыва - мой любимый фильм, смотрела его несколько раз, два из них - от и до, не считаю его трагичным, он для меня как антидепрессант. А какие там наряды!!! Кармен Сауры смотрела впервые в кино, была потрясена. Он прекрасен - цепляет тебя и держит. А вы заметили, что танцовщица в возрасте намного лучше Кармен двигается?;-)

Аватар

Я обожаю испанский кинематограф, до мурашек) Правда меня больше тянет на жанр испанских триллеров. Я считаю, что испанцы научились снимать триллеры нетривиально, задумки иногда очень необычные и все разные, хоть пост про них пиши. Ну и Альмадовар конечно неповторим) Спасибо за очерк испанского кино.

Аватар

что-то какое то кино непонятное.. а современное что-нибудь есть??? сплетницы, напишите, пожалуйста, если знаете)) бункер, незнакомцев, гостя смотрела)))

Аватар

Мне кажется, вам очень повезло со страной. Жаль, что первый фильм не особо "зашел". Скарлетти говорит выше, что он отличается от его обычных фильмов - может, в этом причина. А бывает так, что фильм непонятный, но мысленно к нему еще месяц возвращаешься :) И да, Альмодовар на грани общепринятого )) Вообще не видела ни одного фильма из вашей подборки, хотя европейское кино мне очень нравится. Спасибо за пост :) И поздравляю с малышом

Подождите...