Это история, в которой все переворачивается с ног на голову. Конечно, изначально вы будете несколько удивлены, возможно, даже шокированы. И, конечно, у вас будут порывы сказать: "Беги, девочка, уходи отсюда!" Не торопитесь, вы поймете, что к чему.

Это история о нереализованном чувстве материнства, а также история о нехватке матери, чувстве, которое никуда не делось с возрастом.

Это история о том, как великовозрастный сыначка, высокий и худой, живет в одном доме со своей сестрой, которая заменяет ему семью, а, по сути, становится ему строгой матерью, которая позволяет многое, но в общем-то держит в узде (нет-нет, я не намекаю ни на кого из российских олигархов).  Любовь его сестры - строгая и отстраненная. А иногда ведь хочется и ласки.

И это история о том, как избалованный ребенок находит себе заботливую мать. И о том, как женщина принимает роль заботливой матери. Я не скажу прямо, это было бы спойлер, но все же не гуглите, что такое делегированный  синдром  Мюнхгаузена, если не хотите заранее понять контекст.

Потому что это история о том, что, если одна девушка внезапно решила, что вы - ее судьба на веки вечные, то, как бы вы ни психовали, она найдет способ остаться с вами и установить свои правила. Рано или поздно она покажет, что ваши правила ее мало волнуют.

Это история, от которой Фрейд оказался бы в восторге, да любой психоаналитик посмотрел бы с интересом, потому что в фильме нет здоровых людей, за исключением эпизодических. И те зачастую втянуты во взаимоотношения главных героев. Чего там только ни найти! 

А еще это история про волшебные грибы, которые могут спасти любой брак. 

В связи с чем мне вспоминается цитата Терри Пратчетта: "По идее, любой брак можно сделать счастливым-отруби молодоженам головы, как только они на венчании скажут "да", и всего делов". Нашим героям известны и другие способы.  А потому - и это большой спойлер - фильм должен называться "Призрачная нить и хищные грибы Великобритании".

Признаюсь честно, все сыграно отлично и снято великолепно. Кажется, будто сцены медленные до ужаса, но заснуть у вас не получится, потому что от фразы к фразы нарастает ощущение: "Мать твою, что происходит?" Потому что невозможно спать с выпадающими от удивления глазами. Фильм-фейспалм. Всем Оскара!

Подпишитесь на наш
Блоги

Призрачная нить

18:39, 24 февраля 2018

Автор: lisenok

Комменты 53

Аватар

П.С.: Весьма любопытен такой момент. «Альма» в древнеримской литературной практике являлось прилагательным, относящимся к таким богиням, как Церера (богиня урожая и плодородия), Венера (богиня любви и плотского желания), и Кибела (мать богов), обозначающее «питающая, кормилица, любящая». В переводе с латыни «альма» означает «питательный». В фильме Альма является главным действующим персонажем без фамилии. Альма, просто Альма.

Аватар

Никак не могла определиться с оценкой вашего поста: поставила -7, потом +7, потом -3. В итоге решила поставить +7 и написать комментарий, открыто побрюзжать )) (будут спойлеры и много букв). Не согласна с вами, автор, в том, что отношения Альмы и Вудкока можно объяснить делегированным «синдромом Мюнхгаузена». Да, и много раз да – их любовь: странная, болезненная, неуравновешенная, неустойчивая, критическая, опасная. Но есть весомое обстоятельство, которое кричит зрителю о том, что задумка и её многолетняя реализация режиссёра/сценариста/оператора в лице Пола Томаса Андерсона не может сводиться к столь простому объяснению. Рейнольдс, понимая опасность действий Альмы, последствия которых пережил ранее, и установив истинные причины своей внезапной болезни, пошел на такой риск сознательно и умышленно (в случае квалификации подобного поведения вышеупомянутый синдром уже не рассматривался бы). И Вудкок, в счастливом обретении возлюбленной, открывшейся для него с новой стороны, кинулся её целовать (сцена, где «противники» открывают карты, сыграна блестяще), а не вызывать постороннюю помощь: «Целуй меня, любимая, пока я не слёг». Любовь Альмы и Рейнольдса – это любовь женщины, готовой пойти на всё ради любимого, и мужчины, который готов своей любимой в этом рвении уступить. И какова бы цена не была - возможная смерть Вудкока – они её готовы заплатить. Альма оказалась той единственной. Альма: Рейнольдс осуществил мои мечты. Взамен я дала ему то, чего он жаждал более всего. Доктор: А именно? Альма: Всю себя без остатка. И если опустить радикальность и нетривиальность их отношений, умноженных на общепринятые нормы восприятия любви, как квинтэссенции обоюдного благополучия, то каждый из нас ищет подобного глубокого единения. В отношениях Алмы и Вудкока единение достигается подобным методом, в других парах - более приземлёнными способами. Это очень красивый фильм, от первой секунды и до последней. Ведь порой, любовь есть не что иное, как болезнь.

Аватар

Я не увидела резкого разворота, я не увидела неожиданной развязки, хотя к ней и готовили вот всеми этими комментариями и рецензией. Все очень логично и обусловлено сюжетом. Я почему то думала, что сестра умирает и она сама нашла ему невесту, раз все говорили о неожиданном конце. А так да, все правильно. Именно так она и могла держать его внимание на себе. Молодец. Правильно:)

Аватар

Музыка и пейзажи меня заворожили! И с удовольствием смотрела на всех женщим, такие элегантные.

Аватар

А я почему то не хотела смотреть этот фильм, видимо прочла другие рецензии.... Но теперь обязательно пойду на него. Спасибо! P.S. Не знаю только с какого начать с «форма воды» или «призрачная нить» )

Подождите...